Сценарий экологической сказки
материал (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
СЦЕНАРИЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ СКАЗКИ
«Сказка о воде, самом чудесном чуде на земле»
(Музыка воды) Ведущий:
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде:
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
Ледником в горах зовется,
Лентой серебристой вьется.
На плите у вас шипит,
Паром чайника кипит.
Растворяет сахар в чае,
Мы ее не замечаем.
Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда.
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться.
Смею вам я доложить,
Без воды нам не прожить.
(Музыка воды затихает, снова слова ведущего)
Без лишнего напоминания,
Представим вашему вниманию
Экологическую сказочку,
О царе-батюшке,
Трёх его сыновьях
И земных чудесах.
«Сказка о воде, самом чудесном чуде на земле»
(Выходит царь, ходит возле трона и читает стихотворение)
ЦАРЬ:
Куда пропали чародеи?
Куда исчезли чудеса?
Мы стали старше и умнее.
Тропинка в сказку заросла
Тоскливых будней крапивою,
И мыслим только головою,
А в сердце взрослом пустота.
Нет волшебства во взрослом мире.
Нет больше радостных чудес.
Мы растеряли, позабыли
К любимой сказке интерес.
Нам день теперь не так уж светел,
И нет совсем на всей планете
Для наших душ волшебных мест.
Но мы зато уже умеем
И сами многое творить.
Любую добрую идею
Способны взять и воплотить.
Ничем волшебников не хуже.
И раз уж душам чудо нужно,
Мы это чудо создадим.
Ведущий: Жил-был царь, и было у него три сына. Собрал как-то раз царь своих сыновей: - Эй, сыновья мои дорогие, идите ко мне!
и велел им: - Отыщите мне в мире такое чудо, которое покорило бы всех!
(звучит песня «Я мечтаю о чуде» А. Ермолова, сыновья уходят за кулисы, а царь пританцовывает в ожидании чудес).
Звучит песня из к/ф «Формула любви» «Золото», под музыку входят три девочки и танцуют).
Старший сын подносит царю на подносе золото:
- Я исходил много городов и стран, но где бы я ни был, везде нужно было расплачиваться золотом. Тот, у кого его не было, страдал от нищеты и завидовал тем, у кого оно было. А тот, у кого было много золота, мог позволить купить себе всё. Я видел, как покупали людей, дружбу, любовь за золото. Вот настоящее чудо на Земле. (Кланяясь, уходит).
Под песню ансамбля «Самоцветы» «Али-Баба» выходят три девочки и танцуют.
Средний сын принёс драгоценные камни:
- Драгоценные камни – вот самое настоящее чудо на земле!
(читает стихотворение)
У каждого камня история есть.
В стране самоцветов, историй не счесть.
Здесь сказки расскажут Сапфир и Топаз,
Легенды поведает мудрый Алмаз,
Их тайны нас манят, зовут и ведут.
Мечтать приглашает Берилл-Изумруд.
Мечтать хорошо, но опасно порой.
Нас время заставит вернуться домой.
Мечтатель, оставь себе красный Коралл.
Желай, и желанье творит минерал.
В загадочном мире волшебных камней
Находим загадки чудней и чудней.
Ты камень найдя, на судьбу погадай,
Природы посланье прочти и признай,
Что камень живой. Он способен любить.
Любимым он будет и благо дарить. (Кланяясь, уходит).
А младший сын принёс обыкновенную воду. (Вносит в кувшине воду и стакан, наливает воду в стакан). Стали над ним все смеяться, а он и говорит:
Младший сын: - Вода – самое большое ЧУДО на Земле. За глоток воды готов был отдать мне все свои драгоценности путник, которого я встретил. Он мучился от жажды. Я напоил его и понял, что вода дороже всякого богатства. А в другой раз видел я засуху. Без дождя высыхало целое поле. Ожило оно лишь после того, как пошёл дождь, наполнив его живительной влагой. В третий раз я помогал тушить лесной пожар. Много зверей пострадало. Не останови мы пожар, могло бы и село целое сгореть. Много воды нам понадобилось, но справились мы всем миром. На том и закончились мои поиски.
ЦАРЬ: - Оглашаю свой указ!
Объявляю я тотчас,
Что беречь нам нужно воду,
Охраняя всю природу.
Вода – чудо из чудес,
И доказательства тут есть!
(все дети выстраиваются в ряд и читают по очереди стихотворения о воде).
1-й ребенок:
Вода — источник жизни,
Источник светлых дней.
Взгляни безукоризненно
В стремительный ручей.
Напиться хочет каждый,
Ты реки береги,
Озера, океаны
И малые пруды.
