Как играть с детьми
статья по теме

Шалесная Людмила Петровна

Сценарий родительского собрания с отцами

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_roditelskogo_sobraniya.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 34

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по познавательно-речевому развитию детей

Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Сценарий

 родительского собрания с отцами

 " Как играть с детьми?"

        

         Выполнила

 воспитатель
ГБДОУ детский сад №34 Красногвардейского района    

Шалесная Людмила Петровна

Санкт-Петербург

2017

Сценарий родительского собрания с отцами " Как играть с детьми?"

Задачи:

    1. Познакомить отцов друг с другом. Способствовать сближению родителей.

                 2. Развивать умение играть с детьми, чтобы игра была радостной и приятной.

                 3. Развивать умение отцов быть осторожными со словами в общении с детьми.

         Ход собрания:

  1. Игра на знакомство отцов друг с другом " Запомни моё имя". Все становятся в круг. Первый участник игры называет своё имя, второй - имя первого участника и своё имя, третий - имена первых двух и своё и т. д.

  1. " Что ты больше всего любишь делать?" На этот вопрос большинство детей ответит одним словом: "Играть!" Дети играют дома, в детском саду, на улице, в гостях. Любое увлекательное занятие обозначается для них словом "игра". Через игру ребёнок познаёт окружающую                          его действительность, свой внутренний мир. В игре ребёнок воссоздаёт модель окружающей                  его среды, обыгрывает различные ситуации. примеряя на себя ту или иную роль.  Но игра, придуманная ребёнком, не всегда в полной мере способствует его гармоничному развитию. Поэтому основной задачей родителей становится совместная игровая деятельность. Как ни странно это звучит, но взрослые должны научить ребёнка играть. Родители - первые наставники своего ребёнка, открывающие ему мир игры. Задача родителей - сделать игру максимально продуктивной. Создание индивидуальной программы обучения ребёнка в наше время не представляет особой сложности: большое количество методической литературы, готовые развивающие игры и многое другое - готовы прийти на помощь родителям. Начиная с трёх лет,  ребёнок переходит в разряд дошкольников. Но присвоение такого  "солидного" статуса не должно вводить в заблуждение родителей, стремящихся немедленно начать подготовку к школе и обременяющих детей утомительными занятиями по обучению счёту, чтению и письму. При этом многие мамы и папы             не учитывают того, что дошкольный возраст - это, прежде всего, возраст игры. Нередко можно услышать такие фразы: " Что ты всё играешь? Занялся бы делом, каким - нибудь."

 А ведь игра - это и есть самое важное дело ребёнка. У него нет иного способа познать окружающий мир, приобрести основные навыки и умения. Любая игра, будь то пересыпание песка или сборка сложного конструктора, подразумевает получение определённого опыта, необходимого ребёнку для полноценного развития. Именно игра даёт ребёнку возможность раскрыть в полной мере свой интеллектуальный, эмоциональный и физический потенциал, помогает в доступной форме освоить и осмыслить получаемую информацию. Взрослые должны понимать, что ребёнка на данном возрастном этапе нельзя принудить к чему - либо, заставить быть внимательным                       и усидчивым. Малыш просто физически не способен на это - все системы его организма находятся на начальных стадиях своего развития и не подчиняются жёсткому волевому контролю.                       Но ребёнка можно увлечь, заинтересовать и развить вышеупомянутые качества посредством создания игровых ситуаций. Занятия, проходящие в игровой форме, помогут развить у ребёнка такие навыки, как ловкость, наблюдательность, образное мышление, память и многое другое.                 А насколько эффективно они будут проходить, зависит только от взрослого. Ведь дети, в силу своей неопытности, не могут открыть всё многообразие игры. Часто бывает так, что родители, наблюдая за ребёнком во время его самостоятельной игровой деятельности, отмечают многократное повторение одних и тех же действий с одними и теми же предметами, примитивность сюжета, неумение использовать подручные средства, как орудие игры. Задача родителей - помочь ребёнку познать многогранный мир игры, открыть ему дополнительные возможности обыденных предметов, заинтересовать неожиданными сюжетными линиями. Совместная игра укрепит доверительные отношения, позволит взрослому ненавязчиво развивать               у ребёнка те или иные качества.

