развивающая среда
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование 2015-2016 учебного года
Вторая младшая группа
Тема | Содержание работы | Период | Итоговое мероприятие |
Осень. | Расширение представлений детей об осени (сезонные изменения в природе). Знакомство с правилами безопасности на природе. Воспитание бережного отношения к природе. На прогулке сбор и рассматривание осенней листвы. Разучивание стихотворений об осени. | 14.09-25.09 | Выставка детского творчества |
Фрукты и овощи. | Расширение представлений о сборе урожая, о некоторых овощах и фруктах. Развитие умения замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой. | 28.09-2.10 | Инсценировка сказки «Репка» |
Части тела. | Формирование знаний частей тела человека. Развивать умение отгадывать загадки, отвечать на поставленные вопросы. Развивать самостоятельность. | 5.10-9.10 | Выставка детского творчества |
Туалетные принадлежности. | Формировать представление о начальных представлений о личной гигиене. Формировать элементарные навыки ухода за своим телом. Формировать представление о своем внешнем облике. | 12.10-16.10 | Создание правил личной гигиены. |
Одежда. | Формировать понятие обобщающего слова «одежда». Дифференцировать виды одежды по временам года: летняя, зимняя одежда. Узнавать и называть предметы одежды. Побуждать сравнивать и обобщать, воспитывать аккуратность и внимание к своему внешнему виду. | 19.10-30.10 | Выставка детского творчества |
Обувь. | Формировать понятие обобщающего слова «обувь». Дифференцировать виды обуви по временам года: летняя, зимняя Узнавать и называть предметы обуви Побуждать сравнивать и обобщать . воспитывать аккуратность и внимание к своему внешнему виду. Рассказать о профессии обувщик и где продается обувь. | 2.11-13.11 | Выставка детского творчества |
Семья. | Формировать представление о семье . Умение называть членов семьи: мама, папа, сестра, брат. Побуждать проявлять заботу и любовь к родным. Воспитывать доброе отношение к родным и близким. | 16.11-27.11 | Создание книги «Моя семья» |
Мебель. | Познакомить с предметами мебели и их назначением. Формировать обобщающие понятие мебель классифицировать предметы мебели по форме, величине цвету и т.д.. воспитывать трудолюбие аккуратность помощь. | 30.11-4.12 | Выставка детского творчества |
Игрушки. | Познакомить с названием игрушек групповой комнаты . побуждать проводить элементарную классификацию игрушек по назначению, цвету, форме. Развивать любознательность . воспитывать партнерские отношения во время коллективной игры. | 7.12-19.12 | Создание книги «Моя любимая игрушка» |
Новый год. Ёлка. | Формировать представление о временах года «зиме». Побуждать называть основные приметы зимы: идет снег, стало холодно. Дети и взрослые одели теплые вещи. Устанавливать простейшие связи между временами года и погодой. Развивать зрительное и слуховое восприятие воспитывать любовь к природе. Познакомить с государственным праздником «Новый год» Приобщать к русской праздничной культуре. Развивать чувство любознательности, зрительное и слуховое внимание. Формировать нравственно эстетический вкус. | 21.12-31.12 | Новогодний утренник |
Продукты питания. | Познакомить с предметами ближайшего окружения. Дифференцировать предметы по их функции и назначению продукты. Побуждать детей группировать и классифицировать продукты. Формировать положительное отношение к труду взрослых. Формировать культуру поведения за столом. | 11.01-15.01 | Создание «Книги рецептов» |
Посуда. | Вызывать желание помочь окружающим. Воспитывать доброту и правила поведения за стола. Показать элементарные приемы сервировки стола. | 18.01-29.01 | Выставка детского творчества |
Домашние птицы. | Формировать представление о домашних птица и их детенышей. Познакомит с характерами и повадками Познакомить с особенностями внешнего вида и образа жизни домашних птиц. Развивать любовь и желание заботиться о домашних птицах. | 1.02-5.02 | Выставка детского творчества |
Домашние животные. | Формировать представление о домашних животных и их детенышей. Познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных. Побуждать узнавать и называть домашних животных и их детенышей по описанию. Развивать зрительное и слуховое внимание, память. Воспитывать бережное и заботливое отношение к домашним животным. | 8.02-12.02 | Создание книги «Наши питомцы» Сюжетно-ролевая игра «Ветлечебница» |
Наша армия. | Познакомить с государственным праздником. День защитника отечества. Приобщать к русской праздничной культуре. Развивать чувство любознательности. Формировать нравственно эстетический вкус. Воспитывать доброе отношение к своему папе, вызывать чувство гордости и радости за то что папа служил в армии защищал наше отечество и нас. | 15.02-19.02 | Спортивный праздник «Вместе с папой мы сильнее» |
