Самостоятельная музыкальная деятельность детей.
консультация на тему
Самостоятельная музыкальная деятельность детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Самостоятельная музыкальная деятельность детей.
К основным формам организации музыкальной деятельности дошкольников в детском саду относятся: музыкальные занятия, совместная музыкальная деятельность взрослых (музыкального руководителя, воспитателя, специалистов дошкольного образования) и детей в повседневной жизни ДОУ, праздники и развлечения, самостоятельная музыкальная деятельность детей.
В работе музыкального руководителя основной формой организации музыкальной деятельности детей традиционно являются музыкальные занятия. Проводятся подгрупповые и индивидуальные занятия с целью совершенствования и развития музыкальных способностей, умения и навыков музыкального исполнительства, оказания помощи воспитаннику в музыкальном воспитании и развитии.
Праздник в детском саду – одно из ключевых эмоционально насыщенных событий общей жизни взрослых и детей. Он всегда рассматривается как итог образовательной работы учреждения, как яркая презентация личных достижений детей, своего рода показательное выступление. Высокая степень эмоционального воздействия на ребёнка помогает эффективно решать разносторонние образовательные задачи в условиях праздника. Включение в сценарий заданий импровизационного характера побуждает детей к инициативе и самостоятельным творческим действиям.
Организация самостоятельной музыкальной деятельности детей дошкольного возраста является важной задачей для воспитателя. Такая деятельность возникает по инициативе детей, без участия взрослого или при незначительной помощи педагога. В основе самостоятельной музыкальной деятельности ребёнка лежит побудительный мотив – огромное желание поделиться своими музыкальными впечатлениями и переживаниями, стремление продлить общение с музыкой, самовыразиться самореализоваться
через взаимодействие с музыкальным искусством. Условиями появления самостоятельной музыкальной деятельности у дошкольников становятся:
- опыт общения с музыкой (накопленные эмоции, чувства, образы)
- опыт музыкальной деятельности (совокупность умений восприятия музыки
и умений исполнительства)
К условиям организации педагогом самостоятельной музыкальной деятельности можно отнести:
- учет детских интересов и предпочтений
- недоминирующий характер взаимодействия с детьми
- продуманная предметно-игровая среда (наличие музыкальных игрушек и
инструментов, пособий, дидактических игр, атрибутов музыкальной
деятельности) и её доступность детям
Совместная деятельность взрослого и детей: от действий по показу или образцу педагога к инициативным непреднамеренным действиям и далее – к импровизации, творчеству.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самостоятельная музыкальная деятельность детей как прием развития музыкальных способностей дошкольников
В самостоятельной музыкальной деятельности наши дети по своей инициативе поют, водят хороводы, подбирают легкие мелодии на музыкальных инструментах, исполняют несложные пляски. Они могут сами организо...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/06/picture-363049-1675671452.jpg)
Музыкально – дидактические игры как средство развития самостоятельной музыкальной деятельности детей
Консультация для родителей...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/12/picture-743736-1455298247.jpg)
Настольные музыкально – дидактические игры в самостоятельной музыкальной деятельности детей дошкольного возраста
В статье раскрыты основные требования к настольным музыкально - дидактическим играм, предназначенным для музыкально - сенсорного развития детей дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/28/picture-417712-1548677178.jpg)
Консультация музыкального руководителя для воспитателей «Роль воспитателя в самостоятельной музыкальной деятельности детей»
Консультация музыкального руководителя для воспитателей «Роль воспитателя в самостоятельной музыкальной деятельности детей»...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/28/picture-417712-1548677178.jpg)
Консультация музыкального руководителя для воспитателей «Роль воспитателя в самостоятельной музыкальной деятельности детей»
Консультация музыкального руководителя для воспитателей «Роль воспитателя в самостоятельной музыкальной деятельности детей»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/21/picture-1229315-1584777217.jpg)
Музыкальный ЛЕПБУК.«Использование технологии «ЛЭПБУК» в совместной и самостоятельной музыкальной деятельности детей дошкольного возраста»
Опыт в создании музыкальных лепбуков...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/16/picture-527204-1416137758.jpg)
Музыкально-дидактические игры в самостоятельной музыкальной деятельности детей
Как организовать самостоятельную музыкальную деятельность в группе...