Конспект комплексного занятия в подготовительной группе "В гости к петушку"
план-конспект урока (подготовительная группа) по теме
Конспект комплексного занятия в старшей группе "В гости к петушку"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_petushku2.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: создать положительный эмоциональный настрой; продолжить учить детей ориентироваться в окружающем мире, развивать интерес к природе, закреплять знания о домашней птице (петух) и его характерных особенностях; обогащать словарь качественными прилагательными для обозначения характеристики солнышка, развивать фонематический слух с помощью повторяющихся звукосочетаний, фраз, звукоподражаний; продолжать упражнять в различении понятий «один» и «много», совершенствовать умение сравнивать предметы по длине путем прикладывания, развивать умение определять цвет и называть его; закреплять свойства теста, раскатывать между ладошками, отщипывать; побуждать к познавательной деятельности, развивать восприятие, слуховое внимание, память, элементы логического мышления (анализ, сравнение); воспитывать организованность и отзывчивость.
Материал: Петушок со съёмным гребешком, бородкой, крылышком, хвостиком; лягушка; синяя ткань; две дощечки (длинная и короткая); солнышко с лучиками; красные шарики, геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники); комочки теста; дощечки для лепки; салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята! Я предлагаю отправиться в гости на поезде. Для этого нам нужно приобрести билеты. Сейчас я вам их раздам (раздает детям геометрические фигуры, дети садятся на то место, где лежит изображение их фигуры, звучит музыка «мы едем, едем, едем»). Дети! Для того чтобы узнать к кому мы направляемся в гости вам нужно отгадать загадку:
Встает на заре,
Поёт во дворе.
На голове гребешок.
Кто это
Дети: Петушок!
Воспитатель: Ребята! Вы хотите помочь петушку?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда нам нужно найти краски и раскрасить нашего петушка. Пора отправляться в путь. У нашего петушка есть дружок – солнышко. Мы за солнышком пойдем, краску желтую найдем (дети выкладывают солнышко).
Воспитатель: Сколько солнышек у нас?
Дети: Одно!
Воспитатель: Какое наше солнышко?
Дети: Доброе, нежное, ласковое, теплое, яркое, лучистое, веселое.
Воспитатель: Вот мы нашли желтую краску
Ребёнок: Краска желтая блестит.
Словно солнышко горит.
Петушку его подарим.
Он спасибо говорит!
Дети: Вешают петушку желтую грудку.
Воспитатель: Красную краску мы будем искать в огороде. На грядках созрели помидоры, и мы их соберем.
Дети: собирают в корзину красные шарики
Воспитатель: Получает петушок ярко красный гребешок и красную бородку
Дети: Вешают петушку гребешок и бородку.
Воспитатель: Дети! Для того чтобы узнать кто нам поможет найти следующую краску вам нужно отгадать загадку:
На лесном прудочке,
появилась кочка
Квакает подружка.
Кто это?
Дети: Лягушка!
Воспитатель: Давайте попросим у лягушки немного зелёной краски (игра с лягушкой).
Воспитатель: Вот и зелёную краску мы нашли, и наш петушок получит зелёные крылышки.
Дети: Вешают петушку зелёные крылышки.
Воспитатель: Дети! Для того чтобы узнать кто нам поможет найти следующую краску вам нужно отгадать загадку:
Течёт, течёт, не вытечет.
Бежит, бежит, не выбежит
Дети: Речка
Воспитатель: Правильно! У реки есть нужная для петушка синяя краска. Посмотрите вот она какая. Но как нам перейти эту реку чтобы не намочить ноги? Ведь вода в ней холодная.
Дети: Не сможем, так как речка широкая. Нужно мостик найти.
Воспитатель: Вот лежат две дощечки. Одна короткая, а другая длинная. Сравним их. Это какая дощечка (показывает детям короткую)?
Дети: Короткая!
Воспитатель: А это какая дощечка?
Дети: Длинная!
Воспитатель: Какую дощечку мы возьмем чтобы перейти речку?
Дети: Длинную! (воспитатель кладет длинную дощечку через речку и дети осторожно по одному переходят через речку)
Воспитатель: Ребята! Вы дружно помогали петушку, и он выздоровел и снова стал красивым. Вам нравится петушок?
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте прочитаем стихотворение петушку
Ребёнок: Петушок, петушок!
Покажи свой кожушок!
Кожушок горит огнем.
Сколько пёрышек на нём.
Раз, два, три, четыре, пять.
Невозможно подсчитать!
Воспитатель: Убирает нарисованного петушка. При этом появляется петушок – взрослый.
Петушок: Я веселый петушок!
Чистый звонкий голосок.
Всех бужу я поутру.
Говорю ку-ка-ре-ку!
Ребёнок: Здравствуй, здравствуй петушок!
Становись скорей в кружок! (петушок становится в круг)
Дети: рассказывают стихотворение и выполняют движения
Ах, красавец петушок!
На макушке гребешок,
А под клювом то – бородка.
Очень гордая походка:
Лапы к верху поднимает,
Важно головой качает.
Раньше всех он встает!
Громко на заре поёт
Ку-ка-ре-ку! Хватит спать на боку!
Всем давно пора вставать!
Воспитатель: ребята! Наш петушок выздоровел, с нами поиграл, но он, наверное, проголодался. Давайте угостим петушка. Что любит клевать петушок?
Дети: Зёрнышки (Садятся за столы и из теста раскатывают длинные колбаски и отщипывают кусочки на поднос для угощения петушка)!
Петушок: Благодарит детей за угощение и дарит детям подарки
Воспитатель: Благодарит петушка и напоминает, что детям пора возвращаться в группу
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект комплексного занятия в подготовительной группе "Лукоморье".
Это комплексное занятие по сказкам А.С. Пушкина. На нём дети инсценируют отрывки из сказок, импровизируют под музыку, а в конце занятия переносят на лист бумаги свои впечатления. Занятие учит пе...
конспект комплексного занятия в подготовительной группе "Лукоморье".
Это комплексное занятие по сказкам А.С. Пушкина. На нём дети инсценируют отрывки из сказок, импровизируют под музыку, а в конце занятия переносят на лист бумаги свои впечатления. Занятие учит пе...
Конспект комплексного занятия в подготовительной группе "В поисках Атлантиды"
Это комплексное зангятие по ознакомлению с окружающим с использованием развивающих игр....
конспект комплексного занятия в подготовительной группе на тему:"Эх, Кубань ты наша родина"
воспитывать :любовь к родному краю,кубанской культуре,труду;чувство солидарности и взаимопомощи друг другу....
Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «ГОРОД ВОИНСКОЙ СЛАВЫ ТУАПСЕ»
Занятие знакомит детей с боевыми действиями непосредственно проходившими в городе котором они живу, дети знакомятся с прошлым города.Занятие носит позновательный, развивающий характер, формируетс...
Конспект комплексного занятия в подготовительной группу.Тема: «Путешествие в космос».
Программное содержание: - Уточнять и систематизировать знания детей о профессиях космонавта и людей, работа которых связана освоением космоса. - Развивать зрительное внимание детей, учить их находить ...
Конспект комплексного занятия в подготовительной группе к школе группе "Золото-ая осень"
Конспеккт занятия по фгт с интеграцией областей...