Инновационные технологии
консультация на тему

Использование инновационных технологий  в образоваительном процессе при реализации ФГОС ДОО

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pedsovet_po_organizatsii_dvigatelnogo_rezhima.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ БОБРОВСКАЯ СОШ №3

«Организация двигательного режима воспитанников ДОО в целях реализации образовательной области

«Физическое развитие»».

Выполнила: Дмитриева Ю.А.

Апрель 2017


 

Цель: систематизация знаний педагогов об организации двигательной активности детей дошкольного возраста в различные режимные моменты; анализ эффективности используемых форм и методов организации двигательной активности детей в ДОО.

Форма проведения: круглый стол

ПЛАН ПЕДСОВЕТА:

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

 Сообщение о выполнении решений предыдущего педагогического совета.

Основные требования к двигательному режиму.

Активный отдых и самостоятельная двигательная деятельность детей.

Формирование двигательных навыков у детей дошкольного возраста (из опыта работы).

Формирование двигательных навыков у детей  в семье.

Итоги тематической проверки.

Принятие проекта решения педагогического совета

                      

Ход педагогического совета:

  1. Сообщение о выполнении решений предыдущего педагогического совета.        
  2. Основные требования к двигательному режиму.                                                                Нормативные требования к организации двигательной деятельности дошкольников прописаны в СанПиНах.

Во время прогулки с детьми необходимо проводить игры и физические упражнения. Подвижные игры проводятся в конце прогулки, перед возвращением детей в помещения ДО.

Рекомендуется проводить спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии и др., а также увеличивать продолжительность прогулки.

Рациональный двигательный режим, физические упражнения и закаливающие мероприятия следует осуществлять с учётом состояния здоровья, возрастно-половых возможностей детей и сезона года.

        Рекомендуется использовать формы двигательной деятельности: утреннюю гимнастику, физкультурные занятия в помещении и на воздухе, физкультурные минутки, подвижные игры, спортивные упражнения, ритмическую гимнастику, занятия на тренажёрах.

        Для организации двигательной деятельности детей следует использовать оборудование и инвентарь в соответствии с возрастом и ростом ребёнка.

С детьми второго и третьего года жизни занятия проводят по подгруппам воспитатели 2-3 раза в неделю. Занятия с детьми второго года жизни проводят в групповом помещении или в физкультурном зале.

 Физкультурные занятия для дошкольников проводят не менее 3 раза в неделю. Длительность занятия зависит от возраста детей и составляет:

-в младшей группе -  15 минут,

- в средней группе – 20 минут,        

- в старшей группе – 25 минут,

- в подготовительной группе – 30 минут.

        Одно из трёх физкультурных занятий для детей 5-7 лет следует круглосуточно проводить на открытом воздухе. Его проводят только при отсутствии у детей медицинских противопоказаний и наличие у детей спортивной одежды, соответствующей погодным условиям.

        В тёплое время года при благоприятных метеорологических условиях максимальное число занятий физкультурой проводят на открытом воздухе.

Оздоровительная работа с детьми в летний период является составной частью системы профилактических мероприятий.

        Для достижения оздоровительного эффекта в летний период в режиме дня предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе, соответствующая возрасту продолжительность сна и других видов отдыха.

        Для достижения достаточного объёма двигательной активности детей необходимо использовать все организованные формы занятий физическими упражнениями с широким включением подвижных игр, спортивных упражнений с элементами соревнований, а также пешеходные прогулки, экскурсии.

  1. Активный отдых и самостоятельная двигательная деятельность детей.

Полноценное физическое развитие и здоровье ребёнка – это основа формирования личности. Согласно исследованиям специалистов, 75 % болезней взрослых заложены в детстве. Только 10 % детей приходит в школу абсолютно здоровыми. Среди отстающих детей 85-90 %  отстают не из-за лени или недоразвитости, а вследствие плохого состояния здоровья.

        Здоровье ребёнка зависит от ряда факторов: биологических, экологических, социальных, гигиенических, а также от характера педагогических воздействий. Среди многообразных факторов, влияющих на состояние здоровья и работоспособность растущего организма, двигательная активность – это естественная потребность в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием всестороннего развития и воспитания ребёнка. Благоприятное воздействие на организм оказывает только двигательная активность, находящаяся в пределах оптимальных величин. Так, при гиподинамии (режиме малоподвижности) возникает целый ряд негативных для ребёнка последствий: происходит нарушение функций и структуры ряда органов, регуляции обмена веществ и энергии, снижается сопротивляемость организма к изменяющимся внешним условиям. Гиперкинезия (чрезмерно большая двигательная активность) также нарушает принцип оптимальной физической нагрузки, что может повлечь за собой перенапряжение сердечно-сосудистой системы и неблагоприятно отразиться на развитии организма ребёнка. Поэтому требуется особое внимание к созданию предпосылок для обеспечения детей рациональным уровнем двигательной активности.

        Современные условия жизни (транспорт, комфорт в квартирах и т.д.) способствуют уменьшению двигательной активности детей, а такие явления, как гиподинамия,  двигательное «голодание», наблюдается как в семье, так и в дошкольной организации. Характерна эта проблема и для нашего детского сада.

