Проект в средней группе.
проект (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Частное дошкольное образовательное учреждение «Православный детский сад № 1»
Централизованной религиозной организации «Смоленская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)»
Проект для группы №1
Информационная карта проекта:
Полное название проекта: «Ржаной хлебушко — калачу дедушка».
Автор проекта: воспитатель средней группы Сатанова Е.Г.
Продолжительность проекта: долгосрочный, 2015 - 2016 год.
Тип проекта: познавательно-исследовательский.
Участники проекта: взрослые, дети 3,5 - 5 лет
Проблема: наблюдая за детьми, делаешь выводы, что не в каждой семье им прививают бережное отношение к хлебу. Дети недостаточно знают о тружениках – хлеборобах, о значении хлеба в жизни человека.
Данной работой хотелось показать и рассказать детям, как тяжёл труд хлебороба и какой долгий путь проходит зёрнышко, прежде чем станет ароматным хлебушком.
Цель проекта:
- Ознакомление детей с этнокультурными и историческими аспектами хлебопечения и земледелия.
Задачи проекта:
- развивающие:
1. Развитие и стимуляция познавательного интереса к теме «Ржаной хлебушко — калачу дедушка»;
2. Развитие психических процессов в ходе занятий: воображения, мышления, речи;
3.Расширение и обогащение словарного запас;
4. Ознакомление детей с профессиями людей, связанных с хлебопечением и земледелием, объяснение научной и практической значимости их труда;
-воспитывающие:
1.Воспитание нравственного отношения к представителям профессий, причастных к выращиванию и производству хлеба;
2.Воспитание гуманного и бережного отношения к хлебу.
-обучающие:
1. Учить изготовлять поделки для выставки «Прекрасный мир Хлеба»;
2. Изготовить фигурки из солёного теста для мини-музея «Хлеб – батюшка»;
3. Придумать сказки про колосок, зёрнышко дома с детьми.
Форма проведения итогового мероприятия проекта: развлечение для детей и взрослых.
Название итогового мероприятия проекта:
Открытие мини-музея «Хлеб-Батюшка»
Оборудование:
-творческие работы: рисунки « Пшеничный колосок»;
-аппликация «Колосья в вазе»;
СфСС-поделки из солёного теста;
-творческие рассказы «Откуда хлеб на столе»; «Берегите хлеб».
Ожидаемые результаты по проекту:
- для детей:
1. Знание названий, внешнего вида, особенностей злаковых растений, уважительное отношение к труду хлеборобов, к работникам хлебопекарной промышленности;
2. Сформировать бережное отношения к хлебу.
- для педагогов:
1. Использование различных форм и методов в проектной деятельности, привлечение родителей для участия в дальнейшей проектной деятельности;
-для родителей:
1. Повышение мотивации для совместной творческой деятельности с детьми в детском саду и дома.
Пояснительная записка
В педагогической работе по проекту в основном использовались художественно-эстетические виды работ и совместное детское творчество: лепка, аппликации, тематическое коллективное рисование, оформление игрового центра «Хлеб». Также с детьми проводились обучающие сюжетно-ролевые игры на тему проекта.
Работа по проекту учитывала принцип комплексного подхода, т.е. осуществлялась в виде совместной работы воспитателей, педагогов дополнительного образования, психолога и родителей.
В ходе образовательной деятельности дети показали высокий познавательный интерес к изучаемой теме, внимательно слушали и с удовольствием выполняли задания, проявляли инициативу.
Основное внимание в работе по проекту «Ржаной хлебушко — калачу дедушка» уделялось развитию познавательных процессов и нравственному воспитанию.
Изложение материала проходило с опорой на наглядность и естественную возрасту, игровую деятельность, а также с учетом индивидуально-психологических и возрастных особенностей детей.
Паспорт проекта
Сентябрь.
1.Беседа: «Хлеб всему голова»
Цель: воспитывать бережное отношение к хлебу.
