Сопровождение игровой деятельности детей по актуализации этнической идентичности российских немцев
презентация
Данная презентация предназначена для сохранения своей культуры
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Игра – ведущий вид деятельности дошкольников, который направлен на усвоение культурно-исторического опыта человечества. Игровая деятельность детей дошкольного возраста представляет собой значимое социальное явление, в котором заметное отражение находят развитие и культура общества в целом . Игра
В процессе игры ребенок воспроизводит модели взрослой жизни, труда и отношений, а также реализует свои познавательные, эстетические и нравственные потребности. Именно игра позволяет ребенку с течением времени минимизировать существующие противоречия между своими стремлениями быть полноценным участником взрослого мира и имеющимися реальными возможностями. Роль игры
Условно выделяют три вида игр: 1) игры по инициативе ребенка (творческие ); 2) игры по инициативе взрослого с готовыми правилами (дидактические, подвижные игры ); 3) народные игры ( созданные народом). Виды игр
Э то игра, которая создаётся самими детьми. В них игровой сюжет определяется самими играющими, нет заданной программы поведения детей, а действия ребёнка в воображаемой ситуации и осмысление её выступают на первый план. Творческая игра
Это такая деятельность , смысл и цель которой дать детям определенные знания и навыки, развитие умственных способностей. Дидактические игры – это игры, предназначенные для обучения. Дидактическая игра
Э то эмоциональная деятельность детей, которая связана с выполнением основных движений. Игра развивает физически, умственно, воспитывает нравственно, развивает все психические процессы (мышление, воображение, память, внимание), воспитывает эстетику, трудовые навыки, большое оздоровительное значение. Подвижная игра
Э то игры, которые происходят с древности, они построены с учетом этнических особенностей (хороводы, забавы, игры с народной игрушкой и т.д.). Они - неотъемлемая составляющая жизни ребенка в современном дошкольном учреждении, важный источник усвоения общечеловеческих ценностей. Народные игры
Развивающий потенциал этих игр обеспечивается не только наличием соответствующих игрушек, но и особой творческой аурой, которую должен создавать взрослый. В народных играх отражается жизнь людей, их быт, национальные традиции, они способствуют воспитанию чести, смелости, мужества и т.п. Народные игры
Индивидуальные ; Коллективные ; Сюжетные ; Бытовые ; Т еатрализованные игры; П одвижные игры-забавы. Виды народных игр
Важное требование - развивающий характер и соответствие таким принципам, как реализация ребенком права на игру (свободный выбор игрушки, темы, сюжета игры, места и времени ее проведения ); универсальность предметно-игровой среды, чтобы дети могли вместе с воспитателями готовить и изменять его, трансформировать согласно замыслу игры, и содержания, перспектив развития; системность , то есть оптимальное соотношение отдельных элементов игры между собой и другими предметами и т.д. П редметно-игровая среда
Б ольшая игровая площадка; И гровое оборудование ; Игрушки ; Р азнообразная игровая атрибутика ; И гровые материалы. Все эти игровые средства находятся в игровой комнате, спортивном зале, на площадке. В интерьере не должно быть ничего лишнего, все игровые средства должны быть безопасными для детей. Состав предметно-игровой среды
Это игра, когда берешь хрящики из копыт, чертишь круг, складываешь их внутри и нужно вышибить их за пределы круга с довольно большого расстояния. “козе-шпильке”
лапта ( Ziehball ); гусиный вор ( Ganzendin ); «гуси» ( Ganse ). Русская игровая фраза: «Гуси, гуси, га-га-га, есть хотите? Да, да, да», была переведена на немецкий как « Ganse , Ganse , ga-ga-ga , wollen sie es ? Ya , ya , ya » . третий лишний (« Treda lichka »). Немецкие игры похожие на русские
Играли обычно так: в земле выкапывали три ямки. Тот из детей, кто закатывал мяч в третью лунку, используя наименьшее число попыток, выигрывал. Мяч был очень тяжелым, поэтому требовались значительные физические усилия для выполнения условий игры. Игры в мяч ( Poler shpile )
Имели не меньшее значение для развития ребенка. Р азыгрывались сценки, воспроизводящие эпизоды из жизни окружающего детей мира. Девочки часто сами для таких игр шили кукол из ткани, а затем набивали опилками. Иногда кукол делали из картошки и ткани. Такая кукла называлась – Pophe . (Девочки шили кукол из лоскутков, оставшихся после того, как мама сошьет какую-нибудь вещь. Для изготовления волос использовали кукурузу. Иногда кукол вязали из шерсти спицами или крючком. Такие куклы называли – Fletja popa .) Драматизированные игры
Трудовые игры позволяют освоить весь комплекс хозяйственных работ. Дети в немецких семьях имитировали прядение, уборку, побелку, уборку урожая и т.д. Карточные игры ( Schwarze Peter ) Настольные игры (домино , шашки, лото, «Не серчай, печенка лопнет» ( Mensch , argere dich nicht ). И другие игры
Подводя итог, нужно отметить, что игры были разнообразны и призваны развить ребенка как физически, так и психологически. Большую роль в досуге немецкого ребенка занимали и трудовые игры. В детском немецком фольклоре много заимствований, в основном от русского населения, но при этом сохраняются и национальные элементы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогическое сопровождение игровой деятельности детей трёх лет
Описаны направления и работа по развитию игровой деятельности детей трёх лет...
Педагогический совет в ДОУ «Педагогическое руководство сюжетно – ролевой игрой или педагогическое сопровождение игровой деятельности дошкольников?»
В презентации представлен вариант использования ИКТ и технологии творческой мастерской на педагогическом совете в ДОУ, разработанный старшим воспитателем ГБДОУ д/с №14 Пушкинского района СПб. Цель пе...
Педагогическое сопровождение игровой деятельности детей дошкольного возраста .
Современные педагогические технологии организации игровой деятельности дошкольников- это технологии, основанные на идеях педагогического сопровождения....
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/17/picture-693032-1631854488.jpg)
Руководство сюжетно-ролевой игрой или педагогическое сопровождение игровой деятельности дошкольников?
Игра - это наиболее доступный для детей вид деятельности, это способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений и знаний. Особая роль принадлежит сюжетно-ролевой игре, так как в ней идет п...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/28/picture-852981-1553794907.jpg)
Общие рекомендации для педагогов по организации педагогического сопровождения игровой деятельности детей с учетом игровых предпочтений мальчиков и девочек
Представленная информация будет полезна для педагогов при планировании сюжетно- ролевых игрс учетом игровых предпочтений мальчикови девочек...
Сопровождение игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста
Сопровождение игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/28/picture-941772-1503921832.jpg)
Презентация "Методическое сопровождение педагогов по игровой деятельности детей дошкольного возраста"
Материал содержит цели и задачи методического сопровождения педагогов по игровой деятельности дошкольников, формы работы с педагогами(педсоветы, семинары, консультации). Также в презентацию входит инф...