Как играть с детьми
статья по теме
Сценарий родительского собрания с отцами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_roditelskogo_sobraniya.doc | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 34
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по познавательно-речевому развитию детей
Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Сценарий
родительского собрания с отцами
" Как играть с детьми?"
Выполнила
воспитатель
ГБДОУ детский сад №34 Красногвардейского района
Шалесная Людмила Петровна
Санкт-Петербург
2017
Сценарий родительского собрания с отцами " Как играть с детьми?"
Задачи:
1. Познакомить отцов друг с другом. Способствовать сближению родителей.
2. Развивать умение играть с детьми, чтобы игра была радостной и приятной.
3. Развивать умение отцов быть осторожными со словами в общении с детьми.
Ход собрания:
- Игра на знакомство отцов друг с другом " Запомни моё имя". Все становятся в круг. Первый участник игры называет своё имя, второй - имя первого участника и своё имя, третий - имена первых двух и своё и т. д.
- " Что ты больше всего любишь делать?" На этот вопрос большинство детей ответит одним словом: "Играть!" Дети играют дома, в детском саду, на улице, в гостях. Любое увлекательное занятие обозначается для них словом "игра". Через игру ребёнок познаёт окружающую его действительность, свой внутренний мир. В игре ребёнок воссоздаёт модель окружающей его среды, обыгрывает различные ситуации. примеряя на себя ту или иную роль. Но игра, придуманная ребёнком, не всегда в полной мере способствует его гармоничному развитию. Поэтому основной задачей родителей становится совместная игровая деятельность. Как ни странно это звучит, но взрослые должны научить ребёнка играть. Родители - первые наставники своего ребёнка, открывающие ему мир игры. Задача родителей - сделать игру максимально продуктивной. Создание индивидуальной программы обучения ребёнка в наше время не представляет особой сложности: большое количество методической литературы, готовые развивающие игры и многое другое - готовы прийти на помощь родителям. Начиная с трёх лет, ребёнок переходит в разряд дошкольников. Но присвоение такого "солидного" статуса не должно вводить в заблуждение родителей, стремящихся немедленно начать подготовку к школе и обременяющих детей утомительными занятиями по обучению счёту, чтению и письму. При этом многие мамы и папы не учитывают того, что дошкольный возраст - это, прежде всего, возраст игры. Нередко можно услышать такие фразы: " Что ты всё играешь? Занялся бы делом, каким - нибудь."
А ведь игра - это и есть самое важное дело ребёнка. У него нет иного способа познать окружающий мир, приобрести основные навыки и умения. Любая игра, будь то пересыпание песка или сборка сложного конструктора, подразумевает получение определённого опыта, необходимого ребёнку для полноценного развития. Именно игра даёт ребёнку возможность раскрыть в полной мере свой интеллектуальный, эмоциональный и физический потенциал, помогает в доступной форме освоить и осмыслить получаемую информацию. Взрослые должны понимать, что ребёнка на данном возрастном этапе нельзя принудить к чему - либо, заставить быть внимательным и усидчивым. Малыш просто физически не способен на это - все системы его организма находятся на начальных стадиях своего развития и не подчиняются жёсткому волевому контролю. Но ребёнка можно увлечь, заинтересовать и развить вышеупомянутые качества посредством создания игровых ситуаций. Занятия, проходящие в игровой форме, помогут развить у ребёнка такие навыки, как ловкость, наблюдательность, образное мышление, память и многое другое. А насколько эффективно они будут проходить, зависит только от взрослого. Ведь дети, в силу своей неопытности, не могут открыть всё многообразие игры. Часто бывает так, что родители, наблюдая за ребёнком во время его самостоятельной игровой деятельности, отмечают многократное повторение одних и тех же действий с одними и теми же предметами, примитивность сюжета, неумение использовать подручные средства, как орудие игры. Задача родителей - помочь ребёнку познать многогранный мир игры, открыть ему дополнительные возможности обыденных предметов, заинтересовать неожиданными сюжетными линиями. Совместная игра укрепит доверительные отношения, позволит взрослому ненавязчиво развивать у ребёнка те или иные качества.
- Ещё хочется отметить: родителям надо быть очень осторожными со словами в общении с детьми. Как мы разговариваем с детьми? " Не снимай шапку - простудишься!", " Не ходи босиком - заболеешь!", " Не ешь чипсы - живот заболит! ", "Не сиди долго перед телевизором - глаза испортишь!". Узнаёте себя? Так разговаривать с детьми нельзя. Оказывается частица "не" не воспринимается подсознанием, мозг ребёнка сосредотачивается на самом слове, пропуская частицу "не". Получается, мы думаем, что что-то запретили, а ребёнок слышит наоборот: снимай шапку, ходи босиком, ешь чипсы, сиди долго перед телевизором. Нам трудно в это поверить, правда? Сразу возникает вопрос: как же нам до сих пор удавалось добиваться выполнения наших указаний? Поэкспериментируйте: попробуйте говорить не так, как вы привыкли. И тогда вы сами убедитесь, что при новых инструкциях легче получить желаемый результат.
