Развивающая предметно-игровая система "Радуга Кайе"
занимательные факты по теме

Трошина Елена Сергеевна

Развивающая предметно-игровая система "Радуга Кайе"

Это настольно-печатная игра с карточками. Её можно было бы сравнить с пазлами, но в отличие от них эта игра многофункциональная, вариативная, с множеством правильных решений. В игре 264 карточки, 82 варианта четырёх- и двухцветных рисунков на карточках.
Достоинства этой уникальной игры в том, что в неё можно играть в одиночку и группой, а также её психологическая комфортность, широкий возрастной диапазон пользователей, красочность, быстрое получение результата, пригодность для использования при утере части элементов.
Особенности игры
Многофункциональный набор можно использовать в качестве пасьянса, модульного и графического конструктора, графического трансформера, а также для создания мозаик, игры в детское домино и лото.
Множество вариантов сборки карточек: две карточки дают несколько вариантов сборки друг с другом (в зависимости от рисунка), а много карточек — это огромное количество вариантов. Поэтому каждый раз — это новая игра.
Правило «согласованной стыковки»
Оно состоит в том, что:
— карточки должны касаться между собой боковыми гранями по всей длине;
— информация на гранях карточек должна совпадать — белый фон карточек, цвет полос, половин и четвертей кругов, четвертей колец.
Примеры композиций
Свободное раскладывание
Самостоятельное свободное аккуратное раскладывание карточек с соблюдением ПСС — первое задание для ребёнка. Карточки можно укладывать в любом направлении.
Пасьянс
В переводе с французского пасьянс означает «терпение». Цель игры — выложить из карточек определённый квадрат или прямоугольник. Если задуманная фигура собрана, значит, пасьянс сошёлся. Если карточки в стопке закончились, а пасьянс не сошёлся, то надо начинать игру заново, перетасовав карточки в стопке или собрав новую стопку карточек.
Графический конструктор
Из карточек можно собирать разные фигуры и композиции, в том числе симметричные, а также целые панно — по своему усмотрению, по примерам, приведённым в методическом пособии, или копируя то, что собрали другие дети. Для начала можно использовать только одинаковые карточки.
Графический трансформер
Можно изменять исходную композицию, чтобы получать новую, используя для этого несколько способов — добавить или убрать карточки; положить по одной карточке сверху на другие, закрыв часть исходной композиции; повернуть карточки на месте; поменять местами; раздвинуть и вставить новые карточки; передвинуть ряд карточек.
Игры с карточками
Домино
Первый вариант. У каждого игрока по 10 карточек, нужно по очереди ставить их. Получается композиция. Хотя выигрыша нет (как в обычном домино), для игроков интересен сам процесс игры.
Второй вариант. Игроки по очереди берут карточки из одной стопки — «базара» и ставят свои карточки.
Лото
Игроки получают по одной карточке. Карточки у всех разные. Водящий вынимает карточку из коробки и показывает игрокам. Игрок, у которого в руках такая же карточка, получает карточку у водящего и выигрывает. Затем они могут поменяться ролями и повторить игру.
Memory
Игра для развития памяти. «Водящий» берёт три карточки, кладёт верхнюю карточку на стол картинкой вверх и просит другого игрока запомнить рисунок. Затем кладёт сверху следующую карточку; снова просит запомнить рисунок и т.д.
Когда будет положена последняя, третья карточка, «водящий» предлагает «запоминающему» по памяти сложить стопку в том же порядке. После этого «водящий» последовательно снимает из стопок по одной карточке и сравнивает картинки. Если картинки одинаковые, то «запоминающий» выиграл, и игроки меняются ролями. Уровень сложности зависит от количества карточек в стопке.
Картина в рамке
Один игрок собирает из карточек рамку, а другой вставляет картину из карточек в рамку. Затем игроки меняются ролями.
Крест и квадрат
Один игрок выкладывает крест, а другой должен достроить его до квадрата. Затем игроки меняются ролями.
Вопрос — ответ
Игроки садятся с одной стороны стола. Карточки лежат на столе лицевой стороной вверх. Первый игрок ставит любую карточку в левый угол стола. Второй — ставит такую же карточку в правый угол стола. Первый игрок ставит вторую карточку, второй — такую же. Игра продолжается до тех пор, пока второй игрок не ошибётся, поставив не ту карточку.
Зеркало
Первый игрок выкладывает в один ряд любые 10 карточек. Второй игрок должен выложить второй ряд карточек зеркально — симметрично первому ряду. Затем игроки меняются ролями.
Варианты
Игрок берёт любые две одинаковые карточки, второй игрок должен показать все варианты их соединения. Затем игроки меняются ролями.
 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация развивающей предметно-игровой среды в группе

В статье рассматриваетсятребования к предметно -развивающей среде....

Особенности построения развивающей предметно-игровой среды для детей дошкольного возраста.

Особенности построения развивающей предметно-игровой среды для детей дошкольного возраста....

СООБЩЕНИЕ (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ) НА ПЕДСОВЕТЕ: «Организация развивающей предметно-игровой среды в средней группе детского сада»

   Развитие ребенка во многом зависит от нас, взрослых – от того, как устроена предметно-пространственная организация жизни детей, из каких игрушек и дидактических пособий она с...

«Организация развивающей предметно-игровой среды в детском саду в соответствии с ФГОС ДО»

laquo;Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияние, нет способности, которая находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребёнка конкретного мира....

Выступление на педагогических чтениях. Тема: «Использование предметно-игровой системы «Соты Кайе» в развитии художественного конструирования и детского дизайна. Дидактические игры для дошкольников по системе В.А.Кайе.»

Выступление на педагогических чтениях.Тема: «Использование предметно-игровой системы «Соты Кайе» в развитии художественного конструирования и детского дизайна. Дидактические игры для...

Использование предметно-игровой системы «Соты Кайе» в развитии художественного конструирования и детского дизайна.

Игровая развивающая система Соты Кайе предназначена для индивидуальной и коллективной игры детей в возрасте от 3 до 11 лет. состоит из 84 объемных элементов. Элемент имеет форму шестигранника. На...

Создание безопасного пути к городу «Волшебников зимы» с применением развивающей предметно-игровой системы «Радуга Кайе»

Цель: создание условий для формирования и развития креативности, творческого мышления у детей старшего дошкольного возраста с использованием элементов игровой технологии Кайе.Задачи: - учить использов...