план мероприятий на год к проекту
материал на тему
Предварительный просмотр:
Дата | Тема | Цель | Литература |
Сентябрь | Беседа :Что такое злаки и из чего пекут хлеб? НОД «Хлеб-всему голова» | Познакомить детей со злаковыми растениями( рожь, пшеница); внешний вид, для чего они нужны. Из чего пекут хлеб, как в старину мололи муку. Научить рисовать колоски ржи и пшениц. Воспитывать огромное уважение к хлебу. Дать детям понятие , что хлеб явл.ежедневным продуктом питания; познакомить с разнообр.хлебобулочных изделий; закрепить знания о долгом пути хлеба от поля до стола. | Кн.Т.А. Шорыгина, с.4 Конспект прилагается |
Октябрь | Беседа о пшенице «От зерна до каравая» (развлечение) | Познакомить детей со злаком-пшеница, ее внеш.вид, виды(твердая,мягкая), какие продукты готовят из каждого вида. Как в старину выращивали хлеб, какие орудия труда использовали. Продолжать воспитывать бережное отношение к хлебу. Закрепить с детьми с помощью стихов последовательность выращивания хлеба. Учить находить отгадки на картине. Д.и «Что сначала, что потом» | Кн.Т.А. Шорыгина, с.8 Кн.Т.А. Шорыгина, с.34 |
Ноябрь | Беседа о ржи Опытно-экспериментальная деят.с участием родителей «Замешивание теста и выпечка хлеба» (хлебопечка) | Познакомить детей со злаком-рожь. Расширять знания детей, когда ее сеют, как выглядит, какие нар.приметы связаны с посевом ржи(сеют в дождь-хороша будет рожь; сей рожь в пору , да в золу). Дать понятие , что рожь бывает яровой и озимой. Показать детям , как в дом.условиях можно испечь хлеб, что для этого нужно, какие продукты нужны, и т.д. Рассказывание детям о хлебе | Кн.Т.А. Шорыгина, с.20 Кн.М.А.Васильевой, с.60 |
Декабрь | Военный хлеб НОД «Лепка хлебобулочных изделий из соленого теста для с.р.игр» | Рассказать детям о жизни детей в годы войны, как помогали они взрослым в тылу врага, как и чем питались и какие посылки посылали солдатам на фронт. Воспитывать нр-патриотические качества, любовь к Родине. Учить детей лепить из целого куска, закрепить приемы: раскатывание , сплющивание, прищипывание и др. Воспитывать любовь и бережное отношение к разным видам хлебобулочных изделий. | Кн.Т.А. Шорыгина, с 20 Конспект прилагается |
Январь | НОД «Знакомство с профессиями: агроном, комбайнер, мукомол, пекарь» Беседа «Почему надо беречь хлеб?» | Познакомить детей с профессиями необходимыми для выращивания и уборки хлеба. Показать последовательность «как хлеб на стол пришел». Прививать любовь к профессиям с/х труда. Рассказать детям , сколько чел.труда вложено , чтобы вырастить урожай и накормить им весь народ. Познакомить с нар.пословицами и дать объяснение каждой из них. Познакомить с новыми словами : хлебопашец, хлебопек, пекарня, хлебозавод, хлебородный. | Конспект Кн.Т.А. Шорыгина, с 39 |
Февраль | Беседа о злаках НОД «Составление узоров и рисунков из круп «Собака»» | Познакомить детей со злаками: ячмень, проса, рис, кукуруза- их внешним видом,учить определять отличия ячменя от ржи, и как называются крупы, получаемые из злаков. Познакомить с новой техникой аппликации- мозаикой с использованием круп и семян; научить приему приклеивания семян на бум.основу, выполнять мозаику-поделку «Собачка» | Кн.Т.А. Шорыгина, с 45 Конспект прилагается |
Март | Чаепитие с родителями Беседа о злаках: овес, гречиха | Поднять у детей веселое настроение в празднование утренника , посвященного 8 Марта. Показать детям, какие их мамы рукодельницы, как много вкусного они испекли своими руками к чаепитию. Познакомить с новыми злаками , внешним видом зернышка и колоска овса, гречихи, чем отличаются от ржи и пшеницы; познакомить с нар.приметами , связанными с этими злаками. Какие блюда готовят из этих семян. | Утренник 8 марта Кн.Т.А. Шорыгина, с 51 |
Апрель | Рисование хлебных полей различных злаков и людей , выращивающих хлеб НОД «Хлеб- всему голова» | Учить детей передавать в рисунке различные хлебные поля, закрепить приемы рисования всей кистью, концом кисти, прием примакивания . Воспитывать аккуратность в работе. Формировать у детей бережное отношение к хлебу, прививать любовь к профессиям хлебороба. | Конспект прилагается |
Май | Что вы знаете о хлебе? | Подвести итог знаниям, полученным детьми в течении года. | Кн.Т.А. Шорыгина, с 66 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План мероприятий по проекту "Мой Самотлор!"
ЧТО ТАКОЕ САМОТЛОР? В июле 2015 года отмечает полувековой юбилей открытия крупнейшего в нашей стране Самотлорское нефтегазовое месторождение! Первый фонтан нефти, забивший на нижнева...
План мероприятий по реализации проекта «Математический знайка» на 2015-2016 годы
В рамках реализации Концепции развития математического образования в Российской Федерации, в соответствии с приказом Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа...
План мероприятий по реализации проекта "Зерноградский хлеб с теплом в каждый дом"
План мероприятий по реализации проекта "Зерноградский хлеб с теплом в каждый дом"...
План мероприятий в рамках реализации проекта «Пасха в кубанской семье»
Цель создать условия, раскрывающие творческий и интеллектуальный потенциал ребенка, ориентированный на творческое взаимодействие детей, родителей и педагогов, способствующих самопониманию ...
План мероприятий проекта "Наследие великой страны"
Стратегия реализации социально-нравственного проекта на основе программы "Социокультурные истоки"...
План мероприятий по долгосрочному проекту «Азбука дорожного движения»
План мероприятий для долгосрочного проекта по ПДД...
Приказ об утверждении плана мероприятий по проекту для родителей "Школа особый ребёнок" Аналитические справки Проект "Школа для родителей "Особый ребёнок"
Приказ об утверждении плана мероприятий по проекту для родителей "Школа для родителей "Особый ребёнок"Аналитические справки за 2020, 2022 год...