Семинар-практикум для родителей в ДОУ.
консультация на тему
Инновационные формы работы с родителями в Детском саду. Теория.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar_-praktikum_teoriya.ppt | 207.5 КБ |
pamyatka_dlya_roditeley.docx | 73.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Семинары-практикумы являются эффективной формой приобщения родителей к творческой, поисковой, экспериментально-исследовательской деятельности и повышают их общепедагогическую культуру, развивают навыки группового взаимодействия.
В центре внимания семинара-практикума находятся не только теоретические вопросы воспитательного процесса, но и практические умения и навыки, что особенно ценно для роста педагогической компетенции родителей. Готовить и проводить семинар можно по-разному в зависимости от содержания темы и цели занятия. Семинары проводятся один раз в два-три месяца .
Определение Семинар (лат. seminarium – рассадник) – это особая форма групповых занятий по какой-либо проблеме при активном участии слушателей. Он предполагает коллективное обсуждение сообщения , доклада, выступления на определенную заданную тематику; предназначается для углубленного изучения темы.
Практикум – вид учебной работы, основанный на применении имеющихся знаний на практике . На первый план здесь выдвигается развитие умений пользоваться теорией на практике, связанных, однако, с постоянным приобретением новых теоретических сведений и углублением имеющихся. Во время занятий происходит также освоение практики преподавания путем обмена опытом между педагогами.
Семинар – практикум – это приложение теории к практике. Не в количестве знаний заключается образование, а в полном понимании и искусном применении всего того, что знаешь. Г. Гегель
Цели семинара – практикума должны быть направлены на решение конкретных задач и отвечать принципам: - актуальности (связь с жизнью, ориентация на социальную значимость); - научности (соответствие современным научным достижениям); - целенаправленности (выделение главного).
Задачи направлены на : - углубление теоретических и практических знаний родителей ; - осмысление практической значимости полученных теоретических знаний; развитие творческой активности, обмен опытом .
Структура подготовки и проведения семинаров – практикумов * Выбор темы семинара – практикума. * Предварительная подготовка к семинару. -Специальные задания; -Изучение первоисточников. Семинары- практикумы состоят из двух частей : - теоретической (обсуждение проблемы, дискуссия, решение вопросов); - практической (упражнения, игры-тренинги, мозговой штурм, анализ, обсуждения и т.п.).
Этапы проведения семинара - практикума: 1. Организационный (активизация деятельности); 2. Подготовительный (психологический настрой: приветствие, вступительное слово). 3. Основной (ознакомление с новыми знаниями, практическая деятельность). 4. Итоговый (подведение итогов, оценка работы, обратная связь).
Благодарим за внимание!
Предварительный просмотр:
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
- Помните – способности и характер человека не предопределены от рождения. В большей части формируются в определённые периоды жизни ребёнка. Образование, воспитание и окружающая среда оказывают больше воздействие на личность.
- Нет ничего важнее воспитания малыша. Не прерывайте воспитание своего ребёнка.
- Окружайте маленьких детей всем лучшим, что у Вас есть.
- Раннее развитие связано с огромным потенциалом новорождённого. Структуры мозга формируются к трём годам. Мозг ребёнка может вместить безграничный объём информации. Но ребёнок запоминает только то, что ему интересно.
- Многие навыки невозможно приобрести, если ребёнок не усвоил их в детстве.
- Впечатления раннего детства определяют его дальнейший образ мыслей и действий.
- Не сюсюкайте с ребёнком.
- Даже новорождённый чувствует ссоры родителей. Нервозность родителей заразна.
- Отец должен больше общаться со своим ребёнком.
- Чем больше детей в семье, тем лучше они общаются друг с другом.
- Присутствие бабушки и дедушки создаст хороший стимул для развития ребёнка.
- Ребёнка лучше похвалить, чем отругать.
- Интерес ребёнка нуждается в подкреплении. Повторение – лучший способ стимулировать интерес ребёнка
- Заучивание стихов тренирует память. Разучивайте с детьми потешки, короткие стишки.
- Избыток игрушек рассеивает внимание ребёнка.
- Игры развивают творческие задатки ребёнка. Больше играйте с детьми.
Желаем Вам успехов в воспитании ребёнка!
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
- Помните – способности и характер человека не предопределены от рождения. В большей части формируются в определённые периоды жизни ребёнка. Образование, воспитание и окружающая среда оказывают больше воздействие на личность.
- Нет ничего важнее воспитания малыша. Не прерывайте воспитание своего ребёнка.
- Окружайте маленьких детей всем лучшим, что у Вас есть.
- Раннее развитие связано с огромным потенциалом новорождённого. Структуры мозга формируются к трём годам. Мозг ребёнка может вместить безграничный объём информации. Но ребёнок запоминает только то, что ему интересно.
- Многие навыки невозможно приобрести, если ребёнок не усвоил их в детстве.
- Впечатления раннего детства определяют его дальнейший образ мыслей и действий.
- Не сюсюкайте с ребёнком.
- Даже новорождённый чувствует ссоры родителей. Нервозность родителей заразна.
- Отец должен больше общаться со своим ребёнком.
- Чем больше детей в семье, тем лучше они общаются друг с другом.
- Присутствие бабушки и дедушки создаст хороший стимул для развития ребёнка.
- Ребёнка лучше похвалить, чем отругать.
- Интерес ребёнка нуждается в подкреплении. Повторение – лучший способ стимулировать интерес ребёнка
- Заучивание стихов тренирует память. Разучивайте с детьми потешки, короткие стишки.
- Избыток игрушек рассеивает внимание ребёнка.
- Игры развивают творческие задатки ребёнка. Больше играйте с детьми.
Желаем Вам успехов в воспитании ребёнка!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар - практикум «Школа заботливых родителей».
Использование нетрадиционных методик рисования с детьми раннего возраста в семейном воспитании...
СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ С ПЕДАГОГАМИ (РОДИТЕЛЯМИ) ПО РАЗВИТИЮ СЛОВООБРАЗОВАНИЯ У ДЕТЕЙ
ИНТЕРЕСНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ, ПОЛУЧИЛО ВЫСОКУЮ ОЦЕНКУ КОЛЛЕГ. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП ПО САМООБРАЗОВАНИЮ....
Семинар практикум совместно с родителями по теме гендерного воспитания
В конспекте описываются совместные формы и методы детского сада и семьи по гендерному воспитанию детей дошкольного возраста...
Семинар - практикум "Школа для родителей "Метод проектной деятельности в образовательном процессе"
В течении 2014 - 2015 учебного года в нашем детском саду проводятся семинары-практикумы «Школа для родителей». Целью этих мероприятий является непосредственное вовлечение родителей в образовательный ...
Презентация семинара практикума "Школа для родителей".
В презентации представлен опыт работы по ознакомлению родителей с проектным методом в детском саду....
Семинар-практикум "Воспитатель и родитель: диалог или монолог"
Цель мероприятия: способствовать преодолению трудностей педагогов в общении и взаимодействии с родителями...