2-й ребенок:
Что такое вода? Это струйка из крана,
Это волны и шторм на морях-океанах.
В запотевшей бутылке напиток в руке,
И в ключе, и в колодце, и в ручейке.
Да, бывает вода в состоянии разном.
В жидком, твердом она. Даже в газообразном.
Мы не видим ее или не замечаем.
Но, когда ее нет, тяжело ощущаем.
3-й ребенок:
Полезная, нежная, просто безбрежная,
Жизнь нам дарящая, гордая, властная,
Холодная, жгучая, в гневе могучая.
В мир ты приходишь рекой, океанами,
В доме встречаешь открытыми кранами,
Каплей росы, что укрыла трава,
Слезным дождем, что нам шлют небеса.
Жизнь без тебя на Земле невозможна,
И будем действовать мы осторожно,
Чтоб сохранилась твоя чистота –
Незаменимая наша вода.
4-й ребенок:
Река, и озеро, и пруд
Всегда нас летом в гости ждут,
В жару приятно очутиться
И у ручья — воды напиться.
И для людей, и для зверей
Нет ничего воды ценней.
Водой всем нужно дорожить,
Ведь без нее нам не прожить!
5-й ребенок:
Вода - это то, что всем жизнь нам дает.
Что силы и бодрости нам придает.
Кристально чиста или очень грязна.
В любом состоянье полезна она.
Где водится грязь, там лягушки живут.
Для них лишь в болоте покой и уют.
Для нас же вода должна чистою быть,
Что б мы не боялись и мыться, и пить.
Не менее, впрочем, полезна вода
Которая в виде замерзшего льда.
Она охлаждает, морозит, бодрит.
И в зной нам прохладу и радость дарит.
Давайте же воду все будем беречь.
От трат неразумных ее все стеречь.
Иначе закончиться может вода,
И жизнь на планете затихнет тогда.
6-й ребенок:
Вода в морях и океанах,
В озерах, реках и прудах.
Она в посёлках и деревнях,
В больших и малых городах.
Вода – бесценный дар природы
Все наслаждаются тобой.
Цените воду, это важно,
С водой мы связаны судьбой.
7-й ребенок:
Вода — это вся наша жизнь.
Без воды все давно бы погибли!
Вода планеты, держись:
Пусть спасут тебя чистые ливни.
Мы тебя не оставим, родная,
Ни за что и уже никогда.
От Байкала и до Алтая
Мы спасём тебя, наша Вода!
Все вместе: Ведь вовсе не надо волшебником быть,
Чтоб землю родную беречь и любить!
(Звучит песня Валентины Гай «Песня о чуде», все, обнявшись, раскачиваются в такт музыке, раскланиваются и уходят).
Ведущий:
Завершили сказку мы.
Напрягайте все умы:
Сказка ложь, да в ней намёк:
- Воду береги, дружок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий экологической сказки "Красная книга природы"
Экологическая сказка о бережном отношении к флоре и фауне Волги. Может стать частьюэкологического развлечения или праздника. Сказка разработана совместно с музыкальным руководителем - Галушкиной В.В....
Сценарий экологической сказки "Весеннее путешествие гнома Васи по городу Саратову" в подготовительной группе.
Целью данного мероприятия является формирование нравственного отношения к природе через театрализацию экологической сказки, развитие эмоционального осознания взаимосвязи и взаимозавис...
Сценарий экологической сказки "Лесная сказка"
Сценарий экологической сказки для старшего дошкольного возраста к осеннему празднику....
Сценарий экологической сказки-инсценировки для детей старшего дошкольного возраста "Весенняя сказка"
Мероприятие организовано в рамках проведения XVI международной экологической акции "Спасти и сохранить - 2018"...
Сценарий экологической сказки "Сказка о Ёлочке и её друзьях"
Формировать у детей основы экологической культуры, бережного, гуманного отношения к природе.Проявлять волонтерскую инициативу. Беречь и сохранять лесонасаждения. Не губить, а сохранять и беречь лес с ...
сценарий экологической сказки "СКАЗКА О КОЛОБКЕ, КОТОРЫЙ ХОТЕЛ, В ЛЕСУ ЗИМУ ПЕРЕЗИМОВАТЬ И НИЧЕГО У НЕГО ИЗ ЭТОГО НЕ ПОЛУЧИЛОСЬ".
Экологическая сказка по мотивам русской народной сказке "Колобок"...
Проект по экологическому воспитанию и образованию Сценарий экологической сказки "Как Капелька искала Чистоград"
Сценарий экологической сказки "Как Капелька искала Чистоград". Ознакомление детей с элементарными экологическими представлениями с помощью экологических сказок ,формирование экологической ку...