Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) в старшей группе
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Тема: «Чебурашка»
Доминирующая ОО: «Художественно-эстетическое развитие»
Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Интегрированные задачи:
Образовательные:
‒ упражнять в образовании однокоренных слов;
- упражнять в согласовании имен прилагательных с именем существительным;
- расширение и конкретизация представлений об игрушках, их назначении, материале, из которых они сделаны;
‒ продолжать учить детей употреблять слова в точном соответствии со смыслом;
‒ продолжать учить составлять по образцу простые и сложные предложения;
- продолжать учить дорисовывать мелкие детали (глаза, нос, рот, ногти, брови) нетрадиционным способом рисования – ватной палочкой;
- закреплять умение выделять части предмета, передавать их с соблюдением пропорций;
- закрепление в речи существительных с обобщающим значением игрушка, уточнение и расширение словаря по теме;
Развивающие:
- развивать эстетическое восприятие;
- развивать детское творчество;
- развивать зрительное и слуховое внимание;
- развивать мелкую моторику;
- развивать координацию речи с движением;
- развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки других детей;
Воспитательные:
- воспитывать умение отвечать полным ответом на вопрос;
- воспитывать интерес детей к изобразительной деятельности;
- воспитывать умение радоваться достигнутому результату.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
cheburashka_1.doc | 71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию (рисование)
в старшей группе
Тема: «Чебурашка»
Доминирующая ОО: «Художественно-эстетическое развитие»
Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Интегрированные задачи:
Образовательные:
‒ упражнять в образовании однокоренных слов;
- упражнять в согласовании имен прилагательных с именем существительным;
- расширение и конкретизация представлений об игрушках, их назначении, материале, из которых они сделаны;
‒ продолжать учить детей употреблять слова в точном соответствии со смыслом;
‒ продолжать учить составлять по образцу простые и сложные предложения;
- продолжать учить дорисовывать мелкие детали (глаза, нос, рот, ногти, брови) нетрадиционным способом рисования – ватной палочкой;
- закреплять умение выделять части предмета, передавать их с соблюдением пропорций;
- закрепление в речи существительных с обобщающим значением игрушка, уточнение и расширение словаря по теме;
Развивающие:
- развивать эстетическое восприятие;
- развивать детское творчество;
- развивать зрительное и слуховое внимание;
- развивать мелкую моторику;
- развивать координацию речи с движением;
- развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки других детей;
Воспитательные:
- воспитывать умение отвечать полным ответом на вопрос;
- воспитывать интерес детей к изобразительной деятельности;
- воспитывать умение радоваться достигнутому результату.
Виды деятельности: продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная.
Материалы и оборудование: доска, магниты, мольберт, ноутбук; игрушка – Чебурашка; альбомные листы А4 с незавершенным изображением Чебурашки; предметные картинки: юла, машинка, кукла, кубики, мяч, матрешка; чудесный мешочек, игрушки: юла, машинка, кукла, кубики, мяч, матрешка; акварельные краски, ватные палочки, салфеточки, баночки с водой, клеенки.
Предварительная работа: просмотр отрывка из мультфильма «Приключение Чебурашки и Крокодила Гены»
Методические приемы:
- Организационный момент
Сюрпризный момент «Появление Чебурашки»
II. Основная часть
1. Д/и «Расскажи о Чебурашке»
2. Д/и «Отгадай-ка»
3. Д/и «Какой? Какая?»
4. Д/и «Угадай по звуку»
5. Физминутка
III. Изобразительная деятельность
1. Рассматривание образца
2. Пальчиковая гимнастика
3. Уточнение размера, формы и цвета рисунка
4. Самостоятельная работа детей
IV. Рефлексия
1. Совместная оценка детских работ
2. Итог
Ход образовательной деятельности:
I. Организационный момент (дети стоят в кругу)
Воспитатель загадывает загадку:
Он дружок зверям и детям,
Он живое существо.
Но таких на целом свете
Больше нет ни одного.
Потому, что он не птица,
Не тигренок, не лисица,
Не котенок, не щенок,
Но заснята на кино
И известна всем давно
Эта милая мордашка,
И зовется (Чебурашка).
