Консультация для родителей "Игры с детьми"
консультация (младшая группа) на тему

Консультация для родителей "Игры с детьми"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx15.85 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Мама, поиграй со мной!»

Рекомендации родителям по организации игровой деятельности с детьми


               

                Каждая мама регулярно слышит от своего ребенка просьбу поиграть с ним. И к этой просьбе надо относиться серьезно. Игра помогает не только занять малыша, но и развивать его лучше всяких занятий. Психологи называют игру ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста. И это не просто слово. Именно через игру дети учатся строить отношения. В игре они реализуют свои желания быть смелыми, сильными, умелыми. Игра развивает творческие и умственные способности детей. Многие молодые мамы совсем не знают, во что поиграть с малышом, чем занять его дома. На самом деле выбор достаточно велик, надо только понять, что больше нравится именно вашему ребенку.

              Условно игры можно разделить на три группы: сюжетные, дидактические и подвижные. И еще надо учитывать, что каждый возраст имеет свои предпочтения.

ДЕТИ ДО ТРЕХ ЛЕТ: им еще не нужны сверстники в качестве партнеров для игры. До трех лет дети даже в детском саду играют не вместе, а рядом. Но вот взрослый партнер им просто необходим. Поэтому инициатива в организации игр с малышом до трех лет должна исходить от взрослых. Ребенок вряд ли может сам занять себя продолжительное время. Конечно, говорить о сюжетных играх в этом возрасте можно весьма условно, но элементарные действия с сюжетными игрушками дети выполняют с удовольствием, особенно по образцу взрослых. Сюжетные игрушки – это куклы, машинки, игрушечные животные, посудка и так далее. Сначала малыш изо дня повторяет одни и те же движения: возит машинку, кормит куклу. Постепенно сюжет игры усложняется, и расширяется круг действий ребенка: он может раздеть или одеть куклу, пойти с ней гулять, покатать на машине, построить ей домик из кубиков, сварить ей кашу и так далее.

              К дидактическим игрушкам для детей этого возраста относятся всевозможные вкладыши, матрешки, пирамидки, мозаики, кубики и так далее. Со всем этим малыша тоже надо учить играть, показывать и объяснять ему действия с ними. Ближе к трем годам малыши уже могут осознанно и правильно играть с такими игрушками.

              И, пожалуй, самые любимые игры для детей любого возраста – это подвижные. В возрасте до трех лет – это игры с мячиком, догонялки, прятки и так далее. Естественно, что ребенок еще не способен выполнять сложные правила, но он уже может понять самые элементарные.

ДЕТИ ОТ ТРЕХ ДО СЕМИ ЛЕТ: играют в те же игры, что и малыши, но они отличаются содержанием. Например, в сюжетных играх сюжет уже более развернутый и сложный. Дети в дошкольном возрасте (это возраст от 3 до 7 лет) уже имеют определенный жизненный опыт и могут его проигрывать. Сходил ребенок к доктору – играем в доктора, посетил парикмахера – играем в парикмахерскую и так далее. А взрослые учат их связывать несколько сюжетов в один. Начинаем играть в дочки-матери, а затем развиваем сюжет: ребенок заболел, и вы поехали с ним к доктору на машине, потом в аптеку за лекарствами и т. д. Играя с ребенком, учите его подбирать атрибуты для игры, строить отношения с другими играющими, выбирать роли и, что очень важно, уступать. И хотя в данном возрасте дети любят играть со сверстниками,мама или папа, или дедушка с бабушкой будут все равно самыми желанными партнерами в игре.

Дидактические игры в этом возрасте тоже могут быть самыми разнообразными. Детям нравятся всевозможные лото, пазлы, мозаики, головоломки и другие.

                Подвижные игры для детей дошкольного возраста – это те же игры, в которые играми вы сами, когда были детьми. Например: «Испорченный телефон», «Кошки-мышки»,«Морская фигура на месте замри» и так далее.

Играя с детьми, не забывайте о том, что надо:

- Чередовать активные игры со спокойными;

- Повторять одни и те же игры не менее 3-4 раз, иначе ребенок не получит удовольствия от процесса;

- Старайтесь побуждать ребенка к активности;

- Не отказываться играть с ребенком, потому что это очень важно для него.

               А еще для современных детей очень привлекательными являются игры на планшете и в телефоне. Не будем отрицать, что они тоже могут быть хорошими, развивающими и интересными. Они тоже имеют место быть, но они не должны полностью заменить те счастливые моменты, которые ребенок испытывает, играя с родителями в вышеперечисленные игры. И то живое общение, которое вы подарите друг другу в совместных играх.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Жестокое обращение с детьми"

Л.Н. Толстой писал: «Наказание вредно потому, что оно озлобляет того, кого наказывают…Желание наказать есть желание мести»....

Консультация "Организация работы с детьми по проблеме охраны прав ребёнка"

Консультация предназначена для педагогов ДОУ и СОШ. Её целью является разъяснить педагогам права детей на охрану здоровья, образование, защиту и помощь, а также позицию педагога в случае, если к его в...

Консультация "Играйте вместе с детьми"

Рекомендации родителям об играх и игрушках. Как важны игры для детей....

Консультация "Поем вместе с детьми"

Консультация предназначена для родителей...

Консультация "создание развивающих игр с помощью ИКТ" Консультация для родителей "С детьми играть - ум. разум душу развивать!"

Современное развитие информационных технологий и уровень распространения вычислительной техники в образовательных учреждениях позволяют воспитателю сегодня использовать компьютер как повседневное сред...