Дидактические игры
план-конспект занятия на тему
Предварительный просмотр:
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ В ДЕТСКОМ САДУ
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ
Мы предлагаем некоторые хорошие дидактические игры рекомендуемые в детском саду для развития речи у детей средней группы.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА - НАШИ ИГРУШКИ
ЦЕЛЬ:
- Практика правильного произношения согласных (р, ш, ц, в, ж) интегрированные в словах и развития речи у малышей в детском саду.
- Приобретение навыков правильно выразить свои мысли в простых и более сложных предложениях у детей средней группы детского сада.
ОПЕРАТИВНЫЕ ЗАДАЧИ:
1. Правильное произношение названия некоторых игрушек из группы.
2. Составление грамматически правильных сформулированных предложений.
3. Выполнение определенных игровых действий, специфических для конкретной игрушки.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ:
Правильное произношение названия некоторых игрушек из группы, для развития речи.
ПРАВИЛА ИГРЫ:
На вопрос воспитательницы: "с какой игрушкой мы играем?", ребенок выбирает игрушку и называет ее. Все дети повторяют название игрушки и должны имитировать игровое действие с этой игрушкой.
ИГРОВЫЕ ЭЛИМЕНТЫ: движение, имитация действия.
УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ: игрушки из группы.
ХОД ИГРЫ:
Дети сидят в полукруге с разными игрушками перед ними. На вопрос воспитательницы: "с какой игрушкой мы играем?", названный ею ребенок выбирает игрушку и называет ее. Желательно, чтобы он отвечал через законченное предложение.
Пример: "мы играем с автомобилем". Дети должны будут повторять название игрушки и должны имитировать езду игрушечного автомобиля, воспроизведя звуковые сигналы: «пи, пи, пип-пип ..."
ВАРИАНТЫ:
Воспитательница имитирует езду поезда и задает вопрос: "как вы думаете, с чем я играю?". После того, как дети будут признать и назвать транспортное средство, они должны будут стать в ряд друг за другом, образуя поезд и двигаться по комнате имитируя движение поезда и специфический гудок сирены: "у-у-у, у-у-у, у-у-у ...".
Далее, можете выбрать все транспортные средства известные детям.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА - ЧТО ЭТО И ГДЕ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ?
ЦЕЛЬ:
- Укрепление навыков правильного изложения своих мыслей в простых и более сложных предложениях у детей средней группы детского сада.
- Развивать способность распознавать и называть неодушевленные и одушевленные предметы (простые существительные).
- Использование накопленных знаний в новых ситуациях.
ОПЕРАТИВНЫЕ ЗАДАЧИ:
1. Назвать окружающие предметы или предметы, изображенные на рисунках;
2. Создать простые предложения с названным словом;
3. Указать полезность данного объекта.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ:
Определение, наименование некоторых объектов и указание на их полезности.
ПРАВИЛА ИГРЫ:
На вопрос воспитателя "что такое?", ребенок называет объект, на вопрос "для чего он служит?", ребенок укажет его полезность и назначение. Ответы должны быть в виде предложений из нескольких слов.
ОСОБЕННОСТИ ИГРЫ: манипуляции с предметами, подражание некоторых действий воспитателя, аплодисменты.
ДИДАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ:
Игрушки или изображения предметов из окружающей среды, в зависимости от выбранной темы (личные вещи, столовые приборы, посуда и т.д.).
ХОД ИГРЫ:
Игра может проходить в различных уголках игровой комнаты, где расположены предметы соответствующей темы.
Пример: Предметы личного пользования могут быть размещены в углу "мой гардероб", посуда и другие кухонные принадлежности - в углу "домохозяйка" и т.д. Ребенок выбирает игрушку, предмет и на вопрос воспитателя: "что это?", говорит название предмета. Воспитательница спрашивает: "зачем он нужен?" и ребенок должен говорить, где и для чего используется этот предмет. Ответы должны быть изложены в простых предложениях из нескольких слов. Правильные ответы сопровождаются аплодисментами и маленькими наградами.
ВАРИАНТЫ:
Воспитательница может имитировать одно конкретное действие, а дети должны говорить в одном предложении, что за предмет и для чего он используется. Пример: Когда воспитательница имитирует, что чистит зубы, ребенок говорит: "Мы чистим зубы с помощью зубной щетки".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...
«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».
Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
подборка игр: "Дидактические игры" "Дидактические игры по патриотическому воспитанию" "Игры малой модвижности" "" "Игры на развите слухового внимания"
Развивающие дидактические игры...
Дидактическая игра собери вазу. Дидактическая игра «7 цветов радуги».
Развиваем мелкую моторик рук, учимся соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развиваем память, мышление, внимание, увеличиваем словарный запас. Закрепллять п...
Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)
Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...
Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни
Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...