развивающая среда
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Гагиева Анна Александровна

младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksno-tematicheskoe_planirovanie.docx15.74 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование 2015-2016 учебного года

Вторая младшая группа

Тема

Содержание работы

Период

Итоговое мероприятие

Осень.

Расширение представлений детей об осени (сезонные изменения в природе). Знакомство с правилами безопасности на природе. Воспитание бережного отношения к природе. На прогулке сбор и рассматривание осенней листвы. Разучивание стихотворений об осени.

14.09-25.09

Выставка детского творчества

Фрукты и овощи.

Расширение представлений о сборе урожая, о некоторых овощах и фруктах. Развитие умения замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой.

28.09-2.10

Инсценировка сказки «Репка»

Части тела.

Формирование знаний частей тела человека. Развивать умение отгадывать загадки, отвечать на поставленные вопросы.  Развивать самостоятельность.

5.10-9.10

Выставка детского творчества

Туалетные принадлежности.

Формировать представление о начальных представлений о личной гигиене. Формировать элементарные навыки  ухода за своим телом. Формировать представление о своем внешнем облике.

12.10-16.10

Создание правил личной гигиены.

Одежда.

Формировать понятие обобщающего слова  «одежда». Дифференцировать виды одежды по временам года: летняя, зимняя одежда. Узнавать и называть предметы одежды. Побуждать сравнивать и обобщать, воспитывать аккуратность  и внимание к своему внешнему виду.

19.10-30.10

Выставка детского творчества

Обувь.

Формировать понятие обобщающего слова  «обувь». Дифференцировать виды обуви по временам года: летняя, зимняя Узнавать и называть предметы обуви Побуждать сравнивать и обобщать . воспитывать аккуратность  и внимание к своему внешнему виду.

Рассказать о профессии обувщик и где продается обувь.

2.11-13.11

Выставка детского творчества

Семья.

Формировать представление о семье . Умение называть членов семьи: мама, папа, сестра, брат. Побуждать проявлять заботу и любовь к родным. Воспитывать доброе отношение к родным и близким.

16.11-27.11

Создание книги «Моя семья»

Мебель.

Познакомить с предметами мебели и их назначением. Формировать обобщающие понятие  мебель классифицировать предметы мебели по форме, величине цвету и т.д..  воспитывать трудолюбие аккуратность помощь.

30.11-4.12

Выставка детского творчества

Игрушки.

Познакомить с названием игрушек групповой комнаты . побуждать проводить элементарную классификацию  игрушек по назначению, цвету, форме.  Развивать любознательность . воспитывать партнерские отношения во время коллективной игры.

7.12-19.12

Создание книги «Моя любимая игрушка»

Новый год. Ёлка.

Формировать представление о временах года «зиме». Побуждать называть основные приметы зимы: идет снег, стало холодно. Дети и взрослые одели теплые вещи. Устанавливать простейшие связи между временами года и погодой. Развивать зрительное и слуховое восприятие воспитывать любовь к природе.

Познакомить с государственным праздником «Новый год» Приобщать к русской праздничной культуре. Развивать чувство любознательности, зрительное и слуховое внимание. Формировать нравственно эстетический вкус.

21.12-31.12

Новогодний утренник

Продукты питания.

Познакомить с предметами ближайшего окружения. Дифференцировать предметы по их функции и назначению продукты. Побуждать детей группировать и классифицировать продукты. Формировать положительное отношение к труду взрослых.

Формировать культуру поведения за столом.

11.01-15.01

Создание «Книги рецептов»

Посуда.

Вызывать желание помочь окружающим. Воспитывать доброту и правила поведения за стола. Показать элементарные приемы сервировки стола.

18.01-29.01

Выставка детского творчества

Домашние птицы.

Формировать представление о домашних птица и их детенышей. Познакомит с характерами и повадками  Познакомить с особенностями внешнего  вида и образа жизни домашних птиц. Развивать любовь и желание заботиться о домашних птицах.

1.02-5.02

Выставка детского творчества

Домашние животные.

Формировать представление о домашних животных и их детенышей. Познакомить с характерными особенностями внешнего вида,  поведения, образа жизни домашних животных. Побуждать узнавать  и называть домашних животных и их детенышей по описанию. Развивать зрительное и слуховое внимание, память. Воспитывать бережное и заботливое отношение к домашним животным.

8.02-12.02

Создание книги «Наши питомцы»

Сюжетно-ролевая игра «Ветлечебница»

Наша армия.

Познакомить с государственным праздником. День защитника отечества. Приобщать к русской праздничной культуре. Развивать чувство любознательности. Формировать нравственно эстетический вкус. Воспитывать доброе отношение к своему папе, вызывать чувство гордости и радости за то что папа служил в армии защищал наше отечество и нас.

