Взаимодействие с родителями детей раннего возраста
методическая разработка (младшая группа) на тему

Чистова Наталья Валерьевна

Взаимодействие с родителями детей группы раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл план работы с родителями36.02 КБ

Предварительный просмотр:

Взаимодействие с родителями воспитанников группы раннего возраста.

Взаимодействие воспитателя с семьями воспитанников является одним из важнейших условий формирования личности ребенка, положительных результатов в воспитании, согласованности действий и развития интереса родителей к вопросам обучения детей. Сотрудничество педагогов и родителей позволяет лучше узнать ребенка, посмотреть на него с разных позиций, увидеть в разных ситуациях, и, следовательно, помочь в его всестороннем и гармоничном развитии.

Проблема вовлечения родителей в единое пространство детского развития в ДОУ решается в трех направлениях:

  • повышение педагогической культуры родителей;
  • вовлечение родителей в деятельность ДОУ;
  • совместная работа по обмену опытом.

Основная цель взаимодействия ДОУ и родителей: сделать родителей активными участниками педагогического процесса, оказав им помощь в реализации ответственности за воспитание и обучение детей.

Для достижения данной цели, для координации деятельности детского сада и родителей поставлены следующие задачи:

  • установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;
  • объединить усилия семьи и детского сада для развития и воспитания детей;
  • создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, позитивный настрой на общение и доброжелательную взаимоподдержку родителей, воспитанников и педагогов детского сада. 
  • повышать компетентность родителей в области воспитания детей;
  • привлекать родителей к проведению совместных мероприятий, а также, к участию в жизни детского сада;
  • поддерживать уверенность родителей (законных представителей) в собственных педагогических возможностях.

Принципы взаимодействия ДОУ с родителями:

  • Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями.

Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов группы с родителями. В общении воспитателя с родителями неуместны категоричность, требовательный тон. Педагог общается с родителями ежедневно, и именно от него зависит, каким будет отношение семьи к детскому саду в целом.

  • Индивидуальный подход.

Индивидуальный подход необходим не только в работе с детьми, но и в работе с родителями. Воспитатель, общаясь с родителями, должен чувствовать ситуацию, настроение родителей. При необходимости необходимо успокоить родителя, посочувствовать и вместе решить, как помочь ребенку в какой-либо ситуации.

  • Сотрудничество, а не наставничество.

Современны родители люди грамотные, осведомленные, и, конечно, хорошо знающие, как им надо воспитывать своих собственных детей. Поэтому позиция наставления и простой пропаганды педагогических знаний сегодня вряд ли принесет положительные результаты. Гораздо эффективнее будет создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях, проявление заинтересованности коллектива детского сада в проблемах семьи и искреннее желание помочь.

  • Динамичность.

Детский сад сегодня должен находиться в режиме развития, а не функционирования, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого должны меняться  формы и направления работы детского сада с семьёй.

 

Месяц

Названия мероприятия

Сентябрь

  1. Анкетирование родителей «Давайте познакомимся».
  2. Составление социального паспорта группы.
  3. Консультация «Адаптация ребёнка к дошкольному учреждению».
  4. Беседа с родителями «Одежда детей в разные сезоны».
  5. Фотовыставка «Мое радужное лето».
  6. Памятка для родителей «Ребёнок идёт в детский сад».
  7. Консультация «Как уберечь ребёнка от простуды».
  8. Родителям на заметку «Капризы детей».
  9. Работа клуба »Мы вместе.»-рисование ладошкой.

Октябрь

  1. Родительский дневник «Игры с малышом осенью».
  2. Консультация «Возрастные особенности психического  развития детей 2-3 лет».
  3. Папка – передвижка «Игра в жизни ребенка».
  4. Памятка «Режим – залог нормального развития ребенка-дошкольника».
  5. Выставка поделок «Чудесные превращения».
  6. Анкетирование «Адаптация детей к условиям дошкольного учреждения».
  7. Консультация «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей 2-3 лет».
  8. Беседа «Особенности речи детей 2-3 лет».
  9. Работа клуба «Мы вместе.»-с.р.игра «КОНЦЕРТ»

Ноябрь

  1. Консультация  «Особенности развития эмоциональной сферы детей 2-3 лет».
  2. Индивидуальные беседы с родителями.
  3. Беседа с родителями «Одежда детей в группе».
  4. Памятка для родителей «Как помочь птицам зимой».
  5. Консультация для родителей «Для чего нужны кормушки для птиц».
  6. Выставка детских рисунков «Моя милая мама».
  7. Творческий проект изготовление кормушки для птиц.
  8. Родительская доска «Дети нуждаются в вашей любви».
  9. Работа клуба «Мы вместе.»-развлечение с мамами.