Воспитатель: правильно, сегодня у нас в гостях Чебурашка.
(Появляется Чебурашка)
Чебурашка: Дети, мне очень скучно дома одному, ведь Крокодил Гена постоянно уходит на работу.
Воспитатель: Детки, поиграем с Чебурашкой?
Дети: Да!
II. Основная часть
1) Д/и «Расскажи, какой?» (Дети стоят в кругу)
Воспитатель: И первая наш игра «Расскажи, какой?», нам надо подобрать красивые слова-признаки нашему Чебурашке.
Чебурашка: Если я игрушка, то я …
Дети: Игрушечный.
Чебурашка: Если я коричневого цвета, то я …
Дети: Коричневый.
Чебурашка: Если я сделан из мягкой приятной ткани, то я …
Дети: мягкий и приятный.
Чебурашка: Если я меньше вас, то я …
Дети: маленький.
Чебурашка: Если я делаю добрые дела, то я …
Дети: добрый и хороший.
Чебурашка: Если я по утрам умываюсь, то я …
Дети: чистый, аккуратный и опрятный.
Воспитатель: − Молодцы, дети, много красивых слов вы подобрали.
2) Д/и «Отгадай-ка» (Дети сидят на стульях полукругом)
Воспитатель: (Чебурашка наклоняется к уху воспитателя) Что-что, Чебурашка, что ты говоришь? А поняла, ты хочешь загадать детям загадки.
Чебурашка: Если угадаете все загадки, то узнаете, какие игрушки есть у меня дома.
Воспитатель: Детки, отгадки спрятались. Чтобы их отыскать, нужно их разгадать. (Дети отгадывают загадки. Отгадку помещаю на мольберт при помощи магнита)
Эти чудо-кирпичи
Я в подарок получил.
Что сложу из них – сломаю,
Все сначала начинаю. (Кубики)
Ребятам весело со мной:
На ножке я кручусь одной,
Пока верчусь,
Я не тужу,
Кружу – жужжу,
Жужжу – кружу. (Юла)
Он бывает баскетбольным,
Волейбольным и футбольным.
Скачет, прыгает, летает
И усталости не знает. (Мяч)
Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку,
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка. (Матрёшка)
У братишки есть их много:
Легковая, грузовая и специальная такая.
В этой открываю дверцу
В эту грузиться песок…
Мы с братишкой, если честно
В них играем весь денёк.
С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья? (Машинки)
Ей меняю я наряды,
Спать кладу, гулять вожу,
Расчешу и если надо,
Бант красивый повяжу.
С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья? (Кукла)
Воспитатель: Молодцы ребята, все загадки разгадали.
3) Д/и «Какой? Какая?» (Дети приходят в магазин игрушек, стоят полукругом)
Чебурашка: А давайте поиграем в магазин. Я буду продавать игрушки, а вы покупать. А отдам я вам их только после того, как вы ответите, из чего они сделаны и какие они. (Дети берут – «покупают» игрушку, называют из какого материала она изготовлена)
Воспитатель: Я первая попробую. Я покупаю кубик. Он сделан из пластмассы, значит он пластмассовый.
Дети:
- Я покупаю кубик. Он сделан из дерева, значит он деревянный.
- Я покупаю куклу. Она сделана из пластмассы, значит она пластмассовая.
- Я покупаю мяч. Он сделан из резины, значит он резиновый.
- Я покупаю юлу. Она из железа, значит она железная.
- Я покупаю Матрешку, Матрёшка из дерева, значит она деревянная.
- Я покупаю Машину. Она из пластмассы, значит она пластмассовая.
4) Д/и «Угадай по звуку»
Чебурашка: Ребята, а вы умеете внимательно слушать? Предлагаю вам поиграть в игру «Угадай по звуку» (Дети сидят на стульях полукругом)
(Игра с использованием ноутбука. Включается звук, отображающий движение игрушки: собачки, грузовика/машинки, барабана, поезда, мотоцикла, мяча. В случае правильного ответа загорается звездочка на экране)
Воспитатель: Молодцы, и с этой игрой вы справились. Чебурашка рад за вас, ему очень весело.
