Методическая разработка "Озорные пальчики"
методическая разработка (младшая группа) на тему

Елисеева Елена Валерьевна

Игры и упражнения по развитию мелкой моторики рук

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл met.r.eliseeva.docx323.84 КБ

Предварительный просмотр:

«Озорные пальчики»

(развитие мелкой моторики рук)

Подготовила воспитатель:

Елисеева Елена Валерьевна

2017 год


Методическая разработка «Ловкие пальчики» предназначена для работы с детьми дошкольного возраста. Данное пособие содержит материал по образовательной области «Познание», через интеграцию образовательных областей: «Социализация», «Безопасность», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».

Представленная методическая разработка адресована педагогам дошкольных образовательных учреждений, работающих с детьми дошкольного возраста, родителям.

Актуальность

Уже давно ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики (гибкости и точности движений пальцев рук) и тактильной чувствительности - мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Пальцы рук наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека.

Поэтому очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка мелкую моторику. Но просто делать упражнения малышу будет скучно – надо обратить их в интересные и полезные игры.

Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас малыша.

Мелкая моторика рук – это разнообразные движения пальчиками и ладонями.

Очень хорошо, когда дома много разнообразных игрушек, в которые детям и родителям интересно вместе играть. Но очень немногие задумываются, что огромный потенциал развития мелкой моторики, тактильной чувствительности дает малышам сама жизнь.

Можно развивать гибкость пальчиков и тактильную чувствительность детей, организуя развивающие игры для детей при помощи обычных предметов обихода. Самое главное – для того, чтобы играть с ребенком, нам не нужно ничего покупать специально – у нас все под рукой: пуговицы, , крышки, крупа, бельевые прищепки, бумага, и т.д.

Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.

Актуальность работы по развитию мелкой моторики детей раннего возраста обусловлена и возрастными психологическими и физиологическими особенностями детей: в раннем и младшем дошкольном возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего мира. Воспитателю, организуя разнообразную деятельность детей с предметами, игрушками и природными объектами, важно активизировать у детей сенсорные основы познания, учить малышей использовать разные органы чувств для получения информации об окружающем мире: зрение, слух, обоняние, тактильные ощущения.

На кончиках детских пальчиков расположены нервные окончания, которые способствуют передаче огромного количества сигналов в мозговой центр, а это влияет на развитие ребенка в целом. Именно поэтому, актуальность мелкой моторики бесспорна. Все способы развития мелкой моторики оказывают благотворное воздействие на организм.

Итак, формируя и совершенствуя тонкую моторику пальцев рук, мы усложняем строение мозга, развиваем психику и интеллект ребенка. Через развитие мелкой моторики мы совершенствуем психические процессы и речевую функцию ребенка.

Совместная деятельность по данной программе проводятся в игровой форме. Во время игры максимально реализуется ситуация успеха, следовательно, работа происходит естественно, не возникает психического напряжения.

Цель и задачи:

Цель: Развивать пальчиковую моторику рук используя традиционные и нетрадиционные методы.

Задачи:

  • Подобрать для развития мелкой моторики пальчиковые игры, упражнения, практические задания, настольные игры, подготовить дидактический материал.
  • Развить фантазию, речь, мышление, ориентировку в пространстве, память, внимание, усидчивость.
  • Познакомить детей с нетрадиционными методами изобразительной деятельности.
  • Формирование умения воплощать свои идеи в художественный образ.
  • Развитие умения производить точные движения кистью и пальцами рук.
  • Развитие способности координированной работы рук со зрительным восприятием.
  • Воспитание уважительного отношения к своему и чужому труду.
  • Укреплять физическое и психическое здоровье детей.
  • обеспечивать эмоциональное благополучие.
  • Расширять кругозор детей, создавать атмосферу радости и удовольствия.
  • Воспитывать чувства симпатии к сверстникам, формировать единый детско-взрослый коллектив.
  • Развивать познавательные способности, психические процессы детей.
  • Воспитывать интерес к разнообразию человеческих отношений.
  • Обогащать детей разнообразными сенсорными впечатлениям.
  • Развивать творчество и креативность участников проекта.
  • Познакомить родителей с работой, которая проводится в группе по данной теме и её значении, привлечь их к совместной деятельности.

Методы и приёмы:

Правильно подобранные методы и приемы обучения, способствуют развитию мелкой моторики у детей. Использую следующие методы:

Словесный метод.

