Воронеж малая Родина
рабочая программа (старшая группа) на тему
Известно, что именно дошкольный возраст – важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств. Патриотическое чувство не возникает у людей само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого раннего возраста. Чтобы воспитать в человеке чувство гордости за свою Родину, надо с детства научить его любить край, где он родился и вырос, природу, которая его окружает, людей, живущих рядом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
voronezh_malaya_rodina_plan.docx | 42.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Воронеж – малая Родина.
Программа по краеведению для детей старшей группы (5-6 лет)
Познавайте свою страну, свой край, свой колхоз, свою горушку или речонку, не бойтесь, что мала эта горушка и река, ведь из малого вырастает большое.
А. Ферсман
Известно, что именно дошкольный возраст – важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств. Патриотическое чувство не возникает у людей само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого раннего возраста. Чтобы воспитать в человеке чувство гордости за свою Родину, надо с детства научить его любить край, где он родился и вырос, природу, которая его окружает, людей, живущих рядом. Уже в дошкольном возрасте ребёнок должен знать, в каком городе он живёт, чем он интересен, какова его история и достопримечательности.
Предлагается следующая система работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с родным городом.
Созданная система работы направлена на:
· подготовку педагогов и родителей группы к работе по воспитанию у детей интереса и любви к родному городу;
· организацию педагогического процесса по краеведческому образованию детей на основе тематического планирования;
· воспитание детей с опорой на общечеловеческие ценности, на любовь к родителям, семье, месту, где они выросли, к Родине;
· формирование личностного отношения всех участников проекта к фактам, событиям, явлениям в жизни города.
Представление о малой родине является содержательной основой для осуществления разнообразной деятельности. Поэтому данное содержание может успешно интегрироваться со всеми пятью образовательными областями.
Интеграция краеведческого содержания с другими разделами состоит в следующем:
- участие детей в экскурсиях и целевых прогулках по городу обеспечивает необходимую двигательную активность и способствует сохранению и укреплению здоровья дошкольников;
- обсуждение с детьми правил безопасного поведения в городе, например, «Как правильно переходить дорогу», «Что можно, чего нельзя делать на улице города»;
- участие в совместном с воспитателем труде на участке детского сада: посильная уборка участка после листопада, подкормка птиц, живущих в городе;
- развитие эстетического восприятия и суждений в процессе чтения произведений художественной литературы о малой родине, накопление опыта участия в разговорах, беседах о событиях, происходящих в родном городе, о достопримечательностях родного города, участие в придумывании сказок и историй о достопримечательностях малой родины;
- рассматривание дидактических картинок, иллюстраций, отражающих отношение людей к малой родине: высаживание деревьев и цветов в городе, возложение цветов к памятникам воинам, погибших во время военных действий, украшение города к праздникам;
- участие в проектной деятельности, продуктом которой является создание карт города, составление маршрутов экскурсий и прогулок по городу;
- обсуждение и составление рассказов о профессиях родителей-горожан;
- участие с родителями и воспитателями в социально-значимых событиях, происходящих в городе: чествование ветеранов, субботники по уборке города и прочее.
Задачи воспитания и развития детей старшей группы:
1. Развивать у старших дошкольников интерес к родному городу, его достопримечательностям, событиям прошлого и настоящего.
2. Познакомить детей с названиями улиц города Воронежа. Дать знания о том, как улицы получили своё название. Познакомить с историей некоторых центральных улиц города.
3. Дать детям знания о боевом подвиге освободителей Воронежа в годы Великой Отечественной войны. Познакомить с людьми, которым присвоено звание Героя Советского Союза в годы Великой Отечественной войны.
4. Познакомить детей с жизнью и деятельностью некоторых знаменитых горожан. Воспитывать гордость за свой город, за людей, прославивших его.
5. Развивать способность чувствовать красоту природы, архитектуры своей малой Родины и эмоционально откликаться на неё.
6. Развивать бережное отношение к родному городу. Содействовать становлению желания принимать участие в традициях города и горожан, социальных акциях.
7. Прививать детям интерес к дальнейшему знакомству с историей своего города.
Ориентация ребёнка в образовательной области:
О чём узнают дети:
У родного города есть название, оно рассказывает о человеке – основателе города. В городе много улиц, их названия рассказывают о природе города, знаменитых людях. Об истории родного города и жизни горожан рассказывают дома, их облик, декоративное убранство, природа.
