Памятка для родителей "Скоро в школу"
консультация на тему

Суворенкова Людмила

Рекомендации для родителей будущих первоклассников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pamyatka-dlya-roditeley-skoro-v-shkolu.doc88 КБ

Предварительный просмотр:

Когда начинать готовить ребенка к школе? Как лучше это делать? Чему и как учить?

Единого для всех рецепта нет, да и быть не может: с одним нужно больше говорить, другого больше слушать, с третьим бегать и прыгать, а четвертого учить "по минуточкам" сидеть и внимательно работать. Одно ясно - готовить ребенка к школе нужно; и все, чему вы научите ребенка сейчас, а главное - чему он научится сам, поможет ему быть успешным в школе. 

Для вас,  заботливые родители, создана эта памятка, чтобы вы смогли воспользоваться некоторыми рекоменда-циями по подготовке ребенка к школе. От того, как пройдет первый учебный год, зависит вся последующая жизнь ребёнка.

                           

На этапе подготовки:

  • Избегайте чрезмерных требований
  • Предоставляйте  право на ошибку
  • Не думайте за ребёнка
  • Не перегружайте ребёнка
  • Не пропустите первые трудности и обратитесь к узким специалистам.
  • Устраивайте ребенку маленькие праздники

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Как вызвать у ребенка интерес

к обучению в школе?»

1.Расскажите ребенку о своих школьных годах. Такие беседы помогут вызвать интерес к школе и нейтрализовать возможные страхи. Поделитесь с ребенком своими воспоминаниями о любимых учителях и предметах, о школьных достижениях (участие  в олимпиадах или победе на школьном конкурсе), посмотрите вместе с ним свои школьные фотографии. Важно сформировать у него отношение к школе как к важному и интересному этапу жизни.    

2.Организуйте дома рабочее место для будущего школьника. Позиция родителей: «Ты – будущий первоклассник, мы вместе подготовим тебе стол для занятий. Освободи часть полок от игрушек и выбери, где будут лежать твои учебники, карандаши и ручки». В результате ребенок поймет, что отношение к учебе в школе отличается от отношения к посещению детского сада.

3.Поиграйте с ребенком в «школу наоборот». Ребенок будет учителем, а мама (папа, бабушка) – прилежными и не очень прилежными учениками. «Учитель» дает задание нарисовать корабль (цифры, буквы и т.п.). Прилежные «ученики» стараются рисовать аккуратно, а нерадивый выкрикивает с места: «А я не умею! Я хочу домой к маме!» Важно побудить ребенка к принятию взрослой роли учителя: «Сейчас у нас урок, он закончится через 15 минут, и ты пойдешь домой. А пока постарайся нарисовать аккуратно». Важно помочь ребенку адекватно оценить поведение и успехи «учеников». Безусловно, такая игра потребует творческого подхода к общению с ребенком.    

4.Отмечайте любой успех ребенка на занятиях. Без ощущения успеха мотивация ребенка к учебе пропадает. Оценивая свои результаты как неудачные, он рано или поздно потеряет интерес к этой деятельности. Чтобы ребенок не утратил желание учиться при первых же трудностях, с которыми ему неизбежно придется столкнуться, очень важно подчеркивать и отмечать его успехи в учебе. Это должны делать именно родители. Если у ребенка что-то не получается и даже если объективно хвалить его не за что, то надо непременно похвалить за старание: «Молодец, ты старался, в следующий раз у тебя обязательно все получится»!  

МБДОУ «Детский сад

общеразвивающего вида № 36

«Колокольчик»

СКОРО

В

ШКОЛУ

Памятка для родителей

   

Ст. воспитатель: Суворенкова Л.А.

                         

КАК РОДИТЕЛИ МОГУТ

ПОМОЧЬ РЕБЁНКУ

ИЗБЕЖАТЬ НЕКОТОРЫХ
ТРУДНОСТЕЙ?

1) Организуйте распорядок дня:

  •  стабильный режим дня;
  •  полноценный сон;
  •  прогулки на воздухе.

2) Формируйте у ребенка умения общаться

  • Обратите внимание на то, умеет ли ваш ребенок вступать в контакт с новым взрослым, с другими детьми,   умеет ли он взаимодействовать, сотрудничать.