        С целью укрепления здоровья детей и развития у них интереса к физической культуре важно использовать в работе вариативные формы повышения двигательной активности в сочетании с закаливающими мероприятиями.

        Через игры легче всего приобщить ребёнка к занятиям физической культурой. Основываясь на личном опыте, могу сказать, что игры наиболее доступны, понятны детям дошкольного возраста. Ребёнку близки игровые образы и сюжеты игр. Загадки и ценность игры имеют глубокие внутренние корни, так как стремление человека играть, зарождаясь ещё в раннем детском возрасте, сопровождает его всю жизнь до глубокой старости: от погремушки и куклы до азартных игр. Пожалуй, именно игра является лучшим средством воспитания личности ребёнка. Игра ставит ребёнка в такое положение, когда его ум работает живо, энергично, чувства напряжены, действия организованы.

        На мой взгляд, широкое использование в практике подвижных игр в совокупности с целостной системой мер по физическому воспитанию поможет добиться желаемого результата.

        Главная цель подвижных игр – активизировать все системы организма: кровообращение, дыхание, зрение, слух; игра приносит ребёнку положительные эмоции. Всё это вместе взятое и позволяет говорить об оздоровительном эффекте подвижных игр.

        Воспитание умения правильно ходить, быстро бегать, легко и смело прыгать осуществляется на занятиях с помощью физических упражнений и подвижных игр. Эти игры, в основе которых лежат разнообразные движения, наиболее удовлетворяют потребность растущего организма в активных действиях. Большая ценность подвижных игр заключается в общей подвижности детей, в одновременной работе и равномерном развитии различных групп мышц. Но значение подвижных игр не только в этом – они играют большую роль во всестороннем развитии детей. Подвижные игры способствуют развитию сообразительности, наблюдательности, внимания, воображения, воспитанию положительных чувств. Активные действия в игре помогают детям устранить неуверенность в своих силах, застенчивость, робость. Для того, чтобы игра ладилась и была интересной для всех, ребятам приходится действовать согласованно, подчиняться установленным правилам, уступать один другому. Это способствует формированию навыков поведения в коллективе, развивает активность, укрепляет волю. Для ребёнка самая большая радость в игре – это удовлетворение естественной потребности в общении, эмоционального контакта с другими детьми, возможность проявления своих чувств. Обстановка доброжелательности, доверия, взаимопомощи, одобрение действий, уважение и признание в группе сверстников – всё это является постоянно действующим стимулом и огромной ценностью подвижной игры как средства повышения двигательной активности.

        Прежде чем приступить к специальным упражнениям, вначале важно дать детям общее представление об основных видах движений, создать условия для их многократного повторения в разных вариантах, нацеливая детей на результат. Именно подвижные игры помогают добиться желаемого эффекта.

        Однако необходимо помнить, что выбор подвижных игр должен проходить, прежде всего, с учётом индивидуальных способностей и возможностей детей. В практическом освоении приёмов проведения игр и упражнений детьми я учитываю различный уровень двигательной активности каждого ребёнка. Подвижные игры, проводимые для детей с высоким уровнем двигательной активности, могут привести к негативным последствиям в общем и физическом состоянии детей с низким уровнем двигательной активности.

        Двигательная активность дошкольника должна быть целенаправленна и соответствовать его опыту, интересам, желаниям, функциональным возможностям организма, что и составляет основу индивидуального подхода к каждому ребёнку. Поэтому я позаботилась об организации детской двигательной деятельности, её разнообразии, а также выполнении основных задач и требований к её содержанию.

        Самым благоприятным временем для реализации потребностей детей в движениях является прогулка. Длительное пребывание детей на свежем воздухе в любом случае полезно, но оздоровительно-воспитательное значение его возрастает, если ходом прогулки предусматривается двигательная активность, основанная на оптимальном соотношении разных подвижных игр и упражнений. Материалы педагогических наблюдений свидетельствуют: воспитатели не всегда уделяют должное внимание прогулкам, особенно в холодное время года. Зачастую они сокращают время их проведения, затрудняются в организации и проведении подвижных игр, что ведёт к снижению двигательной активности.

        Самостоятельная двигательная деятельность организуется в разное время дня: утром до завтрака, между занятиями, в часы игр после дневного сна и во время прогулок. Самостоятельные подвижные игры и физические упражнения детей чередуются с более спокойной деятельностью. При этом важно учитывать индивидуальные особенности каждого ребёнка, его самочувствие. Также воспитателям рекомендуется влиять на выбор детьми упражнений и игр, предоставляя в их распоряжение необходимый инвентарь, пособия, поясняя способы движений. В упражнениях и играх с детьми очень важен личный пример педагога.

        Немаловажное значение отводится физкультурно-массовым мероприятиям, где представлен активный отдых детей совместно со сверстниками. Это неделя здоровья, физкультурный досуг, физкультурно-спортивные праздники на воздухе, игры-соревнования, спартакиада. В двигательный режим входят также внегрупповые дополнительные виды занятий.