Малая родина хранит память о знаменитых горожанах – защитниках Отечества, учёных, поэтах и писателях.
В городе трудятся родители.
Люди берегут свою малую родину, создают и поддерживают традиции.
Ориентация опыта освоения содержания:
Что осваивают дети:
Воспитатель привлекает дошкольников к рассматриванию фотографий, иллюстративного материала, отображающих сооружения архитектуры и скульптуры, промышленных объектов, а также природы города.
Педагог поддерживает проявление интереса детей к малой родине в вопросах, играх, рассматривании книг, слушании историй, рисовании и конструировании. Рассказывает дошкольникам сюжетные истории об истории получения названий улиц, о жизни города, об архитектурных сооружениях, о знаменитых земляках.
Используя проектную деятельность, проблемные ситуации и поисковые вопросы, воспитатель стимулирует проявления любознательности детей, самостоятельный поиск информации (найти интересный факт, новую иллюстрацию).
Педагог вовлекает детей в экскурсии и целевые прогулки по родному городу, в проведение воображаемых экскурсий, побуждает задавать вопросы о городе, использовать имеющуюся информацию. Организует поездку в краеведческий музей города.
Воспитатель способствует развитию творческого воображения детей на содержании освоенного краеведческого материала в ходе рисования, лепки, аппликации, конструирования и ручного труда.
Организует участие детей в жизни родного города: в его традициях, праздниках; содействует эмоциональной и практической вовлечённости детей в события городской жизни: сделать открытки для ветеранов, принять участие в городском празднике Масленицы, Дне города; в субботниках по уборке города.
Целевые ориентиры освоения содержания:
- У ребёнка преобладает эмоционально-положительное отношение к малой родине, он хорошо ориентируется в ближайшем к детскому саду и дому микрорайоне. В правилах поведения в городе.
- Ребёнок проявляет любознательность по отношению к родному городу, его интересует, почему город устроен именно так, ребёнок обращает внимание на эстетическую среду города.
- С удовольствием включается в проектную деятельность, связанную с познанием малой родины.
- Ребёнок проявляет начала социальной активности: участвует в социально значимых событиях, переживает эмоции, связанные с событиями военных лет и подвигами горожан, стремится выразить позитивное отношение к пожилым жителям города.
- Отражает свои впечатления о малой родине в предпочитаемой деятельности: рассказывает, изображает, воплощает образы в играх, разворачивает сюжет и т.д.
Вызывает озабоченность и требует совместных усилий педагогов и родителей:
- Для ребёнка характерно незначительное проявление интереса и выраженного положительного эмоционального отношения к малой родине.
- Не задаёт вопросов.
- Без удовольствия отражает впечатления о городе в деятельности, не выделяет какую-либо деятельность как предпочитаемую.
- Представления о малой родине поверхностны, часто искажены.
Вопросы мониторинга
освоения детьми знаний об улицах родного города
- Как называется наш город?
- Назови улицу, на которой ты живёшь.
- Как называется улица, на которой расположен наш детский сад?
- Какие названия улиц нашего города ты знаешь?
- Как улицы получили своё название?
- В честь каких писателей названы улицы в нашем городе?
- В честь каких композиторов названы улицы в нашем городе?
- Есть ли в городе улицы, названные в честь воронежцы? Назови их. Чем они прославили наш город?
- Как называется центральная улица нашего города?
- Есть ли в нашем городе краеведческий музей? На какой улице он располагается?
- Кто поддерживает чистоту на улицах нашего города?
- Как можно сделать наш город красивым? Что для этого можете сделать вы?
Вопросы мониторинга
освоения детьми знаний об участии воронежцев в Великой Отечественной войне
1. Когда празднуется День Победы?
2. С кем воевал наш народ в годы Великой отечественной войны?
3. Какие военные профессии вы знаете?
4. Какую боевую технику вы знаете?
5. Участвовали ли воронежцы в Великой Отечественной войне?
6. Были ли среди воронежцев герои Советского Союза?
7. Назовите фамилии воронежцев – Героев Советского Союза.
8. Чем награждают Героев войны?
9. Есть ли в нашем городе памятники погибшим воинам? Какие? Где?
