Презентация для педагогов "Воспитатель-ведущая фигура на праздниках"
презентация по теме
Воспитатель-ведущая фигура на праздниках
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitatel_-_vedushchaya_rol_na_prazdnikah_i_razvlecheniyah.pptx | 2.74 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Праздники «призваны возбуждать в детях самое доброе и хорошее» А.С. Симонович Тематика и содержание праздников должны быть понятны и доступны детям. Организация праздника и подготовка к нему должны отвечать интересам детей, учитывать их возрастные и индивидуальные особенности.
Праздник в детском саду Своеобразная форма воспитания и самовоспитания детей, и заменить ее нельзя ничем. Это особый вид человеческой деятельности, а также неотъемлемая часть социальной жизни, к которой ребенка необходимо готовить Праздник всегда содержит в себе многовековой народный опыт, обычаи, обряды, преемственность традиций. Празднично-игровая культура – своего рода педагогика в действии, где все средства используются в гармоничном единстве, в слаженной системе, где все элементы взаимосвязаны. Оказывают комплексное воздействие на сознание, чувства подрастающего поколения. В обстановке праздника все и все воспитывает детей
Праздники – это совместная деятельность музыкального руководителя и воспитателя Активное и творческое участие взрослых на празднике – это залог того, что дети получат истинное наслаждение, радость, удовлетворение . Воспитатели являются связующей нитью в процессе подготовки детей при проведении праздников и развлечений.
Получив сценарий мероприятия, воспитатель реализует подготовку к празднику, которая включает в себя:
Самостоятельное чтение сценария, понимание его содержания, тематики; Организацию процесса подготовки атрибутов; - взрослых персонажей; -детских персонажей; - для игр, танцев, исполнения песен, инсценировок; Вовлечение всех детей в сценарий праздника .
Методика подготовки воспитателя к проведению праздника включает три этапа: 1 этап: «воспитатель, как ребёнок» ( первые 4-5недель до праздника) делает то же, что и дети: запоминает мелодию и тексты песен, движения и перестроения в танцах,правила игр, партии оркестра.
2 этап: «воспитатель как ведущий » (последние2 недели до праздника). Воспитатель знает весь материал распределяет детей по подгруппам на занятии, руководит построениями, перестроениями, т.е готовит себя к проведению праздника.
«воспитатель как актер» ( за неделю до праздника) Воспитатели осваивают без детей методику проведения праздника, распределение обязанностей, взаимодействие с персонажами. Решают собственные сценические, речевые и организационные проблемы. На этом этапе рекомендуется вслух проговорить всю свою роль, особенно стихотворные тексты и инструкции – указания, адресованные детям. Определить куда и что положить из атрибутов, когда их раздавать, кто и где будет стоять, как перемещаться, где разложить подсказки в зале. 3 этап:
Воспитатель выстраивает праздник по ситуациям, видит его как «цепь взаимосвязанных ситуаций», а значит Отказывается от многократных повторений и «прогона» праздничного мероприятия от начала и до конца!!! «Праздник-это то, что взрослые делают для детей, а не то, что дети делают для взрослых!» Девиз программы Ладушки
Костюмы для праздника : Готовятся воспитателями заблаговременно, чтобы: постирать; -подшить; изготовить недостающие детали; проверить на прочность. Персонажи взрослые самостоятельно, с музыкальным руководителем, если требуется, подготавливают костюмы за 2-3 недели до праздника.
1.Праздничный наряд не должен сковывать движения детей. 2.Излишняя опека может стать причиной скованности ребенка . 3.Поддерживать ребенка улыбкой, веселым настроением. 4.Принимать активное участие в праздничных играх, инсценировках, массовых танцах. В помощь родителям воспитатель рекомендует: :
Важным компонентом праздника является создание праздничной обстановки. Этого можно достичь разными способами: - пригласив гостей, родителей, фотографов, организовав видеосъемку и тд. творческим оформлением зала; причем атрибуты, костюмы для игр, танцев могут естественно вписываться в его интерьер ; вовлечением детей в разнообразные взаимоотношения с героями, взрослыми, детьми старших групп, гостями и тд. использование музыки как важнейшего средства нравственного воспитания и как фона для сопровождения действия детей в различных ситуациях (угощение, рисование и тд.
В день проведения праздника за 15 минут до начала воспитатель: расставляет стулья по количеству детей, учитывая себя; проверяет наличие всех необходимых атрибутов; пребывает в хорошем и веселом настроении
На празднике ведущий держится свободно, естественно. Знает сценарий праздника наизусть. Говорит достаточно громко, отчетливо и выразительно.
Гибко управляет поведением детей: прогнозирует желания детей на празднике, использует методы для снятия лишнего напряжения и стимулирования к творческой деятельности, проектирует предстоящую совместную деятельность персонажей взрослых и детей, охватывает вниманием всех детей.
Воспитатель-ведущий проводит праздник в хорошем темпе. Преодолевает моменты ненужных пауз и «затянутости»праздника с помощью подготовки и завершении номеров. Использует игровые ситуации, позволяющие вступать в общение, рассуждать, обмениваться мнениями, читать стихотворения оставаясь на своих местах. А также использует игровые или проблемные методы, чтобы посадить детей на стульчики.
Организованно заканчивает праздник! Благодарит вместе с детьми гостя за угощения, прощаются с ним. Обязательно напоминает всем по какому поводу все собрались, поздравляет всех с праздником!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого интегрированного занятия для второй младшей группы на тему «Заколдованные фигуры» (обобщение темы «Геометрические фигуры»)
Развивать у детей младшего дошкольного возраста умение самостоятельно распознавать геометрические фигуры по форме, цвету и величине и устанавливать равенство между двумя группами предметов...
Конспект открытого интегрированного занятия для второй младшей группы на тему «Заколдованные фигуры» (обобщение темы «Геометрические фигуры»)
Развивать у детей младшего дошкольного возраста умение самостоятельно распознавать геометрические фигуры по форме, цвету и величине и устанавливать равенство между двумя группами предметов...
Интегрированная образовательная деятельность на тему « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка»
Интегрированное занятие в средней группе на тему « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка» Цель: математика: продолжать...
Презентациядля детей подготовительной группы : "Деревья осенью"
Презентация создана для детей старшего и подготовительного возраста. Дети не только познакомятся с названиями деревьев, но и узнают о строении древесины, поиг...
Сценарий математического праздника «Путешествие в страну занимательных цифр и фигур».
Цель: Закрепление полученных математических знаний и умений в процессе игры.Задачи: 1. Закрепить представления о цифровом ряде. Совершенствовать знания геометрических фигур, составлять из ге...
Развлечение ,,Праздник геометрических фигур\'\'
Расширить и закрепить знания детей о геометрических фигурах.Закрепить знание детьми основных цветов спектра.Развитие глазомера, мелкой моторики рук.Развитие сенсорных способностей: восприятие формы, в...
Город –герой Ленинград (презентациядля старшего дошкольного возраста)
Автор представил презентацию по нравственно-патриотическому воспитанию посвящённую городу-герою Лененграду....