Интерактивная игра СВЕТ ПИОНЕРСКИХ КОСТРОВ
методическая разработка на тему
Подробное описание интерактивной игры в форме ПЧМ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_svet_pionerskih_kostrov.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
для детей и подростков, имеющих высокие интеллектуальные способности,
гимназия № 10 ЛИК города Невинномысска
Интерактивная игра
«БУДЬ ГОТОВ!»
Автор – составитель
К.Ю. Синицына
СОВЕТ ДЕЛА:
Школа актива
ДОО «Союз Гайдаровцев»
Технология игры.
1 этап. Подготовительный.
Советом дела определяются направления, которые затем наполняются содержанием. Содержание определяется тематикой.
Например, в данной игре предлагается тема «Всесоюзная пионерская организация им. В.И. Ленина» (проводилась в связи с 90-летием со дня создания пионерии). Советом дела были определены следующие направления (станции):
- «История возникновения пионерской организации»
- «Пионерская организация родной школы»
- «Пионеры - герои»
- «Структура пионерской организации»
- «Символы и атрибуты пионерии»
- «Ритуалы и традиции»
- «Пионерские песни»
- «Традиционные дела пионеров»
Из содержания каждого направления на подготовительном этапе выделяются 5 единиц информации различной степени сложности, которые формулируются в виде вопросов: 2 простых вопроса, 2 средних и 1 сложный. Каждый правильный ответ имеет свою стоимость: ответ на простой вопрос оценивается в 1 балл, на средний – 2 балла, на сложный – 3 балла. Таким образом, максимальное количество баллов, которое может получить команда – (16 х 1 = 16; 16 х 2 = 32; 8 х 3 = 24; 24 + 32 + 16 = 72) – 72 балла (приложение № 2).
Вопросы и ответы на них передаются в группу экспертов. Так формируется база данных, с которой будут работать эксперты.
Для упрощения работы групп с вопросами, их можно размещать на цветной бумаге, например: простые – на белой, средние – на жёлтой, сложные – на красной. Тогда при проведении игры играющим проще определиться с выбором вопроса, а экспертам работать с оцениванием.
2 этап. Собственно ИГРА
Обучающая кругосветка.
Советом дела организуется обучающая кругосветка («вертушка») по станциям. Каждая команда получает маршрутный лист. Таким образом, все команды находятся в равном положении, так как информация будет одинаковой.
Станции носят то же название, что и направления. На станциях передаётся содержание, определённое направлениями работы. В текстах в обязательном порядке есть информация, которая поможет ответить на вопросы.
В течение определённого времени (например - 10 минут на 1 станцию, 2 минуты на переход, в данном случае –94 мин или 1 час 34 мин) каждая команда согласно маршрутному листу «проходит» через все станции.
По окончании маршрута наступает ПЧМ.
ПЧМ (полтора часа молчания)
Все команды собираются в одном пространстве и располагаются так, чтобы территория хорошо просматривалась всеми командами и экспертами. Игра проводится в полной тишине и ограничена по времени.
Каждый отряд выбирает курьера, контролёра и командира. На время игры контролёр отправляется в противоположную команду с целью контролировать выполнение правил. Контролёр уполномочен снимать баллы за любого рода нарушения правил. Правила озвучиваются экспертами перед всеми командами одновременно перед началом игры. Командир определяет стратегию и тактику команды.
ПРАВИЛА.
В начале игры говорить не может никто, можно общаться с помощью жестов, мимики или писать. Команды располагаются в пределах видимости группы экспертов. Каждая команда получает листочки и карандаши. Курьер по договорённости с группой (мимикой, жестами, можно написать) выбирает у группы экспертов вопрос любой сложности. Возвращается в отряд, ответ пишется в матрице и возвращается экспертам. Если ответ верный, то команде засчитывается стоимость вопроса. Если команда не знает ответа, то в группе экспертов она может воспользоваться подсказкой, теряя при этом 0, 5 балла. Стратегию игры команда определяет самостоятельно: можно сразу выбирать вопросы стоимостью в 5 баллов, а можно идти по возрастающей.
