Автоматизация звука [Л]
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) по теме
Ребёнок научился изолированно произносить звук, а значит можно и нужно переходить к следующему этапу - автоматизации звука. В данном документе представлена автоматизация звука [Л]
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по автоматизации звука Л.
Цель: автоматизация и постановка звука Л
Задачи:
1. Коррекционно – образовательные:
-повторить правильное произношение звука [л];
-упражнять в правильном произношении звука [л];
2. Коррекционно-развивающие:
-развивать артикуляционную моторику;
-развивать память, внимание, мышление;
-закрепить навыки словообразования и словоизменения: согласование имен существительных с прилагательными;
- продолжать развивать у ребенка умение образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных
3. Коррекционно-воспитательные:
-воспитывать осознанное отношение к необходимости исправления звукопроизношения, навыки самоконтроля;
Оборудование: презентация.
Ход работы:
1. Организационный момент.
Логопед – Здравствуй! Сегодня у нас гости, отгадай загадку и скажи кто это:
“Любит всех смешить чудак
Попадает он впросак,
Много разных шуток знает
В цирке часто выступает”.
Ребенок- Это клоун!
Логопед- Правильно. Сегодня он будет с нами играть и выполнять различные задания.
3. Артикуляционная гимнастика.
Логопед – Сначала выполним зарядку для нашего язычка.
1)Иголочка
-Улыбаюсь: вот шутник –
Узким-узким стал язык.
Меж зубами, как сучок,
Вылез длинный язычок
2)Лопаточка
-Пусть язык наш отдыхает,
Пусть немножко подремает
3)Грибок
-На лесной опушке,
Где жила кукушка,
Вырос гриб волнушка,
Шляпа на макушке.
4)Лошадка
-Я лошадка – серый бок (цок, цок),
Я копытцем постучу (цок, цок),
Если хочешь, прокачу (цок, цок).
5)Гармошка
Присосу язык на нёбо,
А теперь смотрите в оба:
Ходит челюсть вверх и вниз –
У неё такой круиз.
6)Вкусное варенье
Нашей Маше очень смело,
На губу варенье село,
Нужно ей язык поднять,
Чтобы капельку слизать.
4. Анализ артикуляции.
Кончик языка упирается в верхние зубы или в бугорки за верхними зубами. Средняя часть спинки языка опущена, задняя часть спинки языка поднята, боковые края языка опущены.
5. Характеристика звука.
Согласный, звонкий, твердый.
6. Постановка [Л]
1)Логопед - Что надо сделать, чтобы получить звук Л?
Подними свой язычок к верхним зубками закрути его кончик наверх.Тебе стала видна нижняя сторона язычка. Слегка прикуси язычок, чтобы он не раскрутился.
Логопед - Правда, похоже на катушку?
А теперь спой - потяни звук Л и,
не прерывая пения, сделай «катушку»,зажми ее зубками. Получится -АЛ.
2) Логопед - Можно тянуть А и несколько раз прижимать «катушку» зубками.
Получится -АЛА-ЛА -ЛА. Слушай звук Л.Попробуй потянуть его,прижимая «катушку»: Л-Л-Л-Л-Л. Если губки мешают тебе и вытягиваются вперед,
нужно задержать их пальцами, растягивая в улыбку.
7. Игра «Назови картинки со звуком Л»
Слова: лук, лошадь, лампа, ландыш, ложка, лиса, лев, лебеди, лягушка, леопард, лимон, лопата, кленовый лист, лейка
8. Игра «Подбери картинки к словам»
Слова:
-Прилагательные: зеленый, вкусные, удобное, новый, нарядная, старый, красивые, веселые, ароматная, новогодняя
-Существительные: глобус, елка, шляпа, кресло, верблюд, крокодил, клоун, блины, облака
9. Определение положения звука в слове
1)Игра «Четвертый лишний»
Логопед – Послушай слова и определи какое из них лишнее и почему:
Лапша, лампа, ласты, акула
Ребенок – Лишнее слово: акула, потому что в других словах звук Л в начале слова.
2)Игра «Где находится звук»
Логопед: послушай слова и определи, где именно находится звук (в начале середине или в конце): палатка, лошадь, колокольчик
Ребенок – палатка в середине, лошадь в начале и колокольчик в середине
10. Автоматизация звука в приложениях
Логопед – Повторяй за мной предложения:
-Наш Полкан попал в капкан.
-Толик был мал, цветы мял. Увидела мать, не велела мять.
-Солдатское дело - воевать умело.
-Мама Милу мылом мыла, мила мыла не любила.
-Дятел сидел на ёлке И долбил щёлки.
11. Игра «Большой-маленький»
Слова: арбуз-арбузик, морковь-морковка, стул-стульчик, фартук-фартучек, картина-картинка, карта-карточка
13. Домашнее задание.
Придумать слова на звук Л.
14. Итог занятия.
Клоуну очень понравилось с тобой играть, но нужно прощаться. Ты большой молодец! Какие звук мы сегодня проходили? Назови его характеристику. Что тебе больше всего запомнилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Автоматизация звуков с использованием знаков-символов. Автоматизация звука [р] в начале слова с открытым слогом. (индивидуальное занятие для детей с нарушением интеллекта 4 год обучения)
Коррекционно-образовательные цели:-автоматизация правильного произношения звука [р] в прямых слогах, в начале слова;-обучение навыку звукового анализа слова (определение места звука в слове);-развитие...
АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ. СКУЧНО?.. НЕТ, ИНТЕРЕСНО! ИГРЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВ
ИГРЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВУчителям-логопедам и родителям детей, посещающих коррекционные группы, хорошо известно, насколько труден и длителен процесс автоматизации поставленного звука в речи. Одноо...

Развитие связной речи дошкольников с речевыми нарушениями на основе текстов для автоматизации звуков (часть 2) . Автоматизация звука «Р» в рассказе Открытые ворота.
Автоматизация звука «Р» в связной речи и обучение пересказыванию на материале рассказа "Открытые ворота"....
Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».
Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую деятельность, участников по совместной деятельности....

Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [с] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях
Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [С] в слогах, словах, предложениях...

Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях
Цель: правильно и четко произносить звук [ш] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [ш] в слогах, словах, предложениях...

"Автоматизация звука "Л", "Автоматизация звуков "Ш,Ж,Л", "Автоматизация поставленных звуков"(ш,ж), "Автоматизация поставленных звуков"(л,р)
Данный материал содержит упражнения, задания и игры на автоматизацию уже поставленных звуков удетей старшего дошкольного возраста....