план проекта "Виртуальная экскурсия"
проект на тему
Данный проект разработан старшим воспитателем Кузнецовой Т.А.
Предложен для реализации в дошкольных организациях. Для расширения кругозора воспитанников.
Данное пособие способствует развитию у ребенка основных культурных средств: развивает умение проявлять инициативу и самостоятельность, умение общаться, коммуникативность, эрудированость, создает предпосылки для самообразования.
В ходе реализации проекта воспитанники получат возможность овладеть элементарными социально-коммуникативными навыками; ознакомиться с различными видами рабочих профессий, востребованных в нашем районе; познакомиться с редкими профессиями.
Проект реализуется за счет взаимодействия педагогов, родителей воспитанников, администрации ДОУ и предприятий района. Реализация проекта происходит посредством видео-экскурсий , фото-презентаций.
3. Описание проблемы.
В настоящее время, в связи с активным развитием и внедрением в повседневную жизнь интернет ресурсов и телевидения, существует необходимость формирования у воспитанников дошкольных учреждений социально-коммуникативных навыков. Современные воспитанники плохо владеют элементарными навыками общения со сверстниками и взрослыми, плохо знакомы с этическими нормами поведения.
Данный проект направлен на решение проблемы формирования социально-коммуникативных навыков, посредством использования в работе педагога современных средств ИКТ. Использование интерактивных средств обучения позволяет педагогу расширить представления воспитанников о сферах деятельности человека, разнообразить занятия по речевому развитию воспитанников, мотивировать воспитанников к открытию новых знаний.
4. Основные цели и задачи
Основные цели проекта:
1. Создание условий для развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, личностного развития.
2. Создание условий для развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности.
Задачи:
1.Расширять представление ребенка об окружающем мире.
2.Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности.
3. Воспитывать уважение к труду, способность взаимодействовать со сверстниками и людьми старшего возраста.
5. Социальная значимость.
Проект направлен на:
1. Создание благоприятного эмоционального фона, психологического комфорта и сохранение здоровья воспитанников.
Ребенок получает возможность ознакомиться с новой информацией в комфортной для себя атмосфере, регулировать темп работы, может обыграть интересную для себя ситуацию.
2. Эффективное взаимодействие с родителями ( законными представителями) воспитанников.
Родители (законные представители) воспитанников получают возможность активно участвовать в процессе воспитания и образования дошкольников. Могут совместно с педагогом планировать образовательный маршрут учащихся, без территориальных ограничений, так как видео-экскурсии позволяют охватить большее пространство и не требуют сложных организационных действий.
3. Пополнение материально-технической базы группы новыми учебно-методическими пособиями.
Использование видеоматериалов позволяет педагогу расширить комплект учебно-методических пособий за счет использования интернет- ресурсов. Воспитанники получают возможность знакомиться с материалом в новой интересной форме.
С точки зрения практического эффекта, реализация проекта дает возможность выработать конкретные рекомендации для педагогов, родителей(законных представителей) воспитанников ДОУ при планировании, подготовке и проведении виртуальных экскурсий.
Механизмы (методы) реализации и ресурсы проекта.
Поставленные задачи будут выполнять путем проведения видео-экскурсий на тему профессии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проектная работа в ДОУ "Виртуальные экскурсии" | 22.59 КБ |
Предварительный просмотр:
БЕЛОРЕЧЕНСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД БЕЛОРЕЧЕНСК, МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 38
«КРУГОЗОР»
АВТОР: КУЗНЕЦОВА ТАТЬЯНА АНАТОЛЬЕВНА
2017г.
Аннотация
Данный проект разработан старшим воспитателем Кузнецовой Т.А.
Предложен для реализации в дошкольных организациях. Для расширения кругозора воспитанников.
Данное пособие способствует развитию у ребенка основных культурных средств: развивает умение проявлять инициативу и самостоятельность, умение общаться, коммуникативность, эрудированость, создает предпосылки для самообразования.
В ходе реализации проекта воспитанники получат возможность овладеть элементарными социально-коммуникативными навыками; ознакомиться с различными видами рабочих профессий, востребованных в нашем районе; познакомиться с редкими профессиями.
Проект реализуется за счет взаимодействия педагогов, родителей воспитанников, администрации ДОУ и предприятий района. Реализация проекта происходит посредством видео-экскурсий , фото-презентаций.
3. Описание проблемы.
В настоящее время, в связи с активным развитием и внедрением в повседневную жизнь интернет ресурсов и телевидения, существует необходимость формирования у воспитанников дошкольных учреждений социально-коммуникативных навыков. Современные воспитанники плохо владеют элементарными навыками общения со сверстниками и взрослыми, плохо знакомы с этическими нормами поведения.
Данный проект направлен на решение проблемы формирования социально-коммуникативных навыков, посредством использования в работе педагога современных средств ИКТ. Использование интерактивных средств обучения позволяет педагогу расширить представления воспитанников о сферах деятельности человека, разнообразить занятия по речевому развитию воспитанников, мотивировать воспитанников к открытию новых знаний.
4. Основные цели и задачи
Основные цели проекта:
1. Создание условий для развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, личностного развития.
