задачи воспитания и обучения
календарно-тематическое планирование на тему

Михайлова Екатерина Игоревна

задачи воспитания и обучения детей второго года жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл задачи воспитания28.24 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи  воспитания  и  обучения  детей  2 года жизни.

Формирование  культурно-гигиенических  навыков.

Воспитывать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания:

  • - учить детей пользоваться индивидуальным горшком;
  • при одевании детей на прогулку продолжать учить находить свой шкафчик, снимать сменную обувь и убирать её в шкафчик, просить детей достать из него уличную обувь;
  • при одевании и раздевании учить снимать и надевать колготки, носки, ботинки, шапку;
  • учить детей находить свое полотенце, снимать его, вытирать руки и вешать обратно;
  • продолжать учить детей есть аккуратно, пить из кружки, не проливая;
  • побуждать детей помогать убирать игрушки на место;
  • учить детей не разбрасывать игрушки во время игр;
  • воспитывать навык здороваться, прощаться, благодарить.

Расширение ориентировки в окружающем.  Развитие  речи.

Развитие понимания речи.  

  • Расширять запас понимаемых ребенком слов, обозначающих название предметов. действий и слов, обозначающих признаки предметов (большой мяч, маленькая кукла и т.д.);
  • Развивать понимание простых предложений, с которыми взрослый обращается к ребенку;
  • Учить понимать речь взрослого, не подкрепленную ситуацией; говорить о том, что ребенок сейчас не видит, опираясь на его прошлый опыт;
  • Развивать обобщение в понимаемой речи (выполнять просьбу, показать предметы, обладающими общими существенными признаками);
  • Учить понимать несложный сюжет, следить за ходом событий, слушая рассказ взрослого, с помощью показов-инсценировок, по картинке;
  • Развивать восприятие выразительной речи, различать интонации;
  • Учить слушать стихотворный текст.

Развитие  активной  речи.  

  • Обогащать активный словарь ребенка словами, обозначающими игрушки и знакомые ему предметы, а также действия;
  • Развивать речевое общение со взрослым;
  • Учить отвечать на простые вопросы: «Кто это?», «Что это?» словом;
  • Учить произносить двухсловные предложения и побуждать пользоваться ими.
  • Активизировать лепетную речь введением отдельных облегченных слов («га-га»-уточка; «ля-ля»-кукла; «топ-топ»-идти т п.)   (2 подгруппа);
  • Учить передавать необходимую информацию доступными средствами: мимикой, жестами, вокализацией, лепетными словами и др. (2 подгруппа)

Развитие  ориентировки в окружающем.  

  • Во время наблюдений развивать представления о весенних явлениях природы; на изменения природных явлений (солнце светит ярче и греет теплее; снег стал рыхлым, грязным, тает; появляется первая травка,  первые ранние цветы);
  • Во время прогулок обращать внимание на транспорт, на деревья и кустарники, на поведение птиц ;  на изменения в одежде детей.
  • Учить устанавливать причинно-следственные связи (например, «пойдем мыть ручки – будем обедать» или «давай одеваться – пойдем гулять» (2 подгруппа)

Сенсорное  воспитание.

Обогащать зрительную сферу малышей, проводя занятия с разными по форме и цвету предметами.  

Называть цвет всех предметов, с которыми действует малыш, но не требовать их запоминания.

1 подгруппа

  • Продолжать учить выполнять задания на соотнесение предметов по форме, величине (большой, маленький) при размещении вкладышей;
  • Продолжать знакомить с цветом предметов (красный, синий);   учить подбирать предметы одного цвета.

2 подгруппа

  • Учить ориентироваться  в 3-4 контрастных по форме предметов (шар, куб, кирпичик, призма);
  • Учить различать предметы по величине, понимать смысловое содержание слов «большой» и «маленький»; выбирать из 2х идентичных игрушек, отличающиеся по величине, игрушку нужного размера;

Конструктивная  деятельность.

Продолжать учить строить простые постройки. Учить играть с постройками, используя сюжетные игрушки. Приучать в конце занятия разбирать постройку и складывать материал в коробку.

1 подгруппа:

  • Учить строить машину, устойчиво и ровно ставя кубик на кирпичик; различать детали конструктора по внешнему виду;
  • Учить строить дорожку, прикладывая кирпичики друг к другу горизонтально широким ребром;

2 подгруппа:

  • учить строить дорожку из кирпичиков одного цвета и двух цветов. плотно прикладывая кирпичики друг к другу; произносить звукоподражания.

Самостоятельная  игровая  деятельность.

  1. Создавать развернутые игровые ситуации ( кукла сидит за столом, передней тарелка и ложка).  В кукольном уголке менять персонажи  2 раза в неделю, используя знакомые игрушки из других уголков.
  2. Создавать игровые ситуации со строительным материалом (дорожка и машина, дом из маленьких кубиков и набор больших кубиков)
  3. Закреплять навыки, полученные на занятиях с предметами-орудиями и дидактическими игрушками. Для этого давать в свободное пользование аналогичный материал (использовать его до тех пор, пока у ребенка сохраняется к нему интерес).
  4. Менять игрушки 2 раза в месяц.
  5. Побуждать детей к рассматриванию иллюстраций в книгах; менять книжный ассортимент еженедельно с повтором;
  6. Следить за играми детей, предупреждая конфликтные ситуации. Объяснять детям, что нельзя отбирать игрушки. а надо просит, меняться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задачи воспитания и обучения в средней группе.

Задачи воспитания и обучения из программы "От рождения до школы"....

Задачи воспитания и обучения детей с 2до 3 лет

Чтобы понять, насколько гармонично развивается ребенок, существуют СТАНДАРТЫ развития.Хочу познакомить вас со стандартами развития ребенка от 2-х до 3-х лет.И так, ЧЕМУ должен научиться ребенок ...

задачи воспитания и обучения

для детей раннего возраста...

Задачи воспитания и обучения в старшей группе

Взаимодействие с родителями в условиях введения в ФГОС...

Сообщение на родительское собрание: "Задачи воспитания и обучения детей третьего года жизни "

Содержание психолого-педагогической работы с детьми первой младшей группы. Работа основана на разностороннеее разитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Задачи психолого-педаг...

Задачи воспитания и обучения детей в младшем дошкольном возрасте.

Задачи воспитания и обучения в младшем дошкольном возрасте по программе "От рождения до школы"...