5). Физминутка
Раз, два, прыгай, мячик. Раз, два, и мы поскачем. | Взмахи правой ладонью, как бы удары по мячу. |
Девочки и мальчики Прыгают, как мячики. | Ритмичные прыжки на мячах, |
III. Изобразительная деятельность (дети сидят за столами)
Чебурашка охает и ахает
1). Воспитатель: Что с тобой, Чебурашка? Ты чем-то расстроен?
Чебурашка: Я недавно был в фотосолоне, сделал снимки и хотел их подарить своим друзьям. Но снимки получились не четкие. Мои друзья меня не узнают. (Показывает снимки на столах)
Воспитаель: Чебурашка, наши дети могут тебе помочь. Мы дорисуем тебе недостающие детали. Детки, поможем?
Дети: Да.
Воспитаель: Но сначала поиграем с нашими пальчиками:
2). Пальчиковая гимнастика «Игрушки»
У Антошки есть игрушки: | Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками |
Вот веселая лягушка. Вот железная машина. Это мяч. Он из резины. Разноцветная матрешка И с хвостом пушистым кошка. | Поочередно сгибают пальчики в кулачок, начиная с большого. |
3). Воспитатель: Дети, посмотрите на фотографию и на Чебурашку. Скажите, что нужно дорисовать?
Дети: Нос, рот, глаза, брови, ноготки.
Воспитатель: Предлагаю вам, дети, нарисовать их с помощью волшебных ватных палочек.
(Воспитатель показывает прием работы).
4). Воспитатель: А теперь приступайте к работе (музыкальное сопровождение ‒ песенка Гены и Чебурашки)
(Воспитатель следит за тем, чтобы дети выполняли инструкции правильно. Обращает внимание на то, чтобы дети были аккуратны в работе)
IV. Рефлексия
1). Воспитатель: Чебурашка, посмотри какие красивые работы получились у детей!
Чебурашка: Молодцы, мне очень нравятся ваши работы.
(Чебурашка вместе с детьми рассматривает свои портреты, хвалит детей, удивляется, как хорошо они умеют рисовать)
Чебурашка: Детки, за то, что вы сделали прекасные работы, я хочу вас угостить (оставляет гостинцы – новые игрушки)
Воспитатель: Дети, давайте поблагодарим Чебурашку.
Дети: Спасибо!
Воспитатель: Чебурашка, приходи к нам еще!
(Чебурашка прощается и уходит за дверь)
2). Воспитатель: Кто у нас был в гостях? В какие игры вы играли с Чебурашкой? Дети, а что мы сегодня сделали? Что вам понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы «Вредные привычки человека» (из программы «Здоровый дошкольник»)
Воспитание у детей дошкольного возраста основ здорового образа жизни...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию с детьми старшей группы "Путешествие в страну "Грамотейка""
материал занятия позволяет автоматизировать поставленные звуки в совместной деятельности детей, посредством дидактических игр. занятие проводится с помощьбю презентация, для привлечения интереса детей...
Конспект образовательной деятельности по изобразительной деятельности (рисование) в старшей группе
Конспект образовательной деятельности по изобразительной деятельности (рисование) в старшей группе...
Конспект образовательной деятельности по изобразительной деятельности (рисование) в старшей группе
Конспект образовательной деятельности по изобразительной деятельности (рисование) в старшей группе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному развитию. Рисование в старшей группе на тему «Белка»
Конспект занятия по рисованию разработан для проведения занятия для детей возраста 5-6 лет. Направлен на закрепление навыков рисования....
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СОЦИАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.
Дать понятие, что человек- часть природы , живое существо, мыслящее...
Конспект занятия по художественно - эстетическому разитию "Лепка", тема "Светофор" старшая группа
Тема: Лепка «Светофор»Содержание образовательной деятельности: формировать интерес к работе с пластилином. Развивать мелкую моторику. Воспитывать желание к выполнению и соблюдению ПДД. Зак...