2.Показ презентации «Зерновые культуры».
3.Рассматривание картин И. Шишкина «Рожь», «Уборка хлеба».
Цель: мотивировать детей на познавательную деятельность
4.Художественное творчество: рисование: «Пшеничный колосок».
Чтение художественной литературы:
1.В. Крупин «Отцовское поле», Н. Верещагин «Золотой колосок»;
2. Заучивание стихотворения И.Токмаковой «Отличные пшеничные»;
3. Чтение украинской сказки «Колосок».
Октябрь.
1.Беседа «История возникновения хлеба»
Цель:
-воспитывать уважение к труду людей, участвовать в процессе выращивания и изготовления хлеба;
-беседа о злаках, с рассматриванием зерен пшеницы и овса и что необходимо для роста растений, посадка зёрен;
-ознакомить с зёрнами пшеницы, ржи, овса;
-рассказать какой длинный путь проходит зёрнышко к караваю, и что нужно, чтобы вырос хороший урожай.
2.Рассматривание и сравнение иллюстраций о выращивании хлеба в старину и сейчас.
Цель: активизировать в речи детей слова «плуг», «борона», «молотьба», «жатва», «мельница».
3. Дидактическая игра «Да – нет»
Цель: разработать правила обращения к хлебу, формировать навыки бережного отношения к хлебу.
Чтение художественной литературы:
1.В. Бакалдин «Стихи о хлебе»;
2. Заучивание пословиц о хлебе;
3.Выставка «Прекрасный мир хлеба».
Ноябрь.
1.Беседа: «Кто хлеб растит?»
Цель: закрепить знание детей о различиях города и деревни. Познакомить с трудом хлебороба и др. профессиями, связанными с выращиванием хлеба.
2. Игры с этнокультурным компонентом на развитие внимания, мышления и речи на тему «Хлеб».
3. Знакомство с правилами обращения с хлебом «Чего хлеб не любит.
Чтение художественной литературы:
1.Чтение Литовская народная сказка «Как волк вздумал хлеб печь»
2.Отгадывание загадок о хлебе.
3.Дидактическая игра «Что за чем?»
Цель: закрепить знания о последовательности работы в поле, знакомить с трудом взрослых (тракторист, комбайнер, агроном, водитель, лаборант, пекарь).
Художественное творчество – лепка (из соленого теста)
1.«Испекли мы каравай»
Цель: развивать умение делать поделки из соленого теста, самостоятельно придумывать форму изделия.
2.Оформление выставки в мини-музее. «Хлеб – батюшка».
Цель: вызвать у детей радость от выполнения проекта.
Занятие для детей среднего и старшего дошкольного возраста по познавательному развитию.
Тема: Хлеб - всему голова.
Цель:
Задачи: - дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом питания;
-познакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий;
-закрепить знания о долгом пути хлеба от поля до стола;
-воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.
Ход занятия
- Организационный момент.
Цель: настроить детей на работу.
- Ребята, сегодня мы отправимся в чудесный магазин «Колос». Посмотрите, как много хлебобулочных изделий! Назовите их. (Хлеб, батон, булка, бублики, пирожки, сушки, печенье, сухари, рогалики, слойки, ватрушки, торт и т. д.)
- Ребята, такое разнообразие хлебобулочных изделий было не всегда. Когда-то человек попробовал жевать зерна, они показались ему очень вкусными. Затем люди научились растирать зерна камнями и получать муку, из муки месить тесто. Хлеб был грубым и тяжелым, не таким вкусным, как сегодня. Затем стали печь хлеб из заквашенного теста.
Без хлеба не обходилось ни одно застолье. Он всегда и везде пользуется почетом и уважением. Гостя на Руси встречали всегда хлебом и солью. Даже пословицы сложили. Всем знакомые слова: «Хлеб - всему голова!», «Худой обед, коли хлеба нет», «Будет хлеб, будет и обед», «Хлеб на столе, так и стол - престол, а как хлеба ни куска, то и стол - доска».
