Проект "Создание благоприятных условий для успешной адаптации детей к ДОО"
проект (младшая группа) на тему

Хайруллина Лейсан Азатовна

Проектная работа "Создание благоприятных условий для успешной адаптации детей к ДОО"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hayrullinala_proekt_turgay.ppsx1.11 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проектная работа Тема: « Создание благоприятных условий для успешной адаптации детей к дошкольной образовательной организации. » Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования « Институт развития образования Республики Татарстан » Выполнил: Слушатель курсов повышения Квалификации Хайруллина Лейсан Азатовна Старший воспитатель МБДОУ Шалинского детского сада « Тургай » г. Казань – 2014г. В меню

Слайд 2

Актуальность Аннотация Новизна Сроки и идея реализации Ресурсы Участники проекта ЭТАПЫ Ожидаемыйрезультат МЕНЮ Цель проекта Задачи проекта Тема проекта

Слайд 3

Важным событием последнего года стало принятие Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Одной из базовых ценностей ФГОС ДО является поддержание и укрепление всех компонентов здоровья каждого малыша: физического , нервно-психического и социально-психологического . Эта задача в условиях современного детского сада является приоритетной , особенно в адаптационный период , когда ребёнок находится в состоянии психического и эмоционального напряжения.

Слайд 4

И педагоги, и родители должны понимать, насколько ответственен момент адаптации ребенка к условиям детского сада и насколько серьезные последствия для здоровья ребенка он может спровоцировать. Чтобы определить перечень задач, которые решает воспитатель в процессе организации успешной адаптации детей к условиям детского сада, мы должны понимать определение понятия «адаптация». Адаптация – способность организма приспосабливаться к различным условиям внешней среды. Аннотация ПРОЕКТА:

Слайд 5

Необходимым условием для успешной адаптации является согласованность действий родителей и воспитателей, сближение подходов к индивидуальным особенностям ребёнка в семье и дошкольном учреждении. Единые требования родителей и педагогов, соблюдение распорядка дня, тщательный гигиенический уход, правильная организация самостоятельной деятельности и игр-занятий создают здоровую обстановку для формирования эмоционально уравновешенного поведения детей и успешной адаптации к условиям дошкольного учреждения. Привыкание ребенка к детскому саду будет максимально безболезненным, при использовании комплексного подхода к решению проблем адаптации каждого малыша. Период приспособления имеет важное значение для развития детей, и особенно тех , которые готовятся идти в дошкольное учреждение. В меню Аннотация ПРОЕКТА:

Слайд 6

Функционируют 5 групп, 2 из которых - группы раннего возраста для детей до 3х лет, поэтому вопрос адаптации детей к детскому саду для нас особенно актуален. Наш детский сад «Тургай» образовался 02 сентября 2014 года. Актуальность ПРОЕКТА:

Слайд 7

Актуальность проблемы адаптации обусловлена: повышением возрастного порога начала посещения ребенком дошкольного учреждения (до 3 лет); организацией образовательного процесса в дошкольных учреждениях, изменение в жизни ребенка социальных условий; своеобразием межличностных взаимоотношений взрослых и детей, с уровнем привязанности ребенка к матери; индивидуальными особенностями ребенка: возрастными, психологическими, психофизиологическими, психогенетическими. В меню

Слайд 8

СРОКИ РеАлизации проекта Проект краткосрочный: с июля по октябрь С оздать самые благоприятные условия адаптации детей к детскому саду. Основная идея проекта В меню

Слайд 9

Новизна проекта заключается: Адаптации родителей к дошкольному образовательному учреждению Работа с детьми перед поступлением в ДОУ. Это достигается за счёт комплекса психолого-педагогических методов взаимодействия с детьми и их родителями, а также целенаправленной просветительской и практической работы с семьей, создания определённых условий в адаптационной группе. Обеспечение гарантии прав участников программы осуществляется на основе Конвенции о защите прав детей, этического кодекса педагога-психолога. Сферы ответственности, основных прав и обязанностей участников программы. Администрация детского сада предоставляет специально подготовленное помещение для организации и проведения мероприятий с участниками проекта, обеспечивает наполняемость развивающей среды, подбирает кадры. В работе с родителями проявляют участие, понимание к проблемам воспитания и обучения детей, осуществляют и помогают развить положительное взаимодействие между участниками группы. Родители обеспечивают систематическое посещение, принимают участие в игровой и практической деятельности, поддерживают и устанавливают положительное взаимодействие между всеми участниками группы. В меню

Слайд 10

Цель проекта: Создание благоприятных условий для приспособления ребенка к новым условиям в группе, через внедрение новых организационных методов и приёмов, для более успешной адаптации к дошкольному учреждению. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья дошкольников в период адаптации к дошкольному учреждению. В меню

