Взаимодействие с родителями детей раннего возраста
методическая разработка (младшая группа) на тему
Взаимодействие с родителями детей группы раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
план работы с родителями | 36.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Взаимодействие с родителями воспитанников группы раннего возраста.
Взаимодействие воспитателя с семьями воспитанников является одним из важнейших условий формирования личности ребенка, положительных результатов в воспитании, согласованности действий и развития интереса родителей к вопросам обучения детей. Сотрудничество педагогов и родителей позволяет лучше узнать ребенка, посмотреть на него с разных позиций, увидеть в разных ситуациях, и, следовательно, помочь в его всестороннем и гармоничном развитии.
Проблема вовлечения родителей в единое пространство детского развития в ДОУ решается в трех направлениях:
- повышение педагогической культуры родителей;
- вовлечение родителей в деятельность ДОУ;
- совместная работа по обмену опытом.
Основная цель взаимодействия ДОУ и родителей: сделать родителей активными участниками педагогического процесса, оказав им помощь в реализации ответственности за воспитание и обучение детей.
Для достижения данной цели, для координации деятельности детского сада и родителей поставлены следующие задачи:
- установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;
- объединить усилия семьи и детского сада для развития и воспитания детей;
- создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, позитивный настрой на общение и доброжелательную взаимоподдержку родителей, воспитанников и педагогов детского сада.
- повышать компетентность родителей в области воспитания детей;
- привлекать родителей к проведению совместных мероприятий, а также, к участию в жизни детского сада;
- поддерживать уверенность родителей (законных представителей) в собственных педагогических возможностях.
Принципы взаимодействия ДОУ с родителями:
- Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями.
Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов группы с родителями. В общении воспитателя с родителями неуместны категоричность, требовательный тон. Педагог общается с родителями ежедневно, и именно от него зависит, каким будет отношение семьи к детскому саду в целом.
- Индивидуальный подход.
Индивидуальный подход необходим не только в работе с детьми, но и в работе с родителями. Воспитатель, общаясь с родителями, должен чувствовать ситуацию, настроение родителей. При необходимости необходимо успокоить родителя, посочувствовать и вместе решить, как помочь ребенку в какой-либо ситуации.
- Сотрудничество, а не наставничество.
Современны родители люди грамотные, осведомленные, и, конечно, хорошо знающие, как им надо воспитывать своих собственных детей. Поэтому позиция наставления и простой пропаганды педагогических знаний сегодня вряд ли принесет положительные результаты. Гораздо эффективнее будет создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях, проявление заинтересованности коллектива детского сада в проблемах семьи и искреннее желание помочь.
- Динамичность.
Детский сад сегодня должен находиться в режиме развития, а не функционирования, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого должны меняться формы и направления работы детского сада с семьёй.
Месяц | Названия мероприятия |
Сентябрь |
|
Октябрь |
|
Ноябрь |
|
Декабрь |
|
Январь |
|
Февраль |
|
Март |
|
Апрель |
|
Май |
|
Родительские собрания
№ | Тема родительского собрания | Месяц |
1 | «Задачи воспитания и содержания работы с детьми первой младшей группы». Знакомство родмителей с ФГОС. | Сентябрь |
2 | «Заболеваемость, меры профилактики ОРВИ». | Декабрь |
3 | «Путешествие в страну сенсорики». | Февраль |
4 | Родительское собрание «Итоги года». | Май |
Мероприятия с участием родителей
Дата проведения | Мероприятие |
Ноябрь | Мастер-класс «Пальчиковая гимнастика». Задачи: помочь родителям овладеть некоторыми пальчиковыми играми, способствовать осознанию значимости развития мелкой моторики рук на развитие речи и с укрепление здоровья малыша. |
Декабрь | Изготовление игрушек на елку детского сада «Украсим дружно ёлочку». Задачи: изготовить игрушки на ёлку своими руками, установить дружеские отношения между родителями и педагогами группы. |
Январь | Трудовой десант «Постройка снежного городка на участке». Задачи: способствовать знакомству родителей группы друг с другом, осознанию значимости родительской помощи в создании благоприятных условий для пребывания детей в детском саду. |
Март | Чаепитие “Мамочку мою очень я люблю”. Задачи: способствовать формированию доверительных отношений между родителями и сотрудниками детского сада. |
Апрель | Литературная гостиная «Книжки для малышек». Задачи: рекомендовать родителям произведения, определяющие круг семейного чтения в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями ребёнка, показать методы и приёмы ознакомления ребёнка с художественной литературой. |
Май | Субботник на территории детского сада и в группе «День добрых дел». Задачи: оказание помощи в создании благоприятных условий для пребывания детей в детском саду. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Взаимодействие с родителями детей раннего возраста"
В первую младшую группу дети поступают из семьи и из яслей. Это требует от нас, воспитателей, дифференцированного подхода как к детям, так и к родителям. Мы учитываем, что дети, пришедшие из ясельной ...
Методическая разработка на тему: «Взаимодействие с родителями детей раннего возраста для более успешной адаптации к детскому саду»
На сегодняшний день тема взаимодействия детского сада и семьи в период адаптации детей раннего возраста достаточно актуальна. За последнее время резко увеличился поток детей в...
Взаимодействие с родителями детей раннего возраста. Перспективное планирование в группе раннего возраста.Автор: воспитатель Зуй З.И.
В последние годы в педагогическом лексиконе все чаще стал использоваться термин «инновация». Этот термин означает «нововведение», «передовой педагогический опыт», «новаторство, возникающее на основе р...
Перспективный план взаимодействия с родителями детей раннего возраста.
Перспективное планирование взаимодействия с родителями будет интересно педагогам работающим с детьми раннего возраста....
Исследовательский проект «Взаимодействие с родителями детей раннего возраста в период адаптации»
Исследовательский проект на тему "Взаимодействие с родителями детей раннего возраста в период адаптации"Проект включает в себя 3 этапа. Также, прилагается анкетирование родителей, приложения с играми ...
родительское собрание Тема: «Педагогическое взаимодействие с родителями детей раннего возраста»
Цель: Вовлечение семьи в единое образовательное пространство ДОУЗадачи: установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника; объединить усилия для развития и воспитания детей; создать ат...
Родительское собрание: «Педагогическое взаимодействие с родителями детей раннего возраста» 2015 год.
Цель: Вовлечение семьи в единое образовательное пространство ДОУЗадачи: установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника; объединить усилия для развития и воспитания детей; создать ат...