10. Какие названия улиц нашего города связаны с именами героев ВОВ?
11. Как женщины, дети и старики помогали фронту в годы войны?
12. Помнят ли живущие сегодня о людях, отдавших жизнь за Родину в годы войны?
13. Как мы можем отблагодарить героев тыла и фронта, живущих в нашем городе?
Вопросы мониторинга
освоения детьми знаний о людях, прославивших наш город
1. Были ли в нашем городе знаменитые люди?
2. Чем они прославили наш город?
3. Чьими именами названы улицы нашего города?
4. Кто из воронежцев получил звание Героя Советского Союза в годы Великой Отечественной войны?
5. Какие известные поэты жили в нашем городе?
Вопросы мониторинга
освоения детьми знаний о природе родного города
1. Какие природные зоны есть в нашем городе?
2. Назови животных леса.
3. Назови деревья, которые можно встретить в нашем городе.
4. Назови птиц, живущих в нашей местности.
5. Назови растения, произрастающие на территории нашего города.
6. Какие животные, деревья, растения вошли в Красную книгу Воронежской области?
7. Как люди заботятся о животных?
8. Как горожане заботятся о птицах?
9. Как взрослые проявляют заботу о деревьях и растениях?
Перспективный план работы по краеведению
с детьми в возрасте от 5 до 6 лет
Месяц | Цель работы | Непосред-ственно образовательная деятельность | Совместная деятельность педагога с детьми |
Сентябрь | Закрепить знание детьми названия родного города. Познакомить с историей возникновения города. Дать знания об особенностях расположения города. | Рассказ-беседа «Как возник наш город» | 1. Рассматривание карты города. 2. Рассматривание фотографий города Воронеж. |
Познакомить детей с природой парка «Алые паруса». Конкретизировать представления об осенних изменениях в природе, полученных в процессе повседневных наблюдений. Закрепить знание названий деревьев, растущих в Воронежской области; упражнять детей в различении деревьев и растений в осеннем наряде. Обогащать эстетический опыт детей. Вызвать радостное переживание от восприятия осеннего парка. | Экскурсия в парк | 1. Рисование «Осень в парке». 2. Рассматривание иллюстра-ций с осенними деревьями. 3. Сбор листьев для оформления группового помещения, составления герба-рия, ручного труда. 4. Оформление гербария «Листья деревьев, произраста-ющих в нашем городе». 5. Аппликация из листьев. | |
Познакомить детей с архитектурой города. Учить видеть красоту во внешнем облике городского ландшафта. | Беседа «Дома нашего города» | 1. Рассматривание фотографий города. 2. Рисование «Дома на нашей улице». 3. Конструирование «Одно-этажные и многоэтажные дома». | |
Развивать интерес к событиям прошлого и настоящего. Познакомить детей с предметами быта. | Экскурсия в краеведческий музей | 1. Экскурсия в Уголок русской избы в детском саду. 2. НОД по знакомству детей с бытом русского человека. | |
Октябрь | Познакомить детей с историей воз-никновения Левобережного микрорайона. Дать представления о достопримечатель-ностях микрорайона. Закрепить название улицы, на которой располагается ДОУ. | Целевая прогулка: «Улицы нашего города» | 1. Дидактическая игра «Узнай и назови достопримеча-тельности нашего района». 2. Рисование «Улица города». |
Познакомить детей с историей возникновения Воронежского водохра-нилища, с рекой Воронеж. Дать знания о рыбах, обитающих в реке. Углубить представления детей о сезонных изменениях в жизни рыб. Развивать умение наблюдать и делать выводы. Воспитывать чувство любви к природе родного города. | Видеоэк-скурсия по реке Воронеж | 1. Рассматривание иллюстра-ций речных рыб. 2. Рассказы воспитателя об обитателях водоёмов. 3. Приглашение родителей-рыбаков для проведения бесед с детьми. 4. Рисование «Аквариум». 5. Аппликация «Рыбы в аквариуме». | |
Продолжать знакомить детей с местами отдыха горожан. Развивать интерес к спорту, желание стать сильными, быстрыми, ловкими. | Беседа «Во-ронежские чемпионы» | 1. Беседы о спортсменах и Олимпийских играх. 2. Проведение эстафет, спортивных игр и соревнований. 3. Рисование «Делаем зарядку». | |
