Беседа на тему: «Страна Фиксиков!»
опыты и эксперименты (старшая группа) по теме

Саксина Светлана Ивановна

 

Задачи:

  • закреплять знания детей об электричестве;
  • развивать умения пользоваться электрическими приборами;
  • воспитывать у детей чувство ответственности с обращением электроприборами
  • воспитывать умение работать в коллективе.

Материал: памятки, музыкальная игрушка на батарейке, пластмассовая палочка, шарф шерстяной

Ход занятия:

Здравствуйте, ребята! Давайте отправимся в страну Фиксиков и узнаем и поговорим об электроприборах.

-Ребята, а у вас дома есть электроприборы?

Ответ детей:

-Да

-Вспомните и назовите, какие электрические приборы есть у вас дома!

-Вот как много электроприборов вы знаете и сколько разных приборов у вас есть дома.

-Электроприборы окружают нас повсюду. Они, как добрые волшебники, помогают нам везде. Без них человеку было бы трудно. Вспомните как в мультфильмах про Фиксиков, рассказывают как эти приборы создавались и как ими правильно пользоваться.

- А как вы думаете, зачем люди придумали электрические приборы?

Ответ детей:

-ЧТОБЫ ДЕЛАТЬ ВСЕ БЫСТРЕЕ И ЛЕГЧЕ.

- А чтобы работали все эти приборы, куда их включают? (ответы детей).

-Для того чтобы приборы работали, их включают в розетку. Розетка - это входные ворота в электрическую сеть. Но кроме включателей в розетку засовывать ничего нельзя, это правило и его нужно всегда знать и помнить.

-А что же это невидимое сидит в розетке и заставляет домашние машины трудится? (ответ детей).

-Правильно. Электрический ток бежит по проводам и заставляет электрические приборы работать. Электрический ток чем-то похож на реку, только в реке течет вода, а по проводам текут маленькие - премаленькие частицы - электроны.

- Электрический ток – наш помощник! Ведь если его не будет, мы не сможем ни посмотреть телевизор, ни послушать музыку. Но электрический ток может быть опасным и даже вызвать пожар.

 - А теперь давайте поиграем в игру: У меня есть картинки на них нарисованы разные электрические приборы, что нужно делать если загорелся один из них. (Карточки: утюг, телевизор, микроволновка, ноутбук.)

 (ответы детей)

-Нужно вызвать пожарную охрану по номеру 01 или 112, четко и точно назвать свой адрес: улицу, номер дома и квартиру. По вашему сказанному адресу и будет следовать пожарная машина.

-А вы все знаете свой домашний адрес? (спрашиваю у двух-трех детей домаш. адрес).

-Молодцы!.

-Никогда не трогайте провода и сами электроприборы мокрыми руками т.к. вода проводит электричество и не подключайте к одной розетке сразу несколько приборов. А если вы почувствовали запах горелой резины, увидели задымившийся проводок или заметили, что розетка или вилка при работе нагревается, немедленно скажите об этом взрослым. Если не соблюдать правила безопасности при использовании электроприборов, может случиться беда, возникнуть пожар.

Пальчиковая гимнастика:

Что за шум на кухне этой? (сгибание мизинцев)

Будем жарить мы котлеты. (сгибание безымянных пальцев)

Мясорубку мы возьмём (вращение средних пальцев вокруг друг друга)

Быстро мясо провернём (вращение указательных пальцев вокруг друг друга)

Миксером взбиваем дружно (вращение больших пальцев)

Всё, что нам для торта нужно, (соединение мизинцев)

Чтобы торт скорей испечь, (соединение безымянных пальцев)

Включим мы электропечь. (соединение средних пальцев)

Электроприборы - это чудо! (движение указательными пальцами)

Жить без них нам было худо. (пожимаем плечи)

Как одним словом назовём эти предметы? (электроприборы)

- А сейчас я вам предлагаю запомнить несколько правил обращения с электроприборами и электричеством.

1 Электроприборы могут ударить током или стать причиной пожара.

2 Нельзя трогать руками электрический провод, можно брать в руки только вилку;

3 Ничего не втыкать и не засовывать в розетки;

4 Не подходить к оголённым проводам, не дотрагиваться до них-это опасно для жизни;

5 Нельзя прикасаться мокрыми руками к электрическим приборам и проводам.

-А вы любите разгадывать загадки? (ответ детей).

Загадки

1 В Розетку суну Рожки

И езжу по дорожке.

А за мной такая гладь

Ни морщинки не видать.

Я хозяйки лучший Друг

Электрический (Утюг.)

2 Отгадайте-ка теперь,

Кто же этот страшный зверь?

Кто в любой квартире –

Главный враг для пыли,

И причина детских слез?

