"Забота о семье"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
«Забота о семье»
Цель: формировать нравственно‐
патриотические чувства у детей.
Задачи:
Образовательные: Познакомить детей с нетрадиционной техникой в рисовании «клякс графией». Познакомить детей с пословицами о семье.
Развивающие: Развитие мышления, речи, внимания, творческого воображения.
Воспитательные: Воспитывать заботливое отношение к близким людям, чувство любви и взаимопомощи в семье.
Интеграция образовательных областей: Познание, социализация, коммуникация, художественное творчество, физическая культура.
Материалы и оборудование | Совместная деятельность в центрах активности | |||
Центр активности | Материалы | Центр активности | Детская деятельность | |
Центр изобразительного искусства | Гуашь, тушь, карандаши, мелки, трубочки, губки, мочалки, щётки, печатки, бумага. | Центр изобразительного искусства | Дети рисуют | |
Центр двигательной активности | Солнышко с лентами. | Центр двигательной активности | Дети играют в хороводные игры | |
Центр социализации, и коммуникации | Ромашка с пословицами | Центр социализации | Дети складывают ромашку и читают пословицы | |
Центр познавательного развития | Сухие травы, цветы, лупы. | Центр познавательного развития | Дети рассматривают строения растений. | |
. . |
Ход
Структура занятия.
(оргмомент, приветствие).
Цель этого этапа - включение каждого дошкольника в деятельность, создание благоприятной атмосферы на занятии. Ритуальные приветствия.
(звон колокольчика) Солнышку здороваться пора приходи к нам тишина! Солнышку здороваться пора, к нам пришла тишина.
(сидим на ковре)
Солнце поднимается,
Сердце согревается,
Просыпается земля
С ним и я.
С добрым утром солнце
Мы тебе рады,
Все мы проснулись,
Вместе собрались.
Мы теперь начнем здороваться
И Даня здесь,
И Арина здесь,
И Эвелина здесь,
И Андрюша здесь,
И Ксюша здесь,
И Ира здесь,
И Настя здесь,
И Соня здесь,
Все здесь!
Речевые настройки.
Здравствуйте ребята! Я очень рада видеть вас! Сегодня нас ждут волшебные сказки, увлекательные игры и ещё много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение.
И, конечно же, никакое утро у нас не обходится без новостей. Ребята, у кого какие новости, расскажите нам. (Высказывание детей)
И у меня сегодня есть новости к нам в гости пришла Аленушка и хочет с вами поиграть. Хотите, я позову её.
Ход занятия в детском саду (процесс)
Входит Аленушка.
Здравствуйте ребята!
Я Аленушка, я к вам поиграть пришла из сказки, посмотрите какая я красивая, какой на мне ярко красный русский сарафан, у меня есть корзиночка с целебными травами. Хотите посмотреть? А это у меня цветочек. А вы знаете, вот это что у цветочка? А это? Все растения имеют корни. Интересно, а корешок как то помогает растению? Вот как ребята оказывается, нашему растению-цветочку помог появиться на свет корешок. Ребята, а как вы думаете, у вас есть корешок? А кто вам помог появиться на свет? Мама и папа - родители, Оказывается и у вас и у цветка есть корешок. Ребята, а расскажите мне о своих родителях, о семейных традициях? Мне очень интересно узнать, как зовут ваших родителей, и что интересного есть в вашей семье. (Рассказ детей о семье)
Ребята мне очень понравились ваши рассказы, а теперь давайте отдохнем, приглашаю вас к экрану.
Физминутка (видео)
Ребята давайте сядем на коврик, я загадаю вам загадку:
Усатый, полосатый
С водой не знается,
Язычком умывается
Давайте посмотрим, правильно ли вы отгадали.
(Просмотр видео)
Интересно, ребята, а можно сказать, что на видео изображена семья?
А как вы думаете можно сказать, что кошка ласкает своих котят? А как она их ласкает?
А какая кошка рядом со своими маленькими котятами? Интересно, что чувствует кошка?
А какое чувство испытывают котята? Ребята как вы думаете, а о родителях надо заботиться?
А как вы заботитесь о родителях в свой семье? А что делать, если родители устали?
Игра «Мамины и папины помощники».