3)Уделите особое внимание  развитию произвольности

  • Учите ребенка управлять своими желаниями, эмоциями, поступками. Он должен уметь подчиняться правилам поведения, выполнять действия по образцу.

4)Ежедневно занимайтесь интеллектуальным развитием  ребенка       

  • Во время прогулок наблюдайте изменения в природе. Обращайте внимания  на различные явления природы (дождь, снег, радуга, листопад, туман, ветер, тучи, буря, рассвет, закат).
  • Выучите  названия времен года. Тренируйте умения определять время года на улице и картинках.
  • Используя  лото и книги,  учите с ребенком названия:  диких и домашних животных, птиц, полевых и садовых цветов, деревьев, предметов посуды, предметов мебели, одежды, головных  уборов, видов  обуви, игрушек, школьных принадлежностей, частей тела, названия  городов,  названия  любимых сказок и их героев.

     C:\Users\психолог\Desktop\метод.семинар конкурс 13г\картинки нп презент готовность\4.jpg

             

 Внимание! Ребенок 6-7 лет не может работать долго: 10-15 минут - вот предел, а потом он должен отдохнуть, отвлечься. Потому все занятия должны быть рассчитаны на 10-15 минут.

  • Развивайте связную речь детей. Учите пересказывать сказки, содержания мультфильмов.
  • Составляйте рассказы по картинкам.
  • Следите за правильным произношением и дикцией детей. Проговаривайте скороговорки.
  • Научите ребёнка пользоваться ножницами и клеем.
  • Знакомьте ребенка с буквами и их печатным изображением, а так же звуком, обозначающим конкретную букву.
  • Научите ребенка различать и правильно называть основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), сравнивать и различать предметы по величине (больший, меньший) и цвету.
  • Научите ребенка считать до 10 и обратно, сравнивать количество предметов (больше, меньше, столько же). Познакомьте с изображением цифр (не надо учить их писать, только знать).
  • Научите определять положение предметов на плоскости, знать слова, обозначающие местоположение и правильно понимать их значения: впереди, сзади, справа, слева, сверху, над, под, за, перед.
  • Развитию мелкой моторики руки ребенка помогут рисование, штриховка, раскрашивание (но небольших поверхностей), нанизывание бусинок, пуговиц, лепка, определение вслепую формы предметов (сначала самых простых, потом можно усложнять), игры с мелкими предметами (мозаика).

    Внимание! При выполнении любых письменных заданий  следите за правильным положением ручки (карандаша), тетради, позой школьника! Рука не должна быть сильно напряжена, а пальцы - чуть расслаблены.

  • Копируйте фигуры. Это задание способствует развитию координации,  умению правильно воспринимать фигуры, расположенные на плоскости листа, различать прямые, кривые, наклонные  соблюдать соотношение штрихов и положения фигур между собой.      

   Внимание! При выполнении графических заданий важны не быстрота, не количество сделанного, а точность выполнения - даже самых простых упражнений. Не переходите к следующим заданиям, если не освоено предыдущее (линии должны быть четкими, ровными, уверенными).

Желаю вам терпения

и душевной стойкости!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка "Готовность ребёнка к школе"

Раскрыты составляющие готовности ребёнка старшего дошкольного возраста к школе, даны рекомендации по подготовке к поступлению в школу....

Памятка для учеников начальной школы "Правила поведения в школе"

ПАМЯТКА ДЛЯ УЧЕНИКОВ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ «ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ШКОЛЕ»...

Памятка родителям "Скоро в школу"

Мастер-класс для родителей, будущих первоклассников....

Памятка для воспитателей "Игра - школа нравственного поведения"

Маленькие дети и старшие дошкольники играют по-разному, поэтому руководство их играми различно. Чем меньше ребенок, тем активнее роль Взрослого. Чем старше ребенок и совершеннее его игровая ...

Памятка для родителей «В школу с удовольствием»

Подготовка к школе – сложный период в жизни дошкольника. Поступление в школу и начальный период обучения вызывают перестройку образа жизни и деятельности ребенка. Маленький человек находится в с...

Памятка родителям первоклассников: К школе готов!

Развитие элементарных математических представленийСоциально-психологическая готовность к школеРазвитие школьно-значимых психологических функцийРазвитие речи ребенкаПредставления об окружающем мире...