"Моя улица"
методическая разработка (средняя группа) на тему

Мецерицян Рузанна Арамаисовна

Занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_ulitsa.docx16.18 КБ

Предварительный просмотр:

                                «Моя улица»

       Конспект занятия в средней группе

Цель: воспитывать у детей любовь и чувство гордости к своей улице, родному городу, стране.

Задачи:

• закрепить знание детей с понятием «улица», умение называть свой адрес и адрес детского сада, рассказывать об улице, на которой живет ребенок;

• формировать представление о названии улицы;

• расширить представления о различных видах транспорта;

• продолжать знакомить с родным городом, его достопримечательностями;

• развивать наблюдательность, внимание, память, мышление, восприятие;

• развивать общую моторику;

• активизировать словарь, познавательный интерес;

• воспитывать любовь к родному городу, желание видеть его красивым, чистым.

Предварительная работа: беседы о домашнем адресе, посещении магазина, почты, разнице между школой и детским садом; дидактические игры «Найди два одинаковых дома»«Где твой дом», «Что лишнее (школьные принадлежности)», «Кто где живет»; сюжетно-ролевые игры «Шоферы»«Магазин»«Детский сад»«Почта»; чтение стихотворений С. Дрожжина «Улицей гуляет», А. Дуйсенбиева «На веселой улице», С. Маршака «Почта»; отгадывание загадок о транспорте; рисование «Мой дом» (коллективная работа)

Материалы и оборудование: фотографии и иллюстрации  достопримечательности станицы .

Ход занятия

-Ребята, послушайте стихотворение и догадайтесь, о чем мы будем говорить.

Утром солнышко встает,

Всех на улицу зовет,

Выхожу из дома я, —

Здравствуй, улица моя!

Ответы детей

- Правильно, мы будем говорить об улицах нашей станицы.

-Ребята, давайте вспомним, как называется наша станица. (Ответы детей) Правильно, станица Тацинская. А все его жители, т. е. мы, – это… (Ответы детей) Правильно, тацинцы. В нашей станице много улиц. Давайте вспомним их названия. (Ответы детей).

- На какой улице расположен наш детский сад? (На улице Комсомольский) Расскажите мне об этой улице. (Примерный вариант рассказа: «Я живу на улице Комсомольский. Моя улица тихая, красивая, вдоль дороги посажены деревья. Здесь находится школа №2».

- Как называется наш детский сад? («Колокольчик»)

- Ребята, какой транспорт вы знаете? (Ответы детей)

- Отгадайте загадку:

Этот конь не ест овса,

Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем.

(Велосипед)

Для этого коня еда –

Бензин, и масло, и вода.

На лугу он не пасется,

По дороге он несется.

(Автомобиль)

Силач на четырех ногах,

В резиновых сапогах.

Прямиком из магазина

Он привез нам пианино.

(Грузовик)

Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на тонких курьих ножках,

А в резиновых сапожках.

(Автобус)

- Кто знает, что такое адрес? (Ответы детей) Правильно, адрес – это название станицы, улицы, номер дома и номер квартиры.

- Кто из вас знает свой адрес? (Ответы детей).

- Для чего же людям нужен адрес? (Ответы детей) Домашний адрес нужно знать обязательно. Если вы потеряетесь, но будете знать свой адрес, вы всегда найдете дом, в котором живете. По вашему адресу почтальон приносит газеты, журналы, письма.

- Ребята, давайте прогуляемся по улице.

Физкультминутка «Мы по улице гуляем»

Мы по улице гуляем(Ходьба на месте)

За природой наблюдаем (Повороты головы)

Вверх на солнце посмотрели, (Поднять голову вверх)

И нас лучики согрели. (Опустить голову вниз)

Птички в гнездышках сидят, (Присесть)

Птички по небу летят, (Встать, взмахи руками)

И по кочкам скачут, (Прыжки на месте)

И никто не плачет! (Улыбнуться)

Педагог. Дети, у каждого дома есть двор. Расскажите, какой у вас двор? (Ответы детей)

- Дворы благоустроены. Сделать все эти постройки было очень трудно, поэтому все надо беречь. Дети – маленькие жители  – могут сделать так, чтобы их город был красивым: не сорить, ничего не ломать, беречь все, что их окружает.

- Ребята, ваш родной дом, двор, улица, станица – это ваша малая Родина, которая называется Ростовская  область и недавно отмечали юбилей 80летие. А ваша большая Родина – это вся страна – Россия.

-А сейчас садитесь за стол и рисуйте ваш дом.

Итог:

1. Как называется наша станица?

2. Названия каких улиц вы знаете?

3. За что вы любите свою улицу?

4. На какой улице расположен наш детский сад?

5. Зачем нужно знать свой адрес?

6. Что такое малая Родина, что такое Родина?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

Открытое интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим. Тема: Имена московских улиц. История названия улицы Подольских курсантов.

Открытое занятие, которое мы провели с ребятами для закрепления знаний о Москве - столице нашей Родины, о принципах образования названий улиц в Москве в целом, Южном округе в частности. Знакомство с и...

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе. Тема: «Улица полна неожиданностей (как вести себя на улице)» (Сентябрь)

Расширяем представления детей о правилах поведения во дворе и на улице, учим видеть все то, что представляет опасность для их жизни и здоровья....

Во что играть с ребенком на улице? Простые и доступные подвижные игры на улице для детей от 2 до 3 лет.

Догонялки.Догонялки – эта одна из самых любимых детских игр. Чтобы малышу в 2 года было интересно в них играть, догонялки должны быть ролевыми.Мама может стать котом, а малыш мышкой. А еще ...

Конспект открытого занятия по ПДД "Улица города.Правила поведения на улице"

Программное содержание:·        Обобщать знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах светофора, о видах транспорта.·...

Конспект открытого занятия по ПДД Тема: «Улица города. Правила поведения на улице».

·        Обобщать знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах светофора, о видах транспорта.·        Расширять знания о...