Транспорт. | Познакомить с основными видами транспорта: воздушный водный, наземный. Формировать навык дифференциации транспорта по назначению: грузовой, пассажирский. Побуждать различать основные части транспорта: кузов, кабину, калеса, крылья, руль, штурвал. Воспитывать уважение к людям труда. | 22.02-26.02 | Сюжетно-ролевая игра по правилам дорожного движения. |
Мамин праздник. | Познакомить с государственным праздником «День 8 марта» Приобщать к русской праздничной культуре. Развивать чувство любознательности, зрительного и слухового внимания. Формировать нравственно эстетический вкус. Воспитывать доброе отношение к мама , бабушкам, желание заботиться о них защищать помогать им. | 29.02-4.03 | Праздник 8 марта. |
Весна. Встреча весны. Народные гуляния. | Познакомить с признаками весны: солнышко светит ярче, капель, на дорожках тает снег, птицы чирикают. Развивать наблюдательность и любознательность, воспитывать любовь к природе., желание оберегать ее. | 7.03-18.03 | Фольклорный праздник |
Профессии. | Познакомить детей с профессиями. Формировать уважительное отношение к труду взрослых. Развивать наблюдательность. Зрительную и слуховую память. Мелкую моторику. Воспитывать уважение к людям любой профессии | 21.03-25.03 | Выставка детского творчества |
Дикие птицы. | Познакомить детей с видами диких птиц. Формировать представление о диких птицах (воробей , сорока, голубь)Познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни. Побуждать узнавать и называть диких птиц по картинке и на участке. Развивать зрительное и слуховое внимание, память. Воспитывать заботливое отношение к птицам. | 28.03-8.04 | Выставка детского творчества |
Дикие животные. | Познакомить с дикими животными. Научить дифференцировать животных по окраске повадкам, внешним отличительным признакам. Развивать наблюдательность. Воспитывать заботливое отношение к представителям дикой природы. | 11.04-22.04 | Выставка детского творчества |
Насекомые. | Продолжать знакомить с представителями живой природы насекомыми. Устанавливать отличия у бабочки и жука. Развивать зрительное внимание и любознательность. Воспитывать доброе отношение к представителям живой природы. | 25.04-28.04 | Выставка детского творчества |
Майские праздники. | Продолжать знакомить детей с государственными праздниками. | 2.05-6.05 | Изготовление открыток к празднику «День Победы». |
Лето. Цветы. | Расширять представления детей о лете, о сезонных изменениях (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Формирование элементарных представлений о садовых и огородных растениях. Воспитание бережного отношения к природе, умения замечать красоту летней природы. | 9.05-13.05 | Выставка детского творчества |
Мониторинг | 16.05-27.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презинтация для воспитателей"Инновационный подход в создании предметно - развивающей среды"(ФГТ-условие изменения предметно - развивающей среды детского сада)
Презинтация для воспитателей "Инновационный подход в создании предметно - развивающей среды "(ФГТ-условие изменения предметно - развивающей среды детского сада)...
ПОЛОЖЕНИЕ конкурса «Предметно-развивающая среда ДОУ – 2013г» с аналитической справкой-анкетой «Самооценка предметно-развивающей среды»
Настоящее Положение разработано в соответствии с планом работы департамента образования администрации города Перми на 2013-2014 учебный год, утвержденным приказом начальника департамента образов...
Предметно-развивающая среда ДОУ Особенности организации предметно-развивающей среды в разных возрастных группах
Предметно-развивающая среда ДОУ Особенности организации предметно-развивающей среды в разных возрастных группах...
«Актуальность создания благоприятной развивающей среды дошкольного образования. Наполнение развивающей среды в соответствии с образовательными областями»
Развитие образования – неотъемлемая часть стратегии общенационального развития – начинается с уровня дошкольного образования, нацеленного в соответствии с Федеральным государственным образовательным с...
Требования к созданию предметной развивающей среды, обеспечивающей реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования по ФГОС. Организация предметно-развивающей среды ДОУ в связи с введением ФГОС
Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к стр...
«Приходите к нам в гости!» Цель: показать роль предметно-развивающей среды на развитие детей; обмен опытом работы по созданию развивающей среды в группе.
Мы двери в сказку открываем,...
Выступление на педагогическом совете «Организация пространственно развивающей среды в соответствие с ФГОС ДО» Тема выступления: «Требования к организации пространственно -развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО»
С введением ФГОС ДО появились новые приоритеты в дошкольном воспитании и новые ориентиры в создании развивающей предметно-пространственной среды в ДОО, которые выстроены в соответствии с принципами ст...