Образовательная программа средней группы
методическая разработка (средняя группа) по теме

Попова Татьяна Васильевна

Рабочая программа средней группы (4-5 лет) МБДОУ «Детский сад №2 Журавушка» работа на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы , Г.С. Комаровой, М.А.Васильевой МОЗАИКА –СИНТЕЗ,2015), рекомендована Федеральным перечнем учебников и методической литературы (Приказ №1155 от17.10.2013 г.), основной образовательной программы МБДОУ «Детский сад №2 Журавушка» и в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования. Программа представляет собой модель процесса воспитания и обучения детей охватывающую все основные моменты их жизнедеятельности, обеспечивает разностороннее гармоничное развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям физическому, социально – коммуникативному, познавательно – речевому и художественно – эстетическому развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obrazovatelnaya_programma_sredney_gruppy.doc143 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация Шушенского района Красноярского края

Ильичёвское муниципальное бюджетное

дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №2 «Журавушка»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ

СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

ДЕТСКОГО САДА

Ильичёво, 2016

Воспитатели средней группы: Бебишева Т.Я.

                                            Попова Т.В.

Согласовано:

Старший воспитатель МБДОУ

«Детский сад №2 «Журавушка»

------------------ Е.Н. Скрипачёва

Утверждаю:

Заведующая Ильичёвского МБДОУ

«Детский сад №2 «Журавушка»

-----------------------Т.А. Понедельник

Принято:

На педагогическом совете

Протокол № ---- от «» 2016 г.

Содержание

Пояснительная записка………………………………………….стр. 1

  1.       Целевой раздел………………………………………………    стр. 2
  1. Возрастные особенности детей 4 - 5 лет……………………… стр. 2
  2. Цель ………………………………………………………….....  стр. 4
  3. Задачи программы…………………………………………......   стр. 4
  4. Принципы ………………………………………………………  стр. 5
  5.  Приоритетное направление деятельности……………………  стр. 5
  6.  Планируемые результаты…………………………………….   .стр. 5
  1. Содержательный раздел:…………………………………….......   стр. 6
  1. Описание основных видов организованной образовательной деятельности……………………………………………………   стр. 6
  2. Сетка организованной образовательной деятельности……..……………………………………………. .стр. 11 
  3. Перспективное планирование по взаимодействию с родителями. стр.  11
  1. Организационный раздел:……………………………………… стр. 12
  1. Режим дня………………………………………………………  стр.12

3.2.    Организация наполнения предметно – пространственной среды.  12

3.3.    План воспитательно – образовательной работы……………….стр.14

  1. Перечень литературных источников…………………………   стр 29

   Пояснительная записка

Рабочая программа средней группы (4-5 лет) МБДОУ «Детский сад №2 Журавушка» работа на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы , Г.С. Комаровой, М.А.Васильевой МОЗАИКА –СИНТЕЗ,2015), рекомендована Федеральным перечнем учебников и методической литературы (Приказ №1155 от17.10.2013 г.), основной образовательной программы МБДОУ «Детский сад №2 Журавушка» и в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования. Программа представляет собой модель процесса воспитания и обучения детей охватывающую все основные моменты их жизнедеятельности, обеспечивает разностороннее гармоничное развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям физическому, социально – коммуникативному, познавательно – речевому и художественно – эстетическому развитию.

  •  Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» (29 декабря 2012 года №273-ФЗ);
  • Санитарно –эпидемилогические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях (2.4.1.3049 – 13);
  • Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» (Зарегистрировано в Министерстве России 26.09.2013 №30038);
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г. №1155 «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования»;
  • Основная образовательная программа дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения  «Детский сад №2 «Журавушка» п. Ильичёво»(МБДОУ «Детский сад №2 Журавушка»);
  • Устав МБДОУ «Детский сад №2 «Журавушка» п. Ильичёво;
  • Годовой план работы МБДОУ «Детский сад №2 «Журавушка» п. Ильичёво НА 2016 – 2017 учебный год;
  • Положение о рабочей программе воспитателей и специалистов МБДОУ «Детский сад №2 «Журавушка» п. Ильичёво.