  1.  Ещё хочется отметить: родителям надо быть очень осторожными со словами в общении                 с детьми. Как мы разговариваем с детьми? " Не снимай шапку - простудишься!", " Не ходи босиком - заболеешь!", " Не ешь чипсы - живот заболит! ", "Не сиди долго перед телевизором - глаза испортишь!". Узнаёте себя? Так разговаривать с детьми нельзя. Оказывается частица "не"                                    не воспринимается подсознанием, мозг ребёнка сосредотачивается на самом слове, пропуская частицу "не". Получается, мы думаем, что что-то запретили, а ребёнок слышит наоборот: снимай шапку, ходи босиком, ешь чипсы, сиди долго перед телевизором. Нам трудно в это поверить, правда? Сразу возникает вопрос: как же нам до сих пор удавалось добиваться  выполнения наших указаний? Поэкспериментируйте: попробуйте говорить не так, как вы привыкли. И тогда вы сами убедитесь, что при новых инструкциях легче получить желаемый результат.

 Вот несколько примеров:

Обычная фраза  

Позитивная фраза

Не переходи дорогу на красный свет! Попадёшь под машину!

Переходи дорогу только на зелёный свет! Когда для тебя горит красный, для машин горит зелёный, помни об этом!

Не подходи к краю платформы! Упадёшь!

К краю платформы подходить опасно! Можно упасть!

Не трогай нож! Порежешься!

Ножом можно порезаться. Положи его!

Не подходи к собаке! Укусит!

Вдруг эта собака кусается? Давай обойдём её!

Не гладь киску! Заразишься!

Киска хорошая, но можно заразиться. Может быть, она больная? Оставь её!

А теперь небольшое задание для вас, уважаемые родители! Потренируйтесь в составлении позитивных фраз:

Обычная фраза

Позитивная фраза

Не сиди криво! Сутулым станешь!

Не пропусти обед в школе! Желудок испортишь!

Не залезай высоко! Упадёшь!

Не снимай варежки! Руки замёрзнут!

Не разбрасывай вещи по комнате!

Не бей сестрёнку!

Не ломай игрушку!

 

А теперь посмотрите готовые ответы. Ваши варианты могут отличаться, но главное, чтобы они несли в себе положительную информацию.

Обычная фраза

Позитивная фраза

Не сиди криво! Сутулым станешь!

Выпрями спину! Пусть у тебя будет красивая осанка

Не пропусти обед в школе! Желудок испортишь!

Помни: чтобы твой желудок был здоров, надо вовремя обедать

Не залезай высоко! Упадёшь!

Я разрешаю залезать только до этого места

Не снимай варежки! Руки замёрзнут!

Я разрешаю ходить только в варежках, потому что хочу, чтобы ты был здоров

Не разбрасывай вещи по комнате!

вещи складывай аккуратно

Не бей сестрёнку!

Оставь сестрёнку! Живите дружно!

Не ломай игрушку!

Играй бережно!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов.«Играем с детьми в подвижные игры и игры малой подвижности»

Цель: Систематизировать представления педагогов  о подвижных играх и играх малой подвижности как о форме  двигательной активности детей.Задачи:1. Познакомить педагогов  с подвижными игр...

Мероприятии с родителями и детьми. Консультация "Умеете ли вы играть с детьми". Родительское собрание "Мамочка моя". Развлечение "Праздник добра, любви и вежливости". Тренинг "Как общаться во время игры". Справка.

Мероприятии с родителями и детьми. Консультация "Умеете ли вы играть с детьми". Родительское собрание"Мамочка моя". Развлечение "Праздник добра, любви и вежливости". Трен...

Методическая разработка родительского собрания совместно с детьми среднего дошкольного возраста «Играем вместе детьми»

Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи. Задачи:1 . Формировать понятие родителей о возможности игры как ср...

Уважаемые родители!!!!Для того чтобы самоизоляция совместно с детьми дома проходила полезно, активно и плодотворно предлагаю Вашему вниманию дистанционное обучение наших детей: это задания, упражнения и игры с детьми для занятий дома по теме «Опыты и эксп

Уважаемые родители!!!!Для того чтобы самоизоляция совместно с детьми дома проходила полезно, активно и плодотворно предлагаю Вашему вниманию дистанционное обучение наших детей: это задания, упражнения...

Чем занять ребенка в период самоизоляции. Игры с детьми на отдыхе летом. Мгры с детьми перед сном.

Консультации для родителей дошкольников  - подборка игр для родителей с детьми дома, на отдыхе на природе, созданные в период самоизоляции....

Мастер – класс для воспитателей «Играем с детьми в подвижные игры и игры малой подвижности»

В настоящее время наблюдается ухудшение здоровья дошкольников. Среди множества причин называют снижение двигательной активности. Подвижные игры просто необходимы детям дошкольного возраста. Ведь подви...

Мастер – класс для воспитателей «Играем с детьми в подвижные игры и игры малой подвижности»

Цель: Систематизировать представления педагогов о подвижных и малоподвижных играх как о форме приобщения детей к здоровому образу жизни. Вносить элементы творчества и театрализованности в игру....