Консультация для родителей на тему: « Детская дружба - что важно знать родителям»
консультация на тему
Консультация для родителей на тему:
« Детская дружба - что важно знать родителям»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kons_druzhba.docx | 16.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад № 94 « Соенеч»»
Консультация для родителей на тему:
« Детская дружба - что важно знать родителям»
Подготовила: воспитатель МБДОУ №94
Ахмедзянова Лейсан Фаритовна
Нижнекамск 2016г.
Первые друзья
Первые в жизни дружеские связи завязываются обычно в яслях, детских садах или группах, где ребенка можно оставить на несколько часов, чтобы с ним погуляли и/или за ним присмотрели.
У двухлетнего важнейший способ завязать отношения с другими детьми — игра. Малыши учатся играть и — одновременно — дружить, наблюдая друг за другом и подражая друг другу. Иногда в яслях завязываются дружеские отношения, при которых роль лидера поочередно переходит от одного ребенка к другому.
В три-четыре года эмпатия* позволяет ребенку поставить себя на место другого. Когда этот «другой» печален или плачет, малыш может показать, что сочувствует ему, жалеет его, иногда он ощущает себя виноватым в горестях друга, кидается на защиту, если на того нападают.
- Способность завязывать дружеские отношения до трех лет проявляется у детей, у которых уже установились дружеские отношения со взрослыми, прежде всего — с родителями.
- Нормальная самооценка и отношения в семье, обеспечивающие ребенку чувство уверенности, — залог того, что он обретет первых друзей и хорошо социализируется еще до прихода в детский сад.
- Детский сад — главное место, где дети находят друзей.
Начиная с этого времени дружеские связи упрочиваются и мало-помалу приобретают форму будущих социальных связей. Именно в детском саду дети учатся тому, как уладить разногласия, не прибегая к чьей-то помощи. Иногда они ссорятся, даже дерутся, а потом мирятся без вмешательства взрослых. Во взаимодействии с друзьями малыши постигают законы жизни в обществе и — одновременно — учатся лучше понимать себя самих, ведь друг в какой-то степени — отражение твоей собственной личности: скажи мне, кто твой друг...
Если ребенок жалуется на то, что в детском саду с ним никто не дружит
Он жалуется, что с ним никто не дружит, или это вам кажется, будто дружеские отношения с ребятами какие-то не такие, будто ваш малыш позволяет собой управлять?
Что происходит? Над ним смеются? Возможно, опасаясь отказа, он, не отдавая себе в этом отчета, плохо обращается с другими? Он робок или агрессивен?
- Поговорите с ребенком о сложившемся положении так, чтобы он мог объяснить, что именно его огорчает или чем он недоволен. Обычно дружеские отношения — зеркало личности ребенка, но с возрастом они эволюционируют.
- Содействуйте встречам вашего ребенка с ровесниками, обладающими тем же, что и у него, типом личности.
- Вы можете приглашать детей в дом (например, на день рождения ребенка), чтобы малышу было легче с кем-то подружиться, однако сопротивляйтесь его желанию пригласить сразу всю группу: количество в этом случае отнюдь не переходит в качество.
Ребенок хочет брать с собой в детский сад игрушки, считая, что так легче завести друзей
К четырем-пяти годам дети уже понимают, что дружба — это умение отдавать и принимать. Дети часто меняются игрушками, и тут очень важно, чтобы это был именно обмен. Когда один ребенок говорит другому: «Если не отдашь мне вот это, не буду с тобой дружить!» — речь идет не о дружбе, а о начале вымогательства, рэкета.
Объясните ребенку, что так нельзя, что это не дружба, каждый человек должен знать, что друзей не покупают.
Что делать если Вам кажется, что ребенок одинок?
Склонность играть в одиночестве у трех-четырехлетнего ребенка, то есть в том возрасте, когда поиск партнеров по игре — процесс естественный, стихийный, настораживает. А какие игры предпочитает ваш малыш? Почему он не стремится к общим играм?