Словесные обращения воспитателя к детям - объяснения при рассматривании наглядных объектов, рассказы о них, вопросы и другие формы речи служат для развития понимания речи взрослого. Поскольку на этапе становления речевого развития сложно одновременно воспринимать показ предметов, действий с ними и речевую информацию, то объяснение должно быть предельно кратко: каждое лишнее слово отвлекает малыша от зрительного восприятия.

Наглядно-действенный метод обучения.

Дети знакомятся с окружающими их предметами путем наглядно-чувственного накопления опыта: смотрят, берут в руки, щупают, так или иначе действуют с ними. Учитывая эту возрастную особенность, я стараюсь широко использовать приемы наглядности: показываю предмет, даю возможность потрогать его, рассмотреть.

Практический метод.

Чтобы знания были усвоены, необходимо применение их в практической деятельности. После общего показа и объяснения, я предлагаю выполнить под непосредственным руководством фрагмент дидактической игры отдельно каждому ребенку, оказывая по мере необходимости дифференцированную помощь, даю единичные указания.

Игровой метод.

Игровые методы и приемы занимают большое место в обучении детей раннего возраста. К ним относятся дидактические игры, которые поднимают у них интерес к содержанию обучения, обеспечивают связь познавательной деятельности с характерной для малышей игровой.

Я часто использую игровые приемы, они мне очень помогают заинтересовать детей, лучше и быстрее усвоить материал:

- различные игровые упражнения; обыгрывание той или иной ситуации;

- использование сюрпризного момента, прием неожиданного появления игрушек, сказочных героев;

- решение маленьких «проблем», возникающих у игрушек, сказочных героев.

Использую наглядный материал на всех этапах работы по изучению движений, а также создание игровых ситуаций. Например, играя, дети фантазируют, изображают сказочные персонажи из цветного песка, рисуют их на песке или мелкой крупе пальчиком и палочкой, обводят пальцем дорожки, изготовленные из наждачной бумаги или меха, конструировать из рук, выкладывают из палочек, ниток, плодов, мозаики…

Приступая к работе, следует помнить о следующих принципах проведения занятий:
- Перед игрой с ребёнком немножко разотрите и погладьте его ручки, чтобы создать необходимый эмоциональный настрой.
- Выбрав два или три упражнения, постепенно заменяйте их новыми. Наиболее понравившиеся игры можете оставить в своём репертуаре и возвращаться к ним по желанию малыша.
- При многочисленных проведениях игры дети нередко начинают произносить текст частично (особенно начало и окончание фраз). Постепенно текст разучивается наизусть, дети произносят его целиком, соотнося слова с движением. Стимулируйте подпевание детей, «не замечайте», если они поначалу делают что-то неправильно, поощряйте успехи. 
- Лет до 2,5 ребёнок ещё не может воспроизводить движения сам без многочисленных тренировок.
- Если ребёнок настойчиво требует одну и ту же игру, уступите ему. Детям свойственно повторять одно и то же действие для его закрепления. 
Игры-подготовки.
Если с ребёнком не занимались регулярно пальчиковыми играми с рождения, часто ребёнок сначала не даётся играть в пальчиковые игры. Это объяснимо, так как у ребёнка недоразвиты мышцы руки, и при воздействии на активные точки ладони, ребёнок испытывает непривычные ощущения, от которых пытается уклониться. Поэтому первые игры ориентированы на приучение к легкому поглаживанию, растиранию и разминанию кисти. Подходите к этим упражнениям, как к весёлой игре. Не используйте для успокоения ребёнка в истерике – тогда может закрепиться устойчивое неприятие пальчиковых игр.

Приложение

Комплекс упражнений по развитию мелкой моторики.

  1. Пальчиковая гимнастика;пальчиковые игры;
  2. Упражнения для пальцев и кистей рук с использованием различных предметов;
  3. Отработка графических навыков.

1.Пальчиковая гимнастика.

Начинать работу по развитию мелкой моторики можно и нужно с самого раннего возраста. Уже грудному младенцу можно массировать пальчики с проговариванием стишков и потешек.

Пальчики просыпаются
Утром встали пальчики - маленькие мальчики,
Друг другу обрадовались, Здороваться начали. 
Здравствуй, пальчик, здравствуй пальчик….
(поочерёдное соприкосновение большого пальца руки ребёнка с кончиками остальных пальцев той же руки)

Дикие животные 
(с мизинца- к большому пальцу)
Это зайчонок, это бельчонок,
Это лисёнок, это волчонок,
А это спешит, ковыляет спросонок
Бурый, мохнатый, смешной медвежонок.