Ну, конечно. (пылесос!)

3 Чаю выпить я хочу,

Воду в нём прокипячу.

А потом беру я кружку

И его возьму за дужку.

В чём я воду кипячу,

Если выпить чай хочу (чайник)

4 Вот так дом: Одно окно,

Каждый день В окне—кино.

Живет в нем вся Вселенная,

А вещь — обыкновенная. (телевизор)

5 Стоит на кухне белый дом.

Ох, и холодно же в нём.

В каждой комнате - продукты,

Яйца, овощи и фрукты. (Холодильник)

6 Жарит мясо, варит суп,

Пироги печет.

У нее и там и тут

Очень горячо. (Плита)

-А вы знаете что есть электричество неопасное, тихое, незаметное. Оно живет повсюду, само по себе, и если его поймать, то с ним можно очень интересно поиграть. В стране «Фиксиков», мы научимся ловить электричество.

Опыт 1. У меня в руках музыкальная игрушка. Я нажимаю на кнопку, а она не работает. Что случилось? (ответы детей). Действительно, в ней нет батарейки. Сейчас я поставлю батарейку-плюс к плюсу, минус к минусу. Игрушка заработала. Почему? Что за сила скрывается в батарейках? (ответы детей).

Когда мы поставили батарейку, через игрушку пошел электрический ток. И она заработала.

Вывод: в батарейках живет неопасное электричество. С игрушками на батарейках очень весело и интересно играть.

-Какие у вас дома есть игрушки на батарейках? (ответы детей)

Опыт 2. На стене висит шарик и на полу разноцветные шарики.

-Ребята давайте возьмем шарики и повесим их на стену. (дети пытаются повесить их на стену, но у них не получается.)

- Почему этот шарик висит, а ваши падают? (ответы детей).

-Давайте и наши шарики превратим в волшебные, а я вам покажу, как это надо сделать. Надо шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали. Вот и ваши шарики висят, стали волшебными. Это произошло из-за того, что в ваших волосах живет электричество, и мы его поймали, когда стали шарик тереть о волосы. Он стал электрическим, поэтому притянулся к стене. Какой можно сделать вывод?

Вывод: В волосах тоже живет электричество.

Опыт 3. А сейчас мы попробуем другие предметы сделать волшебными. Берем шарф из своего гардероба и натираем им воздушный шар. Теперь кладем шарф а на него шарик, и переворачиваем. Шарик держится за шарф. Как вы думаете почему?

Вывод: электричество живет не только в волосах, но и в одежде.

-Ребята, вы молодцы! Сегодня вы научились делать предметы волшебными. Но нам пора прощаться с волшебной страной и возвращаться в детский сад. Сейчас закройте глаза.

-Один, два, три. четыре, пять-вот мы в садике опять.

-Вот и наше занятие подошло к концу.

Главное правило пользования электроприборами для дошкольников. Нельзя включать электроприборы без разрешения взрослых и в их отсутствие.

И если вы будите соблюдать все эти правила, то электричество будет всегда вашим другом. А чтобы вы не забывали эти правила, я вам даю памятки. Сморите на них и не забывайте, что нельзя делать.

-Мы с вами сегодня так интересно поговорили, вы такие молодцы, много чего узнали. А что больше всего вам понравилось? Что бы вы хотели еще узнать про электричество? Покажите родителям свой опыт с электричеством.  

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya1.ppt1.26 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила Саксина С.И.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа с детьми старшей группы на тему: "Странички семейного альбома"

Беседа с детьми старшей группы на тему: "Странички семейного альбома"...

Конспект проведения тематической беседы с детьми старшей группы на тему: «Странички семейного альбома»

Конспект проведения тематической беседы с детьми старшей группына тему:«Странички семейного альбома»...

Конспект ООД по основам безопасности "Путешествие в волшебную страну Фиксиков"

Данное занятие проводится с детьми подготовительной группы. В процессе занятия расширяются знания дошкольников об электричестве и электроприборах,обобщаются знания о пользе и опасности электричества.Д...

Занятие "Путешествие в страну Фиксиков"

В настоящее время ДОО работают в условиях реализации ФГОС, который разработан на основе Конституции Российской Федерации  и законодательства Российской Федерации и с учетом Конвенции ООН о правах...

Конспект открытого занятия: "Путешествие в страну фиксиков"

Открытое занятие для детей старше-подготовительной группы (лего-конструирование)...

Конспект по двигательной деятельности "Путешествие в страну Фиксиков" для детей старшей группы

Формирование у детей старшего дошкольного возраста осознанного отношения к своему здоровью...

Математическое путешествие в страну Фиксиков

Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия...