Осенние каникулы
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Методические разработки для календарного плана на время осенних каникул для детей средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 34.03 КБ |
Предварительный просмотр:
С 26.10 по 04.11 (7 рабочих дней)
«Путешествие в сказочную осень».
Понедельник
Утро:
Беседа о том, что сегодня мы отправляемся в путешествие в «Сказочную осень».
Утро радостных встреч. «Лесовичок в гостях у ребят» (раздает листочки с заданиями).
Игра «Лесные загадки (про деревья)».
Игра «Листики-листочки кружатся, летят».
Игра «С какого дерева листок».
Танец-импровизация «Листик-листик-листопад».
Лесной кинотеатр: показ мультфильма «Мешок яблок».
Импровизированный концерт в младшей группе (дети по желанию исполняют песни, стихи, танцы).
1. Художественная продуктивная деятельность: Лепка «Осеннее дерево» (на картоне пластинография).
2. Физкультура. Эстафеты:
- Бери листок, плети венок;
- Не зевай – шишки, желуди в корзину собирай.
Прогулка: «Путешествие по осеннему саду».
Вспомнить стихи про осень.
П/игра «Раз, два, три к дереву беги».
П/игра «Шишки, желуди, орехи».
П/игра «Мы веселые ребята».
2-ая половина дня
Поэтическая пятиминутка: Четыре художника. Осень. Г. Скребицкий.
Ознакомление с художественной литературой.
Художественная продуктивная деятельность детей: разукрасить листья, которые подарил Лесовичок. Сделать коллективную работу.
«Чем богата осень?» Загадывание загадок об овощах и фруктах (угадать в каких овощах и фруктах больше витаминов).
Оформление выставки «Мини-музей осени». (работы детей и родителей) «Одарила гостья осень, урожаями плодов, кузовками лесных грибов!
Так давайте славить осень!
Осень — это праздник твой».
Прогулка:
Путешествие на осеннюю тропу желаний (по карте). Каждый загадывает свое желание.
Воспитатель (переодевается в костюм Осени).
Беседа осени с ребятами: Какого числа начинается осень по календарю. Осенние месяцы. Как узнать, что наступила осень? и т.д.
Игра «Карусель»
«Начинаем новый день –
Пироги скорее печь!
Дружно за руки беритесь
На карусели быстро мчитесь».
П/игра «Заря-заряница».
Вечер:
Игра «Узнай сказку по ключевым словам»:
«День яблока»
Вторник
Утро:
- Беседа о происхождении яблок (хранение);
- Виды и сорта яблок;
- Ценность фрукта для организма человека.
Чтение рассказа Т. Куликовой «Трудное яблоко».
Д/игра «Какое яблоко?»
Д/игра «Какой вкус у яблока?»
Д/игра «Различи по вкусу»
Д/игра «Какого цвета яблоко?»
Загадывание загадок:
«Круглое, румяное
Я расту на ветке
Любят меня взрослые
И маленькие детки».
«Висит на ветке колобок
Блестит его румяный бок». и т.д.
1. Художественная продуктивная деятельность. Аппликация из ткани «Яблоня в моем саду».
2. Физкультура на прогулке.
Прогулка:
Развлечение «Яблоко мое».
- Игра с яблоком (Дети стоят в кругу и под музыку передают яблоко, остановилась музыка, ребенок должен что-то изобразить).
- Игра перенеси яблоко в ложке.
- Конкурс: «Попробуй откуси яблоко».
- Игра «Яблоко в корзинку» (по типу баскетбола).
2-ая половина дня
Поэтическая пятиминутка В. Сутеев «Мешок яблок».
Художественная продуктивная деятельность детей. Коллективная работа «Яблоневый сад» или «Ваза с яблоками».
С/р игра «Сравни яблочко натуральное от муляжа» - опыт (игра).
Игра «Что можно приготовить из яблок?» (варенье, компот, пюре).
Экскурсия на кухню.
«Запекание яблок» - «Печеное яблочко любимое и полезное». В запеченном яблоке сохраняются все полезные витамины необходимые организму человека.
Прогулка: «Наблюдение за яблоней» (напротив нашего участка, возле дома растет красавица яблоня).
Поговорки: (как понимают – разучить):
«Кривая яблоня, да яблоки сладки».
«И на здоровой яблоне гнилые яблоки бывают».
«От ивы яблоки не родятся».
П/игра: «Собери яблоко» (по типу найди пару).
Вечер:
Чтение сказки «Сказка о молодильных яблоках».
Стихи: В.Сибирцев
«Быстро яблоки поспели
Как собрать их в самом деле.
Потрясем немного ствол
Фрукты падайте на стол».
Или
«Очень рада Светка,
Яблоку на ветке
Яблонька качается,
Свете улыбается:
- Светочка, послушай
Яблочко покушай.
А яблочко смеется
В руки не дается».
Среда
«У самовара я и мои друзья»
Утро:
Беседа на тему «История возникновения чая» (С древних времен люди считали, сто нет ничего целебнее и краше природных даров лугов, полей, лесов).
Утро радостных встреч. «Самовар Иван Иванович в гостях у ребят».
Чтение стихотворения:
«Если вы замерзли, чай согреет вас,
Если вам жарко, он вас освежит,
Если вы расстроены, он вас подбодрит,
Если вы возбуждены, он успокоит вас».
Д/игра «Откуда взялся чай».
Д/игра «Чайная посуда».
Д/игра «Семья» (День рождения куклы)
Пальчиковая игра «Пирожки и плюшки» (Мама пироги печет, Варечка не отстает, Пальчики стараются, плюшки получаются).
1.Художественная продуктивная деятельность Лепка (Чайная посуда).
2. Физкультура
Прогулка:
Строительство корабля (чтобы отправиться в Индию за чаем).
П/игра «Моряки».
П/игра «Затейники».
П/игра «Холодочек-холодок».
Экскурсия в магазин (Рассмотреть разнообразие чайных коробок. Приобрести одну коробку для нашего чаепития в группе).
2-ая половина дня
Поэтическая пятиминутка.
Забавная история о нас (Моряк привез из далека матери чай, она не знала, как его готовить, но хотелось угостить соседей. Она отварила чай в кастрюле, слила воду, а листья разложила по тарелкам и налила масла).
Ознакомление с художественной литературой
К.Чуковский «Муха-Цокотуха»
Художественная продуктивная деятельность детей. Коллективная работа «Самовар собрал нас всех».
Развлечения: «Чаепитие у ребят».
«Друзья у нас в гостях».
Беседа: «История о самоваре».
Игра: «Старинное – не старинное».
Экскурсия в мини-музей детского сада: «Рассмотреть старинный самовар, сравнить с современным самоваром в группе. Рассматривание иллюстраций из книги «Федорино горе» - какой самовар был сначала и какой в конце сказки».
Прогулка в конце сказки.
Напечем пирожков и пряников для наших кукол.
Игра «Все мы дружные ребята, мы веселые ребята».
Опыт-эксперимент «Тонет – не тонет». (ложка деревянная не тонет, металлическая – тонет).
Игра: Катание на самокате, велосипеде.
Вечер:
Игровые упражнения: «К чаю вкусные конфеты».
д/игра «Магазин и отдел бакалеи».
Разучить слова к игре «Чай пили, ложки били, по-турецки говорили…»
Четверг
«Тридевятое царство»
Утро:
Беседа о жизни королевы и короля.
Рассматривание иллюстраций и картин в различных сказках.
Чтение отрывка из сказки «Золушка» (Золушка на балу).
Д/игра «Одень Золушку».
Д/игра «Веди себя по-королевски».
С/р «Семья».
Разучить считалку «На златом крыльце сидели….»
Праздник осени: «Осень в гости нам пришла».
1. Физкультура
Прогулка
Физические упражнения «Реверанс».
Турнир рыцарской вежливости - испытания для мальчиков.
Мастер-класс «Грация» - для девочек.
2-ая половина дня:
Поэтическая пятиминутка
Чтение сказки «Спящая красавица»
С/р игра «Ужин в королевстве».
Рассказ воспитателя о жителях королевства.
Д/игра «Вежливость – закон королей» (вежливые слова).
Художественная продуктивная деятельность:
Конструирование замка (дворца, терема).
Настольно-печатные игры: «Лото», «Мозаика».
Театр из бумаги «Оригами», «Золушка на балу».
Прогулка
П/игра «Гори, гори ясно».
П/игра «Ловишки, с мячом»
М/п игра «Угадай, где мы были?»
Вечер:
Чтение сказки «Вовка в тридевятом царстве».
Пятница
«День игры и игрушки»
Утро:
Беседа о том, что
хороши у нас игрушки: куклы, мишки и хлопушки.
С ними весело играть, но не надо забывать
Игрушки не люди, но все понимают
Игрушки не любят, когда их ломают.
Пусть игрушки дружат с нами,
Обижать мы их не станем.
Поиграем и потом все на место уберем.
Д/игра «Моя любимая игрушка».
Д/игра «Где живут игрушки в группе».
С/р игра «Магазин игрушек».
Игра «Какие виды игрушек вы знаете. Из какого материала они сделаны (пластмасса, ткань, глина, солома).
1. Ручной труд «Лошадки-быстроножки и барашки-круторожки».
2. Музыка
Прогулка:
Игра Упражнение в виде веселой песенки «Если нравится тебе»:
Если нравится тебе, то делай так...
Если нравится тебе, то делай так…
Если нравится тебе, то и другим ты покажи.
Игра Танец-шутка (с физическими движениями):
Лучше танца – «хлопай-топай»!
Ничего на свете нет!
Только хлопай! Только топай!
Игра «Самый внимательный»
2-ая половина дня
Поэтическая пятиминутка: «Сказ про Тетему Забавича» В. Шикуновой
Развлечение: «Праздник Игрушки».
Беседа «Игрушечных дел Мастера».
Художественная продуктивная деятельность детей
Художественное экспериментирование «Разноцветные волчки» (с использованием соленого теста, зубочисток, цветной бумаги).
Загадки по теме «Игры и игрушки»
- Это чудо кирпичи
Я в подарок получил
Что сложу из них – сломаю
Все сначала начинаю (кубики).
- Кручусь, верчусь, и мне не лень,
Вертеться даже целый день (юла).
- Кинешь в речку - не утонет,
Бьешь о стенку – он не стонет.
Будешь о земь кидать –
Станет к верху летать (мяч).
- На квадратах доски
Короли свели полки.
Но для боя у полков
Нет ни пушек, ни штыков (шахматы).
Прогулка:
Веселые эстафеты
- Воздушные шары
- Игра «Городки»
- Игра «Кольцеброс»
Вечер:
Вспомнить детские стишки А. Барто «Игрушки».
Понедельник
«Международный день анимации»
Утро:
Беседа: История создания мультфильмов (В конце 19 века изобретатель из Франции Эмиль Рестно придумал проектор. В начале 20 века была изобретена кинокамера и в Америке был создан первый мультфильм. Сначала они были черно-белыми и «немыми». Первый мультфильм озвучил У.Дисней «Пароход Вили»).
Д/и «Расскажи о любимом мультфильме».
Разучить физ. минутку «Быстрые и ловкие как Чип и Дейл».
Слушание музыки из сказок и мультфильмов
Д/и «Песенки из мультфильма, какого угадай».
С/р игра «День рождения Кота Леопольда», «День рождения Нюши».
Игра «Кто внимательнее?»
Конкурс «Мульти-песни».
1. Художественная продуктивная деятельность (лепка): «Мы лепим мульт-героя».
2. Физкультура.
Прогулка:
Отражения природных явлений в мультипликации.
П/игра «Два ветерка».
М/п игра «В каком мультфильме это было?»
Игра «Собери цветок для Дюймовочки»
Рисование на асфальте мелками героев Смешариков.
2-ая половина дня:
Поэтическая пятиминутка
Ознакомление с художественной литературой Н. Носов «Живая шляпа» или книжка-малышка «Смешарики».
Художественное творчество детей: Создание самодельных куколок из бумаги «Оригами».
Настольные развивающие игры: палы с изображением мультипликационных героев.
Игра «Четвертый лишний» (по героям из мультфильмов).
Отгадывание загадок.
Конкурс «Мультипликатор» (рисуют мульт.героев).
Прогулка:
Игра «В след за Чипом и Дейлом».
Игра «Изобрази любимого героя из мультфильма».
П/игра «Выше ноги от земли».
П/игра «Затейники». Мы веселые ребята».
Вечер:
С/р игра: «Поход в кинотеатр»
Загадывание загадок:
«Деревянный тот братишка
Всем известный он мальчишка
Он сует повсюду нос –
Любопытный, длинный (Буратино)».