Раньше хлеб пекли только ржаной (черный). Люди говорили: «Ржаной хлебушко - калачу дедушка».
- Чтение стихотворения «Каравай».
Цель: - развитие и стимуляция познавательного интереса к теме «Ржаной хлебушко — калачу дедушка»;
Вот лежит каравай
У меня на столе.
Черный хлеб на столе –
Нет вкусней на земле.
(Я. Дягутите)
- Ребята, было время, когда кусочек ржаного хлеба был дороже золота. Велико было значение хлеба во время Великой Отечественной войны. Не было зерна и хлеб пекли из шелухи, целлюлозы, пырея, лебеды и т.д. И такой вот хлебушек давали по маленькому кусочку (125 г) на весь день. Люди понимали, что хлеб - это их жизнь.
Сегодня в магазине можно купить хлеба, сколько хочешь, но надо с уважением относиться к каждому кусочку, не покупать лишнего и не выбрасывать хлеб. Ведь он прошел долгий путь, прежде чем появиться на полке в магазине. А кто же занимается выращиванием зерна на полях? (Хлеборобы.)
- Чтение стихотворения «Хлеб».
Цель: - дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом питания;
-познакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий;
Хлеб ржаной, батоны, булки
Не добудешь на прогулке.
Люди хлеб в полях лелеют,
Сил для хлеба не жалеют.
(Я. Аким)
На бескрайних полях хлеборобы выращивают много зерна, с помощью которого можно накормить хлебом всю страну. Каждый день в детском саду, школах, магазинах пахнет душистым свежим хлебом. На хлебозаводах города Воронежа ежедневно выпекается 60 наименований хлебобулочных изделий и свыше 100 кондитерских изделий.
- Ребята, давайте вспомним, люди каких профессий трудятся над созданием хлеба. (Агроном, тракторист, комбайнер, шофер, грузчик, мукомол, пекарь и т.д.)
Каждую осень хлеборобы заботятся о будущем урожае. Под зиму трактористы пашут землю, чтобы она была мягкая, рыхлая под снегом зимой, а весной, когда снег растает, земля наберет сполна талой воды. Рано весной землю рыхлят, вносят удобрения и засевают зерном.
- Чтение стихотворения «Руки человека».
Цель: - закрепить знания о долгом пути хлеба от поля до стола;
-воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.
Я помню, как руки трудились упорно,
Чтоб в землю посеять янтарные зерна.
(Я. Дягутите)
- Появляются первые всходы, они питаются дождями и яркими лучами солнца, растут под привольным ветром все лето. Но вот налились колосья, созрели, стали крепкими и тяжелыми. Новые заботы у хлебороба, как бы не сломились колосья и не полегли.
Руки человека
Склонила тяжелую голову рожь.
Спасибо вам, солнце и ласковый дождь!
Спасибо земле, что была моим домом,
И сильным рукам, моим старым знакомым!
(Я. Дягутите)
- С утра до ночи работают хлеборобы в горячую пору уборки урожая. Упустишь время - осыплется зерно, пропадет урожай. От комбайнов тянутся вереницей грузовики, везут зерно на элеваторы. Там оно может храниться много лет. Полны закрома нашей страны золотого хлеба.
Вот он, хлебушек душистый
С хрупкой корочкой витой.
Вот он, теплый, золотистый,
Словно солнцем налитой.
И в каждый дом, на каждый стол
Он пожаловал, пришел.
В нем здоровье, наша сила,
В нем чудесное тепло.
Сколько рук его растило,
Сохраняло, берегло.
- Длинный путь хлеба от поля до нашего стола. Действительно, сколько рук прикоснулось к нему, чтобы он стал хлебом. Чьи же руки прикасались к хлебу? (Руки агронома, тракториста, комбайнера, шофера, грузчика, мельника, пекаря, кондитера, продавца и т.д.)