Слайд 11

Задачи проекта: Реализовать модель социального партнёрства дошкольного учреждения с родителями. Создать благоприятные условия адаптации к социальному миру детей раннего возраста, облегчить вхождение в коллектив сверстников; Оказать педагогическую и психологическую помощь родителям, воспитывающих детей в домашних условиях. В меню

Слайд 12

Ресурсы реализации проекта: Разработка содержания и форм работы адаптационной группы Диагностика результативности работы группы проекта с детьми раннего возраста в период адаптации, мониторинг качества образовательных и консультационных услуг. Обобщение результатов реализации проекта. В меню

Слайд 13

В осуществлении проекта задействованы: Старший воспитатель Воспитатели Медицинская сестра Родители Участникам проекта рекомендуется: Осуществлять наблюдение за состоянием детей не допускать, переутомления и перевозбуждения; Создавать ситуации успеха, позитивно подкрепляя их. Поддерживать и подкреплять развивающееся положительное взаимодействие В меню

Слайд 14

Этапы реализации проекта Период Содержание Ответственный I этап Июль-первая половина августа Экскурсия родителей по ДОУ, анкетирование родителей, составление адаптационной карты, родительское собрание Ст. воспитатель, Консультации : «Ребёнок идёт в детский сад» «Период раннего детства» «Адаптационный период» Воспитатели, медсестра, ст.воспитатель.

Слайд 15

II этап Вторая полвина августа Заключение договора с родителями, утверждение режима посещения занятий. Заведующая ДОУ Тренинг для родителей «Какая я мама» Воспитатель Тренинг для родителей «Скажи, как ты меня любишь» Воспитатель Тренинг для родителей «Детский мир глазами взрослого» Ст.воспитатель Встреча - знакомство детей с воспитателями групп раннего и младшего дошкольного возраста на прогулочной площадке Воспитатели групп сентябрь Круглый стол «Игры и игрушки в детском саду» Воспитатели групп, ст.воспитатель Адаптационный период в ДОУ (без присутствия родителей). Воспитатели группы педагог-психолог, медсестра, ст.воспитатель Посещение семей воспитателями групп Воспитатели групп Информирование родителей по средствам использования информационно-коммуникативных технологий:

Слайд 16

III этап Октябрь Медико-педагогическое совещание «Результаты адаптационного периода ». Ст.воспитатель, медсестра,, воспитатели групп Собственно адаптация В меню

Слайд 17

Ожидаемый результат Благоприятный адаптационный период детей. Снижение заболеваемости у детей в период адаптации к детскому саду. Повышение психолого-педагогической компетенции родителей в вопросах воспитания, обучения и развития детей раннего возраста в период адаптации. Привлечение родителей детей раннего дошкольного возраста к осознанному воспитанию своих детей, совместно с медико-педагогической службой ДОУ. Становление партнёрских, доверительных отношений между ДОУ и семьями воспитанников. Создание открытой системы взаимодействия участников образовательного процесса в ДОУ.

Слайд 18

Предполагаемые результаты к условиям ДОУ после завершения проекта

Слайд 19

Таким образом, если придерживаться модели адаптации к дошкольному учреждению, то пребывание ребёнка в ДОУ будет максимально комфортным для воспитанников . Реализация нашего проекта поможет избежать такой формы адаптации как тяжелая. Спасибо за внимание! В меню


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание условий для успешной адаптации детей от 1,6 до 3 лет.

Данная статья поможет молодым специалистам создать в группе благоприятную атмосферу,  для  прохождения  адаптации детей раннего возраста....

Методическая разработка Создание условий для успешной адаптации детей раннего возраста к ДОУ

Проблема социальной адаптации не нова, однако до сих  пор остается одной из актуальных в силу трансформации определенных ценностных ориентаций и в социальной политике государства, и в проце...

Статья. Создание условий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада.

Задача: создание необходимых условий  для наиболее адекватного, безболезненного приспособления ребенка к новым условиям. Мною были учтены ФГОС направленные на развитие детей раннего возраста по с...

Консультация для родителей детей раннего возраста на тему: "Условия для успешной адаптации детей к детскому саду".

В данном материале подробно описаны проблемы адаптации малышей к детскому саду и взгляд на эти проблемы с трех сторон процесса: со стороны ребенка, родителей и педагогов....

Создание условий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада.

Итак, основной моей задачей является создание необходимых условий  для наиболее адекватного, безболезненного приспособления ребенка к новым условиям. Мною были учтены ФГОС направленные на развити...

Создание благоприятных условий для успешной адаптации детей раннего возраста

С чего начинается социализация маленького ребенка? В первую очередь с семьи. Но по-настоящему это происходит, когда малыш поступает в детский сад. Именно там он учится общению с незнакомыми людь...

Программа по созданию благоприятных условий для успешной адаптации ребенка в ДОУ от 1-3 лет. " Ясельки"

Программа "Ясельки" предназначена для работы с детьми от 1 до 3 лет. Она способствует развитию детей раннего возраста. Так же помогает осуществить постепенный переход ребенка из семьи в ДОУ....