«Дед и баба дружно жили,
Из муки его слепили,
На окошко положили.
Лишь чуток он остудился –
Путешествовать пустился (Колобок)».
«Что за зверь гуляет в сказке,
Ус торчит, щурит глазки.
Сапоги на мягких лапках,
Сбоку шпага, сверху шляпка.
Настоящий мушкетер –
И отважен, и хитер (Кот в сапогах)».
Вторник
«Веселые карандаши»
Утро:
Беседа о карандашах.
Стихотворение:
«В гости к детям приходят карандаши.
Что за палочки такие?
Не простые, а цветные,
Только стоит в руки взять,
Начинают рисовать».
Д/игра «Угадай, что я рисую?»
сопровождается стихотворением н-р:
«Это солнца ровный круг.
Много палочек вокруг.
Поросенка – лучший друг,
Медвежонок Вини-Пух».
Д/игра «Меткий стрелок» (получают карандаши, ставят разноцветные точки).
Д/игра «Сделаем кукле бусы» (спектр радуги).
Рассматривание различных иллюстраций нарисованных в книгах карандашами.
Ю.Васнецова, Р.Рачева сочинили историю о своих карандашах.
1. Художественная продуктивная деятельность
Аппликация «Путешествие карандаша» (В домике-коробке живут карандаши. Скучно стало одному карандашу).
Прогулка:
Физкультура на воздухе.
Различные эстафеты с цветными карандашами.
П/игра «Раз, два, три ко мне беги синий карандаш, красный, и т.д.»
П/игра «Веселые карандаши».
П/игра «Разноцветные автомобили».
П/игра «Найди пару».
2-ая половина дня:
Поэтическая пятиминутка.
Развлечение «Живые картинки».
С\р игра «Магазин» (отдел канцелярских товаров).
Танец веселых карандашей.
Рассказать, что когда-то был персонаж в цирке «Веселый карандаш».
ИКТ просмотр отрывка-фрагмента «Веселый карандаш».
Оформить выставку работ на тему «Мои волшебные карандаши».
Прогулка:
Что мы умеем делать руками, ногами?
Игра «Делай как я»
П/игра «От карандаша к карандашу беги».
П/игра «Кто быстрее пролезет через обруч и возьмет карандаш».
Загадка:
«Жмутся в узеньком домишке
Разноцветные детишки.
Только выпустишь на волю –
Где была пустота – там глядишь – красота!»
«Любят нос везде совать:
И чертить, и рисовать.
Все раскрашивают сами
Разноцветными носами».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Осенние каникулы
План осенних каникул: тематические дни и в развёрнутый вариант для ДОУ....
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/15/picture-315898-1381858835.jpg)
Осенние каникулы в детском саду.
Жизнь детей в каникулярные дни долх\жна быть совершенно не такой,как в другое время,-немного загадочной,насыщенной необычным,сказочным, удивительным.Но в то же время дети должны приобретать определенн...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/06/picture-161337-1386319225.jpg)
Осенние каникулы ЗДОРОВЕЙКА"
Повысить двигательную активность детей на каникулах в осенний период....
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/14/picture-725081-1450061978.jpg)
отчет о проведению осенних каникул
Отчетпо проведению осенних каникул в старшей группес 02.11.2015 по 6.11.2015г.Цель: Продолжать формировать у детей потребность к здоровому образу жизни через разнообразные познавательно- игровые мероп...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/19/picture-570374-1511087789.jpg)
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ОТДЫХА И СОХРАНЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ ШКОЛЬНИКОВ В ПЕРИОД ОСЕННИХ КАНИКУЛ.
Берегите своих детей, не оставляйте их без присмотра!Помните – жизнь и здоровье детей в Ваших руках!...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/26/picture-536208-1416985395.jpg)
Перспективный план осенних каникул
Материал содержит план мероприятий с детьми младшего дошкольного возраста в дни осенних каникул в дошкольном учреждении....
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/02/picture-23469-1391363463.jpg)
Русская частная школа в Праге или осенние каникулы в Чехии.
Русская частная школа «Veda» в Праге или осенние каникулы в Чехии.Доброго времени суток, уважаемые коллеги! В ноябре прошлого года на осенних каникулах я приняла участие в поездке по обмену педа...