В целях обогащения образовательной среды. Создания оптимальных условий для индивидуализации и гуманизации образовательного процесса и с учётом социального запроса семьи в ДОУ, помимо примерной основной общеобразовательной программы дошуольного образования используются парциальные программы и технологии:

  1. «Безопасность», Авдеева Н.Н., Князева Н.Л.
  2. «Юный эколог», Николаева С.Н.
  3. «Развитие речи», Ушакова О.С.
  4. «Математика в детском саду», Новикова В.П.
  5. Здоровьесберегающие технологии;
  6. Технологии проектно – исследовательской деятельности;
  7. Информационно – коммуникативные технологии;
  8. Личностно – ориентированные технологии.

Сочетание данных программ и технологий позволяет максимально решить задачу разностороннего развития детей с учётом их индивидуальных и возрастных особенностей, интересов и склонностей. Реализовать требования государственных стандартов к дошкольному образованию.

     Рабочая программа составлена с учётом интеллектуального развития детей в процессе учебной, игровой, трудовой деятельности. Основной упор сделан на применении дидактических игр и игровых упражнений. Содержание игр направляет на организацию игрового взаимодействия ребёнка со сверстниками, учит правильно выстраивать отношения в игровых ситуациях, самостоятельно или с помощью воспитателя организовать трудовую деятельность и т.д.

     Рабочая программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств. Формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.

Срок реализации программы – 1 год (2016 – 2017уч. год)

1.          Целевой раздел

  1. Возрастные особенности развития детей ( средняя группа)

   В игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста появляются ролевые взаимодействия. Они указывают на то, что дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. В процессе игры роли могут меняться. Игровые действия начинают выполняться не ради них самих, а ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей.

   Значительное развитие получает изобразительная деятельность. Рисунок становится предметным и детализированным. Графическое изображение человека характеризуется наличием туловища, глаз, рта, носа, волос, иногда одежды и её деталей. Совершенствуется техническая сторона изобразительной деятельности. Дети могут рисовать основные геометрические фигуры, вырезывать ножницами, наклеивать изображения на бумагу и т.д.

   Усложняется конструирование. Постройки могут включать 5-6 деталей. Формируются навыки конструирования по собственному замыслу, а также планирование последовательности действий.

   Двигательная сфера ребёнка характеризуется позитивными изменениями мелкой и крупной моторики. Развиваются ловкость, координация движений. Дети в этом возрасте лучше, чем младшие дошкольники, удерживают равновесие, перешагивают через небольшие преграды. Усложняются игры с мячом.

   К концу среднего дошкольного возраста восприятие становится более развитым. Дети оказываются способными назвать форму, на которую похож тот или иной предмет. Они могут вычленять в сложных объектах простые формы и из простых форм воссоздавать сложные объекты. Дети способны упорядочить группы предметов по сенсорному признаку – величине, цвету; выделить такие параметры, как высота, длина, ширина. Совершенствуется ориентация в пространстве. Возрастает объём памяти. Дети запоминают по 7 -8 названий предметов. Начинает складываться произвольное запоминание: дети способны принять задачу на запоминание, помнят поручения взрослых, могут выучить небольшое стихотворение и т.д.

   Начинает развиваться образное мышление. Дети оказываются способными использовать простые схематизированные изображения для решения несложных задач. Они могут строить по схеме, решать лабиринтные задачи. Развивается предвосхищение.

   Продолжает развиваться воображение. Формируются такие особенности детей, как оригинальность и произвольность. Дети могут самостоятельно придумывать небольшую сказку на заданную тему.

   Увеличивается устойчивость внимания. Ребёнку оказывается доступной сосредоточенная деятельность в течении 15-20 минут. Он способен удерживать в памяти при выполнении каких – либо действий несложное условие.

   В среднем дошкольном возрасте улучшается произношение звуков и дикция. Речь становится предметом активности детей. Они удачно имитируют голоса животных, интонационно выделяют речь тех или иных персонажей. Интерес вызывают ритмическая структура речи, рифмы. Развивается грамматическая сторона речи. Дети занимаются словотворчеством на основе грамматических правил. Речь детей при взаимодействии друг с другом носит ситуативный характер, а при общении со взрослым становится вне ситуативной.

   Изменяется содержание общение ребёнка и взрослого. Оно выходит за пределы конкретной ситуации, в которой оказывается ребёнок. Ведущим становится познавательный мотив. Информация, которую ребёнок получается в процессе общения, может быть сложной и трудной для понимания, но оно вызывает интерес.