До 24 баллов команда считается «новичками». Как только команда набрала 24 балла, они становятся «юниорами», и получают возможность разрешить разговаривать ещё одному человеку в команде, кроме курьера (кандидатуру определяет команда). С набором 48 баллов команда получает статус «специалистов» и возможность говорить ещё одному человеку. Если команде удаётся набрать все 72 балла, то они становятся «знатоками».
3 этап. Завершающий.
Совет дела проводит какую-либо подвижную игру на всю группу участников. Эксперты подводят итоги и представляют результаты игры командам. В качестве наград можно использовать дипломы, вымпелы и другое.
Позитивность данной технологии, на наш взгляд, заключается в следующем:
- во время игры создаются возможности для каждого ребёнка, в зависимости от его способностей и особенностей реализовать себя в том направлении, в котором он, ребёнок-участник, наиболее успешен: в интеллектуальном направлении, в творческом, в умении быстро и понятно писать или быстро бегать;
- работа во время игры позволяет вырабатывать умение работать в команде, вырабатывать единое командное мнение;
- в ходе «немого» контакта активизируется невербальное общение, что позволяет снимать барьеры в межличностном общении;
- элемент соревнования есть, но особенность игры в том, что сочетание всех правил позволяет командам добиваться приблизительно одинаковых результатов, не определяя одного лидера;
Примечание.
Удобство данной формы ещё и в том, что её возможно наполнять различным содержание. Например:
- игра ко дню рождения города «Люблю тебя, мой город светлый!», станции – «История возникновения», «Герои моего города», «Культурное наследие», «Улица родная», «Город химиков» и пр.;
- игра ко дню космонавтики «Вперёд, к звёздам», станции – «История развития космонавтики», «Космонавты», «Карта неба» и пр..
Литература:
- «Психология», Р.С. Немов, книга 1; Москва, 2001 год
- «Игры в школе и дома: психотехнические упражнения, коррекционные программы», Н.В. Самоукина; Ярославль, 2002
- «Калейдоскоп внеклассных мероприятий», сост. С.В. Хохлова; Москва, 2006
- «Молодежь Ставрополья», вестник № 33; Ставрополь, ноябрь, 2006
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интерактивные игры для детей дошкольного возраста в образовательной деятельности ДОУ с использованием интерактивной доски SmartNotebook
В материале размещены интерактивные игры по применению с детьми дошкольного возраста в образовательной деятельности: Помоги Незнайке разложить фрукты и овощи ; Соедини по точкам; Что лишнее?...
Интерактивные формы сотрудничества с родителями в ДОУ. Интерактивная игра «Выходной день»
Предлагаю вашему вниманию сценарий выходного дня с элементами интерактивной игры для родителей детей дошкольного возраста на тему, как провести выходной день, применяя здоровьесберегающие технологии, ...
" Интерактивные игры для детей. Основные приемы, используемые при работе с интерактивными досками"(презентация)
" Интерактивные игры для детей. Основные приемы, используемые при работе с интерактивными досками"(презентация)...
Интерактивная игра "Сосчитай свети на торте"
Интерактивная игра«Сосчитай свети на торте»...
Интерактивная игра "Сказки по свету гуляют" в средней группе
Цель; продолжать обучать детей отгадыванию загадок.Задачи:--Уточнять представления детей о загадках, учить отгадывать описательные загадки,. --Развитие логического мышления, памяти ,внимательност...
Интерактивные игры в работе педагога по изучению мира профессий. Презентация интерактивной игры «Знакомим дошкольников с профессией дворника»
Дать детям представление о профессии «дворника», его труде, инструментах, машинах помощниках (коммунальная техника), показать сезонность работы, развивать коммуникативные навыки, вос...
Интерактивные презентации для коррекционно-развивающих интегрированных занятий с детьми с ТНР. Интерактивные игры для индивидуально – подгрупповой работы с использованием интерактивного «Умного зеркала»
Материал содержит описание опыта работы по использованию интерактивных презентаций для интегрированных занятий и примеры интерактивных игр для "Умного зеркала Artik Me". Презентации к заняти...