Говорим правильно и красиво
презентация к уроку (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
временные (физиологические) нарушения звукопроизношения- «возрастное косноязычие»
Причины паталогий детской речи 1) Различные неблагоприятные воздействия, как во внутриутробном периоде развития, так и во время родов. 2) Различные заболевания в первые годы жизни ребенка. 3) Травмы черепа, сопровождающиеся сотрясением мозга. 4) Наследственные факторы. 5)Неблагоприятные социально-бытовые условия, приводящие к микросоциальной педагогической запущенности.
Основные виды речевых нарушений ДИСЛАЛИЯ – нарушение произношения отдельных звуков. ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКОЕ НАРУШЕНИЕ РЕЧИ , когда ребёнок не только произносит, но и воспринимает звуки речи неправильно. ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ , когда нарушены и произношение и грамматика, беден словарный запас и отсутствует связная речь.
1.. Преддошкольный период (от 1 года до 3 лет). 1,5-2 года – фраза; к 3 годам – связная речь (несколько фраз). 2. Дошкольный период (от 4 до 6/7 лет). К 5 годам – сформирован фонематический слух, звукопроизношение, обобщение понятий, словарный запас – 2-3 тыс. слов. 6-7 лет – звукобуквенный анализ, словарный запас – до 6 тысяч слов. 3 . Школьный период (от 6/7 до 17 лет). Овладение письменной речью, сознательное овладение языком. Развитие речи ребенка в норме
Что такое фонематический слух? - Это умение услышать в слове отдельные звуки и их определенную последовательность.
Звуковые игры с какого звука начинаются слова? придумать слова на заданный звук ; сколько звуков в слове (3-4 звука)? «цепочки» слов на последний звук ; найти картинку с заданным звуком и т.д.
Выбери слова, которые начинаются со звука «А»
Прочитай по первым звукам
Прочитай по первым звукам Ш А Р М А К
Артикуляционная гимнастика - специальные упражнения для развития подвижности, ловкости языка, губ, щек, уздечки. Цель артикуляционной гимнастики – выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.
«заборчик» губы раскрыты: верхняя губа высоко поднята, нижняя опущена; зубы сомкнуты КОМПЛЕКС УНИВЕРСАЛЬНЫХ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ГУБ И ЯЗЫКА сомкнутые губы вытянуты вперед. Удерживать их в таком положении под счет от 1 до 5–10. « трубочка »
«лопаточка» губы раскрыты, зубы разомкнуты, широкий язык лежит на нижней губе. «иголочка» губы раскрыты, зубы разомкнуты, виден узкий напряжённый язык.
«часики» губы раскрыты, зубы разомкнуты, напряжённый узкий язык движется влево-вправо. «качели» губы раскрыты, зубы разомкнуты, широкий язык поднимается вверх, затем опускается вниз.
«чашечка» губы раскрыты, зубы разомкнуты, широкий язык принимает форму чашечки. «вкусное варенье» Улыбнуться, открыть рот и языком в форме «чашечки» облизать верхнюю губу. Следить за тем, чтобы нижняя челюсть во время этого упражнения была неподвижна.
«грибок» губы раскрыты, зубы разомкнуты, широкий язык поднимается вверх и всей плоскостью прижимается к нёбу Улыбнуться, открыть рот и широким языком « почистить » верхние зубы с внутренней стороны, делая движение из стороны в сторону. Затем нижние зубки. «чистим зубки»
«дятел», «рокот» «Дятел» (произнесение Д-Д-Д) «Рокот» (произнесение Р-Р-Р)
Что же происходит, когда дети занимаются пальчиковой гимнастикой? Возбуждение в речевых центрах головного мозга и резкое усиление согласованной деятельности речевых зон, что , в конечном итоге, стимулирует развитие речи. Создаётся благоприятный эмоциональный фон, развивается умение подражать взрослому, дети учат ся вслушиваться и понимать смысл речи, повышается речевая активность детей. Малыши учатся концентрировать своё внимание и правильно его распределить. Если дети будут выполнять упражнения, сопровождая короткими стихотворными строчками, то их речь станет более чёткой, ритмичной, яркой, и усилится контроль за выполняемыми движениями. Развивается память у детей, так как они учатся запоминать определённые положения рук и последовательность движений. У детей развивается воображение и фантазия. Овладев всеми упражнениями, дети смогут «рассказывать руками»целые истории. В результате освоения всех упражнений кисти рук и пальцы приобретают силу, хорошую подвижность и гибкость, а это в дальнейшем облегчит владение навыком письма
НА ЛУЖОК На лужок пришли зайчата, Медвежата, барсучата, Лягушата и енот, На зелёный на лужок, Приходи и ты, дружок! Сгибать пальцы в кулачок в ритме потешки. При перечислении животных сгибать пальцы на обеих руках поочерёдно.
Играйте, чтобы говорить красиво!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практический семинар для родителей "Говорим правильно и красиво"
Роль артикуляционной гимнастики в становлении правильного звукопроизношения...
Будем говорить правильно и красиво. Л.А.Быкова, учитель-дефектолог, логопед, I квалификационная категория.
Речь не является врожденной способностью, она формируется постепенно. Одним из важнейших ее качеств является звукопроизношение....
Буклет "Говорим правильно и красиво!"
Речь педагога - это основное орудие педагогического воздействия и одновременно образец для воспитания. Успешное овладение педагогической профессией невозможно без овладения культурой речи и куль...
Как научить ребенка говорить правильно и красиво.
1. Чтобы научить ребёнка говорить правильно и красиво,взрослые должны постоянно следить за своей речью. 2. Не "сюсюкайте"с ребёнком, говорите, чётко произнося слова,объясняя новые и непонятные. 3. Раз...
Родительский клуб "Говорим правильно и красиво"
"Ребенок учится тому, что видит у себя в дому". В первую очередь ребенок слышит речь родителей, которая не всегда является образцом для подражания. Как говорят родители, так говорят дети. Необхо...
Консультация для родителей «Как научить ребёнка говорить правильно и красиво»
Консультация для родителей знакомит с нормами развития речи детей дошкольного возраста, артикуляцией звуков русского языка играми и упражнениями, способствующими правильному звукопроизношению (артикул...
Тема недели: "Говорим правильно и красиво"
Речь - это одна из важных функций человека. Она открывает ребёнку все достижения человеческой культуры. С развитием речи у ребёнка связаны развитие и психических процессов, формируется его индивидуаль...