   У детей формируется потребность в уважении со стороны взрослого, для них оказывается чрезвычайно важной его похвала. Это приводит к их повышенной обидчивости на замечания. Повышенная обидчивость представляет собой возрастной феномен.

   Взаимоотношения со сверстниками характеризуются избирательностью, которая выражается в предпочтении одних детей другим. Появляются  постоянные партнёры по играм. В группах начинают выделяться лидеры. Появляется конкурентность, соревновательность. Последняя важна для сравнения себя с другом , что ведёт к развитию образа Я ребёнка, его детализации.

   Основные достижения возраста связаны с развитием игровой деятельности; появлением ролевых и реальных взаимодействий; с развитием изобразительной деятельности; конструированием по замыслу, планированием; совершенствованием восприятия, развитием образного мышления и воображения, эгоцентричностью познавательной позиции; развитием памяти, внимания, речи, познавательной мотивации, совершенствования восприятия; формированием потребности в уважении со стороны взрослого, появлением обидчивости, конкурентности, соревновательности со сверстниками, дальнейшим развитием образа Я ребёнка, его детализацией.

  1.  Цель:- всестороннее  развитие психических и физических качеств, в соответствии с их возрастными, индивидуальными особенностями.

  1.  Задачи воспитания и обучения программы

- укреплять здоровье детей, закаливать организм, формировать умения и навыки правильного выполнения основных движений;

- воспитывать культурно – гигиенические навыки;

- развивать наблюдательность и любознательность детей, продолжая знакомить их с предметами и явлениями общественной жизни и природы;

- продолжать воспитывать любовь к родному дому, краю, детскому саду;

- знакомить детей с профессиями близких людей, подчёркивая значимость их труда. Совершенствовать их собственные трудовые умения;

- воспитывать скромность, доброжелательность, желание быть справедливым, сильным и смелым;

- учить бережно относиться к вещам и игрушкам, книгам;

- развивать у детей эстетическое восприятие окружающего, нравственно эстетические чувства в общении с природой, быту, играх;

- развивать умение понимать содержание произведений искусства, внимательно слушать  музыку, сказку, рассказ.

1.4.  Принципы

В соответствии со Стандартом Программы построена на следующих принципах:

1.        Поддержка разнообразия детства.

2.        Сохранение уникальности и само ценности детства, как важного этапа в общем развитии человека.

3.        Позитивная социализация ребёнка предполагает, что освоение ребёнком культурных норм, средств и способов деятельности, культурных образцов поведения и общения с другими людьми, приобщение к традициям семьи, общества происходят в процессе сотрудничества со взрослыми и другими детьми. направленного на создание предпосылок к полноценной деятельности ребёнка в изменяющемся мире.

4.        Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.

5.        Сотрудничество с семьёй.

6.        Возрастная адекватность.

7.        Развивающая вариативная деятельность.

8.        Полнота содержания интеграций отдельных образовательных областей.

1.5. Приоритетное направление деятельности:

Содержание психолого – педагогической работы ориентировано на разностороннее развитие дошкольников с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития и образования детей: социально - коммуникативное развитие, речевое и художественно – эстетическое развитие.

       ДОУ работает в условиях полного 12 часового рабочего дня:

- группа функционирует в режиме 5 – ти дневной недели.

1.6. Планируемые результаты:

- ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность;

- активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх;

- положительно относится к миру, другим людям и самому себе;

- владеет устной речью, может высказывать свои мысли, пожелания;

- проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам. Склонен наблюдать, экспериментировать, обладает начальными знаниями о себе, природном мире.

Демографические особенности

Анализ социального статуса семей выявил, что в средней группе из полных семей (84%) детей, из неполных(16%) и многодетных (20%) семей.

Национально – культурные особенности:

Этнический состав воспитанников группы: русские. Обучение и воспитание в средней группе МБДОУ «Детский сад №2 «Журавушка» осуществляется на русском языке. Основной контингент воспитанников проживает в условиях посёлка. Реализация регионального компонента осуществляется через знакомство с национально – культурными особенностями. Знакомясь с родным краем, его достопримечательностями ребёнок учится осознавать себя, живущим в определённый временной период. В определённых этнокультурных условиях. Данная информация реализуется через целевые прогулки, беседы, проекты в разделе программы «Растим юного гражданина»

  1. Содержательный раздел

  1. Планирование образовательной деятельности при работе по пятидневной недели средняя группа 2016- 2017 учебный год.

