Кружок "Театрализованная деятельность"
методическая разработка по теме
Предварительный просмотр:
Кружок «Театрализованная деятельность»
Намечены следующие этапы работы:
I. Подготовительный
1. Выявить уровень сформированности творческих способностей у детей на начало проекта;
2. Изучить литературу по теме проекта;
3. Работа с родителями:¬
• Донести до родителей важность темы о театрализованной деятельности детей;
• Выявить их заинтересованность в пополнении театрального уголка, их способностей в той или иной области рукоделия;
• Провести беседы, консультации, оформить папки-передвижки по теме проекта;
4. Пополнение методической копилки по теме проекта.
II. Основной
• Работа с родителями:
1. Распределение заданий между родителями по изготовлению персонажей сказки своими руками;
2. Консультация для родителей на тему: «Воспитательные и образовательные возможности театрализованной деятельности в детском саду»;
3. Выступление на родительском собрании по теме проекта.
• Формы работы с детьми:
1. Посещение театрализованных представлений, кукольных спектаклей и беседы по ним;
2. Чтение художественных произведений;
3. Театрализованные представления для детей;
4. НОД по всем образовательным областям с использованием театрализованной деятельности детей;
5. Театрализованные игры, развлечения, праздники;
6. Подготовка и разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок;
7. Отдельные упражнения для эмоционального развития детей.
III. Заключительный ¬
1. Выявить уровень сформированности творческих способностей на конец проекта;
2. Открытые показы для воспитанников ДОУ, воспитателей и родителей с инсценировкой сказок, выступление на педсовете в рамках недели «Педагогического мастерства» по -теме проекта;
3. Подтверждение гипотезы проекта;
4. Подведение итогов и оформление проекта.
Реализация проекта:
Подготовительный этап проекта (сентябрь – ноябрь)
Подбор и изучение педагогической литературы по теме:
• А. В. Щёткин «Театральная деятельность в детском саду»
• И. Н. Рослякова «На что способен театр»
• Т. Н. Караманенко «Кукольный театр дошкольникам»
• Г. В. Бельтюкова «Магнитный театр»
• Л.В. Артемьева «Театрализованные игры дошкольников»
• М.Д. Маханева «Занятия по театрализованной деятельности в саду»
Работа с детьми:
Чтение с детьми русских народных сказок, стихотворений, потешек; работа с загадками о героях сказок;
Работа с родителями:
1. Беседы, консультации, оформление папки-передвижки по темам:
• «Театр в жизни ребенка»;
• «Как устроить домашний театр».
2. Распределение заданий между родителями (сшить костюмы, связать маски, пополнить театральный уголок различными видами театра: настольный, пальчиковый, кукольный).
Методическая копилка:
1. Картотека театрализованных игр;
2. Картотека упражнений по развитию эмоциональной сферы детей;
3. Разработаны конспекты НОД с инсценировками и мини сценками,
сценарии развлечений и досугов.
Определение целей и задач проекта.
Основной этап реализации проекта (ноябрь – апрель)
Ресурсное обеспечение:
• настольные театры: «Репка», «Курочка Ряба», «Заюшкина избушка», «Гуси-Лебед軬, «Колобок»;
• театр на магнитах: «Три медведя», «Теремок», «Маша и медведь»;
• пальчиковый театр, куклы би-ба-бо: «Репка», «Теремок», «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят»;
• маски к сказкам: «Теремок», «Колобок», «Курочка ряба»;
• костюмы к сказке «Колобок», «Репка», «Теремок»;
• сюжетные картинки, иллюстрированные детские книги с потешками и сказками, загадки, стихи и пословицы к сказкам, мнемотаблицы;
• ИКТ для показа мультфильмов, презентаций и интерактивных дидактических игр по теме проекта;
• дидактические игры: «Мои любимые сказки», «Четвертый лишний», «Расскажи потешку», «Угадай, о ком говорю», «Кто-кто в теремочке живет?», «Угадай сказку», «Чьи это слова?», лото «Сказки», кубики с сюжетами сказок, раскраски по мотивам русских народных сказок, сказок и потешек, мозаика «Репка», пазлы «Три медведя», «Колобок», разрезные картинки по русским народным сказкам;
• картотеки пальчиковых игр, физ.минуток по сюжетам сказок, сюжетно-ролевых подвижных и театрализованных игр, упражнений на развитие эмоциональной сферы ребенка.
Работа с родителями:
1. Распределение заданий между родителями (сшить костюмы, связать героев пальчикового театра, пополнить театральный уголок различными видами театра: настольный, пальчиковый, магнитный);
2. Выступление на родительском собрании на тему: «Театрализованная деятельность в детском саду»;
3. Памятка для родителей о пользе театрализованных игр с примерами упражнений.
4. При участии родителей:
• Уголок театрализованной деятельности пополнился разными видами театра (кукольный, настольный, пальчиковый, би-ба-бо, магнитный театр);
• Изготовлены маски и атрибуты;
• Уголок ряженья дополнен костюмами сказочных героев.