- Понаблюдайте за поведением вашего ребенка в компании других детей. Может быть, он их побаивается, опасается, что ему сделают больно, что с ним будут жестоки? Подавлен ли он, просто опечален или это начало депрессии? Поговорите с ребенком, чтобы попытаться его понять.
- Обратите внимание воспитателей на поведение ребенка в группе. Заметили ли они, что ваш малыш любит одиночество, или не видят этого за его умением слушаться и прилежанием в любом деле?
- Как и тогда, когда ребенок был младше, вы можете сами создавать ему возможность встретиться с другими детьми, но ни в коем случае нельзя заставлять его «завести друзей»!
Взрослые способны сделать много полезного, помогая встречаться детям со схожими индивидуальностями или общими интересами.
- Если ваш ребенок проявляет склонность к одиночеству, эту склонность надо уважать. Единственные дети, как правило, умеют играть или заниматься чем-то в одиночестве, и страдания ребенка от того, что у него нет братьев и сестер, чаще всего придуманы взрослыми. Спокойный ребенок предпочтет не раствориться в коллективе, а изобрести себе лучшего друга.
Что делать если ребенок придумывает себе друзей?
У четырехлетнего ребенка это не должно тревожить: фантазия обогащает его жизнь.
Наличие воображаемых друзей позволяет четырехлетнему ребенку содержать в порядке свой внутренний мир. Эти воображаемые друзья — двойники его самого, они отражают разные грани его личности и помогают преодолевать неизбежные в период психического развития внутренние конфликты, возникающие из-за того, что ребенок обнаруживает в себе прямо противоположные желания или чувства, направленные на один объект. Вам кажется, что присутствие воображаемых друзей становится чересчур назойливым? Вы опасаетесь, что ваш ребенок перепутает реальность с фантазией, что воображаемый друг помешает ему обрести настоящих друзей, и он останется одиноким?
- Важно, чтобы вы успокоились на этот счет, разговаривая с ребенком о его воображаемых друзьях и облегчая ему отношения с другими детьми.
- То, что у ребенка есть воображаемый друг, чаще всего идет ему на пользу, но друг этот появляется не затем, чтобы компенсировать его одиночество, и не потому, что ему трудно находить реальных друзей. Стоит появиться реальным друзьям, нормально развивающийся ребенок довольно быстро забывает воображаемых.
- Однако в тех случаях, когда ребенок уходит в воображаемый мир, полезно показать его специалисту, чтобы определить, не нужна ли ему психологическая помощь.
Эмпатия — сопереживание, способность человека к параллельному переживанию тех эмоций, которые возникают у другого в процессе общения с ним.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей и педагогов "Детский спорт: что нужно знать родителям о спорте для дошкольников" Фотоколлаж "Мы спортсмены".
Здоровье, сила, ловкость-Вот спорта пламенный заветПокажем нашу дружбу, смелостьВеселым стартам шлем привет!...
Консультация для родителей на тему:«Детское экспериментирование – это важно!»
laquo;Детское экспериментирование – это важно!»...
Семь мифов о детском сне, о которых важно знать родителям
Правила детского сна....
Что важно знать родителям о питании в детском саду.
информация для родителей о питании в детском саду...
Консультация для родителей на тему «ДЕТСКАЯ НЕВРАСТЕНИЯ, КАК СЛЕДСТВИЕ ГИПЕРОПЕКИ РОДИТЕЛЕЙ»
Консультация для родителей на тему «ДЕТСКАЯ НЕВРАСТЕНИЯ,КАК СЛЕДСТВИЕ ГИПЕРОПЕКИ РОДИТЕЛЕЙ»Воспитание ребёнка без учёта его индивидуальных особенностей, насильственное навязывание ему тако...
Информационный материал для родителей на тему "Важно знать родителям!"
Информационный материал для родителей на тему "Важно знать родителям!"...
Консультация для родителей."Законы развития мозга. Что важно знать родителям."
Законы развития мозга. Что важно знать родителям....