- Ребята, но самый вкусный хлеб получается, когда печешь его своими руками. Ваши мамы пекли вам что-нибудь? А вы помогали им? (рассказы детей)
5. Чтение Русско – украинской сказки «Колосок».
Цель: - развитие и стимуляция познавательного интереса к теме «Ржаной хлебушко — калачу дедушка»;
- Ребята, а теперь посмотрите, как помогали Петушку Круть и Верть из сказки «Колосок».
Вбегают Круть и Верть, веселятся, хохочут, прыгают. Вдруг приходит Петушок с колоском и говорит:
- Эй, Круть! Эй, Верть! Где вы, бездельники?
- Мы здесь.
- Опять вы веселитесь, без дела скачете. Посмотрите, какой я колосок нашел. Его надо обмолотить, зерно в мешок сложить, мешок на мельницу отвезти, муки намолоть, тесто замесить, пирогов напечь. Кто это будет делать?
- Только не мы. У нас лапки маленькие, пальчики слабенькие. Мы не умеем!
- Ну, это не беда! Пальчики слабенькие мы сейчас потренируем.
6. Пальчиковая игра.
Цель: - развивать моторику рук.
- Ну, вот, пальчики потренировали, они стали крепкими, умелыми. А теперь будем вместе пироги печь. Смотрите на схему и выполняйте все четко за мной.
7. Имитация «Печем пироги» (под музыку).
Засучили рукава ⇒ высыпали муку ⇒ налили воду ⇒ добавили соль ⇒ вбили яйцо ⇒ перемешали ⇒ побили тесто ⇒ раскатали ⇒ нарезали ⇒ налепили пирожков ⇒ разложили на противень ⇒ поставили печь ⇒ испекли, понюхали ⇒ взяли все по пирожку ⇒ попробовали, съели ⇒ поблагодарили.
Петушок. Ну, что, Круть, ну, что, Верть, хорошо мы сегодня потрудились.
Круть. Золотые руки не знают скуки.
Верть. Хочешь есть калачи - не лежи на печи!
Круть. Худ обед, когда хлеба нет.
Верть. Сделал дело, а теперь гуляй смело.
8. Рефлексия.
План-конспект НОД в средней группе рассматривание и описание картины И. Шишкина «Рожь», «Уборка хлеба».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, познавательно – исследовательская.
Программные задачи:
- Формировать любовь к видам искусства и прививать интерес к его прошлому и настоящему;
- Познакомить с историей происхождения картины, воспитывать чувство гордости за своих земляков;
- Обогащать и активизировать словарь;
- Обучать словесному описанию картины, прививать любовь к искусству и родной природе.
Планируемы результаты:
• Может рассказать о истории картины И. Шишкина «Уборка хлеба»;
• Проявляет интерес к искусству при рассматривании фотографий и репродукции картины И. Шишкина «Рожь»;
• Делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями о своей малой Родине.
Материалы и оборудование: фотографии с репродукциями картин И. Шишкина «Рожь», «Уборка хлеба».
Методические приемы:
I Вводная часть
1.1.Чтение стихотворения воспитателем «Мой край» по И.Векшегоновой.
Здравствуйте ребята, прежде чем начать наше занятие, я хочу вам прочитать стихотворение Иды Векшегоновой, которое называется «Мой край». Внимательно послушайте.
«Мой край тополиный – то пух, то снежок,
Мой город любимый, крутой бережок.
За садом калитка, трава – мурава.
Тропинка, как нитка, приметна едва.
Она через просо вилась до села
И в сердце без спроса навеки вошла».
Вот такое замечательное стихотворение написала Ида о своем крае.