Сорока-белобока.
Сорока-белобока кашку варила,
деток кормила.
(взрослый слегка щекочет ладошку ребенка)
Этому дала,
(загибает мизинчик ребенка)
этому дала,
(загибает безымянный пальчик)
этому дала,
(загибает средний пальчик)
этому дала,
(загибает указательный пальчик)
а этому не дала:
(шевелит большой пальчик)
ты дров не носил, печку не топил,
тебе каши не дадим!
(слегка щекочет ребенка)

Пальчиковые игры

Помимо развития мелкой моторики, это еще и радость от общения с близкими людьми. Когда мама для пальчиковой игры берёт малыша на руки, сажает на колени, обнимает, когда она трогает его ладошку, ребёнок получает массу необходимых для его эмоционального и интеллектуального развития впечатлений. Ритм и рифма в пальчиковых играх вызывают интерес ребенка, легко запоминаются, надолго оставаясь в памяти. В раннем и младшем дошкольном возрасте нужно выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом.

Этапы разучивания игр:

  1. Взрослый сначала показывает игру малышу сам.
  2. Взрослый показывает игру, манипулируя пальцами и ручкой ребёнка.
  3. Взрослый и ребёнок выполняют движения одновременно, взрослый проговаривает текст.
  4. Ребёнок выполняет движения с необходимой помощью взрослого, который произносит текст.
  5. Ребёнок выполняет движения и проговаривает текст, а взрослый подсказывает и помогает.

«Осень»

Раз, два, три, четыре, пять,                  (загибаем пальчики, начиная с большого)
Будем листья собирать.                                       (сжимаем и разжимаем кулачки)
Лист берёзы,                                         (загибаем пальчики, начиная с большого)
Лист рябины,

Листик тополя,
Лист осины,
Листик дуба мы соберём,                                         («шагаем» по столу средним
Маме осенний букет отнесём.                                     и указательным пальцем»)

«Деревья»

В иголках-хвойках                                           (поднимают вверх переплетенные

Сосна, пихта, елка                                                                                        пальцы)

И кедр могучий ,                                        (загибают по очереди пальцы на руке)

Он тоже в иголках.

У лиственницы – иглы хвоинки,

Хотя они нежные, словно травинки.

У этих деревьев хвоинки растут,                   (сгибают и разгибают пальчики на

Поэтому хвойными все их зовут.                                                       обеих руках)

«Зима.Зимующие птицы»

Прилетайте, птички!                                      («зовущие» движения пальцев 4р.)

Сала дам синичке.                   («режущие» движения одной ладони по другой)

Приготовлю крошки                                  (пальцы щепоткой – «крошим хлеб»,

Хлебушка немножко.                             тереть подушечки пальцевдруг о друга)

Эти крошки – голубям,                   (вытянуть вперёд правую руку с раскрытой

                                                                                                                     ладонью)

Эти крошки – воробьям.                                                      (то же – левой рукой)

Галки да вороны,                                                          (тереть ладонью о ладонь,

Ешьте макароны!                                                       «катая из хлеба макароны»)

«На прогулку мы идём»

Раз, два, три, четыре, пять                                  (загибаем пальчики по одному)

Мы во двор пришли гулять.             ("идём" по столу указательным и средним

                                                                                                                пальчиками)

Бабу снежную лепили,                              ("лепим" комочек двумя ладонями)

Птичек крошками кормили,              (крошащие движения всеми пальцами)

С горки мы потом катались,                (ведём указательным пальцем правой

                                    руки по ладони левой руки одной стороной, то другой)

А ещё в снегу валялись.                              (кладём ладошки на стол,то одной

                                                                                               стороной, то другой)

Все в снегу домой пришли.                                              (отряхиваем ладошки)

Съели суп и спать легли.                    (движения воображаемой ложкой, руки

                                                                                                                под щёки)  

2.Упражнения для пальцев и кистей рук с использованием различных предметов

Подготовка руки к письму начинается задолго до поступления ребенка в школу.

В дошкольном возрасте важно развить механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребенком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости. Очень важно развивать навыки, необходимые для овладения письмом, а также создавать условия для накопления ребенком практического опыта. И здесь могут помочь такие знакомые всем упражнения, как:

Лепка.