Декабрь

  1. Оформление папки-передвижки «Зима!»
  2. Родителям на заметку «Как проводить с ребенком досуг».
  3. Консультация «Дети любят потешки».
  4. Беседа «Правила питания детей».
  5. Памятка для родителей «Чаще читайте детям».
  6. Выставка поделок, рисунков, сувениров «Новогодние чудеса».
  7. Родительская доска «Новый год для детей. Как устроить праздник для детей».
  8. Консультация «Как приучить детей к самостоятельности»
  9. Утренник «Мы встречаем Новый год».
  10.         Работа клуба «Мы вместе»-панно «Зима»

Январь

  1. Консультация  «Какие игрушки необходимы детям».
  2. Беседа «Острые инфекционные заболевания верхних дыхательных путей».
  3. Консультация для родителей «Особенности развития леворуких детей». 
  4. Родительский  дневник «Научите детей узнавать цвета».
  5. Памятка «Шесть заблуждений родителей о морозной погоде».
  6. Беседа «Можно ли добиться послушания детей».
  7. Консультация «Значение речевого общения с детьми дома».
  8. Советы родителям «Какие книги читать детям дома».
  9. Фотовыставка «Как мы весело отдыхаем и Новый год встречаем»
  10.  Работа клуба «Мы вместе »-«Зарничка»

Февраль

  1. Фотовыставка «Мой папа, дедушка».
  2. Консультация «Агрессивный ребенок».
  3. Родительский дневник «Воспитание ребенка: роль отца».
  4. Беседа «Что нужно знать при ОРВИ».
  5. Выставка детских рисунков «Мой папа, дедушка».
  6. Советы родителям «Для чего нужна пальчиковая гимнастика».
  7. Консультация «Когда у родителей разный подход к воспитанию».
  8. Консультация «Утро начинается с зарядки».
  9. Работа клуба «Мы вместе »-«Поход в лес»

Март

  1. Чаепитие с мамами

Апрель

  1. Игра

Май

  1. мама папа я-спортивная семья

Родительские собрания

Тема родительского собрания

Месяц

1

 «Задачи воспитания и содержания работы с детьми  первой младшей группы». Знакомство родмителей с ФГОС.

Сентябрь

2

«Заболеваемость, меры профилактики ОРВИ».

Декабрь

3

«Путешествие в страну сенсорики».

Февраль

4

Родительское собрание «Итоги года».

Май

Мероприятия с участием родителей

Дата проведения

Мероприятие

Ноябрь

Мастер-класс «Пальчиковая гимнастика».

Задачи: помочь родителям  овладеть некоторыми пальчиковыми играми, способствовать осознанию значимости развития мелкой моторики рук на развитие речи и с укрепление здоровья малыша.

Декабрь

Изготовление игрушек на елку детского сада «Украсим дружно ёлочку».

Задачи: изготовить игрушки на ёлку своими руками,  установить дружеские отношения между родителями и педагогами группы.

Январь

Трудовой десант «Постройка снежного городка на участке».

Задачи: способствовать знакомству родителей группы друг с другом, осознанию значимости родительской помощи в создании благоприятных условий для пребывания детей в детском саду.

Март

Чаепитие “Мамочку мою  очень я люблю”.

Задачи: способствовать формированию доверительных отношений между родителями и сотрудниками детского сада.

Апрель

Литературная гостиная «Книжки для малышек».

Задачи: рекомендовать родителям произведения, определяющие круг семейного чтения в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями ребёнка, показать методы и приёмы ознакомления ребёнка с художественной литературой.

Май

Субботник на территории детского сада и в группе «День добрых дел».

Задачи: оказание  помощи в создании благоприятных условий для пребывания детей в детском саду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Взаимодействие с родителями детей раннего возраста"

В первую младшую группу дети поступают из семьи и из яслей. Это требует от нас, воспитателей, дифференцированного подхода как к детям, так и к родителям. Мы учитываем, что дети, пришедшие из ясельной ...

Методическая разработка на тему: «Взаимодействие с родителями детей раннего возраста для более успешной адаптации к детскому саду»

 На сегодняшний день тема взаимодействия детского сада и семьи в период адаптации детей раннего возраста достаточно актуальна.  За последнее время резко увеличился поток детей в...

Взаимодействие с родителями детей раннего возраста. Перспективное планирование в группе раннего возраста.Автор: воспитатель Зуй З.И.

В последние годы в педагогическом лексиконе все чаще стал использоваться термин «инновация». Этот термин означает «нововведение», «передовой педагогический опыт», «новаторство, возникающее на основе р...

Перспективный план взаимодействия с родителями детей раннего возраста.

Перспективное планирование взаимодействия с родителями будет интересно педагогам работающим с детьми раннего возраста....

Исследовательский проект «Взаимодействие с родителями детей раннего возраста в период адаптации»

Исследовательский проект на тему "Взаимодействие с родителями детей раннего возраста в период адаптации"Проект включает в себя 3 этапа. Также, прилагается анкетирование родителей, приложения с играми ...

родительское собрание Тема: «Педагогическое взаимодействие с родителями детей раннего возраста»

Цель: Вовлечение семьи в единое образовательное пространство ДОУЗадачи:— установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;— объединить усилия для развития и воспитания детей;— создать ат...

Родительское собрание: «Педагогическое взаимодействие с родителями детей раннего возраста» 2015 год.

Цель: Вовлечение семьи в единое образовательное пространство ДОУЗадачи:— установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;— объединить усилия для развития и воспитания детей;— создать ат...