Экскурсия в детскую библиотеку
методическая разработка (старшая группа) на тему
Цель: Всестороннее развитие дошкольников в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка детей к жизни в современном обществе.
Задачи:
- Формировать у дошкольников первоначальные навыки пользования библиотечным фондом.
- Познакомить с элементарными библиотечно-библиографическими понятиями.
- Закрепить правила бережного обращения с книгой.
- Заинтересовать детей вместе с родителями на регулярное посещение библиотеки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekskursiya_v_biblioteku.docx | 20.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Экскурсия в детскую библиотеку
Цель: Всестороннее развитие дошкольников в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка детей к жизни в современном обществе.
Задачи:
- Формировать у дошкольников первоначальные навыки пользования библиотечным фондом.
- Познакомить с элементарными библиотечно-библиографическими понятиями.
- Закрепить правила бережного обращения с книгой.
- Заинтересовать детей вместе с родителями на регулярное посещение библиотеки.
Предварительная работа:
- Чтение с детьми сказки А.Лопатиной «Живые книги»;
- Дать родителям детей план предварительной беседы о профессии библиотекаря и составить вопросы по содержанию беседы;
План
Знакомство с библиотекой. Библиотечная Фея проводит экскурсию по залам библиотеки.
Педагог и дети приходят в библиотеку, а там их встречает библиотекарь.
Библиотекарь: Здравствуйте ребята, я работаю библиотекарем. Дети, а вы знаете, что такое библиотека?
Дети: да, это место, где хранится много книг.
Библиотекарь: верно, в библиотеке находится огромное количество книг, и там мы можем найти любую книгу. Итак, библиотека – это Дом Книги. Библиотекарь – очень важная и нужная профессия. Слово библиотекарь происходит от слова «библия», что означает «книга». У многих людей есть домашние библиотеки. Книги стоят на полках и в шкафах. Читают их взрослые и дети. Они знают все свои книги.
Люди, которые пишут книги, называются писателями. Писатели писали о том, что видели, слышали. Писали стихи и придумывали рассказы, сказки. Появилось очень много книг, которые нужны нам всем, чтобы узнать наше прошлое, настоящее и будущее. Узнать обо всем, что творится в мире, происходит на Земле. Где мы можем взять книги? (В магазине купить, в библиотеке.)
Библиотекарь выдаёт книги. Он постоянно общается с читателем, отвечает на его вопросы, советует, какую книгу прочесть. Библиотекарь рассказывает о детских писателях, их новых книгах, знакомит с последними номерами журналов для детей.
Библиотекарь устраивает красочные книжные выставки, посвящённые юбилею писателя или поэта. Эти выставки часто украшаются детскими рисунками. Библиотекари приглашают авторов известных и любимых ребятишками книг на встречу с маленькими читателями.
А сейчас я вам покажу наш театральный зал. Там можно посмотреть спектакль или мультфильм.
1. Театральный зал
Просмотр мультипликационного фильма «Что такое снег?»
- Миниспектакль «Кто как зимует»
- Зал – мастерская.
Библиотекарь: А сейчас пойдемте в другой зал. Называется он – мастерская. Сегодня вы будете мастерить лесных зверят – лисят. Посмотрите на меня – и повторяйте за мной.
(Дети делают лисят по образцу)
- В нашей библиотеке есть разные отделы: абонемент, читальный зал.
Абонемент в библиотеке означает место, где выдают книги на дом. У нас есть книги, которые не выдаются на дом – это энциклопедии и словари. Это книги, которые могут понадобиться читателям в любой день (библиотекарь рассказывает, как расставлены книги, что такое выдача и возврат книги)
- Правила посещения зала абонемента
- В библиотеке надо вести себя тихо, т.к. шум мешает другим читателям.
- Четко и внятно назови имя и фамилию, чтобы библиотекарь вычеркнул книгу.
- С библиотечными книгами надо обращаться особенно бережно, чтобы их смогло прочесть как можно больше учеников.
- Библиотечные книги нельзя терять, иначе в библиотеке не останется ни одной книги.
- Книги в библиотеке надо ставить точно на то место, где вы их взяли.
Библиотекарь рассказывает о правилах обращения с книгой
- Правила обращения с книгой
- Прежде чем начать читать книгу, оберни ее бумагой или надень обложку.
- При чтении книг пользуйся закладкой.
- Не загибай книжные страницы.
- Нельзя книги перегибать. Книга может рассыпаться на отдельные листочки.
- Нельзя закладывать в книги карандаши и ручки.
- Не читай во время еды. На страницах появятся пятна, которые невозможно очистить.
- Не разбрасывай книги – ты можешь их потерять.
Библиотекарь: Я помогаю выбрать книгу, посоветую, что почитать. Читатели выбирают книгу. Я записывает её в формуляр. И на несколько дней книга твоя, ты несёшь её домой. Ты можешь рассматривать картинки, читать. Библиотекарь указывает срок возврата книги в библиотеку.
- Читальный зал
- Знакомство с читальным залом
- Правила расстановки книг
Библиотекарь рассказывает о правилах юных читателей.
Правила юных читателей
- Можно обратиться к работникам библиотеки с любым вопросом, с просьбой помочь выбрать нужную литературу.
- Аккуратно обращаться с библиотечными книгами.
- Вовремя возвращать книгу в библиотеку, дата и сроки для домашнего чтения указываются библиотекарем в специальной карточке (формуляре читателя и на обложке книги)
- Подклеить страницы или корешок книги, если в этом есть необходимость.
В библиотеке есть читальный зал. Книги из читального зала на дом не выдаются.
Потому что есть книги, которые могут понадобиться читателям в любой день. В читальном зале должно быть тихо. Здесь же проходят выставки книг, посвященные писателям, поэтам или художникам детских книг.
- Больница для книг
Книги – как люди: рождаются, живут, стареют и могут болеть. Главные причины – время и небрежное отношение к книге. Книга может полностью разрушится. Рассказ о том, как можно «полечить» книги.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экскурсия в детскую библиотеку
Экскурсия в детскую библиотеку. Цель.Познакомить детей с общественными зданиями станицы Васюринской, их назначением; расширять знания о профессиях работников социальной сферы, содержании и...
Презентация "Экскурсия в детскую библиотеку"
Презентация предназначина для родителей старшей группы. Где раскрываются цели и задачи экскурсии в детскую библиотеку....
Экскурсия в детскую библиотеку .
Экскурсия в детскую библиотеку . ...
Экскурсия в детскую библиотеку
Экскурсия в детскую библиотеку...
Конспект экскурсии в детскую библиотеку
Конспект экскурсии в подготовительной группе...
Конспект экскурсии в детскую библиотеку «В мире детских книжек»
Задачи:- формировать представления детей о библиотеке;- познакомить с трудом библиотекаря;- воспитывать уважение к труду работников библиотеки;- воспитывать правила культуры поведения в общественных м...
Экскурсия в детскую библиотеку в Международный день детской книги
Тает снег, клокочут воды,Звонко птицы гомонят.По-весеннему сегодняРасцвели глаза ребят.Очень любят праздник книжкиИ девчонки, и мальчишки.Книга – верный,Книга – первый,Книга – лучший...