Игры,загадки, стихотворения.
картотека (средняя группа) на тему
В помощь воспитателю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
https://nsportal.ru/sites/default/files/filefield_paths/tema_mebel_igry_zagadki.docx | 22.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема МЕБЕЛЬ (В помощь воспитателю игры)
Речевая игра «Назови скорее»
Ход игры. Вы бросаете мяч ребенку и просите выполнить задание; ребенок выполняет задание, бросает вам мяч.
Задание: Назови, какие ты знаешь предметы мебели. (Шкаф, стол, стул и т.д.) Ребенок должен называть слово существительное.
Речевая игра «Будь внимательным»
Цель игры. Игра развивает слуховое внимание детей, закрепляет знания о многообразии слов.
Ход игры. Предложите детям хлопать в ладоши, если слова, которые будут названы, обозначают предметы мебели, а если нет, то хлопать не надо. (Арбуз, кресло, пирамидка, роза, стол, апельсин, лимон, кровать и т.д..)
Речевая игра «Добавь слово»
Цель игры. Упражнять детей в правильном обозначении положения предмета мебели по отношению к себе, развивать ориентировку в пространстве.
Ход игры. «Вспомни, где у тебя правая рука. Подними ее. Все предметы мебели, которые ты видишь в той стороне, где правая рука, находятся справа. Предметы, которые ты видишь в той стороне, где левая рука, находятся слева? Знаешь ли ты, что обозначают слова «впереди меня» и «позади меня»? (Понятия уточняются.) А сейчас мы поиграем. Я буду начинать предложение, называть разные предметы нашей комнаты, а вы будете добавлять слова: «справа», «слева», «позади», «впереди» — отвечать, где этот предмет находится.
— Стол стоит …
— Позади
— Полочка с цветами висит...
— Справа.
— Книжный шкаф от нас...
— Слева.
Если ребенок ошибся, ему предлагается встать, поднять руку и указать этой рукой на предмет,
— Какая рука у тебя ближе к столу?
— Правая.
— Значит, где находится от тебя окно?
— Справа.
Речевая игра «Скажи, что где»
Цель: употребление предлогов на, над, под.
Ход игры. Посмотри на картинки и скажи, что где находится.
Речевая игра «Подскажи словечко»
Цель: использование глаголов с разными приставками.
Ход игры. Помоги закончить фразу, для этого посмотри на картинку и подскажи нужное слово.
Речевая игра «Скажи, что где»
Цель: употребление предлогов под и из-под.
Ход игры. Посмотри на картинки и ответь на вопросы.
Речевая игра «Один-много»
Цель: образование множественного числа существительного.
Ход игры. Взрослый называет предмет в единственном числе, ребенок должен назвать во множественном. И наоборот.
Вот шкаф, а вот … шкафы.
Вот стул, а вот … стулья.
И т.д.
Игра-шутка «Ответь одним словом»
Цель: изменение существительного па падежам. Образец:
Выбери один из предметов мебели. (Ребёнок отвечает, например: «табуретка»).
А теперь я буду задавать тебе вопросы, а ты можешь отвечать на них только этим словом «табуретка».
1. Без чего ты не можешь прожить и дня? (Без табуретки)
2. На чем ты любишь кататься? (На табуретке)
3. Что ты ел на завтрак? (Табуретку)
4. Чем ты обычно рисуешь? (Табуреткой)
5. О чем ты видел сегодня сон? (О табуретке)
«Сравни предметы и закончи предложение»
Тумбочка широкая, а шкаф еще … шире.
Книжный шкаф маленький, а книжная полка еще ... меньше.
Кресло большое, а диван еще … больше.
Табуретка низкая, а пуфик еще … ниже.
Заучивание стихотворения
Много мебели в квартире
Раз, два, три, четыре,
Много мебели в квартире.
В шкаф повесим мы рубашку,
А в буфет поставим чашку.
Чтобы ножки отдохнули,
Посидим чуть-чуть на стуле.
А когда мы крепко спали,
На кровати мы лежали.
А потом мы с котом
Посидели за столом,
Чай с вареньем дружно пили.
Много мебели в квартире.
Н. Нищева
Игровое упражнение «Загадки и отгадки»
С ногами, а без рук,
С боками, а без ребер,
С сиденьем, а без живота,
Со спиной, но без головы.
(Кресло)
Под крышей – четыре ножки,
А на крыше – суп да ложки.
(Стол)
В квартире нашей новый дом,
Живет посуда в доме том,
В нем место есть и для конфет,
Он называется…
(Буфет)
Если ты устал играть,
То ложишься на…
(Кровать)
Я удобный, очень мягкий,
Вам не трудно угадать, -
Любят бабушки и внуки
Посидеть и полежать.
(Диван)
Здесь и вешалки, и полки,
Словно в доме этажи.
Брюки, кофточки, футболки –
По порядку все лежит.
(Шкаф)
Я хозяйкам очень нужен,
Я с посудой очень дружен,
Я посуде всякой рад,
Называюсь я…
(Сервант)
Я на стол чуть-чуть похожа,
Есть на кухне, и в прихожей,
В спальне я бываю редко,
А зовусь я …
(Табуретка)
Словно праздничный товар,
Ты на ней расставишь обувь:
И кроссовки, и сапожки,
Сандалеты, босоножки,
Чтобы не пылились
И легко носились.
(Обувная полка)
У него спина большая,
И на ней он разрешает
И писать, и рисовать,
И лепить, и вырезать.
(Письменный стол)
На него ты сможешь сесть
Коль к столу позвали есть.
(Стул)
Пальчиковая игра «Стол»
У стола четыре ножки, | Левая рука в кулачок; |
Сверху крышка, как ладошка. | сверху на кулачок опускается ладошка правой руки |
Соедини по точкам
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий познавательной игры "Загадки осенней природы"
Программные задачи:обобщить представления детей об осени как времени года. Закреплять знания о приметах осенней природы, знать названия осенних месяцев.Формировать представления детей о том, то ...
Игра «Загадка садовника»
Цель. Закреплять у детей навык описательной речи.Задачи. Создавать словесный образ предмета. Находить самостоятельно варианты описаний, сравнений.Предварительная работа. Словесные игры на прогулке и в...
Игры загадки "Огород"
ФруктыЯгоды...
Конспект интерактивной игры для старшего дошкольного возраста Тема игры: «Загадки окружающего мира»
Конспект интерактивной игры для старшего дошкольного возрастаТема игры: «Загадки окружающего мира»...
КОНСПЕКТ НОД «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» Старшая разновозрастная группа (от 5 до 7 лет) Тема: Игра «Какой». Игра «Загадки»
Программные задачи: • Подбор прилагательных к существительному.• Развитие слухового внимания; обучение умению составлять связное монологическое высказывание (толкование загадок)• в...
Цель и задачи работы: Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки. Достижению цели способствует решение следующих задач: - Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей; - Объединить усилия педагогов и родителей по развитию
Цель и задачи работы:Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки.Достижению цели способствует решение следующих задач:- Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей;- Об...
Учите детей отгадывать загадки. Игра-загадка «Лес» (для детей старшего дошкольного возраста)
Учить детей отгадывать загадки, закреплять навыки речи-доказательства, развивать навыки речи-описания....