КТД "Казнить нельзя помиловать"
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
КОЛЛЕКТИВНОЕ ТВОРЧЕСКОЕ ДЕЛО
«СОХРАНИТЬ НЕЛЬЗЯ УНИЧТОЖИТЬ»
ЦЕЛЬ:
- закрепление знаний о многообразии окружающего мира, его обитателей и мнений;
- создание условий для воспитания и развития коммуникативной компетентности учащихся;
- выявление эмоциональных и деловых лидеров, формирование умения работать командой на общий результат.
ОБОРУДОВАНИЕ:
- для разбивки общего количества участников на 5 равных групп - раздаточные листочки на каждого участника КТД, на которых изображены разные рисунки, отображащие направления деятельности в игре (например: участников КТД – 70 человек, поэтому, должно быть 5 групп по 14 одинаковых карточек). Таким образом, при подготовке даного КТД необходимо:
- 5 больших демонстрационных карточек с изображениями групп
- «зелёный лист» – группа «Зелёные»
- «консервная банка» – группа «Потребители»
- «планеты» – группа «Животные»
- «доллара» – группа «Бизнесмены»
- «бабочки» – группа «Теории буддизма».
- 70 раздаточных карточек (по 12 штук каждого изображениями).
Все карточки перемешаны в мешочке (барабане, коробке и др.)
- плакаты в ¼ ватмана с крупно написанными словами
ДИСПУТ | ОППОНЕНТ | ДИСКУССИЯ | ПРАВИЛО |
РЕГЛАМЕНТ | АРГУМЕНТ | РОЛЬ | ПОСТУЛАТ |
РЕНЕГАТ | ПРЕАМБУЛА | ПРЕЗЕНТАЦИЯ |
- ватман с надписью «правила»
ХОД :
1. Все участники КТД собираются на достаточно большой и просторной площадке. Ведущий предлагает всем расположиться поудобнее и быть повнимательнее. Участникам инициативной группой представляется инсценировка народного анекдота про обезьяну, которая никак не могла решить, к кому ей присоединиться – к красивым или к умным. В финале представления ведущий предлагает всем зрителям сделать свой выбор. Таким образом, все участники делятся на 3 условные группы: «КРАСИВЫЕ», «УМНЫЕ» И «НЕ ОПРЕДЕЛИВШИЕСЯ». Ведущий отмечает, как в самом деле сложно порой сделать выбор, каким не простым он бывает. Затем, участникам предлагается вытащить из общего мешка первую попавшуюся карточку. «А теперь посмотрите вокруг! Ваша задача – найти куратора, у которого в руках большая демонстрационная карточка с таким же изображением, какое у вас на раздаточных». Таким образом определяются группы. «Вот теперь – это ваша группа с которой вы будете работать на этом деле!»
Группам предлагается удобно расположиться на территории.
2. Ведущий: «Наше дело носить название «Казнить нельзя уничтожить». Форма проведения – диспут. Для того, чтобы мы с вами были в едином понятийном поле, необходимо разобраться с понятиями»
Работа со словарём.
Аргумент (от лат. argumentum) – 1. логический довод, суждения, положения, факты, используемые в процессе доказательства.
Диспут (от лат. disputare – рассуждать, спорить) – публичный спор на научную или общественно важную тему.
Дискуссия (от лат. discussion - рассмотрение, исследование) – спор, обсуждение какой – либо проблемы, вопроса на собрании, в беседе, в печати.
Оппонент (от лат. opponens (opponentis) – возражающий) – 1. противник в споре, полемике. 2. тот, кто оппонирует кому-то.
Постулат (от лат. postulatum – требуемое) – исходное положение, принимаемое без доказательств.
Преамбула (от фр. preambule – предисловие) – 1. в официальных документах – вводная, разъясняющая часть каког-либо документа, закона, свода законов и т.п.. 2. Подход к какому-либо разговору, вступление в беседе и т.п.
Презентация (от лат. praesentatio) – специально подготовленное общественное представление чего-либо с целью ознакомления, признания.
Регламент (от фр. reglement , лат. – regula – правило) – совокупность правил, регулирующих порядок какой-либо деятельности. Например: регламент выступления – 2 минуты.
