Сопровождение игровой деятельности детей по актуализации этнической идентичности российских немцев
презентация

Карпова Юлия Ивановна

Данная презентация предназначена для сохранения своей культуры

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сопровождение игровой деятельности детей по актуализации этнической идентичности российских немцев

Слайд 2

Игра – ведущий вид деятельности дошкольников, который направлен на усвоение культурно-исторического опыта человечества. Игровая деятельность детей дошкольного возраста представляет собой значимое социальное явление, в котором заметное отражение находят развитие и культура общества в целом . Игра

Слайд 3

В процессе игры ребенок воспроизводит модели взрослой жизни, труда и отношений, а также реализует свои познавательные, эстетические и нравственные потребности. Именно игра позволяет ребенку с течением времени минимизировать существующие противоречия между своими стремлениями быть полноценным участником взрослого мира и имеющимися реальными возможностями. Роль игры

Слайд 4

Условно выделяют три вида игр: 1) игры по инициативе ребенка (творческие ); 2) игры по инициативе взрослого с готовыми правилами (дидактические, подвижные игры ); 3) народные игры ( созданные народом). Виды игр

Слайд 5

Э то игра, которая создаётся самими детьми. В них игровой сюжет определяется самими играющими, нет заданной программы поведения детей, а действия ребёнка в воображаемой ситуации и осмысление её выступают на первый план. Творческая игра

Слайд 6

Это такая деятельность , смысл и цель которой дать детям определенные знания и навыки, развитие умственных способностей. Дидактические игры – это игры, предназначенные для обучения. Дидактическая игра

Слайд 7

Э то эмоциональная деятельность детей, которая связана с выполнением основных движений. Игра развивает физически, умственно, воспитывает нравственно, развивает все психические процессы (мышление, воображение, память, внимание), воспитывает эстетику, трудовые навыки, большое оздоровительное значение. Подвижная игра

Слайд 8

Э то игры, которые происходят с древности, они построены с учетом этнических особенностей (хороводы, забавы, игры с народной игрушкой и т.д.). Они - неотъемлемая составляющая жизни ребенка в современном дошкольном учреждении, важный источник усвоения общечеловеческих ценностей. Народные игры

Слайд 9

Развивающий потенциал этих игр обеспечивается не только наличием соответствующих игрушек, но и особой творческой аурой, которую должен создавать взрослый. В народных играх отражается жизнь людей, их быт, национальные традиции, они способствуют воспитанию чести, смелости, мужества и т.п. Народные игры

Слайд 10

Индивидуальные ; Коллективные ; Сюжетные ; Бытовые ; Т еатрализованные игры; П одвижные игры-забавы. Виды народных игр

Слайд 11

Важное требование - развивающий характер и соответствие таким принципам, как реализация ребенком права на игру (свободный выбор игрушки, темы, сюжета игры, места и времени ее проведения ); универсальность предметно-игровой среды, чтобы дети могли вместе с воспитателями готовить и изменять его, трансформировать согласно замыслу игры, и содержания, перспектив развития; системность , то есть оптимальное соотношение отдельных элементов игры между собой и другими предметами и т.д. П редметно-игровая среда

Слайд 12

Б ольшая игровая площадка; И гровое оборудование ; Игрушки ; Р азнообразная игровая атрибутика ; И гровые материалы. Все эти игровые средства находятся в игровой комнате, спортивном зале, на площадке. В интерьере не должно быть ничего лишнего, все игровые средства должны быть безопасными для детей. Состав предметно-игровой среды

Слайд 13

Это игра, когда берешь хрящики из копыт, чертишь круг, складываешь их внутри и нужно вышибить их за пределы круга с довольно большого расстояния. “козе-шпильке”

Слайд 14

лапта ( Ziehball ); гусиный вор ( Ganzendin ); «гуси» ( Ganse ). Русская игровая фраза: «Гуси, гуси, га-га-га, есть хотите? Да, да, да», была переведена на немецкий как « Ganse , Ganse , ga-ga-ga , wollen sie es ? Ya , ya , ya » . третий лишний (« Treda lichka »). Немецкие игры похожие на русские

Слайд 15

Играли обычно так: в земле выкапывали три ямки. Тот из детей, кто закатывал мяч в третью лунку, используя наименьшее число попыток, выигрывал. Мяч был очень тяжелым, поэтому требовались значительные физические усилия для выполнения условий игры. Игры в мяч ( Poler shpile )

Слайд 16

Имели не меньшее значение для развития ребенка. Р азыгрывались сценки, воспроизводящие эпизоды из жизни окружающего детей мира. Девочки часто сами для таких игр шили кукол из ткани, а затем набивали опилками. Иногда кукол делали из картошки и ткани. Такая кукла называлась – Pophe . (Девочки шили кукол из лоскутков, оставшихся после того, как мама сошьет какую-нибудь вещь. Для изготовления волос использовали кукурузу. Иногда кукол вязали из шерсти спицами или крючком. Такие куклы называли – Fletja popa .) Драматизированные игры

Слайд 17

Трудовые игры позволяют освоить весь комплекс хозяйственных работ. Дети в немецких семьях имитировали прядение, уборку, побелку, уборку урожая и т.д. Карточные игры ( Schwarze Peter ) Настольные игры (домино , шашки, лото, «Не серчай, печенка лопнет» ( Mensch , argere dich nicht ). И другие игры

Слайд 18

Подводя итог, нужно отметить, что игры были разнообразны и призваны развить ребенка как физически, так и психологически. Большую роль в досуге немецкого ребенка занимали и трудовые игры. В детском немецком фольклоре много заимствований, в основном от русского населения, но при этом сохраняются и национальные элементы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическое сопровождение игровой деятельности детей трёх лет

Описаны направления и работа по развитию игровой деятельности детей трёх лет...

Педагогический совет в ДОУ «Педагогическое руководство сюжетно – ролевой игрой или педагогическое сопровождение игровой деятельности дошкольников?»

В презентации представлен вариант использования ИКТ и технологии творческой мастерской на педагогическом совете в ДОУ, разработанный старшим воспитателем ГБДОУ д/с №14 Пушкинского района СПб. Цель пе...

Педагогическое сопровождение игровой деятельности детей дошкольного возраста .

Современные педагогические технологии организации игровой деятельности дошкольников- это технологии, основанные на идеях педагогического сопровождения....

Руководство сюжетно-ролевой игрой или педагогическое сопровождение игровой деятельности дошкольников?

Игра - это наиболее доступный для детей вид деятельности, это способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений и знаний. Особая роль принадлежит сюжетно-ролевой игре, так как в ней идет п...

Общие рекомендации для педагогов по организации педагогического сопровождения игровой деятельности детей с учетом игровых предпочтений мальчиков и девочек

Представленная информация будет полезна для педагогов при планировании сюжетно- ролевых игрс учетом игровых предпочтений мальчикови девочек...

Сопровождение игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста

Сопровождение игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста...

Презентация "Методическое сопровождение педагогов по игровой деятельности детей дошкольного возраста"

Материал содержит цели и задачи методического сопровождения педагогов по игровой деятельности дошкольников, формы работы с педагогами(педсоветы, семинары, консультации). Также в презентацию входит инф...