Просто замечательное занятие на развитие мелкой моторики у дошкольниковПеред лепкой ребенку любого возраста обязательно дайте размять пластилин. Это очень полезное упражнение для развития мелкой моторики. В этом плане обычный отечественный пластилин гораздо полезнее, чем мягкий импортный.

Упражнения с бумагой:

мять — развитие силы рук (после этого получится «шарик», который можно бросать в корзину с расстояния), рвать (развитие соотносящих движений) — захватываем пальцами обеих рук лист и тянем в разные стороны.

делать аппликации из бумажных шариков (смять бумагу, нарвать ее на полоски, затем полоски нарвать на квадраты, скатать каждый квадратик на ладошке в шарик, шариками выкладывается силуэт — например, кошка, барашек, тучка)

Сортировка мелких предметов

Очень важно, чтобы малыш это делал либо щепотью (тремя пальчиками), либо способом «пинцетного захвата», то есть захватывал двумя пальчиками — большим и указательным. При этом остальные пальчики должны быть подогнуты и не мешать. Покажите ребенку правильный способ выполнения этого упражнения

Вырезание ножницами.

Вырезание различных фигурок из старых открыток, журналов — полезное и увлекательное занятие для будущих первоклассников.

Старшие дошкольники начинают овладевать навыками силуэтного вырезания без предварительной прорисовки, подготовки линии контура.

Игры-шнуровки

В играх с шнурованием также развивается глазомер, внимание, происходит укрепление пальцев и всей кисти руки (мелкая моторика), развивается пространственное ориентирование, что способствуют усвоению понятий «вверху», «внизу», «справа», «слева»; а это в свою очередь влияет на формирование головного мозга и становления речи. А также, что не маловажно, игры-шнуровки косвенно готовят руку к письму и развивают усидчивость.

В настоящее время все большее внимание привлекают нетрадиционные формы и средства работы с детьми. Су-джок терапия — одна из них.Для воздействия используются только те точки, которые находятся на кистях рук и стопах. Су-джок терапия может быть направлена на воздействие на зоны коры головного мозга с целью профилактики и коррекции речевых нарушений. Используют су — джок и для укрепления мелких мышц руки. Эта процедура значительно улучшает мелкую моторику рук. Применяются Су-Джок — массажеры в виде массажных шариков, в комплекте с массажными металлическими колечками. Шариком можно стимулировать зоны на ладонях, а массажные кольца надеваются на пальчики.

http://lokos.com.ua/images/insrum/instument_10.jpg

С помощью шаров — «ежиков» с колечками детям нравится массировать пальцы и ладошки, что оказывает благотворное влияние на весь организм, а также на развитие мелкой моторики пальцев рук, тем самым, способствуя развитию речи.

Массаж Су-Джок шарами.

дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом)

Я мячом круги катаю,

Взад — вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку.

Будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка,

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

Массаж пальцев эластичным кольцом.

 (Дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, начиная с большого, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики)

— Мальчик-пальчик, где ты был?

— С этим братцем в лес ходил,

— С этим братцем щи варил,

— С этим братцем кашу ел,

— С этим братцем песни пел

Использование Су-Джок шаров для развития памяти и внимания

Дети выполняют инструкцию: надень колечко на мизинец правой руки, возьми шарик в правую руку и спрячь за спину и т. д.; ребенок закрывает глаза, взрослый надевает колечко на любой его палец, а тот должен назвать, на какой палец какой руки надето кольцо. Таким образом, развивается внимание, память и умение работать по инструкции, что очень важно для успешности в школе.

Ручной массаж кистей и пальцев рук.

 Очень полезен и эффективен массаж пальцев и ногтевых пластин кистей. Эти участки соответствуют головному мозгу. Кроме того на них проецируется все тело человека в виде мини-систем соответствия. Поэтому кончики пальцев необходимо массажировать до стойкого ощущения тепла. Это оказывает оздоравливающее воздействие на весь организм. Особенно важно воздействовать на большой палец, отвечающий за голову человека.

С маленькими детьми начинать массаж лучше с мягкими «кошачьими» шариками.

Если небрежно, расслабленно выполнять упражнения, то никакого эффекта не будет. Нужно уделять особое внимание тренировке движений, которые мы не делаем в повседневной жизни. Именно такая тренировка детских пальчиков дает видимый и быстрый эффект.

Игры с предметами.

Игры с дополнительными материалами – такие как: прищепки, верёвочки, мячи, шарики, орехи, скрепки, валики, нитки и другое повышают интерес детей, внимание становится более устойчивым, а поэтому результата в развитии мелкой моторики я добиваюсь быстрее.

