Наш дом - Россия!
учебно-методический материал на тему
Предварительный просмотр:
СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА,
ПОСВЯЩЕННОГО ДНЮ РОССИИ
«НАШ ДОМ РОССИЯ»
Средние, старшая и подготовительная к школе группы
Цель: Создать праздничное настроение, доставить радость детям.
Задачи:
- знакомство детей с Гербом, Флагом, Гимном России;
- воспитание уважения к государственной символике, любви к родному городу, краю, Родине.
Ход праздника:
Ведущий: Вот и наступило лето. Вы, ребята, должны окрепнуть, загореть, подрасти. Летом много интересного. А чем вам нравится лето? (ответы детей)
Слышится космическая музыка. Появляется Инопланетянин с глобусом в руках.
Ведущий: Простите, вы к нам?
Инопланетянин: Куда я попал?
Ведущий: Это планета Земля, страна Россия. Наш поселок Селекция. А попали вы в детский сад на праздник.
Инопланетянин: К вам в детский сад? А что такое детский сад?
Ведущий: Детский сад – это дом, где мы играем, лепим, рисуем, танцуем.
Инопланитянин: Я давно наблюдаю за вашей планетой. И мне захотелось побывать у вас. Когда я подлетал к Земле и совершал виток вокруг нее, то мне хорошо было видно, что на ней происходит.
Ведущий: И что видно?
Инопланетянин: Видно, что Земля круглая, ее основная часть покрыта морями и океанами. Только одна шестая часть – суша (показывает на глобусе). У вашей планеты есть спутник – Луна. Она гораздо меньше Земли. За 28 дней Луна делает оборот вокруг Земли и повернута к ней всегда одной стороной. Я был и на Луне. При следующей встрече обязательно расскажу вам о ней подробней.
Ведущий: А с какой планеты вы к нам прилетели?
Инопланетянин: Я с планеты Марс! Я – марсианин! Марс часто называют Красной планетой, потому что на небе он похож на красноватую звездочку.
Ведущий: А мы думали, что там никто не живет.
Инопланетянин: На Марсе есть атмосфера, но более разреженная, чем на Земле
Ведущий: Очень много интересного мы узнали. Спасибо!
Инопланетянин: А что такое – Россия?
Ведущий: Вот мы сейчас у ребят и спросим: что такое – Россия и что такое Родина?
Дети:
- Страна, в которой мы живем.
- Дом, где родился.
- Березка у родного порога.
- Место, где жили предки.
Ведущий: Все это и есть Родина, то есть родное место. Давайте послушаем стихи русских поэтов о Родине.
В поле звон раздается лазоревый,
Льется с птичьими трелями в лад.
Почему-то в России особенно
Колокольчики нежно звучат.
Я. Козловский
Берегите Россию –
Нет России другой.
Берегите ее тишину и покой,
Это небо и солнце,
Этот хлеб на столе
И родное оконце
В позабытом селе…
Берегите Россию,
Без нее нам не жить.
Берегите ее,
Чтобы вечно ей быть
Нашей правдой и силой,
Всею нашей судьбой.
Берегите Россию –
Нет России другой.
Е. Синицын
Песня «Что мы Родиной зовем?» (подг. гр.)
Ведущий: А сейчас мы предлагаем вам, Марсианин, поиграть с нами в старинную русскую игру.
Игра «Лапти» (подг. группа)
Ведущий: Продолжим разговор о нашей Родине. Наша страна называется Россией, Российской Федерацией. На Земле много разных стран. А чем отличается одна страна от другой?
Дети: Они отличаются географическим положением, языком, на котором разговаривает народ, своими символами, историей, обычаями, традициями.
Ведущий: Назовите основные символы нашей страны?
Дети: Гимн, флаг, гимн.
Ведущий: Правильно. У нас очень красивый герб. На нем изображен двуглавый золотой орел на фоне красного щита. Это очень древний герб. Он появился более 500 лет назад. Герб – эмблема государства, он изображается на печати, паспорте, денежных знаках, документах.
Российский флаг – трехцветное полотнище с белой, синей и красной полосами.
Ведущий: Что символизируют белый, синий и красный цвета Российского флага? (Ответы детей).
