Самообразование по теме: "Детское исследование как метод обучения"
материал (подготовительная группа) по теме
Рабочая программа по теме "Детское исследование как метод обучения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ | 25.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад № 43
муниципального образования Кореновский район
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
НА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД
ПО ТЕМЕ: «ДЕТСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ КАК МЕТОД ОБУЧЕНИЯ»
ВОСПИТАТЕЛЯ ЦУКАНОВОЙ Е.Д.
Актуальность темы:
Сегодня в дошкольном образовании особенно остро стоит проблема организации основного ведущего вида деятельности в познании окружающего мира в период дошкольного детства – экспериментирования.
Дети по природе своей исследователи. Исследовательская, познавательная активность – естественное состояние ребенка.
Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму». Так и ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам. Следовательно, чем активнее ребенок трогает, нюхает, экспериментирует, исследует, ощупывает, наблюдает, слушает, рассуждает, анализирует, сравнивает, то есть, активно участвует в образовательном процессе, тем быстрее развиваются его познавательные способности, и повышается познавательная активность.
У каждого ребенка индивидуальные познавательные способности. Способности обнаруживаются не в знаниях, умениях и навыках, как таковых, а в динамике их приобретения.
Исследовательская деятельность для дошкольника – это главный источник для получения представлений о мире.
Цель: Ознакомиться с материалом по теме: «Детское исследование как метод обучения» для старшего дошкольного возраста, через различные виды деятельности, для овладения новыми формами, методами и приемами обучения и воспитания детей.
Задачи:
- Повысить собственный уровень знаний путем изучения научно-методической литературу по данному вопросу.
- Расширение знаний детей об окружающем мире в процессе исследовательской деятельности.
- Создание условий для исследовательской активности детей;
- Поощрять и направлять исследовательскую инициативу детей, развивая их независимость, изобретательность, творческую активность; помочь раскрыть перед детьми удивительный мир исследования, развивать познавательные способности.
- Привлечь родителей к процессу исследования в повседневной жизни.
- Совершенствовать предметно-развивающую среду группы для опытно-экспериментальной деятельности.
- Принимать участие в конкурсах педагогического мастерства в ДОУ и районе с целью пропаганды достижений.
- Оформить опыт работы по теме самообразования
- Представить опыт работы на заседании РМО по разделу «Познавательное развитие и экология» 25.02.2016г.
По данной теме с сентября 2015 по май 2016 года мной пройдены следующие этапы самообразования:
Сентябрь.
- Изучение содержания раздела образовательная область «Познавательное развитие» в программе «От рождения до школы» по ФГОС.
- Подбор литературы по теме самообразования.
Октябрь.
- Изучение статей по теме в педагогических журналах.
Ноябрь.
- Подбор и разработка дидактических, развивающих игр, по экспериментальной деятельности.
- Создание «копилки опытов и экспериментов»
Декабрь.
- Апробация новых игровых приемов, методов.
- Проведение опытов на занятиях и в свободное время.
Январь.
- Обогащение развивающей предметно-пространственной среды (играми, пособиями по теме)
- Создание мини-лабораторий с объектами неживой природы.
- Привлечение родителей к пополнению необходимого оборудования в детской лаборатории;
- Анкетирование родителей по теме «Ваше отношение к детскому экспериментированию».
Февраль.
- Консультация для родителей «Создание условий для экспериментирования детей дома»
- Выступление с опытом работы: «Использование проблемно - поисковых ситуаций в экологическом образовании дошкольников» на заседании РМО по разделу «Познавательное развитие и экология» 25.02.2016г.
Март.
- Посещение РМО по познавательно – экспериментальной деятельности.
- Создание фотовыставки «Мы экспериментируем»
Апрель.
- Реализация проекта «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» с инструктором по физической культуре и детьми.
- Разработка и внедрение образовательного проекта «Путешествие муравьишки» с детьми и родителями по теме (консультация для родителей, педагогов)
- Разработать конспекты НОД по экспериментированию.
- Разработать рекомендации для воспитателей ДОУ.
Май.
- Доклад на итоговом педсовете по итогам работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Детское исследование как метод обучения»
Консультация для воспитателей ...
Детское исследование как метод обучения
Я расскажу о методике проведения детскогоисследования, которое позволит включить ребенка в собственный исследовательский поиск....
Детское исследование как метод обучения дошкольников.
Главная особенность исследовательского обучения — активизировать учебную работу детей, придав ей исследовательский, творческий х...
«Детское исследование как метод обучения старших дошкольников»
Конспект НОД в подготовительной группе...
Детское исследование как метод обучения
Консультация для воспитателей...
Детское исследование как метод обучения
Консультация для воспитателей...
Детское исследование как метод обучения старших дошкольников
Главная особенность исследовательского обучения - активизировать учебную работу детей, придав ей исследовательский, творческий характер, и таким образом, передать детям инициативу в организации ...