 

Базовая образовательная область

Периодичность

Познание (Познавательно исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность.  

Формирование элементарных математических представлений.

1 раз в неделю

1 раз в неделю

Развитие речи

Коммуникация

1 раз в неделю

1 раз в неделю

Художественное творчество

Рисование

Лепка (Аппликация)

1 раз в неделю

1 раз в неделю

Физическая культура

3 раза в неделю

Музыка

2 раза в неделю

Общее количество

11 раз в неделю

  1. Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребёнка

Образовательные области

Социально – коммуникативное развитие предполагает:

- усвоение норм и ценностей, принятых в обществе;

- развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками;

- формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;

- формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Формы образовательной деятельности:

- ОБЖ;

- игровые проблемные ситуации;

- беседы;

- викторины.

Продолжительность и количество НОД в неделю 20 мин (1 НОД).

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ

Социально – коммуникативное развитие

Автор

Наименование издания

Издательство

Год издания

Вострухина Т.Н.

Губанова Н.Ф.

Куцакова Л.В. 

Дыбина О.В

«Знакомим с окружающим миром»

«Развитие игровой деятельности»

«Занятия по конструированию из строительного материала»

«Ознакомление с предметным и социальным окружением»

М. – ТЦ Сфера

Мозаика – Синтез

Мозаика – Синтез

 Мозаика - Синтез

2013 год

2015 год

2015 год

2014год

Речевое развитие включает:

- Владение речью как средством общения и  культуры;

- Обогащение активного словаря;

- Развитие связной, грамматически правильной диалогической  и монологической речью ;

- Формирование звуковой активности;

- знакомство с книжной культурой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.

Формы образовательной деятельности:

- беседы,

-викторины,

-дидактические игры,

- рассматривание картин и иллюстраций.

Продолжительность и количество НОД в неделю 20 мин 1 занятие

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ

Речевое развитие

Автор

Наименование издания

Издательство

Год издания

Губанова В.В.

Вераксы Н.Е.

Картушина М.Ю.

 Ушакова О.С.

«Развитие речи в детском саду»

«Комплексные занятия» ФГОС

«Логоритмические занятия в детском саду» 

«Развитие речи»  

Мозаика Синтез

Учитель

«Т. Ц.» Сфера»

 Вентана Граф

2014 год

2013 год

2010 год

2013 год

Художественно – эстетическое развитие предполагает:

- Развитие предпосылок ценностно - смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы;

- Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;

- Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно- модельной, музыкальной и др.)

Формы образовательной деятельности:

  • изобразительная деятельность

     Формы образовательной деятельности

- рисование;

-  лепка;

-  аппликация.

продолжительность и количество НОД – 60 мин 3 занятия по 20 мин

  •     восприятие художественной литературы и фольклора:

Формы образовательной деятельности:

- беседы;

- слушание художественных произведений;

- чтение;

- разучивание стихов;

- театрализованная игра.

Продолжительность и количество НОД – в неделю 20 мин 1 раз в неделю

  • музыкальная деятельность

   Формы образовательной деятельности:

- слушание;

- импровизация;

- исполнение;

- музыкальные игры;

- праздники, досуги, развлечения.

Продолжительность и количество НОД – в неделю 40 мин 2 раза в неделю

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ

Художественно – эстетическое развитие

автор

Наименование издания

Издательство

Год издания

Вераксы Н.Е.

Скрипачёва Е.Н.-

«Комплексные занятия»

«Конспекты занятий по изобразительной деятельности»

Учитель

МБДОУ №2 «Журавушка» Ильичёвский детский сад

2013 год

2015 год

Физическое развитие

 В области физического развития основными задачами образовательной деятельности являются создание условий для:

- укрепления здоровья детей;

- развитие различных видов двигательной активности;

- формирование навыков безопасного поведения.

   Формы образовательной деятельности:

- подвижные игры;

- игровые упражнения;

- физкультурные занятия;

- спортивные игры;

-физкультурные праздники

 Продолжительность и количество НОД – в неделю 60 мин 3 раза в неделю по 20 мин.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ

Физическое развитие

Автор

Наименование издания

Издательство

Год издания

Вераксы Н.Е.

