Проект по организации и проведению летней оздоровительной работы "Что ты нам подаришь, лето?"
проект (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

В проекте представлены все  аспекты организации летней оздоровительной работы.  Для реализации проекта разработана модель, которая представлена в виде следующих модулей:1 - "Организационно-методическая деятельность", 2 - "Физкультурно-оздоровительная работа", 3 -"Воспитательно-образовательная деятельность в возрастных группах",4 - "Содержание психолого-педагогического сопровождения".Цель проекта: Создание в ДОУ условий, способствующих укреплению и  оздоровлению детского организма в летний период; осуществлению экологического развития дошкольников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 27 «Сказка»

Проект по организации и проведению летней оздоровительной работы

"Что ты нам подаришь, лето?"

Разработал: ст. воспитатель Е.С. Фролова.

Городской округ город Выкса, Нижегородская область

2017 год

1. Тема проекта: "Что ты нам подаришь, лето?"

2. Цель: Создание в ДОУ условий, способствующих укреплению и  оздоровлению детского организма в летний период; осуществлению экологического развития дошкольников.

3. Задачи: 

  1. Обеспечить методическое сопровождение для планирования и организации летней оздоровительной работы и отдыха детей.
  2. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей.
  3. Создать  экологическую тропу на участке детского сада, разработать практико-ориентированную программу для детей.
  4. Развивать познавательный интерес и экологическую культуру через исследовательскую и игровую  деятельность.
  5. Осуществлять педагогическое и санитарное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

4. Вид проекта: практико-ориентированный.

5. Время реализации проекта: среднесрочный, 01.06.2017-31.08.2017.

6. Участники проекта: сотрудники и воспитанники ДОУ, родители.

7. Предполагаемый результат :

  •  Повысилась  компетентность педагогов и родителей в области организации летнего отдыха;
  • Оздоровились и укрепили  здоровье 100%  воспитанников  ДОУ;
  • Имеется  благоустроенная  экологическая тропа на территории детского сада;
  • У 150 воспитанников  сформировано осознанно-бережное отношение к природным объектам.

8.  Продукты проектной деятельности:

  • план летней-оздоровительной работы;
  • экологическая тропа на территории ДОУ;
  • практико-ориентированная программа для детей.

 

9.Презентация проекта:

1. Отчет о реализации проекта "Что ты нам подаришь, лето?"на заседании педсовета 31.08.2017.

2. Праздник для старших дошкольников "Там, на неведомых дорожках" 20.09.2017.

1. Актуальность

— Что ты мне подаришь, лето?
— Много солнечного света!
В небе радугу-дугу!
И ромашки на лугу!
— Что еще подаришь мне?
— Ключ, звенящий в тишине,
Сосны, клены и дубы,
Землянику и грибы!
Подарю тебе кукушку,
Чтобы, выйдя на опушку,
Ты погромче крикнул ей:
«Погадай мне поскорей!»
И она тебе в ответ
Нагадала много лет!

В. Орлов

Летом сама природа помогает педагогам в создании оптимальных условий для оздоровления и развития детей. Солнце, воздух, вода, растения, насекомые-все это можно использовать при организации работы с детьми.

Тема здоровья детей на современном этапе считается не только чрезвычайно актуальной, но и глобальной, даже планетарной. Здоровье детей, его охрана и обогащение является приоритетным направлением не только образовательных и медицинских учреждений, но и всего общества в целом, поскольку лишь здоровые дети в состоянии должным образом заниматься разными видами деятельности, обучаться, развиваться. Только полноценное здоровье способствует становлению гармонически развитой личности. Однако год от года в последние десятилетия в сфере здоровья людей выявляется всё больше и больше негативных факторов.

Исходя из данных медицинской службы МБДОУ д/с № 27 "Сказка", количество детских заболеваний выросло по сравнению с прошлым годом на 177случаев. Поэтому укрепление здоровья воспитанников продолжает оставаться главной из задач, поставленных перед  коллективом детского сада.

