Консультация для воспитателей "Речевые игры в группе и на прогулке"
консультация (старшая группа) на тему

Консультация для воспитателей "Речевые игры в группе и на прогулке"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_rechevye_igry.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

                           

Консультация для воспитателей «Речевые игры в группе и на прогулке»

Игра – основной вид деятельности дошкольников. С помощью речевых игр воспитатели и родители развивают речь детей: обогащают словарный запас, формируют умение строить предложения, добиваться правильного и чёткого произношения слов. В быту, в самостоятельных играх помогают детям посредством речи взаимодействовать и налаживать контакты друг с другом.  Необходимо учить отчётливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями. Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов, картин, наблюдений за живыми объектами, напоминать детям о необходимости употребления вежливых слов. В процессе игр с игрушками, природным и строительными материалами у детей развивать интерес к окружающему. В процессе игры соблюдать правила, развивать речь, обогащать словарный запас.

Речевые игры проводятся в группе и на прогулке.

Речевые игры на прогулке.

«Сохраним чистый воздух в городе».

Цель: развивать образное мышление, воспитывать бережное отношение к окружающей среде, чувство сопереживания.

Ход игры.

Раздаётся стук в дверь. Входит почтальон. Он зачитывает телеграмму, которая адресована детям. Текст телеграммы: «Не хватает свежего воздуха! Нечем дышать! Полчища автомобилей заполнили улицы. Дымят заводы и фабрики. Жители города задыхаются от  ужасного дыма, едкой гари и копоти. Беда! Выручайте горожан!» Дети, выслушав текст телеграммы, высказывают свои предположения по поставленной проблеме. Все вместе составляют ответ на телеграмму и отправляют её по почте жителям этого города.

«Какой бывает ветер?»

Цель: развивать внимание, воображение, слух, координацию движений. В игровой форме показать, каким может быть ветер, его силу.

Дети превращаются в деревья. Педагог направляет движение их рук словами:

- лёгкий ветер колышет листочки – работают кисти рук и пальцы;

- умеренный ветер гнёт веточки – покачивание рук;

- сильный ветер гнёт деревья до земли – наклоны и взмахи рук.

При этом дети «проживают» жизнь деревьев, стараясь описывать словами все превращения.

«Спасём своих друзей» - коллективная игра.

Цель: повторить, обобщить представление о профессии пожарного, закрепить знание домашнего адреса, правил пользования телефоном, правил пожарной безопасности.

Ход игры.

Педагог просит детей надеть воображаемые костюмы пожарных, вспомнить, какими качествами обладает пожарный, что он должен знать. Проводит смотр готовности пожарных.

Конкурсы и эстафеты.

  1. «Знаешь ли ты правила  поведения во время пожара»?
  2. «Как позвонить по телефону и вызвать пожарную команду»?
  3. Эстафета ловких и смекалистых.

«Эхо».

Чтение легенды об Эхо. Повторение детьми разных слов. Подражание, отработка звуков речи.

«Разговоры с природой»

Во время прогулки дайте детям задание : выбрать себе цветок, дерево и поговорить с ним. Каждый должен задать по крайней мере четыре вопроса и «услышать», представить себе ответ.

«Лесные хозяева».

Предложите детям представить себя лесниками. Они должны придумать  три дела, которые осуществят в лесу. Обговорите эти дела.

«Необыкновенные животные».

Попросите детей вообразить животное, которое никто никогда не видел, и нарисовать его. Надо дать ему имя и описать повадки. Каждый рассказывает о придуманном животном. Дети могут задавать рассказчику любые вопросы. Можно сделать выставку рисунков «Наши необыкновенные друзья».

« На что похож»?

Попросите детей внимательно посмотреть на шишку, листья дерева, ракушку и определить, на что похож предмет. Рассказать о нём, можно зарисовать.

«Узнай животное по голосу и опиши его».

Упражнение – игра на артикуляцию, правильное дыхание, расширение диапазона, чистоту интонирования.

Речевые игры в группе.

«Волшебный стул».

Цель: воспитывать доброе отношение детей друг к другу. Все дети встают в круг. Внутри круга, у края, ставится стул. Дети идут по кругу и поют:

Кто сегодня всех красивей?

Кто сегодня всех счастливей?

Поскорее появись!

На волшебный стул садись!

Когда песенка заканчивается, тот, кто оказался ближе всех к стулу, садится на него. Каждый ребёнок из круга, по очереди, начиная с того места, где стоит стул, должен сказать о сидящем на стуле что – нибудь хорошее и доброе. Перед началом игры можно рассказать детям о качествах волшебного стула. Тот, кто садится на стул, теряет все свои плохие качества, и у него остаётся только всё хорошее. Доброе, красивое. Чтобы увидеть это, нужно смотреть волшебными глазами на того, кто сидит на стуле. После того, как все расскажут всё хорошее о ребёнке, игра возобновляется.

«Фамильное дерево».

Попросите детей узнать о своих родственниках и вместе с родителями нарисовать фамильное дерево.  Попросите родителей объяснить значение родственных связей, после чего в группе вместе с детьми составить небольшие рассказы о своей семье.

Также очень много разных игр на отработку произношения звуков, слов, ласковых слов, обобщающих понятий.

Речевые игры можно проводить где угодно и когда удобно: дома с родителями, по дороге в детский сад, в гостях, на викторинах.  Все они направлены на общее развитие ребёнка, развитие речи, внимания, памяти, мышления.  Поэтому играйте с удовольствием и развивайте детей.

 

Консультацию подготовила воспитатель МБДОУ д/с № 3 Токарева Г.Г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей «Математические игры в группе и на прогулке»

Консультация для воспитателей «Математические игры в группе и на прогулке»...

Консультация для воспитателей "Игры с мячом, используемые на прогулке, направленные на формирование правильного звукопроизношения и развитие фонематических процессов"

Консультация для воспитателей "Игры с мячом, используемые на прогулке, направленные на формирование правильного звукопроизношения и развитие фонематических процессов"...

Консультация для воспитателей «Игры с мячом, используемые на прогулке»

Консультация для воспитателей «Игры с мячом, используемые на прогулке»...

Консультация для воспитателей «Игры с мячом, используемые на прогулке»

Игра в мяч положительно влияет на развитие общей моторики, поднимает ребенку настроение и главное помогает решать коррекционные задачи.В летний период, когда дети больше проводят времени на прогулке и...

Консультация для родителей. " Играем вместе с детьми на прогулке"

Консультация для родителей "Играем вместе с ребенком на прогулке"....