Закрепить знания детей о профессиях родителей. Познакомить с промышлен-ными объектами города, объектами здравоохранения. | Экскурсия в медицинский кабинет ДОУ | 1. Приглашение родителей для проведения бесед с детьми о своей профессии. 2. Дидактическая игра «Что нужно маме (папе) для работы» | |
Ноябрь | Познакомить детей с растительным и животным миром города. Воспитывать интерес к природе родного города, желание ухаживать за растениями и животными, поддерживать птиц в зимнее время года, подкармливая их. | Экскурсия в краеведческий музей: «Животные и птицы Воронежского края» | 1. Чтение художественной лите-ратуры о животных и птицах. 2. Рассматривание гербария растений, листьев деревьев, произрастающих в городе. 3. Рисование «Природа нашего города». 5. Конструирование из природ-ного материала «Птичка». |
Дополнить представления детей о городе новыми сведениями: как называются улицы в нашем городе, почему им даны те или иные названия. Повторить названия улиц, на которых живут дети. | Беседа «Улицы нашего города» | 1. Рассматривание фотоальбома «Улицы города Воронежа». 2. Дидактическая игра «Назови улицу, на которой живёшь». 4. Аппликация «Дом, в котором я живу». 5. Составление схемы «Как я иду в детский сад». | |
Дать детям первоначальные знания о православии. Обратить внимание на красоту церковных сооружений. | Видео-экскурсия «Храмы Воронежа» | 1. Рассматривание иллю-страций разных храмов. 2. Рассматривание фотографий церквей города. 3. Рисование «Храмы России». | |
Познакомить детей с творчеством А. Кольцова и И. Никитина. Воспитывать у детей интерес к жителям города, гордость за наших знаменитых земляков. | Рассказ-бе-седа: «Зна-менитые люди наше-го города» | 1. Рассматривание фотоаль-бома «Памятники Воронежа». 2. Поэтический литературный вечер 3. Рисование иллюстраций к любимым литературным произведениям. | |
Декабрь | Расширять представления детей о деревьях, растущих в черте города. Научить детей отличать одно дерево от другого. Дать представления о птицах зимующих, перелётных и кочующих. Учить узнавать следы животных и птиц. Развивать наблюдательность и внимание. Воспиты-вать бережное отношение к природе родного города. | Целевая прогулка по участкам детского сада | 1. Чтение рассказов о птицах. 2. Рисование «Птицы на кормушке». 3. Изготовление и вывешивание кормушки. 4. Подкармливание птиц. |
Продолжать знакомить детей с перелётными, зимующими и кочующими птицами нашего города. Воспитывать желание поддерживать птиц в трудное для них время – подкармливать в холодное время года. | Беседа «Птицы нашего города» | 1. Рассматривание открыток с птицами. 2. Изготовление коллажа «Птицы нашего города». | |
Расширять представления детей о профессии парикмахера. Поддерживать интерес к архитектурному облику города (торговые, социальные сооружения). | Экскурсия в парикмахерскую | 1. Изготовление альбома «При-чёски для мальчиков и девочек». 2. Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Парикмахерская». 3. Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская». | |
Способствовать развитию творческого воображения детей в изобразительной деятельности. Подвести детей к пониманию того, что состояние города зависит от отношения к нему жителей. | Рисование «Город-мечта» | 1. Рассматривание фотоаль-бома «Город Рассказово». 2. Рассматривание фото-графий других городов. 3. Снежные постройки на прогулочном участке. | |
Январь | Закрепить знания о лиственных деревьях парка. Учить замечать изменения в парке, которые произошли после снегопада. Воспитывать любовь к природе, способность чувствовать её красоту. | Экскурсия в парк после снегопада | 1. Дидактическая игра «Угадай дерево». 2. Рисование «В парке зимой». |
Познакомить детей с историей освобождения Воронежа во время ВОВ. Донести до их сознания, что люди не жалели своей жизни, чтобы дети сейчас спокойно жили. Воспитывать уважение к ветеранам Великой Отечественной войны. Прививать любовь к родному городу. | Рассказ-беседа «Чижов-ский плацдарм» | 1. Рассматривание альбома о Великой Отечественной Войне. 2. Рассматривание фотографий с памятниками участникам военных действий. 3. Рисование «Памятник погибшим Героям». | |
