«Потерянные игрушки».
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Пономаренко Анастасия Геогргиевна

Организованно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в области познавательное развитие с использованием технологии В.В. Воскобовича  «Сказочные лабиринты игры».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Потерянные игрушки17.13 КБ

Предварительный просмотр:

                                           Конспект

организованно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в области познавательное развитие с использованием технологии В.В. Воскобовича  «Сказочные лабиринты игры».

Воспитатель:МБДОУ № 3                                                                                    Пономаренко Анастасия Георгиевна

Цель:  развивать познавательную активность у детей.

Задачи:

Образовательные:

- совершенствовать умение конструировать фигуры по заданным координатам,  счетные навыки, умение пользоваться схемами;

- развивать умение ориентироваться на плоскости и в пространстве.

Развивающие:

- развивать внимание, пространственное и логическое мышление, мелкую моторику;

-развивать любознательность, эмоциональную отзывчивость, самостоятельность;

- развивать познавательный интерес и исследовательскую деятельность.

Воспитательные:

- воспитывать коммуникативные качества, доброжелательное отношение  друг к другу;

-воспитывать интерес к развивающим играм;

-воспитывать бережное отношение к дидактическому материалу( играм).

Оборудование: развивающие игры В.В.Воскобовича «Игровизор», «Математическая корзинка», «Радужные гномы».

Ход занятия:

Дети заходят в группу ( после муз. занятия), в познавательном центре нет ни одной игры.  Воспитатель не обращая  внимания, заходит в группу вместе с детьми. Когда дети замечают пропажу,  начинает беседу:

- Да, ребята очень странно и куда они могли исчезнуть?

Ответы детей: ушли от нас, украли и т. д…

- Напомните мне, а что за игры у нас здесь были? Помните их название? Какие они были?

  Ответы детей: интересные, красивые  игры, лото, мозаика, «Фонарики», «Геоконт» и т.д.

Воспитатель провоцирует детей:

- Ничего страшного, зачем нам они  вообще нужны???  Пусть остается пустота!   Вон у нас еще, сколько игр  – куколки, машины, коляски!

Ответы детей: Нет, они нам нужны. В них интересно играть, можно даже с друзьями.

- А как нам узнать, где они?

Ответы детей: найти самим; вызвать полицию, чтобы нашли; позвать кого-нибудь на помощь.

- А как называются люди, которые ищут потерянные или украденные  предметы?

Ответы детей: полицейские, сыщики.

- С помощью чего они ищут и что им помогает найти предметы?

Ответы детей:  подсказки  или люди, которые видели, что произошло.

- Вот бы и нам найти подсказку, которая поможет найти наши игры!!!

Дети находят подсказку на бумаге изображение телевизора и «Игровизоры».

- Нужно включить телевизор! Ищут и не находят пульт. Что же делать, как включить телевизор?

Ответы детей: нарисовать с помощью «Игровизора»

 (Если дети не предлагают использовать «Игровизоры» воспитатель дальше продолжает беседу: странно, как выдумаете, а почему подсказка вместе с «Игровизорами» лежала?)

Воспитатель проводит графический диктант в результате, которого получается изображение пульта. Включают телевизор. На нем изображение поляны: цветы и грибочки, схожие с игрой Воскобовича  «Математические корзинки». 

- Ребята что бы это значило? Что нам дальше делать?

Ответы детей: Искать наши «Математические корзинки».

Дети обращают внимание на чашку. В ней находятся пустые «Математические корзинки» и грибки из полянок.

- Интересно, почему все наши корзинки пустые? кто это все нам перепутал?

- Предлагаю все поставить на место и поиграть.

Задания:

- Сосчитать грибы в лукошке

-Сравнить количество грибов в первом и втором лукошках(поровну)

-Из первого лукошка достать один гриб, сравнить первое лукошко со вторым (на 1  меньше)

- Как уровнять количество грибов?

Зрительная гимнастика

Раз- налево, два -налево,

Три-наверх, четыре-вниз,

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Взгляд направим ближе, дальше,

Тренируем мышцы глаз,

Видеть скоро будем лучше,

Убедитесь вы сейчас.

- Ребята,  а вы ничего не заметили когда вращали глазами?

Ответы детей: наши «Радужные гномы» тоже стоят не на своем месте.

 - Вы помните про них считалочку?

«Кохле-охле-желе-зеле-геле-селе-фи».

- А какие цвета  спрятались в считалочке?                    

- Какое количество гномов? (7)

- А что еще бывает по (7)

-Сколько дней в одной недели (7)

-Назовите их.

-Можно ли назвать дни недели по цветам? Какой сегодня день недели? (например: четверг)

Помощник воспитателя выносит в корзине все игрушки со славами четверг день генеральной уборки!

- Так это вы взяли наши игры?

Помощник воспитателя: Да, протерла их, привела в порядок, потому что все должно быть чисто и безопасно.

- Вот здорово! А то мы с ребятами решили, что они пропали, представили себя сыщиками и отправились на поиски. А они все чистые и у вас!

Помощник воспитателя: Только теперь их нужно расставить по местам и протереть все полочки. Кто мне в помощники?

Дети вместе с помощником воспитателя протирают полочки и расставляют игры.  Затем воспитатель обсуждает, с детьми как здорово у них все получилось и поиграть и помочь взрослым, а все, потому что они были дружными, внимательными, отзывчивыми….

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическая сказка"Потерянный скворец" - авторская.

                                                      ...

Конспект музыкального занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Потерянные нотки"

Занятие предназначено для детей старшего возраста, основанное на специально-подобранных упражнениях и видах музыкальной деятельности, а именно:- пальчиковая гимнастика;- дыхательная гимнастика;- музык...

сценарий выпускного праздника "Потерянное время"

Дети отправляются на поиски будильника по сказкам....

Сценарий к празднику 8 марта "Потерянная посылка"

Сценарий к празднику 8 марта "Потерянная посылка"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. ФЭМП» в интеграции с образовательной областью «Коммуникация». Тема: "Потерянная сказка".

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. ФЭМП (ориентировка в пространстве)» в интеграции с образовательной областью «Коммуникация» в старшей группе ...

Конспект фронтальной коррекционно-развивающей деятельности для детей подготовительной к школе группы с нарушениями речи «История потерянной буквы»

Тип коррекционно-развивающей деятельности: подготовка детей к обучению грамоте.Вид: занятие-путешествие.Цель:  закрепление навыка произношения и дифференциация  звуков [л] и  [л\']...

Конспект занятия_Потерянные игрушки

Конспект занятия к лексической теме "Игрушки" для детей старшего дошкольного возраста...