«Потерянные игрушки».
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Организованно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в области познавательное развитие с использованием технологии В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Потерянные игрушки | 17.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
организованно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в области познавательное развитие с использованием технологии В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры».
Воспитатель:МБДОУ № 3 Пономаренко Анастасия Георгиевна
Цель: развивать познавательную активность у детей.
Задачи:
Образовательные:
- совершенствовать умение конструировать фигуры по заданным координатам, счетные навыки, умение пользоваться схемами;
- развивать умение ориентироваться на плоскости и в пространстве.
Развивающие:
- развивать внимание, пространственное и логическое мышление, мелкую моторику;
-развивать любознательность, эмоциональную отзывчивость, самостоятельность;
- развивать познавательный интерес и исследовательскую деятельность.
Воспитательные:
- воспитывать коммуникативные качества, доброжелательное отношение друг к другу;
-воспитывать интерес к развивающим играм;
-воспитывать бережное отношение к дидактическому материалу( играм).
Оборудование: развивающие игры В.В.Воскобовича «Игровизор», «Математическая корзинка», «Радужные гномы».
Ход занятия:
Дети заходят в группу ( после муз. занятия), в познавательном центре нет ни одной игры. Воспитатель не обращая внимания, заходит в группу вместе с детьми. Когда дети замечают пропажу, начинает беседу:
- Да, ребята очень странно и куда они могли исчезнуть?
Ответы детей: ушли от нас, украли и т. д…
- Напомните мне, а что за игры у нас здесь были? Помните их название? Какие они были?
Ответы детей: интересные, красивые игры, лото, мозаика, «Фонарики», «Геоконт» и т.д.
Воспитатель провоцирует детей:
- Ничего страшного, зачем нам они вообще нужны??? Пусть остается пустота! Вон у нас еще, сколько игр – куколки, машины, коляски!
Ответы детей: Нет, они нам нужны. В них интересно играть, можно даже с друзьями.
- А как нам узнать, где они?
Ответы детей: найти самим; вызвать полицию, чтобы нашли; позвать кого-нибудь на помощь.
- А как называются люди, которые ищут потерянные или украденные предметы?
Ответы детей: полицейские, сыщики.
- С помощью чего они ищут и что им помогает найти предметы?
Ответы детей: подсказки или люди, которые видели, что произошло.
- Вот бы и нам найти подсказку, которая поможет найти наши игры!!!
Дети находят подсказку на бумаге изображение телевизора и «Игровизоры».
- Нужно включить телевизор! Ищут и не находят пульт. Что же делать, как включить телевизор?
Ответы детей: нарисовать с помощью «Игровизора»
(Если дети не предлагают использовать «Игровизоры» воспитатель дальше продолжает беседу: странно, как выдумаете, а почему подсказка вместе с «Игровизорами» лежала?)
Воспитатель проводит графический диктант в результате, которого получается изображение пульта. Включают телевизор. На нем изображение поляны: цветы и грибочки, схожие с игрой Воскобовича «Математические корзинки».
- Ребята что бы это значило? Что нам дальше делать?
Ответы детей: Искать наши «Математические корзинки».
Дети обращают внимание на чашку. В ней находятся пустые «Математические корзинки» и грибки из полянок.
- Интересно, почему все наши корзинки пустые? кто это все нам перепутал?
- Предлагаю все поставить на место и поиграть.
Задания:
- Сосчитать грибы в лукошке
-Сравнить количество грибов в первом и втором лукошках(поровну)
-Из первого лукошка достать один гриб, сравнить первое лукошко со вторым (на 1 меньше)
- Как уровнять количество грибов?
Зрительная гимнастика
Раз- налево, два -налево,
Три-наверх, четыре-вниз,
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Взгляд направим ближе, дальше,
Тренируем мышцы глаз,
Видеть скоро будем лучше,
Убедитесь вы сейчас.
- Ребята, а вы ничего не заметили когда вращали глазами?
Ответы детей: наши «Радужные гномы» тоже стоят не на своем месте.
- Вы помните про них считалочку?
«Кохле-охле-желе-зеле-геле-селе-фи».
- А какие цвета спрятались в считалочке?
- Какое количество гномов? (7)
- А что еще бывает по (7)
-Сколько дней в одной недели (7)
-Назовите их.
-Можно ли назвать дни недели по цветам? Какой сегодня день недели? (например: четверг)
Помощник воспитателя выносит в корзине все игрушки со славами четверг день генеральной уборки!
- Так это вы взяли наши игры?
Помощник воспитателя: Да, протерла их, привела в порядок, потому что все должно быть чисто и безопасно.
- Вот здорово! А то мы с ребятами решили, что они пропали, представили себя сыщиками и отправились на поиски. А они все чистые и у вас!
Помощник воспитателя: Только теперь их нужно расставить по местам и протереть все полочки. Кто мне в помощники?
Дети вместе с помощником воспитателя протирают полочки и расставляют игры. Затем воспитатель обсуждает, с детьми как здорово у них все получилось и поиграть и помочь взрослым, а все, потому что они были дружными, внимательными, отзывчивыми….
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкального занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Потерянные нотки"
Занятие предназначено для детей старшего возраста, основанное на специально-подобранных упражнениях и видах музыкальной деятельности, а именно:- пальчиковая гимнастика;- дыхательная гимнастика;- музык...
сценарий выпускного праздника "Потерянное время"
Дети отправляются на поиски будильника по сказкам....
Сценарий к празднику 8 марта "Потерянная посылка"
Сценарий к празднику 8 марта "Потерянная посылка"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. ФЭМП» в интеграции с образовательной областью «Коммуникация». Тема: "Потерянная сказка".
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. ФЭМП (ориентировка в пространстве)» в интеграции с образовательной областью «Коммуникация» в старшей группе ...
Конспект фронтальной коррекционно-развивающей деятельности для детей подготовительной к школе группы с нарушениями речи «История потерянной буквы»
Тип коррекционно-развивающей деятельности: подготовка детей к обучению грамоте.Вид: занятие-путешествие.Цель: закрепление навыка произношения и дифференциация звуков [л] и [л\']...
Конспект занятия_Потерянные игрушки
Конспект занятия к лексической теме "Игрушки" для детей старшего дошкольного возраста...