Познакомить с главной площадью нашего города, прилегающими улицами центра города, Кольцовским сквером, Никитинской библиотекой. | Рассказ-беседа «Площадь имени В.И. Ленина» | 1. Экскурсия на площадь вместе с родителями. 2. Составление творческих рассказов «Как я провёл зимние каникулы». 3. Рисование «Главная елка нашего города». | |
Февраль | Расширять представления детей об обитателях леса Среднерусской полосы. Дать представление о Воронежском биосферном заповеднике, о его работе по сохранению природы родного края. Воспитывать любовь к животным. | Беседа «Воронежский заповед-ник» | 1. Чтение рассказов о животных средней полосы. 2. Рассматривание открыток и иллюстраций с животными средней полосы. 3. Лепка «Бобры строят хатку» |
Продолжать знакомить детей с профессией почтальона. Воспитывать уважение к людям труда. Расширять представления о труде взрослых, о средствах связи. | Экскурсия на почту | 1. Изготовление открыток. 2. Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Почта». 3. Сюжетно-ролевая игра «Почта». | |
Дать детям представление об особенностях службы солдат в мирное время. Воспитывать уважение к воинам, защищавшим нашу страну. Воспитывать гордость за историческое прошлое наших соотечественников. | Просмотр видео-материала «Вооруженные силы страны» | 1. Рассказ-беседа о службе солдат в мирное время. 2. Рисование «Наша армия родная». 3. Спортивный праздник «Будущие защитники страны». | |
Познакомить детей с памятниками и мемориальными досками, имеющимися в городе. | Беседа «Достопримечательности города» | 1. Рассматривание иллюстра-ций и фотографий с памятниками. 2. Рисование «Монумент славы». | |
Март | Закрепить представление детей о том, что первыми из тёплых стран весной прилетают грачи. Дать знания о том, что грачи живут стаями. Ремонтируют старые гнёзда или строят новые. Уточнить представление о внешнем виде грача. | Экскурсия к грачевнику | 1.Чтение рассказов о птицах. 2. Беседы о птицах. 3. Рассматривание картины Саврасова «Грачи прилетели». 4. Рисование «Грач». 5. Аппликация «Гнездовье грачей». |
Познакомить детей с традицией празднования Дня города, с календарно-обрядовыми праздниками Масленица, Крещение, Старый Новый год. Развивать любознательность. Учить проявлять начала социальной активности: участвовать в мероприятиях, организуемых в городе. | Рассказ-беседа «Традиции нашего города» | 1. Проведение праздника «Масленица». 2. Изготовление куклы Масленицы. 3. Заучивание колядок. | |
Расширять знания детей о труде и профессиях взрослых, о работе продавца. Развивать творческое воображение. Учить соблюдать этические нормы и правила поведения при совершении покупок. | Экскурсия в магазин | 1. Приглашение родителей, работающих в магазине, для бесед с детьми. 2. Изготовление атрибутов к СР игре «Магазин». 3. Сюжетно-ролевая игра «Магазин». | |
Обратить внимание детей на красоту того места, где они живут – это красота природы, зданий, некоторых элементов их декоративного убранства, памятники. Дать понятие о том, для чего люди украшают свой город и о том, что состояние родного города зависит от отношения к нему жителей. Подвести к желанию участвовать в социально значимых делах вместе со взрослыми – участвовать в субботнике по уборке города. | Беседа «Как сделать наш город краше» | 1. Целевые прогулки по улицам города. 2. Составление творческих рассказов «Каким я вижу свой город». 3. Участие в субботнике по уборке участка детского сада. | |
Апрель | Знакомить с растительностью Воро-нежского края, появляющейся ранней весной (мать-и-мачеха, пролески, хохлатка). Развивать умение видеть изменения, происходящие в природе весной. Учить устанавливать взаимосвязь между весенними изменениями в живой природе и повышением температуры в воздухе. Упражнять в нахождении знакомых деревьев, цветов. Вызвать у детей радостное настроение от пробуждающейся природы. | Экскурсия в парк: «Первоцветы» | 1. Рассматривание открыток и иллюстраций с первыми весенними цветами. 2. Рисование «Весенний букет». 3. Аппликация «Мать-и-мачеха». |