Ренегат (от лат. renegare – отрекаться). Отступник, человек, изменивший своим взглядам, перешедший в лагерь противников.
3. Ведущий : «Для более продуктивной деятельности такого большого количества людей необходимы ПРАВИЛА». Каждой группе даётся 1,5 минуты на «шум». Ваша задача: во время обсуждения определить основные правила ведения диспута, которые вы затем предложите общему вниманию»
Группы работают 1,5 минуты, после чего каждая группа озвучивает те правила, выполнение которых она считает важными. Если в предыдущей группе такое же или похожее правило уже звучало, то, в режиме экономии времени оно не озвучивается, а выступающая группа просто высказывает своё согласие на принятие данного правила. Все прозвучавшие правила записываются на ватман с надписью. Затем правила принимаются к исполнению простым открытым голосованием большинством голосов.
Примечание: во время работы в группе куратор имеет возможность определить эмоциональных и деловых лидеров группы.
4. Ведущий: «Тема нашего диспута «Место человека в мире». Сейчас каждая группа будет играть свою роль – кто-то роль животных, кто-то – людей и организаций, этих животных охраняющих и так далее. Для того, чтобы каждый из нас понял, где чья группа и какие мировоззренческие представления в ней существуют, каждая группа подготовит творческое представление о себе. Время подготовки – 15 минут, регламент представления – 1 минута».
Примечание. Кураторы в группах готовят заранее краткое сообщение о том или ином направлении и его основополагающих определениях.
5. Творческие представления групп в своей роли.
6. Ведущий: «Вот сейчас мы с вами увидели, сколько существует разных представлений о мировом укладе жизни. С чем-то вы не согласны, а с каким-то мнением – едины. Но сейчас мы с вами играем разные роли. Вам даётся 15 минут для того, чтобы ваша группа сформулировала вопросы к тем группам, которые вас заинтересовали.»
7. Формулирование вопросов.
Примечание. Кураторы в группах готовят заранее несколько вопросов на случай, если группу ещё не удалось «сдвинуть». Если же группа работает самостоятельно, то куратор, во избежание простоя, контролирует, чтобы вопросы были обращены ко всем группам. Можно использовать метод мозгового штурма.
8. Время диспута. Начало диспута, последовательность определяет ведущий, он же напоминает о правилах ведения диспута и о регламенте.
Примечание. Очень важно не допустить нарушения правил ведения диспута и регламент. За нарушения ведущий может предложить какие – либо санкции.
9. Подведение итогов диспута. Фиксация на положительных результатах – выполнении правил, ярких представлениях, интересных ролях, на том, как всем было интересно вместе! Конечно, порой сложно найти один, верный для всех, ответ на вопрос, но как важно, что можно находить компромиссы, можно договариваться и оставаться друзьями!
СПАСИБО ВСЕМ ЗА РАБОТУ!.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Наказать - нельзя помиловать"
В статье «Наказать нельзя - помиловать» автора Казаковой О.С. Актуальность темы вполне очевидна, так как поощрение и наказание относятся к одним из самых древних методов воспитания. И раньше и с...
Ребенок нецензурно выражается? - Казнить нельзя, помиловать!
консультация для родителей...
Казнить нельзя помиловать
В книге Д. Добсона сформулированы шесть основных принципов, опираясь на которые родители должны решать вопрос о наказании ребенка....
Телевизор - казнить нельзя помиловать.
Родительское собрание "Телевизор - казнить нельзя помиловать" прослеживает связь формирования и развития психоэмоциональной сферы ребенка и телевидения. Рассмотрена польза и вред телевизио...
"Наказывать нельзя, помиловать!" Консультация для родителей
В последние годы на фоне социально-экономических проблем заметно возрос показатель агрессии и жестокости в социальных отношениях.Сегодня проблема эмоционального отвержения и жестокости в детско-родите...
Консультация для родителей " Наказать нельзя помиловать"
В разных семьях вопрос о наказаниях решают по-своему. Как можно воздействовать на ребенка? А что под запретом? Уважаемые родители, не торопитесь с выводами и не спешите опрометчиво наказать ребенка ка...