Буклет "Применение арт- терапии в работе с детьми, пострадавшими от жестокого обращения".
методическая разработка
"Применение арт- терапии в работе с детьми, пострадавшими от жестокого обращения".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
primenenie_art-_terapii_v_rabote_s_detmipostradavshimi_ot_zhestokogo_obrashcheniya.docx | 162.81 КБ |
Предварительный просмотр:
«Лицо».
Цель: познание внутреннего мира ребенка, проработка темы взаимоотношений с родителями
Материалы: шаблоны с изображением лиц (женского, мужского, детского), краски, кисточки.
Инструкция: ребенка просят раскрасить шаблоны лиц, при желании прокомментировать свою работу.
«Семья».
Цель: выявление эмоционального состояния ребенка, чувств и представлений, связанных с детско-родительскими отношениями, исследование особенностей взаимодействия ребенка с миром.
Материалы: шаблоны фигур (женской, мужской, детской), краски, кисточки, емкость с водой.
Инструкция: ребенка просят раскрасить шаблоны фигур, при желании прокомментировать свою работу.
«Пластилин-силач».
Цель: отреагирование эмоций и агрессивных тенденций, снятие напряжения.
Материалы: пластилин, лист картона.
Инструкция: ребенок, открывая небольшие кусочки пластилина, размазывает их по листу, создавая тоненький слой, при желании может соскоблить его с листа с помощью ножечка для пластилина, что требует дополнительных физических и эмоциональных сил.
МАДОУ «Детский сад «Дюймовочка»
Памятка для педагогов
Применение арт - терапии в работе с детьми, пострадавшими от жестокого обращения.
Подготовила:
педагог-психолог
В.А.Неволина
г. Советский
Арт-терапия- это все виды практики оказания психологической помощи личности, основанные на искусстве и творческих продуктивных формах активности человека. В детском саду наиболее часто используются рисование, лепка, аппликация.
Творческий процесс является главным терапевтическим механизмом, позволяющим в особой символической форме перестроить конфликтную травмирующую ситуацию, найти новую форму ее разрешения. Важнейший принцип арт-терапии – одобрение и принятие всех продуктов творческой изобразительной деятельности независимо от их содержания, формы и качества.
«Свободный рисунок в круге».
Цель: налаживание коммуникации, объединение, гармонизация эмоционального состояния.
Материалы: большой лист бумаги в виде круга, краски, кисти, емкость с водой.
Инструкция: Детям предлагается по очереди рисовать друг другу дороги в круге.
«Орнамент»
Цель: развитие моторики, пространственных представлений, чувства ритма, стабилизация психоэмоционального состояния, упорядочивание переживаний.
Материалы: картинки с орнаментами, материалы для изодеятельности (краски, мелки, пластилин) бумага.
Инструкция: предложить ребенку рассмотреть предложенные орнаменты, а затем изобразить на основе полученных впечатлений все, что он захочет.
Примечание: обратить особое внимание на то, какой из орнаментов ребенок выбирает (черно-белый, цветной, смешанный).
«Рисование по сырому листу».
Цель: Снятие напряжения, тактильная стимуляция, гармонизация эмоционального состояния, развитие воображения.
Материалы: Акварель, кисть, емкость с водой, губка.
Инструкция: Попросить ребенка намочить губкой лист бумаги и ставить на нем точки, рисовать линии, наблюдая, как растекаются краски.
«Мелки - наперегонки»
Цель: отреагирование напряжения и агрессивных тенденций, гармонизация эмоционального состояния, физическая и эмоциональная стимуляция.
Материалы: мелки, лист картона.
Инструкция: Ребенок в разном темпе (медленно-быстро) делает штрихи на листе.
«Разноцветие камней».
Цель: снятие напряжения, тактильная стимуляция.
Материалы: камни, гуашь, кисти, емкость с водой.
Инструкция: попросить ребенка раскрасить камни так, как он бы хотел.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологии работы с детьми: психологические аспекты работы с детьми, пострадавшими от жестокого обращения
Одним из наиболее устойчивых мифов в России, унаследованных из прошлого, является убеждение в том, что дети - это практически единственный привилегированный "класс" в нашем обществе. Но вот что с ним ...
Выступление на семинаре тема: «Организация профилактической работы по защите детей от жестокого обращения».
Выступление на семинаретема: «Организация профилактическойработы по защите детей отжестокого обращения»....
Итоги работы по программе: «Песочная терапия в работе с детьми старшего дошкольного возраста»
Итоги работы по программе: «Песочная терапия в работе сдетьми старшего дошкольного возраста»...
из опыта работы «Использование методов арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста»
Новизна опыта по применению арт-терапии заключается в подборе нетрадиционных методов и технологий рисования, активизирующих творческое воображение и мышление дошкольников и гармонизирующих эмоциональн...
Опыт работы с родителями по профилактике жестокого обращения с детьми
Опыт работы с родителями по профилактике жестокого обращения с детьми...
Обобщение опыта работы на тему «Использование песочной терапии в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
Обобщение опыта работы на тему «Использование песочной терапии в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья»...
Арт-терапия в работе с детьми: руководство для детских психологов, педагогов, врачей и специалистов, работающих с детьми .
У каждого человека есть своя история. В этой истории есть и веселые, и грустные моменты. Есть и такие ситуации, которые очень хочется вспомнить, заново пережить, быть может, по-новому осмыслить, но до...