статья
статья на тему
Статья из опыта работы на тему"Сенсорное развитие у детей раннего возраста"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
статья | 16.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья из опыта работы: «Сенсорное развитие у детей раннего возраста».
Игра – особо организованное занятие, требующее напряжения умственных и эмоциональных сил. Понять природу игры, её поразительный воспитательный потенциал- это понять природу счастливого детства, понять своего ребёнка. Игра это ведущий вид деятельности в детском саду, который используется взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучениям их различным действиям с предметами, способами средств общения. В игре ребёнок начинает развиваться как личность, у него формируются те стороны психики, от которых впоследствии будут зависеть успешность его трудовой и учебной деятельности. С помощью дидактических игр осуществляется сенсорное воспитание детей, развиваются познавательные процессы: память, воображение, речь, мышление, расширяются и закрепляются представления об окружающей жизни. Вот и любой опытный воспитатель старается использовать их на своих занятиях.
Роль дидактической игры в обучении дошкольника определяется тем, что игра должна сделать сам процесс обучения действенным, эмоциональным, позволить ребёнку получить собственный опыт. Дидактические игры должны создавать у детей хорошее настроение, вызвать радость: ребёнок радуется тому, что узнал что-то новое, радуется своему достижению, умению произнести слово, что-то сделать, и при этом добиться результата, радуется первым совместным с другими детьми действиями и переживаниям.
Главной составляющей полноценного развития детей раннего возраста является сенсорное развитие. Сенсорное развитие служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность физического, умственного, эстетического воспитания зависит от того насколько совершенно ребёнок видит, слышит и осязает окружающее.
В процессе своей работы по созданию сенсорной зоны отдаю предпочтение не приобретению готовых материалов, а играм, которые делаю своими руками. Стремлюсь заинтересовать детей яркими образами предметов, эмоциональную речь, сюрпризные моменты. Цветовая гамма игр состоит из четырёх цветов. Игры использую разнообразные – называние цвета, группировку однородных предметов по форме, величине, изучение геометрических форм, сравнивание предметов по форме, цвету, величине. Привлекая внимание детей к сенсорной дидактической игре, я заметила, что у детей появляются такие качества, как любознательность, интерес. Вырабатываются активность, организованность, целеустремлённость, достижение результата вызывает хорошее настроение и чувство радости. Эта радость имеет большое значение для дальнейшего воспитания и залогом успешного развития детей на ступени раннего возраста. Учёными доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышлением ребёнка. Движения кистей рук и пальцев имеют особое развивающее воздействие. Пальцы наделены большим количеством рецепторов, которые посылают сигналы в головной мозг и улучшают деятельность важнейших систем организма. Таким образом, создавая условия формирования сенсорного опыта, решается важнейшая задача полноценного и своевременного развития ребёнка.
Дидактические сенсорные игры систематически вношу в ежедневный план воспитательно - образовательной работы, как в первую половину дня, так и во вторую, с целью систематизации и закрепления знаний. Используя дидактические игры, я заметила, что дети легче адаптируются к условиям детского сада, увереннее накапливают представления о форме, цвете, величине, проявляя желание действовать вместе со сверстниками, с воспитателем и самостоятельно.
Предлагаю описание игры, сделанной своими руками, которая называется «Разложи по цвету». Описание игры: игра состоит из прозрачных контейнеров с закручивающимися крышками основных цветов. В крышках сделала прорези для опускания счётных палочек тоже из основных цветов.
Как использую: высыпаю в отдельную ёмкость все палочки разных цветов. Предлагаю детям брать по одной палочке и класть в ту ёмкость с крышкой соответствующего цвета. Играть в эту игру можно индивидуально, а так же подгруппой из 2-3 человек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СТАТЬЯ Статья Организация условий для экологической работы с детьми внутри дошкольного образовательного учреждения
Мир природы – это естественная среда обитания человека, обеспечивающая нормальное существование и жизнедеятельность людейВ дошкольном детстве закладываются основы личности и в том числе позитивное отн...
Идеальный отец « Отцом может стать каждый, но только настоящий мужчина способен стать Папой »
Он всегда готов поддержать и помочь Он понимает, что ребенок не должен быть точной его копией Он - оплот дисциплины...
Статья на тему:Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста на основе произведений устного народного творчества. Статья на тему: Конструктивное взаимодействие педагогов ДОУ с родителями.
«Конечная цель разумного воспитания детей заключается в постепенном образовании в ребенке ясного понимания вещей окружающего мира. Затем результатом понимания должно стать возведение добрых инстинктов...
Статья на тему:"Обучение детей управлению куклами на ширме" ( статья ориентирована на младший и средний возраст)
Знакомясь с куклами,детям необходимо объяснить основные приемы кукловождения. Когда игрушки "разговаривают",то слегка двигаются,другая внимательно слушает....
статья в сборнике научно - практических и научно - методических статей
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6822887","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"349","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6822913","at...
СТАТЬЯ Статья по театрализованной деятельности (младший дошкольный возраст) по теме: "Значение театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста"
ldquo;Театр – это волшебный мир.Он дает уроки красоты, моралии нравственности.А чем они богаче, тем успешнееидет развитие духовного мирадетей…”(Б. М. Теплов)Театр, как известно, лю...
Статья "Чтобы стать дубовым росточком..."
Нашей младшей группе полгода. Наряду с командообразованием, у нас активно идет процесс формирования круга чтения. Причем, по моим наблюдениям, они связаны: чем сплоченнее группа, тем интереснее происх...