1.2. Вводная беседа о малой Родине
Ребята мы узнали о Родине, о стране, в которой живем, а есть такое понятие «малая Родина». Как вы понимаете, что такое понятие «малая Родина»? (Это место нашего рождения). Совершенно верно, «малая Родина» - это место где мы с вами родились и живем, где увидели свет солнца и начали познавать окружающий мир. Это край, край, город, район, улица, дом и наш детский сад, в который вы ходите, маленький кусочек нашей огромной страны. Страна наша – Россия. Дети, скажите, а какой наш город? (Светлый, хороший, чистый). Да, и город не был бы таким, если бы не было таких трудолюбивых людей, умных, заботливых руководителей, которые знают, что необходимо для хорошей жизни взрослым, что нужно для веселой и беззаботной жизни, вам детям. Пока вы еще дошкольники, но когда подрастете, вам предстоит делать великие, добрые дела. А пока вам нужно любить свой город, а любить – значит, знать его.
1.3. Пальчиковая физкультминутка «Здравствуй»
А теперь ребята разомнем наши пальчики с помощью пальчиковой гимнастики «Здравствуй». Приготовили руки, слушаем и повторяем.
«Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю -
Я вас всех приветствую
(Пальцами правой руки по очереди «здороваемся» с пальцами левой руки,
похлопывая их кончиками)».
Молодцы ребята!
II Основная часть
2.1. Сообщение цели.
Дети, сегодня мы с вами будем составлять описательный рассказ по картине Ивана Ивановича Шишкина «Рожь».
2.2. Беседа о творчестве И.И. Шишкина с внесением портрета.
Дети, обратите внимание на доску, на ней портрет И.И. Шишкина. Это великий русский художник пейзажист, живописец. Он родился 13.01.1832, он рос очень одаренным мальчиком. Иван Иванович любил природу, она была близка к его сердцу. Он мечтал проникнуться в глубинные тайны русской природы. У него есть картины «Зима», «Утро в сосновом бору», «Рожь».
2.3. Внесение картины.
Поподробнее мы познакомимся с репродукцией картины И.И. Шишкина «Рожь». Обратите внимание на эту великолепную картину.
2.4. Молчаливое созерцание.
А давайте молча прогуляемся по красивому полю и поделимся с самими сбой впечатлениями.
2.5. Рассматривание картины.
Какая же все - таки замечательная эта картина
А) Вопросы к детям
Что нарисовал художник? (Поле с рожью).
А какое время изображено на картине? (Осень).
Б) Словарная работа
Дети, картина Шишкина выполнена в технике пейзаж. Пейзаж – это жанр изобразительного искусства, в котором основным предметом изображения является природа. Давайте скажем это новое слово все вместе четко и громко, хорошо.
2.6. Рассказ воспитателя о картине «Рожь».
А теперь я вам немного расскажу об этой красивой картине, а вы внимательно послушайте: «На картине открывается золотое поле со спелой рожью. Стоит безветренная погода, а по небу скользят легкие воздушные облака. Колосья уже готовы к сбору урожая. На богатом ржаном поле, вдоль извилистой дороги стоят могучие сосны. Мохнатая ветвь старой сосны очень низко нависает над рожью. Картина наполнена высоким чувством любви к родному краю и его природе». Вот какой описательный рассказ получился по картине Шишкина Ивана Ивановича «Рожь».
2.7. Составление воспитателем плана – рассказа.
• Что изображено на картине? (Золотая спелая рожь).
• Какая погода стоит в поле? (Безветренная, солнечная погода).
• Что стоит у извилистой дороги? (Могучие сосны).
• Чем наполнена картина? (Чувством любви к родному краю).
2.8. Составление детьми рассказа.
Ребята, я вам описала картину, а теперь вы попробуете самостоятельно описать картину. Я выберу того кто себя вел очень хорошо.
2.9. Индивидуальная работ.
Я вам буду помогать, если вы что-то забудете.
2.10. Процессуальная оценка воспитателем.
Спасибо Катя за рассказ, твой рассказ получился полным, последовательным, не было пауз. Спасибо тебе большое, садись на свое место.