2. Создание условий для развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности.
Задачи:
1.Расширять представление ребенка об окружающем мире.
2.Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности.
3. Воспитывать уважение к труду, способность взаимодействовать со сверстниками и людьми старшего возраста.
5. Социальная значимость.
Проект направлен на:
1. Создание благоприятного эмоционального фона, психологического комфорта и сохранение здоровья воспитанников.
Ребенок получает возможность ознакомиться с новой информацией в комфортной для себя атмосфере, регулировать темп работы, может обыграть интересную для себя ситуацию.
2. Эффективное взаимодействие с родителями ( законными представителями) воспитанников.
Родители (законные представители) воспитанников получают возможность активно участвовать в процессе воспитания и образования дошкольников. Могут совместно с педагогом планировать образовательный маршрут учащихся, без территориальных ограничений, так как видео-экскурсии позволяют охватить большее пространство и не требуют сложных организационных действий.
3. Пополнение материально-технической базы группы новыми учебно-методическими пособиями.
Использование видеоматериалов позволяет педагогу расширить комплект учебно-методических пособий за счет использования интернет- ресурсов. Воспитанники получают возможность знакомиться с материалом в новой интересной форме.
С точки зрения практического эффекта, реализация проекта дает возможность выработать конкретные рекомендации для педагогов, родителей(законных представителей) воспитанников ДОУ при планировании, подготовке и проведении виртуальных экскурсий.
Механизмы (методы) реализации и ресурсы проекта.
Поставленные задачи будут выполнять путем проведения видео-экскурсий на тему профессии.
Виды деятельности:
- консультации для родителей ( законных представителей) воспитанников, проведение семинаров и круглых столов;
Данный вид работы способствует взаимодействию педагога и родителей (законных представителей) воспитанников, позволяет родителям воспитанников принимать активное участие в воспитании и образовании воспитанников, формирует у родителей позитивное отношение к работе педагогов дошкольного образовательного учреждения.
- формирование индивидуальных образовательных маршрутов воспитанников;
Данный вид деятельности позволяет индивидуализировать воспитательный процесс, формировать у воспитанников позитивное отношение к обучению и воспитанию, создает условия для формирования предпосылок к учебной деятельности.
- Проведение видео-экскурсий по предприятиям родного города;
Проведение видео-экскурсий позволяет расширить представления воспитанников о работе предприятий города, в том числе тех, посещение которых не возможно по правилам техники безопасности.
Ожидаемые результаты реализации проекта.
Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.
Ребенок способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявлять свои чувства и эмоции.
Ребенок обладает активным воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, прежде всего в игре; умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам.
Ребенок способен к волевым усилиям может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, может соблюдать правила безопасного поведения.
Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения. Обладает начальными знаниями о себе, природном и социальном мире в котором он живет, проявляет стремление к получению знаний положительной мотивации к дальнейшему обучению на этапе начальной школы.
Заключение.
Итак ,основными задачами реализации проекта являются расширение представлений ребенка об окружающем мире; формирование у детей предпосылки к учебной деятельности; воспитание уважения к труду, способности взаимодействовать со сверстниками и людьми старшего возраста.
Основная проблема современного образования связана с активным развитием и внедрением в повседневную жизнь интернет ресурсов и телевидения, существует необходимость формирования у воспитанников дошкольных учреждений социально-коммуникативных навыков. Современные воспитанники плохо владеют элементарными навыками общения со сверстниками и взрослыми, плохо знакомы с этическими нормами поведения.
При условии воплощения в жизнь представленного проекта, у воспитателей ДОУ появится возможность решить проблему проведения экскурсий для воспитанников, расширить географические возможности образования, формировать у воспитанников позитивное отношение к обучению, создавать предпосылки для самостоятельного обучения в будущем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план проведения экскурсий в подготовительной группе
Перспективный план проведения экскурсий в подготовительной группе...
План – конспект экскурсии в историко – краеведческий музей г. Полесска «Мой город». Старший дошкольный возраст. Разработан воспитателем 1 квалификационной категории Кокориной Н.С. МБДОУ д/с №1 «Родничок». Г. Полесск, 2014 г. Тема: «История моего города».
Экскурсии по родному городу дают возможность приобщить детей к истории, культуре и традициям малой Родины....
План-конспект экскурсии "Царство мыльных пузырей" для детей старшей группы
В данном конспекте представлены материалы для проведения экскурсии на прачечную и знакомства старших дошкольников с профессией "машинист по стирке белья"....
Планы тематических экскурсий по Санкт-Петербургу.
Материал посвященный Санкт - Петербургу, его основным достопримечательностям. Приведены примерная беседа о личности Петра 1....
Перспективный план проведения экскурсий в подготовительной группе
Одна из центральных задач проведении экскурсий,— научить детей видеть и понимать красоту природы, наслаждаться ею, передавать свои впечатления в различных видах художественной деятельности (рисунок, с...
План - конспект экскурсии в мини-музей "Погремушки-грохотушки"
План - конспект экскурсии в мини-музей "Погремушки-грохотушки"...
план-конспект экскурсии по памятным местам
старшая группа...