Обратить внимание детей на красоту того места, где они живут – это красота природы, зданий, элементов их декоративного убранства, памятники. Дать понятие о том, для чего люди украшают свой город и о том, что состояние родного города зависит от отношения к нему жителей. Подвести к желанию участвовать в социально значимых делах вместе со взрослыми – участвовать в субботнике по уборке города. | Беседа «Как сделать наш город краше» | 1. Целевые прогулки по улицам города. 2. Составление творческих рассказов «Каким я вижу свой город». 3. Участие в субботнике по уборке участка детского сада. | |
Познакомить детей с деятельностью Феотистова К.П. Воспитывать у детей интерес к жителям города, гордость за наших знаменитых земляков. | Рассказ-бе-седа: «Зна-менитые лю-ди нашего города: космонавт Феоктистов |
| |
Закрепить знания детей об улицах города. Учить видеть красоту каждой улицы в его домах, природном окружении (деревья, кустарники, цветы). Воспитывать любовь к родному городу. | Беседа «Самая красивая улица города» | 1. Целевые прогулки по улицам города. 2. Составление творческих рассказов «Улица, на которой я живу». 3. Ознакомление с трудом взрослых: «Наблюдение за людьми, обеспечивающими уборку и озеленение города». | |
Познакомить детей с тем, что исчезающих животных, птиц, растений заносят в Красную книгу природы. Рассказать, что в Воронежской области тоже есть подобная Красная книга. Воспитывать бережное отношение к природе. | Рассказ-беседа «Красная книга Воронежской области» | 1. Рассматривание открыток и иллюстраций с животными, птицами и растениями, занесёнными в Красную книгу. 2. Изготовление Красной книги. | |
Май | Знакомить детей с историей родной страны, с героизмом нашего народа во время Великой Отечественной войны. Продолжать воспитывать уважение к ветеранам Великой Отечественной войны. Прививать любовь к родному городу. | Рассказ-беседа «Герои войны» | 1. Рассматривание фотографий с памятниками участникам военных действий. 2. Изготовление памятных подарков ветеранам Великой Отечественной войны. 3. Утренник «День Победы». |
Дать представление о том, почему люди ставят те или иные памятники. Развивать любознательность по отношению к родному городу. | Беседа «Памятники города» | 1.Рассматривание фотографий с памятниками Воронежа 2. Дидактическая игра «Достопримечательности нашего города». 3. Привлечь родителей к организации экскурсий к памятникам нашего города. | |
Познакомить детей с культурным отдыхом воронежцев, с театрами города – драматическим, кукольным, театром опары и балета, кинотеатрами. | Беседа «Места отдыха нашего города» | 1. Рассматривание фотографий. 2. Составление творческих рассказов «Поход в театр». Аппликация «У фонтана» 3. Рисование «Веселый спектакль». | |
Закрепить представление о том, что в лесу растут самые разнообразные растения. Упражнять в различении деревьев, цветущих трав. Уточнить представление о том, что в лесу много зверей, птиц, насекомых. Упражнять в различении голосов птиц: зяблика, кукушки, синицы. Воспитывать бережное отношение к обитателям леса. | Экскурсия в лес | 1. Чтение рассказов о природе. 2. Рассматривание иллюстраций о лесе. 3. Составление гербария «Растения леса» 4.Составление рассказа из личного опыта «Как мы ходили в лес» 5. Лепка «На листке сидит… (насекомое по выбору ребенка» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...
Презентация к занятию "Моя малая Родина, Воронеж "
слайды с фотографиями Воронежа...
Проект " Моя малая родина Воронеж"
Проект " Моя малая родина Воронеж!" Цель проекта: Воспитание у подрастающего поколения целостного отношения к культурному наследию: любви к родному городу, сопричасности к судьбе родного кра...
Презентация "Воронеж - моя малая Родина"
Задачи использования презентации для занятий с детьми: расширять и уточнять знания об истории нашего города; формировать интерес к прошлому и настоящему родного города; вызвать чувство гордости за сво...
Презентация "Воронеж-моя малая родина"
Путешествие по городу Воронежу на автобусе....
Презентация "Моя малая Родина. Воронеж"
Экскурсия по Воронежу...
Презентация "Моя малая Родина. Воронеж"
Экскурсия по Воронежу...