Дидактические игры
план-конспект занятия на тему

Запорожец Кристина Павловна

Дидактические игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Дидактические игры14.35 КБ

Предварительный просмотр:

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ В ДЕТСКОМ САДУ 
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ

Мы предлагаем некоторые хорошие дидактические игры рекомендуемые в детском саду для развития речи у детей средней группы.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА - НАШИ ИГРУШКИ

ЦЕЛЬ:
- Практика правильного произношения согласных (р, ш, ц, в, ж) интегрированные в словах и развития речи у малышей в детском саду.
- Приобретение навыков правильно выразить свои мысли в простых и более сложных предложениях у детей средней группы детского сада.

ОПЕРАТИВНЫЕ ЗАДАЧИ: 
1. Правильное произношение названия некоторых игрушек из группы.
2. Составление грамматически правильных сформулированных предложений.
3. Выполнение определенных игровых действий, специфических для конкретной игрушки.
 

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ:
Правильное произношение названия некоторых игрушек из группы, для развития речи.
 

ПРАВИЛА ИГРЫ: 
На вопрос воспитательницы: "с какой игрушкой мы играем?", ребенок выбирает игрушку и называет ее. Все дети повторяют название игрушки и должны имитировать игровое действие с этой игрушкой.
 

ИГРОВЫЕ ЭЛИМЕНТЫ: движение, имитация действия. 

УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ: игрушки из группы.

ХОД ИГРЫ: 
Дети сидят в полукруге с разными игрушками перед ними. На вопрос воспитательницы: "с какой игрушкой мы играем?", названный ею ребенок выбирает игрушку и называет ее. Желательно, чтобы он отвечал через законченное предложение.
 

Пример: "мы играем с автомобилем". Дети должны будут повторять название игрушки и должны имитировать езду игрушечного автомобиля, воспроизведя звуковые сигналы: «пи, пи, пип-пип ..." 

ВАРИАНТЫ: 
Воспитательница имитирует езду поезда и задает вопрос: "как вы думаете, с чем я играю?". После того, как дети будут признать и назвать транспортное средство, они должны будут стать в ряд друг за другом, образуя поезд и двигаться по комнате имитируя движение поезда и специфический гудок сирены: "у-у-у, у-у-у, у-у-у ...".
 

Далее, можете выбрать все транспортные средства известные детям.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА - ЧТО ЭТО И ГДЕ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ?

ЦЕЛЬ:
- Укрепление навыков правильного изложения своих мыслей в простых и более сложных предложениях у детей средней группы детского сада.
- Развивать способность распознавать и называть неодушевленные и одушевленные предметы (простые существительные).
- Использование накопленных знаний в новых ситуациях.
 

ОПЕРАТИВНЫЕ ЗАДАЧИ:
1. Назвать окружающие предметы или предметы, изображенные на рисунках;
2. Создать простые предложения с названным словом;
3. Указать полезность данного объекта.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ:
Определение, наименование некоторых объектов и указание на их полезности.
 

ПРАВИЛА ИГРЫ:
На вопрос воспитателя "что такое?", ребенок называет объект, на вопрос "для чего он служит?", ребенок укажет его полезность и назначение. Ответы должны быть в виде предложений из нескольких слов.
 

ОСОБЕННОСТИ ИГРЫ: манипуляции с предметами, подражание некоторых действий воспитателя, аплодисменты. 

ДИДАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ:
Игрушки или изображения предметов из окружающей среды, в зависимости от выбранной темы (личные вещи, столовые приборы, посуда и т.д.).
 

ХОД ИГРЫ:
Игра может проходить в различных уголках игровой комнаты, где расположены предметы соответствующей темы.
 

Пример: Предметы личного пользования могут быть размещены в углу "мой гардероб", посуда и другие кухонные принадлежности - в углу "домохозяйка" и т.д. Ребенок выбирает игрушку, предмет и на вопрос воспитателя: "что это?", говорит название предмета. Воспитательница спрашивает: "зачем он нужен?" и ребенок должен говорить, где и для чего используется этот предмет. Ответы должны быть изложены в простых предложениях из нескольких слов. Правильные ответы сопровождаются аплодисментами и маленькими наградами. 

ВАРИАНТЫ:
Воспитательница может имитировать одно конкретное действие, а дети должны говорить в одном предложении, что за предмет и для чего он используется. Пример: Когда воспитательница имитирует, что чистит зубы, ребенок говорит: "Мы чистим зубы с помощью зубной щетки".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».

Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Дидактическая игра собери вазу. Дидактическая игра «7 цветов радуги».

Развиваем мелкую моторик рук, учимся соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развиваем память, мышление, внимание, увеличиваем словарный запас. Закрепллять п...

Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)

Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...