Давайте проверим, поиграем в игру « Мамины и папины помощники». Давайте разделимся на две команды. Ну, как сегодня будем делиться. Ребята предлагают варианты деления. Итак, команды готовы, ваша задача на стол с обозначением «папа» принести те предметы, с помощью которых можно помочь папе, а на стол с обозначением «мама» принести те предметы, с помощью которых можно помочь маме. Найдите, пожалуйста, эти предметы в группе.
Молодцы ребята!
Давайте посмотрим что получилось. А теперь покажите, как вы родителям помогаете, порядок наводить, разложите все на свои места. Ребята, а вы сюрпризы любите, тогда давайте искать.
Игра «Собери цветок»
Ребята, что это вы нашли? Вот это сюрприз. Посмотрим что внутри? Ребята это цветочек, давайте скорей его собирать. Смотрите тут, что то написано, давайте прочитаем. Ребята это добрые советы, пословицы.
‐Дитя плачет — у матери сердце болит.
‐При солнышке тепло, при матери добро.
‐Вся семья вместе, и душа на месте.
Интересно о чём же эти пословицы?
-Яблоко от яблони не далеко падает.
-Дети цветы жизни.
А эти наверно о чём?
А ну посмотрим, что же получилось?
Ребята жаль, что цветочек один, вы бы своим родителям подарили, что же делать? Смотрите, что у вас есть. Ребята, а с чего цветочек расти начинает? А я вот как умею корешок рисовать, поставлю кляксу внизу листа, и буду её выдувать через трубочку, смотрите, что у меня получилось, корешок. Замечательные у вас получились корешки.
(музыкальное сопровождение)
Ребята, а теперь закройте глаза и представьте что вы на цветочной полянке, чувствуете какой приятный запах, откройте глаза и нарисуйте цветочек, какой вам больше понравился на полянке.
Окончание игры (итог занятия, прощание, рефлексия.)
Замечательные у вас появились цветы, полюбуйтесь их красотой. У каждого из вас получился интересный рисунок. Ваша головушка думала, работала, решала проблемы, а руки слушались и выполняли задуманное. А теперь покажите, пожалуйста, как вы растете. Мы к солнышку тянемся, наберите в руки солнечный свет, пропускайте через себя. Ладошками распределяем тепло по телу, головушке, щекам, плечам…Вам хорошо? Несите радость и добро по жизни. Берегите своих близких.
Ребята Что вам сегодня понравилось?
С какими трудностями встретились?
А что ещё вы бы хотели узнать?
Если вам понравилось играть наклейте улыбающийся смайлик, если не понравилось, и было немного трудно, наклейте грустный смайлик.
Ребята мне очень понравилось с вами играть, но меня ждёт моя семья, вы играйте, а мне уже пора возвращаться домой, до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект правового занятия в старшей группе "Право на семью и заботу"
конспект занятия по правовому воспитанию...
Совместная деятельность родителей и педагогов по теме «Безопасность ребенка - забота семьи»
Самое ценное - здоровье и жизнь ребенка, поэтому в детском саду вопросу безопасности детей на улицах и дорогах города необходимо уделять большое внимание. В условиях роста интенсивности д...
Конспект занятия в средней группе на тему: "Право на семью, любовь и заботу"
Познакомить детей с правом на любовь, заботу; способствовать социально-нравственному развитию; воспитывать в детях доброту, внимание к членам семьи и людям....
"Право на семью, любовь и заботу"
Учебное занятие по правовому воспитанию для детей второй младшей группы....
Заседание клуба «К здоровой семье через детский сад». Тема: "Забота о здоровье ребенка"
Цель: способствовать воспитанию потребности в здоровом образе жизни; обеспечению физического и психического благополучия....
Сценарий праздника, посвященного дню семьи, любви и верности "Семья - это счастье, любовь и забота"
ЦЕЛЬ: Воспитывать у детей любовь к своей семье и родственникам, уважение к ним. Учить детей вежливо обращаться со взрослыми, воспитывать желание заботиться о близких людях.Способствовать развитию эмоц...
Конкурс «Семья за детство без опасности!» Номинация «Безопасность ребенка - забота семьи!» Баганский район, село Баган МКДОУ Баганский детский сад №2 «Солнышко»
Конкурс «Семья за детство без опасности!»Номинация «Безопасность ребенка - забота семьи!»Баганский...