Вот несколько примеров:
Обычная фраза | Позитивная фраза |
Не переходи дорогу на красный свет! Попадёшь под машину! | Переходи дорогу только на зелёный свет! Когда для тебя горит красный, для машин горит зелёный, помни об этом! |
Не подходи к краю платформы! Упадёшь! | К краю платформы подходить опасно! Можно упасть! |
Не трогай нож! Порежешься! | Ножом можно порезаться. Положи его! |
Не подходи к собаке! Укусит! | Вдруг эта собака кусается? Давай обойдём её! |
Не гладь киску! Заразишься! | Киска хорошая, но можно заразиться. Может быть, она больная? Оставь её! |
А теперь небольшое задание для вас, уважаемые родители! Потренируйтесь в составлении позитивных фраз:
Обычная фраза | Позитивная фраза |
Не сиди криво! Сутулым станешь! | |
Не пропусти обед в школе! Желудок испортишь! | |
Не залезай высоко! Упадёшь! | |
Не снимай варежки! Руки замёрзнут! | |
Не разбрасывай вещи по комнате! | |
Не бей сестрёнку! | |
Не ломай игрушку! |
А теперь посмотрите готовые ответы. Ваши варианты могут отличаться, но главное, чтобы они несли в себе положительную информацию.
Обычная фраза | Позитивная фраза |
Не сиди криво! Сутулым станешь! | Выпрями спину! Пусть у тебя будет красивая осанка |
Не пропусти обед в школе! Желудок испортишь! | Помни: чтобы твой желудок был здоров, надо вовремя обедать |
Не залезай высоко! Упадёшь! | Я разрешаю залезать только до этого места |
Не снимай варежки! Руки замёрзнут! | Я разрешаю ходить только в варежках, потому что хочу, чтобы ты был здоров |
Не разбрасывай вещи по комнате! | вещи складывай аккуратно |
Не бей сестрёнку! | Оставь сестрёнку! Живите дружно! |
Не ломай игрушку! | Играй бережно! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для педагогов.«Играем с детьми в подвижные игры и игры малой подвижности»
Цель: Систематизировать представления педагогов о подвижных играх и играх малой подвижности как о форме двигательной активности детей.Задачи:1. Познакомить педагогов с подвижными игр...
Мероприятии с родителями и детьми. Консультация "Умеете ли вы играть с детьми". Родительское собрание "Мамочка моя". Развлечение "Праздник добра, любви и вежливости". Тренинг "Как общаться во время игры". Справка.
Мероприятии с родителями и детьми. Консультация "Умеете ли вы играть с детьми". Родительское собрание"Мамочка моя". Развлечение "Праздник добра, любви и вежливости". Трен...
Методическая разработка родительского собрания совместно с детьми среднего дошкольного возраста «Играем вместе детьми»
Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи. Задачи:1 . Формировать понятие родителей о возможности игры как ср...
Уважаемые родители!!!!Для того чтобы самоизоляция совместно с детьми дома проходила полезно, активно и плодотворно предлагаю Вашему вниманию дистанционное обучение наших детей: это задания, упражнения и игры с детьми для занятий дома по теме «Опыты и эксп
Уважаемые родители!!!!Для того чтобы самоизоляция совместно с детьми дома проходила полезно, активно и плодотворно предлагаю Вашему вниманию дистанционное обучение наших детей: это задания, упражнения...
Чем занять ребенка в период самоизоляции. Игры с детьми на отдыхе летом. Мгры с детьми перед сном.
Консультации для родителей дошкольников - подборка игр для родителей с детьми дома, на отдыхе на природе, созданные в период самоизоляции....
Мастер – класс для воспитателей «Играем с детьми в подвижные игры и игры малой подвижности»
В настоящее время наблюдается ухудшение здоровья дошкольников. Среди множества причин называют снижение двигательной активности. Подвижные игры просто необходимы детям дошкольного возраста. Ведь подви...
Мастер – класс для воспитателей «Играем с детьми в подвижные игры и игры малой подвижности»
Цель: Систематизировать представления педагогов о подвижных и малоподвижных играх как о форме приобщения детей к здоровому образу жизни. Вносить элементы творчества и театрализованности в игру....