Ведущий: Верно. Есть разные версии. По одной, это единство моря, земли и неба. По другой – это содружество трех славянских народов. По третьей – цвета флага символизировали: белый – веру, чистоту; синий – небо, благородство, верность; красный – героизм, отвагу, смелость. Есть и такая версия: белый – это вера, синий – надежда, а красный – любовь.
Гимн – тоже символ нашего государства. Он звучит каждое утро по радио, на важных мероприятиях, когда побеждают наши спортсмены – при награждении. Музыку гимна написал композитор Александр Васильевич Александров, а слова – поэт Сергей Владимирович Михалков.
Сейчас мы послушаем Государственный гимн – торжественную песнь нашей Родины. Запомните, что гимн государства нужно слушать стоя.
Звучит музыкальный фрагмент Государственного гимна России (все встают).
Ведущий: Дети, назовите пословицы о Родине, народе.
Дети рассказывают пословицы о Родине.
«Человек без родины, что соловей без песни».
«На чужой стороне и весна не красна».
«Жить – Родине служить».
«В каком народе живешь, того обычая и держись».
«За морем светлее, а у нас веселее».
«Всякому мила своя сторона».
«Где кто родился, там и пригодился».
Ведущий: А теперь вспомним, как играли наши прадедушки.
Ведущий: Есть старинная народная игра – хоровод: движение по кругу с пением и пляской.
Игра «Золотые ворота» (ст. гр. «Теремок»)
Игра «Гори ясно» (ст.гр. «Боровичок»)
«Чей кружок быстрее соберется» (ср. гр. «Ладушка» и «Солнышко»)
Инопланетянин: Я тоже хочу научить вас одной игре – «Займи место в ракете».
Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам.
На какую захотим,
На такую полетим.
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет.
Игра «Займи место в ракете»
Инопланетянин: А с веселой песней полет интересней!
Дети исполняют песню «Улыбка» (все группы)
Ведущий: Видите, какие наши ребята сильные и ловкие, как хорошо поют и играют.
Инопланетянин: Как весело и дружно вы здесь живете! Я узнал много игр и песен и возьму их с собой для моих марсиан.
А хотите, я научу вас космическому танцу? (ответы детей)
Тогда повторяйте за мной!
Танец по показу (все группы)
Инопланетянин: Я вижу, что вы дружные, смелые и находчивые ребята, много знаете и умеете. Примите от меня скромный подарок (угощает детей конфетами).
Слышатся космические позывные.
Инопланетянин: Я слышу сигнал, который приказывает мне вернуться на космический корабль. До свидания, ребята, я вас приглашаю к себе в гости. До встречи на моей планете!
Инопланетянин уходит.
Дети под музыку уходят в группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
" Природные зоны России" конспект к презентации по проекту " Моя Россия. Природа России" 5 раздел.
«Природные зоны России»Цель:· Познакомить детей с климатическими зонами России.· Воспитывать любовь и уважение...
Литературный конкурс, посвящённый Дню России «Россия, родная Россия».
Цель мероприятия: воспитание чувства уважения и любви к своей Родине, к её традициям и обычаям, к народному творчеству; способствовать созданию радостного, праздничного настроения, приобщению к в...
Развлечение в дошкольной группе «Россия, Россия, Россия, – что может быть сердцу милей?»
Итоговое мереприятие по теме недели "12 июня. День России!"...
Нет края на свете красивей, Нет Родины в мире светлей! Россия, Россия, Россия, – Что может быть сердцу милей?
12 июня мы отмечаем День России – важный государственный праздник Российской Федерации.У каждого человека есть самое дорогое место, где он чувствует себя по-настоящему счастливым....
Методическая разработка. Конспект НОД в старшей группе Тема: «День России» Тип занятия: развлечение Вид занятия: познавательное Посвященный Дню России. 12 – День России
Конспект НОД в старшей группе. Тема: "День России"....
ПРОЕКТ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «В символах Россию открываю, в символах Россию познаю» Номинация: «Символика России» для детей 4-6 лет
Проект в старшей группе по патриотическому воспитанию ( символы государственности : флаг, герб, гимн)...
Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста.12 июня-День России.Мы любим тебя,Россия!Государственные Праздники и Памятные Дни России.Рассказ "Вася-Василек".
1).Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста.12 июня-День России."Мы любим тебя,Россия"! Авторские стихи-Романченко Е.Х.2).Материалы из Интернета.Стихотворени...