III Заключительная часть
3.1. Физкультминутка «Тучки дождевые».
А теперь давайте встанем и задвинем стулья, а я проведу с вами физкультминутку про тучки дождевые. Повторяем за мной.
«Приплыли тучки дождевые: лей, дождик, лей! (Шагаем на месте и хлопаем в ладоши).
Дождинки пляшут, как живые! Пей, земля, пей! (Шагаем на месте).
И деревце, склоняясь, пьёт, пьёт (Наклоняемся вперед).
А дождь неугомонный льёт, льёт, льёт!» (Хлопаем в ладоши).
Молодцы, а теперь присаживаемся на свои места.
3.2. Проведение дидактического упражнения «Что где растет?».
Дети, я вам предлагаю поиграть в игру «Что где растет?», вам необходимо разложить по разным тематическим кружкам свои культуры: злаковые, овощные, лесные.
3.3. Рефлексия.
• Дети, о чем мы сегодня беседовали? (О родном крае и о «малой Родине»).
• А какую картину описывали? (Картинку Ивана Ивановича Шишкина, которая называется «Рожь»).
• В каком жанре написана картина? (В жанре пейзаж).
Молодцы, вы сегодня замечательно поработали, спасибо за занятие!
Тематическая подборка игр на тему «Колосок»
Тематическая подборка игр и упражнений для детей средней группы.
Тема: «Колосок»
Автор занятия: Сатанова Евгения Геннадьевна.
Цели:
- Продолжать учить детей внимательно слушать сказку.
- Смотреть показ настольного театра, эмоционально воспринимать содержание.
- Познакомить детей со сказкой «Колосок».
- Обогащать словарь детей по теме.
- Формировать устойчивые представления о величине, количестве, цвете, геометрических фигурах.
- Упражнять в лепке, наклеивании, рисовании пальчиками, кисточками и карандашами.
- Развивать умение повторять движения за воспитателем.
- Развивать мышление, моторику, зрительное и слуховое сосредоточение, координацию движений.
- Воспитывать интерес к сказкам.
Оборудование:
1.Игрушки-герои сказки «Колосок», пшеничные колоски, зерна пшеницы, мука, тесто.
2.Цветные силуэты петушка, домика, мышат, колоска, картинка-фон.
3.Картинка-заготовка «колосок» для пальчикового рисования, пальчиковые краски, карандаши желтого цвета.
4.Пластилин желтого цвета.
5.Картинка-заготовка «Колоски без стеблей», желтая гуашь, кисти.
6.Картинка-фон с изображением леса, мышонка, лисы, двух грибов под деревом; вырезанные из картона листики разной величины.
7.Картинка-фон с изображением колоска из овалов, овалы, вырезанные из желтого картона, счетные палочки.
8.Колоски, вырезанные из плотного картона, разноцветные прищепки.
9.Пуговицы разного цвета и величины, картинка с изображением пирога с цветными кругами, цветом и величиной соответствующие пуговицам.
10.Картинка-заготовка с изображением подносов разной формы, силуэтные картинки круглой булочки, овальной плетенки, квадратного пирога. Клей, мак, кунжут, пластилин красного цвета.
11.Вырезанные из цветного картона салфетки, блюдца, чашки, ложки.
12.Булочки. Сито. Горох (не лущеный).
13.Аудиозапись: «Топ-топ».
Ход занятия:
1.Игра-приветствие «Наши умные головки».
Наши умные головки,
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
- Сегодня нас ожидает встреча со сказкой.
2.Показ настольного театра «Колосок».
- Жили-были два мышонка, Круть и Верть, да петушок Голосистое горлышко. Мышата только и умели петь да плясать, крутиться и вертеться. Петушок же рано утром поднимался, сперва всех песней будил, а потом за работу принимался.
Однажды подметал петушок двор и увидел на земле пшеничный колосок. Позвал петушок мышат:
- Круть и Верть, посмотрите, что я нашел!
