Консультация "Готовим руку к письму"
консультация (подготовительная группа)
Консультация по теме " Готовим руку к письму"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gotovim_ruku_k_pismu.docx | 56.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №4 «Снегурочка» комбинированного вида»
Консультация для родителей по теме:
«Готовим руку к письму»
Воспитатели группы «Непоседы»
Г.Салехард 2014
Следует ли специально готовить руку ребенка к письму?
Проблема имеет и сторонников, и противников. Одни методисты и родители резко «против» и имеют на то серьезные основания: детский организм не готов к письму.
Но и те, кто поддерживает тезис специальной предварительной подготовки, расходятся во взглядах на её методы и особенно средства обучения.
Одни рекомендуют осуществлять подготовку руки ребенка к письму, используя только продуктивные виды деятельности: рисование, лепку, аппликацию, конструирование, другие – штриховку контуров, графические диктанты, написание букв. В последнее время появились технологии, предполагающие использование школьных и дошкольных прописей. Увлеченные идеей научить ребенка писать в дошкольном возрасте, педагоги и родители не всегда замечают, какую цену приходится платить за это. В практике обучения письму подчас имеет место нежелательный перенос некоторых приемов, усвоенных детьми в дошкольном периоде при рисовании. Не совсем совпадают приемы держания карандаша на положение ручки в руке.
Цена может быть немалая: нарушенная осанка, слабое зрение, плохой почерк, нежелание учиться.
Вместе с тем мы не можем не обращать внимание, что в школе на первом этапе многие дети затрудняются с письмом. Например, быстро устает рука, ребёнок теряет рабочую строку, не получается правильное написание букв, нередко бывает «зеркальное» письмо и другие.
Ребенок не различает понятий «лево», «право», «лист», «строка», выпадает из общего темпа работы класса. Затруднения возникают, если неразвита мелкая моторика пальцев руки, зрительно-двигательная координация, произвольное внимание, и т. д.
Итак, основными направлениями в работе по подготовке руки к письму мы выделили:
— развитие щепоти, тренировка мышечной нагрузки рабочей руки;
— подготовка к технике письма;
— развитие гладкой мускулатуры кисти руки ребенка;
— развитие ориентировки.
Для развития щепоти используются игры, тренирующие большой и указательный палец.
— «Покрути карандаш (желательно с ребристой поверхностью) тремя пальцами, а затем двумя пальцами»;
— «Посолим суп»;
— «Катаем шарик». Используем шарик, горошину, бусину. Упражнение проводится в течение 1 минуты. Начинаем медленно. По мере совершенствования навыка темп убыстряется.
Для тренировки мышечной нагрузки рабочей руки полезно использовать упражнения со штампами. Наборы штампов доступны в продаже. Есть штампы с высокими ручками, есть плоские дощечки с круглыми ручками.
С помощью штампов ребёнок создает картины: «Звезды», «Осень», «Бусы», «Коврик» и другие.
При выполнении такой работы тонус мускулатуры руки быстро и неоднократно меняется: напряжение, расслабление, силовое напряжение, снова расслабление. Кроме того, ребенок учится удерживать штамп за ручку тремя пальцами.
Для письма важна сформированная пространственная ориентировка. К началу обучения ребенку полезно уметь ориентироваться в пространстве относительно себя, относительно какого-либо предмета и относительно человека, стоящего напротив.
Начать можно с выявления и закрепления правой и левой стороны туловища.
Графический - диктант, человечек из клеточек. Это можно отрабатывать во время:
— игровых упражнений по типу «Определи расположение деталей на одежде»;
— графических диктантов;
— рисования ритмического рисунка;
— физкультминутки;
— динамической паузы.
Письмо — деятельность ритмичная. Это не всегда учитывается педагогами и родителями. В развитии чувства ритма полезно использовать специальные упражнения, которые проводятся в определенной последовательности:
— прохлопывание простого ритма и его повтора детьми;
— прохлопывание по наглядному образцу заданного ритмического рисунка с помощью условных знаков (палочек, звездочек и пр.)
— прохлопывание и простукивание ритма карандашом по плоскости, ладонью по коленке и т.д.
При освоении пишущего инструмента использую такие задания как:
— штриховка предмета внутри контура;
— копирование рисунка, уметь повторить, изобразить рисунок по образцу с учетом строк.
— дорисовывание предмета, фигуры;
Полезно научить соединять геометрические фигуры прямыми линями, уметь разделить данную фигуру (квадрат, круг, прямоугольник) на несколько частей и раскрасить твердыми цветными карандашами.
Развивая гладкую мускулатуру кисти руки ребенка, можно конструировать буквы из разных материалов. Предложите детям нетрадиционные задания.
«Ниткопись»
Нитки выкладываются по контуру какого-либо изображения. Для занятий используем ворсистые (шерстяные, мохеровые) нитки и бархатную бумагу. Нитки и бумага должны быть контрастных цветов.
«Бисерография»
Выкладывание изображения предмета с помощью ниток с нанизанным на них бисером, отдельных бусинок, мелких пластмассовых шариков. У большинства дошкольников высокий мотив новой деятельности. Они с желанием играют в предложенные игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровой самомассаж руки как средство подготовки руки к письму.
Консультация для родителей...
Картотека игр и упражнений для развития мелкой моторики руки и подготовки руки к письму для детей старшего дошкольного возраста
В пособии пообраны пальчиковые игры для развития мелкой моторики по темам...
Развитие моторно-двигательной координации руки ребенка-дошкольника. / Консультация для родителей по подготовки руки к письму.
Родителей и педагогов всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте, как правильно подготовить ребенка к школе....
Консультация для родителей. «Развитие мелкой моторики руки. Подготовка руки к письму.»
Консультация для родителей. "Развитие мелкой моторики руки.Подготовка руки к письму." Что значит развивать мелкую моторику?...
Игры и упражнения на развитие мелкой моторики руки, ориентировки на листе, подготовку руки к письму (подготовка к школьному обучению)
laquo;Волшебные клеточки» или «Графический диктант»Необычные дидактические занятия нравятся дошкольникам. Это игра, в процессе которой ребенок рисует линии, диагонали на листе бумаг...
Картотека игр и упражнений для развития мелкой моторики руки и подготовки руки к письму для детей 6-7 лет
Игры для развития мелкой моторики рук...
Проект «Развитие мелкой моторики руки, подготовка руки к письму детей старшего дошкольного возраста - одно из условий успешного обучения в школе» (подготовительная группа)
Проект исследовательский, практико–ориентированный, реализуется в рамках ДОУ, в течение года.В проекте участвуют дети группы общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет, педагог-психолог, воспи...