Проблема экологического сознания - ещё одна важная проблема современности. Наши дети не задумываясь рвут цветы, ломают ветки деревьев, ловят жуков и бабочек, бросают мусор... На вопрос: "Откуда взялись овощи?", дети отвечают: "Из магазина". Родители отмечают, что у дошкольников пропал интерес к трудовой деятельности - дети отказываются собирать игрушки, мало помогают по хозяйству. Педагоги наблюдают недостаточно развитые трудовые навыки: у детей вызывают затруднение элементарные трудовые операции (сгребание  листьев,  копание земли, посадка растений).

Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности.

Эколого-социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед специалистами дошкольного образования задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях. Одним из таких средств может быть экологическая тропа в детском саду.

         На территории ДОУ имеется много свободных площадей и земельных ресурсов. Однако, эти площади используются мало функционально. Есть прогулочные участки, веранды и клумбы, «Сказочный огород". Но данных объектов все же недостаточно для развития осознанно-бережного отношения к природе у воспитанников ДОУ. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, создать условия для поисково-исследовательской и познавательной  деятельности, для экологического воспитания  детей, детскому саду необходимо разработать экологическую тропу.  Таким образом, будут созданы благоприятные условия для непосредственного общения воспитанников с природой.

    Таким образом, усилия  коллектива детского сада "Сказка" летом 2017 года будут направлены на  создание условий, обеспечивающих охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и  травматизма, а также   на реализацию системы мероприятий, способствующих оздоровлению и экологическому воспитанию дошкольников, развитию любознательности и познавательной активности, формированию культурно-гигиенических и трудовых навыков.

2. Механизм реализации проекта

Для реализации проекта разработана модель, которая представлена в виде следующих модулей:

1 МОДУЛЬ  "Организационно-методическая деятельность"

Направление деятельности

Примерное содержание

Сроки, ответственный

Методическое сопровождение:

  • Консультации для педагогов по вопросам организации образовательной деятельности с детьми в летний период и календарного планирования:

 «Планирование и организация спортивных игр на прогулке»

Инструктор по физо Алясьева Е.Е, июнь

«Организация работы по развитию движений»;

Инструктор по физо Алясьева Е.Е, июнь

«Организация и проведение целевых прогулок и экскурсий»;

Старший воспитатель Фролова Е.С, июнь

 «Оказание первой медицинской помощи»;

Ст. медсестра, июнь

 «Организация адаптационного периода с детьми раннего возраста»;

Педагог-психолог Панкратова Н.Н, июнь

«Наблюдения на экологической тропе»

Старший воспитатель Фролова Е.С, июль

 «Профилактические мероприятия и их влияние на детский организм»;

Врач-педиатр Зиновьева Т.В, июль

  • Конкурсы

Смотр-конкурс  групп ДОО на лучшее оформление клумбы(мл. возраст), грядки(ср. ст. возраст)

Старший воспитатель Фролова Е.С, июль

  • Круглый стол

Круглый стол с воспитателями адаптационных групп на тему «Особенности организации работы в период адаптации детей к ДОО».

Педагог-психолог Панкратова Н.Н, июнь

  • Проект "Там, на неведомых дорожках"

Создание объектов экологической тропы на территории детского сада; разработка и реализация практико-ориентированной программы для дошкольников старшего возраста

Творческая группа проекта

  • Открытые просмотры

Труд на огороде

(старший возраст)

Воспитатель

Казарова В.Е.

  • Контроль

-Оперативный контроль: "Подготовка групп и участков к летнему оздоровительному периоду".

 «Реализация воспитателями плана летней оздоровительной работы»

- Оперативный контроль: «Организация работы по адаптации детей в группах раннего  и младшего возраста»

"Проведение закаливающих процедур"

Заведующий ДОУ

Ильичева М.А.

Старший воспитатель Фролова Е.С, июнь

Старший воспитатель Фролова Е.С, июль

Старший воспитатель Фролова Е.С, июль

Инструктор по физо Алясьева Е.Е, июль

  • Консультации специалистов

 для родителей

«Физкультурно-оздоровительная работа с детьми в летний период»,

 «Организация досуга детей в летний период»,

«Прогулки и наблюдения с детьми»

Инструктор по физо Алясьева Е.Е, июнь

Музыкальный руководитель Ширшкова О.А.