Пензулаева Л.И.

«Комплексные занятия»

«Физкультурные занятия в детском саду»

Учитель

Мозаика - Синтез

2013 год

2014 год

Познавательное развитие

В сфере познавательного развития основными задачами образовательной деятельности является создание условий для:

-ознакомление детей с явлениями и предметами окружающего мира, овладения предметными действиями;

- развитие познавательно – исследовательской активности и познавательных способностей.

Формы образовательной деятельности:

- ФЭМП;

- ФЦКМ;

- конструирование;

- беседы;

- дидактические игры;

- рассматривание картин и иллюстраций;

- коллекционирование;

- реализация проектов;

- викторины.

Продолжительность и количество НОД – в неделю 60 мин 3 раза в неделю по 20 мин.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ

Познавательное развитие

Автор

Наименование издания

Издательство

Год

Вераксы Н.Е.

Помораева И.А.

Гаврина С.Е.

Соломенникова О.А.

«Комплексные занятия»

«Формирование элементарных математических

Представлений»

«Рабочая тетрадь дошкольника»

«Ознакомление с природой в детском сад»

Учитель

Мозаика – Синтез

Творческий Центр – Сфера

Дом печати – ВЯТКА

2013год

2014 год

2016 год

2014 год

  1. Сетка организованной образовательной деятельности

                Средней группы 2016 – 2017 учебный год

Понедельник

      1  Познание (ФЦКМ)

9.00 -9.20

     2. Музыка

9.25- 9.45

Вторник

     1. ФЭМП

9.00-9.20

  1. Физическая культура

9.40 -10.00

Среда

  1. Музыка

9.00 – 9.20

     2. Рисование

9.25 – 9.45

Четверг

  1. Коммуникация

9.00 – 9.20

  1. Ритмика

9.40 – 10.00

Пятница

  1. Лепка (аппликация)

9.00-9.20

  1. Физкультура на св. воздухе

10.20-10.40

 2.4 Взаимодействие с родителями

Принципы работы с родителями

- целенаправленность;

- систематичность;

- дифференцированный подход к работе с каждой семьёй;

- доброжелательность, открытость.

Основные задачи:

-информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения детей;

- сотрудничество, способствующего развитию взаимодействия воспитателей, родителей с детьми.

- привлечение семей воспитанников к участию в совместных мероприятиях;

- поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и потребностям ребёнка;

- создание необходимых условий для их удовлетворения в семье.

Формы взаимодействия с родителями:

- приобщение родителей к совместной деятельности;

- консультации;

- дни и недели открытых дверей;

- проведение праздников с участием родителей;

- выставки;

- конкурсы;

- оформление фотоальбомов о жизни в детском саду.

  1. Организационный раздел:

3.1 Режим дня средней группы

7.00 – 8.00 - приём детей. Игровая деятельность. Индивидуальная деятельность с детьми

8.20 -8.25 - утренняя гимнастика.

8.15 – 8.40 – подготовка к завтраку. Завтрак.

8.40 -9.00 – подготовка к НОД. Игры.

9.00 -950 – НОД

9.50 – 10.15 – развивающие игры

10.15 – 11.30 – подготовка к прогулке. Прогулка. Возвращение с прогулки.

11.20 -12.00 – подготовка к обеду. Обед.

12.00 -15.00 – подготовка ко сну. Сон.

15.00 – 15.20 –подъём. Закаливающие процедуры.

15.30 – 15.40 - полдник.

15.40 -16.10 - прогулка. Возвращение с прогулки.

16.15 -16.30 - самостоятельность деятельность.

16.30 -16-45 - подготовка к ужину. Ужин.

  1. 0 - свободная деятельность детей. Уход домой.

3.2Организация наполнения предметно – пространственной среды 

Вид деятельности

Содержание предметной среды

Средняя группа

Сенсорное, математическое развитие

Материалы по сенсорному развитию: коробочки – вкладыши, плоскостные сенсорные эталоны, геометрические головоломки, застёжки, шнуровки, липучки и т.д. для развития мелкой моторики рук мягкие пазлы. Настольно – печатные игры, лото, крупная и мелкая мозаика, парные картинки, логические блоки Дьенеша, счётные палочки,  «Танграмм».

