задачи воспитания и обучения
календарно-тематическое планирование на тему
задачи воспитания и обучения детей второго года жизни
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
задачи воспитания | 28.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи воспитания и обучения детей 2 года жизни.
Формирование культурно-гигиенических навыков.
Воспитывать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания:
- - учить детей пользоваться индивидуальным горшком;
- при одевании детей на прогулку продолжать учить находить свой шкафчик, снимать сменную обувь и убирать её в шкафчик, просить детей достать из него уличную обувь;
- при одевании и раздевании учить снимать и надевать колготки, носки, ботинки, шапку;
- учить детей находить свое полотенце, снимать его, вытирать руки и вешать обратно;
- продолжать учить детей есть аккуратно, пить из кружки, не проливая;
- побуждать детей помогать убирать игрушки на место;
- учить детей не разбрасывать игрушки во время игр;
- воспитывать навык здороваться, прощаться, благодарить.
Расширение ориентировки в окружающем. Развитие речи.
Развитие понимания речи.
- Расширять запас понимаемых ребенком слов, обозначающих название предметов. действий и слов, обозначающих признаки предметов (большой мяч, маленькая кукла и т.д.);
- Развивать понимание простых предложений, с которыми взрослый обращается к ребенку;
- Учить понимать речь взрослого, не подкрепленную ситуацией; говорить о том, что ребенок сейчас не видит, опираясь на его прошлый опыт;
- Развивать обобщение в понимаемой речи (выполнять просьбу, показать предметы, обладающими общими существенными признаками);
- Учить понимать несложный сюжет, следить за ходом событий, слушая рассказ взрослого, с помощью показов-инсценировок, по картинке;
- Развивать восприятие выразительной речи, различать интонации;
- Учить слушать стихотворный текст.
Развитие активной речи.
- Обогащать активный словарь ребенка словами, обозначающими игрушки и знакомые ему предметы, а также действия;
- Развивать речевое общение со взрослым;
- Учить отвечать на простые вопросы: «Кто это?», «Что это?» словом;
- Учить произносить двухсловные предложения и побуждать пользоваться ими.
- Активизировать лепетную речь введением отдельных облегченных слов («га-га»-уточка; «ля-ля»-кукла; «топ-топ»-идти т п.) (2 подгруппа);
- Учить передавать необходимую информацию доступными средствами: мимикой, жестами, вокализацией, лепетными словами и др. (2 подгруппа)
Развитие ориентировки в окружающем.
- Во время наблюдений развивать представления о весенних явлениях природы; на изменения природных явлений (солнце светит ярче и греет теплее; снег стал рыхлым, грязным, тает; появляется первая травка, первые ранние цветы);
- Во время прогулок обращать внимание на транспорт, на деревья и кустарники, на поведение птиц ; на изменения в одежде детей.
- Учить устанавливать причинно-следственные связи (например, «пойдем мыть ручки – будем обедать» или «давай одеваться – пойдем гулять» (2 подгруппа)
Сенсорное воспитание.
Обогащать зрительную сферу малышей, проводя занятия с разными по форме и цвету предметами.
Называть цвет всех предметов, с которыми действует малыш, но не требовать их запоминания.
1 подгруппа
- Продолжать учить выполнять задания на соотнесение предметов по форме, величине (большой, маленький) при размещении вкладышей;
- Продолжать знакомить с цветом предметов (красный, синий); учить подбирать предметы одного цвета.
2 подгруппа
- Учить ориентироваться в 3-4 контрастных по форме предметов (шар, куб, кирпичик, призма);
- Учить различать предметы по величине, понимать смысловое содержание слов «большой» и «маленький»; выбирать из 2х идентичных игрушек, отличающиеся по величине, игрушку нужного размера;
Конструктивная деятельность.
Продолжать учить строить простые постройки. Учить играть с постройками, используя сюжетные игрушки. Приучать в конце занятия разбирать постройку и складывать материал в коробку.
1 подгруппа:
- Учить строить машину, устойчиво и ровно ставя кубик на кирпичик; различать детали конструктора по внешнему виду;
- Учить строить дорожку, прикладывая кирпичики друг к другу горизонтально широким ребром;
2 подгруппа:
- учить строить дорожку из кирпичиков одного цвета и двух цветов. плотно прикладывая кирпичики друг к другу; произносить звукоподражания.
Самостоятельная игровая деятельность.
- Создавать развернутые игровые ситуации ( кукла сидит за столом, передней тарелка и ложка). В кукольном уголке менять персонажи 2 раза в неделю, используя знакомые игрушки из других уголков.
- Создавать игровые ситуации со строительным материалом (дорожка и машина, дом из маленьких кубиков и набор больших кубиков)
- Закреплять навыки, полученные на занятиях с предметами-орудиями и дидактическими игрушками. Для этого давать в свободное пользование аналогичный материал (использовать его до тех пор, пока у ребенка сохраняется к нему интерес).
- Менять игрушки 2 раза в месяц.
- Побуждать детей к рассматриванию иллюстраций в книгах; менять книжный ассортимент еженедельно с повтором;
- Следить за играми детей, предупреждая конфликтные ситуации. Объяснять детям, что нельзя отбирать игрушки. а надо просит, меняться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Задачи воспитания и обучения в средней группе.
Задачи воспитания и обучения из программы "От рождения до школы"....
Задачи воспитания и обучения детей с 2до 3 лет
Чтобы понять, насколько гармонично развивается ребенок, существуют СТАНДАРТЫ развития.Хочу познакомить вас со стандартами развития ребенка от 2-х до 3-х лет.И так, ЧЕМУ должен научиться ребенок ...
задачи воспитания и обучения
для детей раннего возраста...
Задачи воспитания и обучения в старшей группе
Взаимодействие с родителями в условиях введения в ФГОС...
Сообщение на родительское собрание: "Задачи воспитания и обучения детей третьего года жизни "
Содержание психолого-педагогической работы с детьми первой младшей группы. Работа основана на разностороннеее разитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Задачи психолого-педаг...
Задачи воспитания и обучения детей в младшем дошкольном возрасте.
Задачи воспитания и обучения в младшем дошкольном возрасте по программе "От рождения до школы"...