Старший воспитатель Фролова Е.С, июль

Консультация на тему «Оказание первой медицинской помощи детям в летний период»

Врач-педиатр Зиновьева Т.В,

  • Инструктажи  для педагогов

«Охрана жизни и здоровья детей», 

"По предупреждению детского травматизма, ДТП";

 «Правила пожарной безопасности»

 "По охране труда и выполнению требований техники безопасности на рабочем месте"

Заведующий ДОУ

Ильичева М.А.

Заведующий хозяйством Сильнова Ю.А

  • Выставка методической литературы по работе с детьми в летний период:

«Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ»;

«Экологическая  тропа в детском саду».

«Организация работы в адаптационный период».

Инструктор по физо Алясьева Е.Е

Старший воспитатель Фролова Е.С

Педагог-психолог Панкратова Н.Н

Административно-хозяйственная работа

- Провести ревизию имеющегося оборудования (детских и спортивных площадок), инвентаря, комплектов игр, используемых на летней прогулке.

- Организовать субботник по благоустройству и озеленению территории детского

сада с привлечением родителей.

- Организовать и провести ремонтные работы разного вида 

июнь

Заведующий хозяйством Сильнова Ю.А

май

Заведующий хозяйством Сильнова Ю.А.

июнь-август

Заведующий хозяйством Сильнова Ю.А

2 МОДУЛЬ "Физкультурно-оздоровительная работа"

Направление деятельности

 содержание

Сроки, ответственный

Оздоровительные и закаливающие мероприятия

  • Прием детей, утренняя гимнастика на свежем воздухе.

  • Длительное пребывание детей на воздухе. Соблюдение воздушного режима в помещении.

  • Полоскание горла, обширное умывание.  
  • Мытье ног после прогулки.
  • Дневной сон без маек при открытых фрамугах.
  • Игры с водой на прогулках, подвижные и спортивные игры.
  • Ходьба босиком по «тропинке здоровья» на групповых участках, по корригирующим и массажным коврикам в группе.
  • Пальчиковая гимнастика.
  • Песочная терапия: игры с песком.
  • Игры с оборудованием, повышающим двигательную активность (мячи, скакалки, городки, бадминтон, кегли и кольцебросы).

Специальные методы закаливания:

  • проведение световоздушных ванн (солнечные ванны в соответствии с рекомендациями врача по группам здоровья) с 5 минут 1 раз в день, после появления загара 10-15 минут 3 раза в день;
  • водные процедуры:

обливание ног с последующим снижением температуры воды с 28-30 до 18 градусов для детей младшего и среднего возраста (1 группа здоровья) и до 20 градусов (2 группа здоровья).

  • дыхательная гимнастика после сна (в сочетании с активной гимнастикой).

Воспитатели групп,

 в течение лета

Физкультурные праздники и развлечения

Спортивный праздник «Путешествие в летний лес» -ср. и ст. группы

3 нед. июня,

воспитатели

Развлечение "День здоровья"-мл.гр

1 нед. июля,

воспитатели

Развлечение «Петрушка в гостях у детей»мл. гр.

2 нед. августа

воспитатели

Все возрастные группы: физкультурный праздник «Нептун в гостях у ребят»,

3 нед. августа,

инструктор по физо Алясьева Е.Е

Спортивный праздник «До свидания, лето!» ср. и ст. гр.

4 нед. августа

воспитатели

Организация питания

Включение в меню свежих овощей, фруктов, соков.

Ст. медсестра

3 МОДУЛЬ"Воспитательно-образовательная деятельность в возрастных группах"

Направление деятельности

содержание

Сроки, ответственный

Организация детских видов деятельности

Беседы.

 Чтение художественной литературы и обсуждение сюжетов произведений. Наблюдения на экологической тропе, в  парке, у водоема, в природе. Элементарный бытовой труд.

 Экскурсии, целевые прогулки.

Опытно-экспериментальная деятельность.

Сюжетно-ролевые, дидактические, подвижные, музыкальные, хороводные развивающие игры.