«Катание по столу, между ладонями карандашей и шариков»
Цель: развивать мелкую моторику.
Детям дают граненые карандаши. Ребенок помещает карандаш между ладонями и вращает, перемещая его от основания ладоней к кончикам пальцев.
«Игры с пластилином»
Учить скатывать «шарики и колбаски» между ладонями, развивать умение отрезать стекой маленькие кусочки от большого. Формировать координацию движений, развивать умение регулировать силу нажатия на стеку, правильно ее держать, развивать воображение.
«Найди вторую половинку»- разрезные картинки
Учить выделять части предмета и соединять их в целое, развивать зрительную ориентировку, мелкую моторику.
«Шнуровки»- учить вкладывать шнурок в дырочку
Учить продевать шнурок в отверстие по подражанию, образцу, развивать целенаправленность действий и мелкую моторику.
«Пазлы»
Это картинка-головоломка, которую надо составить из отдельных кусочков. Пазлы бывают деревянные, картонные, поролоновые и пластмассовые. Начинать надо с простых пазлов, состоящих из двух-четырех деталей, на каждой из которых изображена узнаваемая часть (нога, голова, лапа, половинка кораблика, самолета, мячика и т.д.
«Игры с бусинками»
Оборудование: бусины, ниточки.
Нанизываем бусинки на ниточки, изготавливая украшение для игры. Нанизываем бусины в определенном порядке, чередуя по форме, цвету, или величине.

«Работа с мозаикой»
Оборудование: мозаика различных видов, образцы выкладываемых фигур.
Выложить несколько рядов из пластинок одного цвета. Выложить рисунок из мозаики, имея перед глазами образец. Составить свой рисунок, основываясь на прошлом опыте.

«Игры с конструктором»
Конструктор – это универсальная развивающая игра. Для малышей подойдут деревянные и пластиковые конструкторы, с небольшими деталями, которые удобно держать в руках и накладывать или соединять друг с другом.

«Игры-с-магнитами»
Игры с магнитами для детей второго года жизни в основном сводятся к прикреплению фигурок на магнитах к разным поверхностям: холодильнику, магнитной доске, металлическим предметам (кружке, батарее, кастрюле и т.д.) или друг к другу.

"Игры с прищепками"
Прикрепляем прищепки к различным предметам: к пластмассовому ведерку, к деревянной палочке, к книжке, к картонным силуэтам (ежика, солнышка,цветочка, елочки и т.п.), к веревке, к ткани и т.д.

«Игры с бумагой и салфетками»
Снежки из бумаги: Покажите малышу, как скомкать лист бумаги (или салфетку) чтобы получился снежок.
Снежинки из бумаги: Предложите ребенку порвать лист белой бумаги (или салфетку) на мелкие кусочки – это будут снежинки.
Секретики: Заверните в оберточную бумагу или фольгу игрушку и предложите малышу развернуть подарок.

«Пальчиковый бассейн»
Ребёнок опускает кисти рук в сосуд с однородным наполнителем (вода, песок, различные крупы, любые мелкие предметы) и в течение 5 – 10 минут перемешивает содержимое. Затем взрослый предлагает сосуд с наполнителем другой фактуры. После нескольких проб ребёнок с закрытыми глазами опускает рук в сосуд и старается отгадать его содержимое, не ощупывая пальцами его отдельные элементы.

«Рисунок на крупе»
Взрослый берёт яркий поднос и тонким равномерным слоем рассыпает по нему любую крупу. Проводит пальчиком ребёнка по крупе. Получится яркая контрастная линия. Затем предлагает малышу самому нарисовать несколько произвольных линий. Можно вместе нарисовать какие – нибудь предметы (забор, дождик, волны), буквы.


«Спрячь платочек» 
Ребёнок комкает, начиная с уголка, носовой платок (или полиэтиленовый мешок) так, чтобы он целиком уместился в кулачке.

3.Отработка графических навыков.

