Проект
проект (подготовительная группа) по теме

Проект "Безопасная дорога в школу"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_bezopasnaya_doroga.docx17.62 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад № 65 комбинированного вида»

Проект по ПДД

«Безопасная дорога в школу»

Составила:

Миронова Ю.В.

Актуальность проекта. В нашей современной действительности вероятность попасть в ситуацию, опасную для жизни очень велика. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Пока ребенок маленький, взрослые более или менее спокойны: они помогут ребенку, подстрахуют, предупредят, не допустят…Но скоро наступит момент в жизни семьи, когда ребенок пойдет в школу. Этот этап его жизни будет связан с рядом проблем, из которых наиболее острыми являются проблемы личной безопасности ребенка. Готов ли ребенок к самостоятельным шагам? Сможет ли защитить себя, избежать опасностей? Об этом надо думать и заботиться уже сейчас, пока ребенок рядом с нами, взрослыми. Задача педагогов и родителей состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, и порой опасными жизненными ситуациями. Помочь себе в трудной ситуации может лишь тот, кто получит необходимые знания о существующих опасностях, научится их своевременно распознавать, обходить стороной. Актуальность этой проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на окружающую обстановку, которая свойственна взрослым.

Цель проекта: Формирование у детей навыков осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы.

Задачи проекта:

1. Знакомить детей с правилами дорожного движения и правилами безопасного поведения на улице.

2. Учить детей правильно вести себя в таких опасных ситуациях, как контакты с чужими людьми, с животными.

3. Дать знания об источниках опасности, мерах предосторожности и действиях в опасных ситуациях.

4. Развивать осознанное отношение к безопасному поведению.

5. Воспитывать самостоятельность и ответственность.

Тип проекта: практико-ориентированный.

Проект рассчитан на детей подготовительной группы, родителей, педагогов.

По количеству участников – групповой, по времени – среднесрочный.

Реализация проекта проходит через три этапа:

1. Подготовительный – вызвать интерес к теме, подобрать литературу (художественную, методическую, наглядный материал, дидактические игры, составить план работы над проектом.

2. Основной – проведение бесед, прогулок, наблюдений, непосредственно образовательная деятельность, игровые тренинги, самостоятельная деятельность детей в условиях развивающей среды, вовлечение родителей в проект, привлечение узких специалистов.

3. Итоговый – презентация проекта. Развлечение.

Мотивационный (подготовительный) этап. 

Проблемная ситуация. Дети вспоминают сказку «Приключения Буратино». Буратино пошел учиться в школу, но в школу так и не попал. Вместо этого он пошел с котом Базилио и лисой Алисой в «Страну дураков». По дороге Буратино попадал в разные неприятные ситуации. Предложить детям подумать, почему так произошло и как ему выйти из сложной ситуации. Подвести детей к мысли о том, что надо помочь Буратино дойти до школы.

В процессе коллективного обсуждения дети определяют конечный продукт проекта: в помощь Буратино создать «Азбуку безопасности».

Формулируют вопросы, на которые надо найти ответы. Какие опасности могут подстерегать по дороге в школу? Почему нельзя разговаривать с незнакомыми людьми на улице? У кого можно попросить помощи? Где можно ходить по улице? Как выйти из сложной ситуации?

Вместе с воспитателем дети определяют пути поиска ответов на поставленные вопросы: расспросить взрослых, сходить на экскурсию до школы, почитать книги о безопасности.

Продуктами проектной деятельности являются:

Создание книжки-малышки «Азбука безопасности»;

Выставки детских рисунков;

Макет «Наш микрорайон»;

Конспекты занятий;

Мультимедийная презентация.

Консультации для родителей.

Критериями эффективности проекта является устное тестирование детей.

Реализация проекта «Безопасная дорога в школу» поможет:

- Сформировать у детей навыки безопасного поведения на улице;

- Выработать алгоритм действий в чрезвычайных ситуациях.

Проблемно-деятельностный этап.

Организованная деятельность в разных видах детской деятельности:

1. Социализация /безопасность. «Правила и безопасность дорожного движения»

2. Художественное творчество/Рисование «Наша улица»

3. Коммуникация/Речевое развитие «Что мы видели на улице».

4. Чтение художественной литературы. Чтение рассказа Н. Носова «Автомобиль».

5. Социализация/Познание «Как мы ездили в школу».

Организованная деятельность в режимных моментах:

1. Беседы «Осторожно, незнакомец», «Если ты гуляешь один», «Правила поведения в общественном транспорте»

2. Наблюдение на прогулке за транспортом и пешеходами.

3. Проведение игровых тренингов по безопасности.

4. Подвижные игры «Водители», «Тише едешь-дальше будешь», «Собери картинку» и др.

4. Тренинг с медсестрой «Приемы оказания первой медицинской помощи»

Самостоятельная деятельность в условиях развивающей среды

1. Сюжетно-ролевая игра «Автобус»

2. Настольные игры «Путешествие пешехода», «Азбука пешехода», «Лото Дорожные знаки».

3. Рассматривание иллюстраций «Как избежать неприятностей»

4. Рисование на тему безопасности.

5. Чтение книг о безопасном поведении.

6. Конструирование из мелкого строительного материала «Моя улица» с дальнейшим обыгрыванием построек.

Взаимодействие с родителями.

1. Просмотр с детьми мультфильма или кинофильма о Буратино. Обсуждение поведения Буратино.

2. Прогулка с детьми от дома до будущей школы. Показать и рассказать детям об опасных местах, которые встречаются по пути.

3. Консультации для родителей: «Эпоха социальных перемен: ребенок в опасности», «Тренинг безопасности для родителей».

4. Ширма «Один на улице, или безопасная прогулка».

Методическое и дидактическое обеспечение проекта:

Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. -М. :АСТ, 1998

Вдовиченко Л. А. Ребенок на улице. Цикл занятий для старших дошкольников.

С. -П. Детство-пресс. 2009

Гарнышева Т. П. ОБЖ для дошкольников. С. -П. Детство-Пресс, 2010

Полынова и др. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. С. -П. Детство-Пресс, 2010

Фисенко М. А. ОБЖ. Подготовительная группа. Волгоград, ИТД «Корифей»,2010

Шорыгина Т. А. Осторожные сказки М. Книголюб, 2004

Шорыгина Т. А. Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет. М. ТЦ «Сфера»,2010

Шорыгина Т. А. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет. М. ТЦ «Сфера», 2011.

«Знаки на дороге» .

«Как избежать неприятностей» (Комплект карточек. 3 части)

www.vashpsixolog.ru/ Ролевые игры «Моя безопасность»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...