15.02-19.02

Спортивный праздник «Вместе с папой мы сильнее»

Транспорт.

Познакомить с основными видами транспорта: воздушный водный, наземный. Формировать навык дифференциации транспорта по назначению: грузовой,  пассажирский. Побуждать различать основные части транспорта: кузов, кабину, калеса, крылья, руль, штурвал. Воспитывать уважение к людям труда.

22.02-26.02

Сюжетно-ролевая игра по правилам дорожного движения.

Мамин праздник.

Познакомить с государственным праздником  «День 8 марта» Приобщать к русской праздничной культуре. Развивать чувство любознательности, зрительного и слухового внимания. Формировать нравственно эстетический вкус. Воспитывать доброе отношение  к мама , бабушкам, желание заботиться о них защищать помогать им.

29.02-4.03

Праздник 8 марта.

Весна. Встреча весны. Народные гуляния.

Познакомить с признаками весны: солнышко светит ярче, капель, на дорожках тает снег, птицы чирикают. Развивать наблюдательность и любознательность, воспитывать любовь к природе., желание оберегать ее.

7.03-18.03

Фольклорный праздник

Профессии.

Познакомить детей с профессиями. Формировать уважительное отношение к труду взрослых. Развивать наблюдательность. Зрительную и слуховую память. Мелкую моторику. Воспитывать уважение к людям любой профессии

21.03-25.03

Выставка детского творчества

Дикие птицы.

Познакомить детей с видами диких птиц. Формировать представление о диких птицах (воробей , сорока, голубь)Познакомить с характерными особенностями внешнего вида,  поведения, образа жизни. Побуждать узнавать  и называть  диких птиц по картинке и на участке. Развивать зрительное и слуховое внимание, память. Воспитывать заботливое отношение к птицам.

28.03-8.04

Выставка детского творчества

Дикие животные.

Познакомить с дикими животными. Научить дифференцировать животных по окраске повадкам, внешним отличительным признакам. Развивать наблюдательность. Воспитывать заботливое  отношение к представителям дикой природы.

11.04-22.04

Выставка детского творчества

Насекомые.

Продолжать знакомить с представителями  живой природы насекомыми. Устанавливать отличия у бабочки и жука. Развивать зрительное внимание и любознательность. Воспитывать доброе отношение  к представителям живой природы.

25.04-28.04

Выставка детского творчества

Майские праздники.

Продолжать знакомить детей с государственными праздниками.

2.05-6.05

Изготовление открыток к празднику «День Победы».

Лето. Цветы.

Расширять представления детей о лете, о сезонных изменениях (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Формирование элементарных представлений о садовых и огородных растениях. Воспитание бережного отношения к природе, умения замечать красоту летней природы.

9.05-13.05

Выставка детского творчества

Мониторинг

16.05-27.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презинтация для воспитателей"Инновационный подход в создании предметно - развивающей среды"(ФГТ-условие изменения предметно - развивающей среды детского сада)

Презинтация для воспитателей "Инновационный подход в создании предметно - развивающей среды "(ФГТ-условие изменения предметно - развивающей среды детского сада)...

ПОЛОЖЕНИЕ конкурса «Предметно-развивающая среда ДОУ – 2013г» с аналитической справкой-анкетой «Самооценка предметно-развивающей среды»

Настоящее Положение разработано в соответствии с планом работы департамента образования администрации города Перми на 2013-2014 учебный год, утвержденным приказом начальника департамента образов...

Предметно-развивающая среда ДОУ Особенности организации предметно-развивающей среды в разных возрастных группах

Предметно-развивающая среда ДОУ Особенности организации   предметно-развивающей   среды  в разных возрастных группах...

«Актуальность создания благоприятной развивающей среды дошкольного образования. Наполнение развивающей среды в соответствии с образовательными областями»

Развитие образования – неотъемлемая часть стратегии общенационального развития – начинается с уровня дошкольного образования, нацеленного в соответствии с Федеральным государственным образовательным с...

Требования к созданию предметной развивающей среды, обеспечивающей реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования по ФГОС. Организация предметно-развивающей среды ДОУ в связи с введением ФГОС

Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к стр...

Выступление на педагогическом совете «Организация пространственно развивающей среды в соответствие с ФГОС ДО» Тема выступления: «Требования к организации пространственно -развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО»

С введением ФГОС ДО появились новые приоритеты в дошкольном воспитании и новые ориентиры в создании развивающей предметно-пространственной среды в ДОО, которые выстроены в соответствии с принципами ст...