Отработку графических навыков помогут развить такие упражнения как:

Рисование линий, фигурных дорожек

— Ребенка просят провести фигурную дорожку, соединив линию штриховки. При прохождении дорожки ребенку следует стараться как можно более точно следовать всем изгибам и поворотам линий.

http://pochemu4ka.ru/zanyatia/karan/10.gif

- Ребенка просят провести линию посередине фигурной дорожки. При выполнении задания надо обратить особое внимание на то, что нельзя касаться стенок (особенно в лабиринтах), линия должна идти посередине дорожки. Карандаш от бумаги не отрывается, и лист бумаги не переворачивается.

http://auho.ru/sites/default/files/1231016723_glava5-12shtrih.png

По контурам

Ребенка просят соединить точки для того, чтобы получился завершенный рисунок.

http://www.bestreferat.ru/images/paper/55/90/9039055.jpeg

Штриховки с различным направлением движения руки

Штриховка — одно из важнейших упражнений. Правила штриховки:

  1. Штриховать только в заданном направлении.
  2. Не выходить за контуры фигуры.
  3. Соблюдать параллельность линий.
  4. Не сближать штрихи, соблюдать расстояние

Ребенка просят выполнить различные виды штриховок по образцам: вертикальные (сверху вниз), горизонтальные (слева направо), наклонные, «клубочками» (круговые движения руки), полукругами. Линии сложной формы должны выполняться одним движением кисти руки.

Штриховки вначале должны быть крупными, по мере приобретения ребенком навыка выполнения их размер уменьшается. При этом надо обратить внимание на уменьшение амплитуды движений кисти руки.

https://i03.fotocdn.net/s23/85/public_pin_l/19/2581992020.jpg

Рисование по точкам

Ребенка просят соединить точки согласно инструкции под рисунком. Выполнять задания следует следующим образом: карандаш или ручка не отрывается от листа бумаги, лист фиксируется, и его положение не изменяется.

https://im0-tub-ua.yandex.net/i?id=dd9dedef83a16af93a690dedc7f7b3e1&n=13

Нарисуй фигурку по точкам, как на образце.

Раскрашивание

Простой и эффективный способ подготовки руки к письму — книжки-раскраски. Раскрашивая любимые картинки, ребенок учится держать в руке карандаш, использует силу нажима. Это занятие тренирует мелкие мышцы руки, делает ее движения сильными и координированными. Рекомендуется пользоваться цветными карандашами, а не фломастерами.

Можно предложить ребенку копировать понравившиеся рисунки на прозрачную бумагу. Очень полезны орнаменты и узоры, так как в них присутствует большое количество изогнутых линий, что является хорошей подготовкой руки ребенка к написанию прописных букв.

Обводка

Очень хорошо обводить трафареты, шаблоны, обводка по фигурным линейкам, объемным и плоскостным изображениям предметов. Обводить можно все, что попадется под руку: дно стакана, перевернутое блюдце, собственную ладонь, ложку и т. д.

Все эти упражнения приносят тройную пользу ребёнку:

  1. во первых, развивают мелкую моторику его руки, подготавливая к овладению письмом,
  2. во вторых, формируют у него художественный вкус, что полезно в любом возрасте,
  3. в третьих, детские физиологи утверждают, что хорошо развитая кисть руки «потянет» за собой развитие интеллекта.

Таким образом, целенаправленная, систематическая и планомерная работа по развитию мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста во взаимодействии с родителями способствует формированию интеллектуальных способностей, а самое главное — способствует сохранению физического и психического здоровья ребенка. И все это напрямую готовит дошкольника к успешному обучению в школе!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методический материал "Рисование пальчиками"

Значение развития художественных качеств для детей младшего дошкольного возраста. Формы изодеятельности. Методы и приемы рисования....

Учебно-методическое пособие."Картотека комплексов: гимнастика для глаз и пальчиков".

Предлагаю подборку комплексов пальчиковой гимнастики и гимнастики для глаз по различным темам....

Методическая разработка для развития мелкой моторики детей «Весёлые пальчики».

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского райо...

Играем пальчиками и развиваем речь.Методические рекомендации.

Данные методические рекомендации,адресованные воспитателям ДОУ,содержат перспективное планирование по развитию мелкой моторике и координации движения руки у детей средней группы,перечень игр и упражне...

Методическая разработка "Пальчики послушные - очень, очень нужные!"

«Пальчиковая гимнастика»- это весёлое, увлекательное и полезное занятие! Игры с пальчиками развивают мозг ребёнка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию....

Методическое пособие "Пальчиками играем-мир ребенка развиваем"

Стимулятором развития мозговых клеток является наша речь. Каково же значение речи в развитии ребенка? Речь помогает в познании окружающего мира. Спеуиалисты инстит...

Методическая разработка "Пальчики".

Методическая разработка посвещена развитию мелкой моторики у детей ясельного возраста. В работе представлены традиционные и не традиционные методы развития мелкой моторики. В методической работе предс...