Коррекционно- развивающее занятие «Брейн-ринг»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Коррекционно- развивающее занятие «Брейн-ринг»
Цель занятия: развитие коммуникативных навыков общения, умение выполнять задания сообща, развитие воображения.
Материал: мягкие игрушки животных.
Ход занятия.
Дети делились на команды по 5 человек, зависимости от количества детей в подгруппе, каждая подгруппа должна выбрать себе капитана команды самостоятельно и придумать название команды (детям постоянно напоминалось, что выбрать капитана и придумать название команды они должны все вместе и название должно быть какое-то одно, а не несколько).
Когда дети определились с капитанами и названиями своих команд : «Силачи»- команда мальчиков, «Весёлые девчонки»- команда девочек, каждой команде давались мягкие игрушки (зайчик, медвежонок, в зависимости какой игровой материал имеется).Затем каждой команде давалось 1-е задание, чтобы они придумали сказку про одного из этих персонажей (зайчонка, медвежонка, катёнка и т.д) и что за каждую придуманную сказку команда получит один бал или фишку, выиграет та команда которая больше наберёт баллов или фишек
- Задание по началу: жил был зайчонок( про зайчонка, медвежонка в зависимости какая игрушка имеется у каждой команды) и дети должны продолжить (постоянно напоминалось, что в каждой команде в сочинении сказки должны участвовать все вместе сообща и капитан должен выбрать кто будет рассказывать первым, а остальные должны дополнять по желанию).
2- е задание: придумать сказку по названию: «Неразлучные друзья» с использованием двух персонажей игрушек (куклы, зайчонка, медвежонка и т).
3-е задание: предлагалось придумать сказку на свободную тему про животных имеющихся у каждой команды.
Все дети принимали активное участие в сочинении сказок, в процессе занятия у детей прослеживались: композиция сказок (завязка, развитие сюжета, кульминация); структурные особенности сказок(бытовой, приключенческий, сказочный); речевые особенности(описание ситуации, героев, диалоги).
По окончанию занятия с детьми подводился итог :чем мы сегодня занимались, понравилось им это занятие или нет , что было труднее сочинять или рассказывать и какую функцию мы сегодня развивали : воображение, мышление, речь.
По окончание занятия отмечалось: выразительность речи, определялись источники воображения (знакомые сказки, опыт, мультфильмы), количество детей принявших активное участие, дети которые не принимали участие в ответах , дети которые не принимали участие в ответах, но активно участвовали в своей команде в сочинении сказки.
Суть этого занятия для психолога заключалась в том, чтобы научить детей работать сообща ,вместе, развивать воображение, мышление речь, чтобы дети научились высказывать свои мысли не боясь ошибок и не стесняясь отвечать, чтобы подкрепить их уверенность в себе т.к. это подготовительная к школе группа и их нужно подготовить к школе, чтобы в последующем ребёнок не замыкался и не стеснялся при ответе на уроке.
Занятие взято и переделано из практикума по детской психологии ав. Г.А. Урунтаева.
Подготовлено педагогом- психологом МБДОУ «Детский сад « Тополёк»
Чабиным А.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры-занятия «Брейн – ринг» в подготовительной группе.
Этот игра дает возможность детям насладиться высокохудожественной литературой, пополнить и закрепить свой литературный багаж....
Конспект развивающей игры "Брейн-ринг"
Материал является итоговым открытам НОД для родителей, с целью продемонстрировать эрудированность детей в разных областях знаний....
Коррекционно-развивающее занятие для детей с особыми возможностями здоровья (индивидуальное коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ). Тема: "Один-много. Шар.Куб"
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по развитию познавательной деятельности с ребёнком с особыми возможностями здоровья....
Программа коррекционной работы с ребёнком, включающая коррекционно-развивающие занятия, направленные на развитие психических процессов, коммуникативных функций, эмоционально-волевой сферы
планирование на год...
Коррекционно-развивающая программа Коррекционно-развивающие занятия в период адаптации к дошкольному учреждению.
Коррекционно-развивающая программа Коррекционно-развивающие занятия в период адаптации к дошкольному учреждению....
Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Здравствуй, Зимушка-Зима!Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности
Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНРЗдравствуй, Зимушка-Зима!Цель: развивать навыки сотрудничества, доброжелательн...
Конспект занятия брейн-ринг «Знатоки природы»
Конспект занятия брейн-ринг "Знатоки природы"...