Подготовка к самостоятельной жизни детей, оставшихся без попечения родителей.
статья на тему
Краеведение как средство подготовки к самостоятельной жизни детей, оставшихся без попечения родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podgotovka_k_samostoyatelnoy_zhizni_word.doc | 263 КБ |
Предварительный просмотр:
Краеведение как средство подготовки к самостоятельной жизни детей, оставшихся без попечения родителей.
Воспитатель: Пищеркова В. И.
Наряду с ежедневной работой по формированию у воспитанников детского дома социальной готовности (формированию навыков межличностного общения), трудовой готовности (формированию общих житейских умений и навыков, готовности к бытовому труду, труду в домашнем хозяйстве, профессиональному самоопределению) не менее важным считаю развитие нравственных качеств личности. Данное направление можно реализовать через систему занятий «Краеведение». Цель данных занятий - формирование нравственной личности, способной самостоятельно делать осмысленный гражданский выбор через получение ряда доступных теоретических знаний по изучению родного края.
Краеведение открывает возможности для разностороннего развития воспитанника, подготовки его к самостоятельной жизни, нацеленности его на активное освоение окружающего мира от своего дома, до дальних уголков Родины, учитывая особенности географического положения нашей области.
В ходе изучения занятий ребята познают законы, правила, традиции, нормы поведения на природе и в социальной среде. При непосредственном общении с природными и архитектурными объектами осознают причастность и ответственность каждого в сохранении, как архитектурных памятников, так и природных ресурсов, повышают свою общую культуру.
Занятия способствуют и экологическому воспитанию, происходит становление личности, ее самоутверждение и еще многое другое необходимое воспитанникам в повседневной жизни и подготовке их к самостоятельной жизни. Краеведение обладает большим потенциалом для познаний, возможности активного, эмоционального изучения окружающей действительности. В совместной деятельности воспитанники накапливают опыт формирования отношений друг с другом и взрослыми людьми, при проведении экскурсий, встреч с людьми разных профессий. Закладываются основы познавательного интереса к изучению города как окружающего ребенка микроклимата, создаются условия для формирования нравственных чувств. Ребенок на доступном для него уровне осознает важность и ценность лично для него окружающего микроклимата; в привычном окружении он открывает новые стороны, учится грамотно с ним взаимодействовать и т.д.
Моделируются ситуации, когда ребенок имеет возможность выбирать, учиться обосновывать свой выбор, проверять себя и определять свои возможности, принимать самостоятельные решения. Большое значение имеет связь с социумом: учреждениями города, организациями, музеями, способными помочь в освоении социальной, культурной, природной среды родного края. Для реализации цели используются разнообразные формы и методы: экскурсии, беседы, творческие работы, встречи с людьми разные профессий и т.п. Нравственное воспитание - неотъемлемая составляющая подготовки воспитанника к самостоятельной жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социальная адаптация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Ни для кого не секрет, что в последние годы в России в условиях продолжающейся нестабильности социально-экономической и политической жизни наблюдается устойчивая тенденция роста числа детей-сирот и де...
АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ.
Данная статья раскрывает работу социального педагога ГБОУ НПО ПЛТиД по адаптации детей и детей, оставшихся без попечения родитителей, выпускников сиротских учреждений старше 15 лет г. Санкт-Петербурга...
Консультация "Проблемы в адаптации к самостоятельной жизни выпускников образовательных учреждений для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"
В статье расмотренны проблемы социализации детей - сирот, с которыми они могут сталкнуться после околнчания образовательного учреждения....
Презентация "Специфика адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к условиям "Дома ребенка"
Специфика адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к условиям "Дома ребенка"Все дети, живущие в доме ребенка, вынуждены адаптироваться к большому числу сверст...
Постановление Правительства РФ от 24 мая 2014 г. N 481 "О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей" (с изменениями и дополнениями)
В соответствии со статьей 155.1 Семейного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:1. Утвердить прилагаемое Положение о деятельности организаций для детей-сирот и д...
Подготовка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к адаптации в замещающей семье
Ключевой проблемой социального сиротства выступает отсутствие навыков семейного общения и социального опыта: дети, ставшие социальными сиротами имели опыт первоначального проживания в ди...
Подготовка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей к передаче в приемную семью через театрализованную деятельность
Дети, воспитывающиеся вне семьи, – это противоестественное явление. Тем не менее, в современном обществе, к большому сожалению, проблема сиротства, в том числе социального, актуальна...