Прибежали мышата и говорят:
- Нужно его обмолотить.
- А кто будет молотить? — спросил петушок.
- Только не я! — пропищал Круть.
- Только не я! — пропищал Верть.
- Ладно, — сказал петушок, — я обмолочу.
И принялся за работу. Мышата тем временем затеяли игру в лапту.
Закончил петушок молотить и крикнул:
- Эй, Круть, эй, Верть, посмотрите сколько я зерна намолотил!
Прибежали мышата и запищали в один голос:
- Теперь надобно зерно на мельницу нести, муки намолоть.
- А кто понесет? — спросил петушок.
- Только не я! — ответил Круть.
- Только не я! — ответил Верть.
- Ладно, — сказа петушок, — я снесу зерно на мельницу.
Взвалил себе на плечи мешок и пошел. А мышата затеяли игру в чехарду. Прыгают друг через друга, веселятся.
Вернулся петушок с мельницы и позвал мышат:
- Сюда, Круть, сюда, Верть! Я муку принес.
Прибежали мышата, смотрят, не нарадуются:
- Ай да петушок! Ай да молодец! Теперь нужно тесто замесить да хлеб печь.
- Кто будет месить? — спросил петушок.
А мышата опять свое:
- Только не я! — запищал Круть.
- Только не я! — запищал Верть.
Подумал, подумал петушок и говорит:
- Видно мне придется.
Замесил петушок тесто, натаскал дров, затопил печь. Как печь истопилась, посадил в нее хлеб.
Мышата тоже времни не теряют: пляшут, да песни поют.
Испекся хлебушек, петушок вынул, поставил на стол, а мышата тут как тут. И звать их не пришлось.
- Ох и проголодался я! — пропищал Круть.
- Ох, как есть хочется! — пропищал Верть.
Скорее сели за стол. А петушок им говорит:
- Подождите, подождите! Вы мне сперва скажите, кто колосок нашел?
- Ты нашел! — громко закричали мышата.
- А кто колосок обмолотил? — снова спросил петушок.
- Ты обмолотил! — потише сказали оба.
- А кто зерно на мельницу носил?
- Тоже ты, — совсем тихо ответили Круть и Верть.
- А тесто кто месил? Дрова носил? Печь топил, хлеб кто пек?
- Все ты. Все ты, — чуть слышно пропищали мышата.
- А вы что делали?
Не знаю, что сказать мышата. Стали Круть и Верть вылезать из-за стола, а петушок их не удерживает.
Не за что таких лодырей и лентяев хлебом угощать!
3.Дидактическая игра «Выложи сказку на картинке».
- Найдите на картинке место для избушки, для петушка и мышат. Положите колосок под деревом.
4. Дидактическая игра «Спрячь мышонка от лисы».
- Решили мышата исправиться — самим сделать пирог и петушка угостить. Один мышонок тесто замесил, а другой в лес пошел — грибов для пирога набрать.
Пришел мышонок в лес, увидал грибы. А вы видите на картинке грибы? Где они? Под деревом. А сколько грибов под деревом? Два гриба.
Но не повезло мышонку, только хотел грибы сорвать — попался на глаза лисе. Скорее подберите листик, подходящего размера, чтобы спрятать мышонка от лисы.
5. Дидактическая игра «Сложи колосок».
- Из каких геометрических фигур будем складывать колосок? Из овалов. Сколько колосков у вас на картинке? Один колосок. А сколько зернышек-овалов понадобится для одного колоска? Много. Выложите овалы на картинку. А теперь счетными палочками сделайте усики колоску.
6.Рисование «Колосок».
- Нарисуйте карандашом желтого цвета усики колоску. Оставьте отпечатки подушечки пальчика на месте зерен в колоске.
7. Лепка «Колосок».