  1. Формирование двигательных навыков у детей дошкольного возраста.

Формирование двигательных навыков необходимо для гармоничного развития ребёнка, его физического развития, координации движений, развития интереса к различным доступным ребёнку видам двигательной деятельности и положительных нравственно-волевых черт личности.

        В процессе обучения правильным движениям у детей развиваются умственные способности, нравственные и эстетические чувства, формируется сознательное отношение к своей деятельности и поэтому целенаправленность действий, организованность, дисциплинированность, а всё это в совокупности содействует формированию всесторонне развитой личности.

        Быстрота и прочность формирования двигательных навыков зависят от многих причин.

        Приобретённые ранее навыки могут облегчать или затруднять формирование нового навыка. Положительное взаимодействие навыков («положи- тельный перенос») происходит в тех случаях, когда в технике движения есть сходство (например, приземление в прыжках с высоты, в высоту с места и с разбега). «Отрицательный перенос» может возникнуть при одновременном разучивании движений, имеющих различные конечные фазы. Поэтому нельзя, например, обучать на одном занятии приземлению после прыжков в длину и в высоту с разбега.

        По мере упрочения двигательных навыков появляется возможность преодолевать их отрицательное взаимодействие.

        Формирование двигательных навыков происходит в единстве с развитием физических качеств. Например, с развитием силы, быстроты в прыжках, метании улучшается техника их выполнения и повышаются количественные показатели.

        Продолжительность формирования двигательного навыка зависит от сложности упражнения, например, скоростно-силовые ациклические движения (прыжки, метание), связанные с точностью распределения мышечных усилий в пространстве и во времени, требуют длительного срока. Формирование двигательного навыка зависит от правильного подбора методов и приёмов обучения.

        Основываясь на закономерностях формирования двигательных навыков в теории и методике физического воспитания ребёнка, педагог решает практические задачи обучения.

        Каждой стадии навыка соответствует определённый этап обучения:

1-й этап – начальное разучивание двигательного действия,

2-й этап – углублённое разучивание,

3-й этап – закрепление и совершенствование двигательного действия.

        На первом этапе (начальное разучивание движения) ставятся задачи по ознакомлению ребёнка с новыми двигательными действиями, созданию у него целостного представления о движении, выполнение его. Осуществлению этих задач способствует воздействие на основные  анализаторные системы – зрительную, слуховую, двигательную; активизация сознания ребёнка, создание у него представления о целостном двигательном акте. В основном это осуществляется в средней и старших группах дошкольной организации.

        Исходя из поставленных задач, педагог пользуется методикой начального разучивания, которая включает: а) показ педагогом образца движения; б) его детальный показ, сопровождаемый словом; с) выполнение показываемого движения самим ребёнком.

  1. Формирование двигательных навыков у детей в семье.

С целью выявления отношения родителей к формированию двигательных навыков детей в семье была проведена анкета. Проведя анализ этих анкет, можно прийти к выводу, что во всех семьях в той или иной мере занимаются формированием двигательных навыков. Родители уже  с возраста 5 лет водят 18 %  детей детского сада в спортивные секции и танцевальные студии.

        Но только для 7 % детей родители являются личным примером в формировании навыков здорового образа жизни (делают утреннюю зарядку, закаливающие процедуры, ежедневно гуляют на свежем воздухе и др.).

  1. Итоги тематической проверки.

  1. Принятие проекта решения педагогического совета.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на инновационной площадке Тема: «Инновационные технологии по речевому развитию у детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с художественной литературой»

Выступление на инновационной площадке Тема: «Инновационные  технологии по речевому развитию у детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с художественной литературой»...

«Современные инновационные технологии в дошкольном учреждении» Использование инновационных технологий в образовательном процессе ДОУ.

Цель: создание условий для инновационных процессов в ДОУ, применение педагогами знаний, умений, навыков, приобретенных в профессиональной деятельности.Задачи: внедрение инновационных технологий для по...

Проект инновационной деятельности как инструмент продвижения инновационных технологий эффективной социализации детей

Разработка проекта, в условиях которого возможно организовать сопровождение саморазвития специалистов ОУ, семей воспитанников по проблеме эффективной социализации личности ребенка - это путь совреме...

Инновационная технология в работе учителя-дефектолога по развитию творческой деятельности. Инновационная технология «Пластилинография» в коррекционной работе с детьми с нарушением зрения.

Пластилинография — это нетрадиционная техника лепки в «рисовании» пластилином более или менее выпуклых по объёму (барельефных)изображений на горизонтальной п...

«Инновационная деятельность. Инновационные технологии в культурных практиках».

В сов   В современной системе дошкольного образования возрастает роль инновационной деятельности, которая приобретает все более массовый характер, так как возникает потребность в достижении ...

Описание инновационного опыта «Тестопластика, как одна из инновационных технологий арт-терапии в развитии речи детей младшего дошкольного возраста»

Описание инновационного опыта«Тестопластика, как одна из инновационных технологий арт-терапии в развитии речи детей младшего дошкольного возраста»...