Сюжетно- ролевая игра "Поликлиника" и "Семья"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Ознакомление детей с трудом взрослых через сюжетно- ролевую игру "Поликлиника" и "Семья"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_syuzhetno-_rolevoy_igry.odt | 22.65 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С ТРУДОМ ВЗРОСЛЫХ
ЧЕРЕЗ СЮЖЕТНО_ РОЛЕВУЮ ИГРУ « ПОЛИКЛИНИКА» и
« СЕМЬЯ».
ВОСПИТАТЕЛЬ : КОПТЕВА Т. А.
Цель: воспитание нравственных качеств у детей: сочувствие, сопереживание, вежливое общение друг с другом..
Программное содержание: расширять знания детей о профессии врача. Продолжать учить вежливо общаться друг с другом( « здравствуйте», « спасибо», « пожалуйста», «до свидания».
Закрепить правила поведения в поликлинике ( не кричать, не бегать, не мешать друг другу...; использовать в игре народные средства лечения).
Развивать связную речь детей ( диалог между врачом и пациентом). Объединить единым сюжетом с игрой « Семья».
Воспитывать бережное отношение к оборудованию и атрибутам сюжетно- ролевых игр.
Предварительная работа: рассматривание сюжетных картинок с профессией врача, посещение кабинета врача и медсестры, настольные дидактические игры « Мои профессии»,занятия « Социальный мир» и т. д.
Оборудование: модуль игры « Поликлиника», « Семья» с необходимым оборудованием,
халаты, ширма, кроватка и другое.
ХОД ИГРЫ.
В.:- Ребята, сегодня я хочу предложить вам игру, а какую, отгадайте:
Кто у постели больного сидит, и как лечиться — он всем говорит
Кто болен- он капли предложит принять,
Тому кто здоров разрешит погулять.
Правильно, доктор! А где работает доктор? ( поликлиника, больница, в детском саду А кто из вас обращался к врачу?
- Какие обязанности у врача? ( осмотреть больного,, назначить лечение).
- Кто помогает доктору? ( мед. Сестра).
- А её обязанности? ( выписать рецепт, сделать укол, выполнить процедуры).
- А как надо вести себя в поликлинике? Почему: ( тихо, там больные).
- Хотите поиграть? Давайте распределим роли. ( Артём- врач,, Соня- мед. Сестра )
и т. д.
( Раздаётся стук в дверь)
В.- Ой, ребята, посмотрите, кто к нам пришёл? ( Снегурочка).- как она тяжело дышит и
ручка у неё поцарапана, Успокойся, милая и расскажи нам , что с тобой случилось? ( Дети вместе со Снегурочкой делают глубокий вдох, задерживают дыхание, выдыхают).
Снегурочка:- Меня хотела украсть Баба Яга и не пустить к дедушке, Я сбежала от неё, пробиралась по сугробам, лесам, поцарапалась вся, устала...
В. :- Это хорошо, что ты к нам пришла, мы тебе поможем, правда, ребята? Через одну минуту открывается поликлиника, мы покажем тебя врачу, ( Дети идут по своим местам, Больные занимают очередь. Врач оказывает помощь Снегурочке помазать и забинтовать руку).
Врач: - Рекомендую постельный режим, отдых.
Арина: - ( болит горлышко).
Врач:- Надо пополоскать горлышко календулой, пить чай с лимоном, мёдом, сосать леденцы.
Лёша:- Здравствуйте, мне кажется, у меня температура.
Врач:- ( меряет температуру) — Надо растереться уксусным или лимонным раствором,, выпить чаю с мёдом, пропотеть и всё как рукой снимет.
( Раздаётся телефонный звонок медсестра принимает вызов на дом).
Врач:- Ну что ж, приём больных закончился, Соня вызови шофёра, поедем на вызов.
( Серёжа берёт руль, едут).
Врач:- Здравствуйте, что у вас случилось? (Да вот дочка приболела, плачет всё время).
Врач:- Сейчас посмотрим. Где можно помыть руки? (меряет температуру, смотрит ротик, слушает).
Врач:- Ничего страшного, у вашего малыша режутся зубки- это пройдёт. Выздоравливайте, до свидания. ( дети едут в поликлинику, раздеваются).
В.- Ну, рабочий день закончился, Наша Снегурочка отдохнула, давайте её проводим к дедушке, он наверное волнуется,да и в обиду её никому не даст.
В:- Ребята, понравилось вам играть? Все- ли правила поведения были выполнены? Понравился вам сегодня доктор?
- Молодцы, ребята.Всё было замечательно. А главное- быстро оказали помощь Снегурочке, да и сами вы спокойно играли и исполняли свою роль, вежливо общались
Молодцы! Спасибо вам!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур
Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...
Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.
Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...
Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников
Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...
Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»
Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности: а/ развивать сюжет б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...
Оформление сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом и требованиями ФГОС. На примере сюжетно -ролевой игры "Больница".
Дошкольный возраст самый благодатный возраст для игр т. к. это ведущая детская деятельность.Хочу предложить Вашему вниманию подборку сюжетно-ролевой игры «Больница», её изменения и дополнения в соотве...