- Из пластилина желтого цвета прямым раскатыванием скатайте колбаску и приложите ее к картону, слегка придавите ее сверху ладонью. Положите палочку-зубочистку сверху на колбаску-колосок (вдоль) и вдавите. А теперь берите зерна пшеницы и вдавливайте с двух сторон от палочки.
8. Дидактическая игра «Чего не стало».
Перед детьми выкладываются колосок, булочка, тесто. Накрываются платком. Один предмет прячется. Затем платок снимается и детям предлагается сказать, какого предмета не стало.
9. Музыкально-динамическая пауза «Топ-топ».
Дети повторяют движения под музыку по показу воспитателя.
10. Игра с прищепками «Колосок».
- Сделайте из прищепок колоскам усики.
11. Игра с пуговицами «Пирог».
- Разложите пуговицы на круги подходящего цвета и размера.
12. Изобразительная деятельность «Пироги и булочки».
- Наклейте на подносы пирог и булки. Подбирайте поднос, подходящий по форме.
Посыплем круглую булочку маком (предварительно смазав клеем), а овальную булочку — кунжутом. А вот пирог сделаем с вишнями — налепите из пластилина красного цвета круги-вишни на пирог.
13.Дидактическая игра «Чайный сервиз».
- Подберите к каждому блюдцу чашку и ложку, положите их на салфетки подходящего цвета.
14. Красками «Стебли колосков».
- Нарисуйте кисточкой стебли колоскам.
15. Упражнение «Просеиваем муку через сито».
Детям предлагается ложкой положить муку в сито и просеять муку над подносом.
16. Лепка из соленого теста «Пирог».
Дети делают из соленого теста шар, расплющивают его в лепешку, раскатывают тонкие колбаски и выкладывают сеточкой на пирог. В свободные места вдавливают горошины.
17. Дидактическое упражнение «Что сначала, что потом».
- Сначала петушок нашел колосок, покажите колоски.
Затем из колоска достал зерна. Покажите зерна.
Из зерен сделал муку. Покажите муку.
Из муки сделал тесто. Покажите тесто.
Из теста сделал пирог. А вот пирог покажу вам я.
Пословицы.
Без соли, без хлеба — половина обеда.
Без соли и хлеб не естся.
Без соли невкусно, а без хлеба несытно.
Без соли стол кривой.
Без ума проколотишься, а без хлеба не проживешь.
Без хлеба все приестся.
Без хлеба и медом сыт не будешь.
Без хлеба и у воды жить худо.
Без хлеба куска везде тоска.
Без хлеба сыт не будешь.
Блюди хлеб на обед, а слово — на ответ.
Будет день — будет и хлеб.
Был бы хлеб, а зубы сыщутся.
Был бы хлеб, а каша будет.
Был бы хлеб, а пирог даром.
Была бы мука да сито, и сама б я была сыта.
Вода вымоет, хлеб выкормит.
Голодной куме все хлеб на уме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный тематический проект для средней группы № 2 (онр) "Красавица матрешка" презентация к проекту.
Краткосрочный проект для средней группы № 2 (онр) "Красавица матрешка" презентация к проекту....
Проект для средней группы на тему: «Развитие художественного творчества детей через нетрадиционные техники рисования». Авторы проекта: Бушмакина Е.Н. Юдина А.Г.
Участники проекта: воспитатель, родители и дети средней группы.Целевая группа: дети средней группы.Срок реализации: с января 201...
Краткосрочный проект в средней группе на тему: «Приобщение детей среднего возраста к народному творчеству»
Приобщение родителей и детей к национальной культуре, развитие интереса к народному творчеству, воспитание у детей патриотических чувств и духовности....
Творческо – игровой проект в средней группе по речевому и художественно - эстетическое развитию «В гостях у сказки» Средняя группа
Актуальность проекта: Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к д...
Паспорт проекта: дети средней группы. Тема проекта: «Семья в книге – книга в семье»
Паспорт проекта: дети средней группы....
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...