Творческая мастерская

Краски: гуашевые. Акварельные; цветные восковые мелки; цветные карандаши, кисточки толстые, тонкие беличьи, колонковые; бумага; разного формата для индивидуального рисования и совместного творчества; наличие места на стене для детского творчества детей; параллоновые губки, тканевые салфетки для рук, пластилин, доски для работы с пластилином; иллюстрации сказок, предметы народных промыслов; репродукции живописи( пейзажи, натюрморт); цветные мелки для рисования на асфальте.

Игровая

Атрибуты для сюжетно – ролевых игровых действий с куклами: куклы, кукольные одежды и мебель, коляски, резиновые игрушки. Атрибуты для игры «больница», «Магазин игрушек», «Морское плавание», ПДД, «Парикмахерская», «Семья», «ОБЖ»; машинки разных размеров, кубики, различный строительный материал для создания построек.

Физкультурный уголок

Мячи резиновые большие и малые, султанчики, флажки, скакалки, массажные дорожки, атрибуты для подвижных игр.

Театрализованная

Ширма, настольные театры: плоскостной, конусный, театр игрушек; атрибуты перчаточного театра. Театр на фланелеграфе; декорации; элементы костюмов для персонажей, театр предметов; фонотека с аудиозаписями сказок. Рассказов, детских песен, классических музыкальных произведений для прослушивания; полка с книгами. Все материалы периодически обновляются., в литературном уголке репродукции иллюстраций В.Сутеева, Ю.Васнецова, Е.Чарушина.

Уголок экспериментирования

Специально оборудованный столик для экспериментирования с атрибутами: весы, мерные ёмкости для воды и сыпучих материалов; природный материал: шишки. Одинаковые ёмкости с материалом для экспериментирования: мука, песок, крупа, кусочки различных по фактуре тканей, маленькие ёмкости для изготовления цветного льда, глина, инструменты для выдувания мыльных пузырей, материал для игр с зеркалом, звуком, светом.

Уголок природы

Растения с красивыми крупными листьями, чётко просматриваемой структурой строения, цветущие

 ( фикус, герань);репродукции сменяемые на магнитной доске  экосистем по временам года ( лес, город, река, море, горы в различные времена года); инвентарь для ухода за растениями, экологические лото, наборы карточек «Птицы», «Насекомые», «Животные».

Конструирование

Крупный строительный материал пластмассовый, мелкий для создания построек, конструкторы «Лего», кубики большие и маленькие, строительный набор «Зоопарк», мелкий металлический конструктор, индивидуальные наборы

3.3 План воспитательно – образовательной работы средней группы.

3.4 Перечень литературных источников.

Основная образовательная программа дошкольного образовательного учреждения.

«Концепция реформирования системы специального образования».

 Решение Коллегии Министерства общего и профессионального

образования Российской Федерации от 9 февраля 1999 г. № 3\1.

Комплексная программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под ред. М.А.Васильевой, Т.С. Комаровой, Н.Е. Вераксы – М.: Мозаика – Синтез, 2011.

С.Н. Николаева «Юный эколог», программа экологического воспитания дошкольников.

Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г.№ 26 «»Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049 – 13 «Санитарно эпидимиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» Павлий Т.И.Диагностика и коррекция эмоциональной сферы у детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная программа средней группы ДОУ

Образовательная программа разработана в соответствии с Конституцией РФ, Законом РФ «Об образовании», «Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении», концепцией непрерывного дошколь...

Образовательная программа средней группы

Рабочая программа средней группы (4-5 лет) МБДОУ «Детский сад №2 Журавушка» работа на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н...

Рабочая образовательная программа средней группы (4-5 лет)

Рабочая образовательная программа средней группы (4 – 5 лет) «Жемчужинка» МБДОУ детский сад №6 «Василек»...

Образовательная программа средней группы

СОДЕРЖАНИЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ   ПРОГРАММЫ...

Адаптированная образовательная программа средней группы комбинированной направленности « Ромашки»

Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей....

Рабочая образовательная программа. Средняя группа. 2021 - 2022 г.

Рабочая программа составлена  соответствии основной общеобразовательной программы "От рождения до школы"...

Рабочая образовательная программа Средняя группа №3 «Любознайки» (4-5 лет)

Программа построена на основе общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы», авторы Веракса Н.Е, Комарова Т.С., Васильева М.А. ...