Конкурсы на лучшую постройку из песка, конкурс детских рисунков. Самостоятельное творчество

Воспитатели групп,

 в течение лета,

 в соответствии с календарным планированием

Праздники и развлечения

Праздник, посвящённый Дню защиты детей-все гр.

1 июня

воспитатели

Праздник русской березки-ср. и ст. гр.

3 нед. июня воспитатели

Развлечение «Солнышко лучистое в гости приходи»-мл. гр.

1 нед. июля. воспитатели

Праздник «День семьи, любви и верности»  -все гр.

2 нед. июля , муз. руководитель

Ширшкова О.А.

Театрализованное представление

« Муха –цокотуха»ст. и ср. гр.

1 нед. августа,  муз. руководитель

Ширшкова О.А.

Праздник доброты-ср. и ст. гр.

2 нед. августа воспитатели

4 МОДУЛЬ "Содержание психолого-педагогического сопровождения"

Направление деятельности

содержание

Сроки, ответственный

Работа с детьми

Игры адаптационного периода.

Социально-коммуникативное развлечение «Хорошо играть с друзьями», «Час общения», «Давайте познакомимся».

Работа с детьми по предупреждению бытового и дорожного травматизма.

Беседы, развлечения, экскурсии по правилам дорожного движения и пожарной безопасности.

Экскурсии и целевые прогулки с детьми старших групп за территорию детского сада:

- пешеходные прогулки в лесопосадку (1 раз в неделю)

- экскурсии (1 раз в месяц)

- целевые прогулки по территории Д/с (1 раз в неделю)

 Воспитатели групп,

 в течение лета

Воспитатели групп,

 в течение лета

Взаимодействие с педагогами

Круглый стол с воспитателями групп раннего возраста по теме: «Особенности организации работы воспитателя в период адаптации детей к ДОО».

Консультации для воспитателей адаптационных групп на темы «Новые подходы к адаптации детей младшего возраста», «Психологическое воздействие игровых методов и приемов в обучении и воспитании младших дошкольников».

Педагог-психолог Панкратова Н.Н

Старший воспитатель Фролова Е.С

Педагог-психолог Панкратова Н.Н

июнь-июль

Взаимодействие с семьей

-Педагогическая гостиная» по теме: «Как облегчить процесс привыкания ребенка к детскому саду».    

-Анкетирование родителей «Ваш ребенок идет в ДОО».

-Памятки-буклеты: «Адаптация с улыбкой», «Тревога при расставании».

-Консультативный материал в «летние уголки» для родителей: «Психологический комфорт вашего ребенка»,

"Всё о летнем отдыхе с детьми"

-Конкурс «Семейное древо»

Педагог-психолог Панкратова Н.Н

июнь-июль

Старший воспитатель Фролова Е.С


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методические рекомендации по проведению летнего-оздоровительного периода

Что необходимо знать воспитателю при планировании летнего-оздоровительного периода....

Презентация о проведении летней оздоровительной работы

Июнь прошёл под девизом "Какие права у детства". Каждая Неделя имела своё название. Можно проследить их по фотоархиву. Сценарии мероприятий и конспекты можно спросить, если появится желание....

Аналитическая справка по результатам организации и проведения летней оздоровительной работы в МБДОУ за 2016г.

Летний сезон по - праву считается благоприятным периодом для оздоровления дошкольников. План летней оздоровительной работы в дошкольном учреждении предусматривал организацию методи...

Творческий проект проведения летней оздоровительной недели «Маленькие экспериментаторы»

Творческий проект  проведения летней оздоровительной недели  «Маленькие экспериментаторы»...

Консультация для педагогов "«Особенности организации работы с детьми по художественно – эстетическому развитию (продуктивная деятельность) на свежем воздухе в условиях проведения летней оздоровительной кампании»

Окружающая природа во время прогулок предстает перед ребенком в самых ярких красках, постепенно меняющихся соответственно сезонам образах, картинах. Это привлекает внимание дошкольников, с возрастом у...

Консультация для педагогов ДОУ по организации и проведению летнего оздоровительного периода"Здравствуй лето!"

Повышение профессиональной компетентности педагогов по вопросам организации летней оздоровительной работы....