Работа с детьми:
• Чтение и прослушивание звукозаписей, ¬просмотр мультфильмов и презентаций детских сказок – «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба», «Кот, петух и лиса», «Три медведя», «Заюшкина избушка», «Гуси--лебеди», «У страха глаза велики»;
• Посещение театральных представлений в ДОУ;
• Рассматривание игрушек, сюжетных картинок и иллюстраций к сказкам;
• Комплексы утренней гимнастики – «Курочка и цыплята», «На лесной полянке», «Медвежата»;
• Рассказывание русских народных сказок с показом настольного, кукольного, магнитного, пальчикового и кукол би-ба-бо;
• Чтение стихов, потешек, работа с загадками, пословицами;
• Разучивание танцевальных движений и пение детских песенок;
• Развитие мелкой моторики: лепка, рисование, аппликация, конструирование из бумаги по сюжетам сказок;
• Театрализованные игры, упражнения «Покажи эмоцию, имитационные задания «Изобрази героев сказки и их голоса»;
• Использование раскрасок и разрезных картинок по сказкам;
• Пересказ сказок детьми, с опорой на мнемотаблицы и героев настольного и магнитного театра;
• Ряжение в костюмы героев сказок для игр - драматизаций;
• Подвижные игры «Курочка и цыплята», «Зайка серенький сидит», «У медведя во бору», «Лохматый пес», «Зайцы и лиса», «Гуси – гуси», «Лиска – лиса»;
• Разучивание пальчиковых игр: «Репка», «Мы хотим построить дом», «У оленя дом большой»;
• Беседы с детьми о безопасности дома и на улице с использованием героев и сюжетов этих сказок.
Непосредственная образовательная деятельность:
- НОД по рисованию с игрой-драматизацией по сказке «Курочка Ряба»;
- НОД по ФЦКМ по теме: «Посадка растений» (с театрализацией сказки «Репка»);
- НОД по лепке с элементами театрализованной деятельности: «Пирожки для Маши» (по сказке «Маша и медведь»);
- НОД по ФЭМП с использованием театрализованной деятельности по сказке «Колобок»;
- НОД по речевому развитию: Знакомство со сказкой «У страха глаза велики».
Заключительный этап: (апрель-май)
1. Интегрированные досуг для воспитанников и воспитателей ДОУ с театрализацией сказки «Репка».
2. Открытый показ для воспитателей: НОД по речевому развитию: сказка «У страха глаза велики».
3. Инсценировка сказки «Теремок» для детей детского сада .
4. Выступление на педсовете с презентацией НОД по речевому развитию в рамках недели педагогического мастерства по теме проекта.
Итоги проекта:
1. Дети получили возможность познакомиться с разными видами театра и развивать свои личностные качества посредством театрализованной деятельности;
2. У детей сформировался ряд качеств, ценных для дальнейшего творческого развития: способность к сочувствию и сопереживанию, яркость в выражении и проявлении воображения, навыки совместного взаимодействия со¬ сверстниками;
3. В самостоятельной деятельности дети импровизируют с персонажами пальчикового, настольного театра и театра на магнитах, в связи с чем, наблюдается ослабление внутренней напряженности у детей, что способствует развитию у них положительных эмоций и умению управлять своим поведением;
4. У родителей появился интерес к театру и совместной с детьми театрализованной деятельности;
5. Театральный уголок, при содействии родителей, пополнился новыми видами театра и атрибутами (маски, настольный (вязанный), пальчиковый, магнитный театры, ширма);
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос
Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....
Конспект интегрированной деятельности образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по познавательному развитию и изобразительной деятельности "Россия - хозяйка Зимней Олимпиады в Сочи".
Итоговое мероприятие с детьми по закреплению знаний о зимней Олимпиаде в Сочи; воспитанию здорового образа жизни посредством полученных знаний на предварительных занятиях. Отображение в детских творче...
Организация совместной и самостоятельной деятельности по конструированию из природного материала: планирование совместной деятельности с детьми 3 – 7 лет, алгоритмы самостоятельной деятельности для детей 5 – 7 лет
В педагогическом опыте представлен перспективно-тематический план совместной деятельности по конструированию из природного материала по всем возрастным группам. Для самостоятельной деятельности -...
«Предметная деятельность: сущность, значение для разностороннего развития ребенка .Особенности развития предметной деятельности в младенческом и раннем возрасте. Методика формирования предметной деятельности»
1.Предметная деятельность: сущность, значение для разностороннего развития ребенка. Особенности развития предметной деятельности в младенческом и раннем возрасте. Методика формирования предметной деят...
Конспект образовательной деятельности, осуществляемый в совместной деятельности педагога с детьми в процессе организации различных видов детской деятельности в подготовительной группе «Птицы - наши друзья»
образовательная деятельность проводится в форме викторины "Что,где, когда?", выбирают две команды (игроков по пять человек, идёт представление участников игры, выбираются капитаны, названия команд). В...
Мастер-класс для педагогов "Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности"
Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...
Презентация "«Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности»
Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...