Он, она и школа
консультация (подготовительная группа) на тему
В консультации рассказывается о дифференциальном воспитании и подготовке к школе девочек и мальчиков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
on_ona_i_shkola_konsultatsiya.docx | 19.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Он, она и школа (консультация для воспитателей и родителей)
Возьмите в руки любое пособие по подготовке к школе – все они будут адресованы некоему абстрактному среднестатическому «ребёнку».
Героем подавляющего большинства статей для родителей будущих первоклассников будет всё тот же усреднённый «ребёнок», «дошкольник», лишенный не только индивидуальных особенностей характера и восприятия, но даже пола.
Большинство родителей даже не представляют себе, что есть какая – то принципиальная разница: мальчик ли, девочка ли. Главное –стараться выполнять все положенные задания в детском саду и группе подготовки к школе – и успех гарантирован. Правда, и воспитатели, и учителя начальных классов, и опытные родители единодушно сходятся во мнении, что мальчики в большинстве своём осваивают программу к школе с большими трудностями, чем девочки, да и в младших классах значительно уступают им в учёбе.
Два мира – два детства
Природа предусмотрела для человеческого рода две разные стратегии поведения – мужскую и женскую. Женщина вьёт гнездо и охраняет потомство от потрясений. Мужчина охотится на мамонта, захватывает новые территории, осваивает новые технологии. Так что детство мальчиков и девочек протекает в одном и том же мире, но для них самих этот мир выглядит абсолютно по – разному, постигают они его совершенно разными путями.
Мужская стратегия
Вот потому – то мальчиков следовало бы готовить к школе несколько иначе, чем девочек. Однако и дома, и в детском саду, и в начальной школе обучением и воспитанием детей занимаются, главным образом, женщины. Они же, авторы практически всех программ и пособий для полготовки к школе. И предлагают, как правило, сугубо женские стратегии. Их с успехом осваивают девочки, а вот мальчики – с трудом. Чтобы ваш сынишка преодолел все подводные камни подготовки к школе и стал успешным учеником, стоит использовать несколько иную , мужскую стратегию.
- Делайте ставку на развитие общего интеллекта. Гораздо полезнее, к примеру, отдать будущего первоклашку в шахматный кружок или в студию конструирования , чем мучительно обучать его устному счёту.
- Не надо заранее рассказывать, что и как делать. Пусть сын самостоятельно ищет принцип решения задачи, пусть даже поначалу медленно и неуклюже.
- Предлагайте ему найти и исправить свои ошибки. Только если это не удастся, укажите на них.
- Лучше больше показывать, чем рассказывать. Приобретите или смастерите яркие наглядные пособия. Словесные инструкции должны быть короткими и чёткими.
- Не добивайтесь безупречной аккуратности. Достаточно, чтобы задание было выполнено правильно и разборчиво.
- Мальчикам проще осваивать графические навыки, если вы сначала отработаете их в «крупной форме»: толстыми маркерами или красками на большом листе ватмана, палочкой на песке, и лишь потом будете постепенно уменьшать масштаб.
- Как можно чаще вводите в занятия игру и творчество. К примеру, осваивать навыки штриховки интереснее, рисуя карту таинственной страны, а учиться читать – по письмам воображаемого друга.
- Придумайте ролевые игры, в которых ваш сын сможет поставить себя на место отличника, хулигана и пр. Разыграйте сценки. Персонажей можно нарисовать и вырезать или вылепить из пластилина.
- Сделайте вместе с сыном «Доску успеха», куда он сможет заносить все свои достижения.
Обратите внимание: если мальчик, как обычно выражаются педагоги и родители, вдруг «перестал соображать», бесполезно заставлять его раз за разом переделывать неверно выполненное задание: мальчики быстро интеллектуально истощаются. Это признак переутомления. Так что лучше сменить вид деятельности и вернуться к трудному заданию через некоторое время.
Девочки | Мальчики |
Несколько раньше, чем у мальчиков, формируется речь, как устная, так и письменная. Учебная успешность напрямую зависит от уровня речевого развития. | Речевое развитие идёт несколько медленнее. При этом их успехи зависят не столько от речевого развития, сколько от общего уровня интеллекта. |
Успешно работают по образцу, стараясь довести работу до совершенства, но редко пытаются самостоятельно освоить новые навыки или применить новые стратегии. | Интереснее самостоятельно искать нестандартные решения новых задач, чем копировать готовые модели. |
Обладают более совершенной, чем у мальчиков, зрительно – моторной координацией, что позволяет им без особого труда осваивать необходимые для учёбы графические навыки. | Медленнее, чем у девочек, развивается мелкая моторика, зато лучше развита координация крупных движений, дальнее зрение, пространственное мышление. |
Важно установить и сохранить эмоциональный контакт со значимыми взрослыми и сверстницами. Главная учебная мотивация – одобрение пе-дагогов и родителей. | Важнее добиться максимально высокого места в иерархии сверстников, получить от значимых взрослых подтверждение своего статуса. |
Хотят пойти в школу и стать ученицами, главным образом, потому, что это одобряется семьёй, окружающими людьми. | Привлекает новый социальный статус, возможность стать «большим». |
Дошкольницы легко разделяют игровую и учебную деятельность. | Игровые и учебные мотивы составляют единое целое. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».
Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».Цель: Выявление знаний детей по разделам программы детского сада. Зад...
Программа психолого-педагогического сопровождения процесса формирования социально-личностной готовности воспитанников подготовительных к школе групп к началу регулярного обучения в школе «На пороге школы»
На современном этапе развития отечественной науки и практики проблема готовности детей к обучению в школе приобретает особую значимость.Социально-личностная готовность к школе – один из важнейших комп...
Семейный клуб «А Ваш ребенок готов идти в школу?» в рамках проекта «Ресурсная школа» «Речевая готовность ребенка к школе»
Наша речь – процесс общения, поэтому готовность или неготовность к обучению в школе во многом определяется уровнем речевого развития. В статье говорится о том, как должны быть развиты компоненты...
Воспитание положительного отношения к школе, у детей подготовительной к школе группы, в рамках проекта "Я хочу в школу" (из опыта работы воспитателя Карелиной Т.Н.)
Из опыта работы над проектом "Я хочу в школу"...
"Дискуссионные качели" для родителей подготовительных к школе групп на тему: "Пора ли ребенку в школу?" / Готовность ребенка к школе в контексте ФГОС ДО/
Методическая разработка общего родительского собрания для родителей подготовительных групп в нетрадиционной форме - "дискуссионные качели" создаст непринужденную атмосферу сотрудничества пед...
Сценарий выпуска детей в школу "Золушка идет в школу" (подготовительная к школе группа)
Сценарий праздника выпуска детей подготовительной группы в школу включает в себя фрагменты сказки о Золушке, что вовлекает детей в ход праздника с его играми, разными заданиями. Прослеживается интегра...