Проект по организации и проведению летней оздоровительной работы "Что ты нам подаришь, лето?"
проект (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
В проекте представлены все аспекты организации летней оздоровительной работы. Для реализации проекта разработана модель, которая представлена в виде следующих модулей:1 - "Организационно-методическая деятельность", 2 - "Физкультурно-оздоровительная работа", 3 -"Воспитательно-образовательная деятельность в возрастных группах",4 - "Содержание психолого-педагогического сопровождения".Цель проекта: Создание в ДОУ условий, способствующих укреплению и оздоровлению детского организма в летний период; осуществлению экологического развития дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект по организации летней оздоровительной работы | 38.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 27 «Сказка»
Проект по организации и проведению летней оздоровительной работы
"Что ты нам подаришь, лето?"
Разработал: ст. воспитатель Е.С. Фролова.
Городской округ город Выкса, Нижегородская область
2017 год
1. Тема проекта: "Что ты нам подаришь, лето?"
2. Цель: Создание в ДОУ условий, способствующих укреплению и оздоровлению детского организма в летний период; осуществлению экологического развития дошкольников.
3. Задачи:
- Обеспечить методическое сопровождение для планирования и организации летней оздоровительной работы и отдыха детей.
- Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей.
- Создать экологическую тропу на участке детского сада, разработать практико-ориентированную программу для детей.
- Развивать познавательный интерес и экологическую культуру через исследовательскую и игровую деятельность.
- Осуществлять педагогическое и санитарное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
4. Вид проекта: практико-ориентированный.
5. Время реализации проекта: среднесрочный, 01.06.2017-31.08.2017.
6. Участники проекта: сотрудники и воспитанники ДОУ, родители.
7. Предполагаемый результат :
- Повысилась компетентность педагогов и родителей в области организации летнего отдыха;
- Оздоровились и укрепили здоровье 100% воспитанников ДОУ;
- Имеется благоустроенная экологическая тропа на территории детского сада;
- У 150 воспитанников сформировано осознанно-бережное отношение к природным объектам.
8. Продукты проектной деятельности:
- план летней-оздоровительной работы;
- экологическая тропа на территории ДОУ;
- практико-ориентированная программа для детей.
9.Презентация проекта:
1. Отчет о реализации проекта "Что ты нам подаришь, лето?"на заседании педсовета 31.08.2017.
2. Праздник для старших дошкольников "Там, на неведомых дорожках" 20.09.2017.
1. Актуальность
— Что ты мне подаришь, лето?
— Много солнечного света!
В небе радугу-дугу!
И ромашки на лугу!
— Что еще подаришь мне?
— Ключ, звенящий в тишине,
Сосны, клены и дубы,
Землянику и грибы!
Подарю тебе кукушку,
Чтобы, выйдя на опушку,
Ты погромче крикнул ей:
«Погадай мне поскорей!»
И она тебе в ответ
Нагадала много лет!
В. Орлов
Летом сама природа помогает педагогам в создании оптимальных условий для оздоровления и развития детей. Солнце, воздух, вода, растения, насекомые-все это можно использовать при организации работы с детьми.
Тема здоровья детей на современном этапе считается не только чрезвычайно актуальной, но и глобальной, даже планетарной. Здоровье детей, его охрана и обогащение является приоритетным направлением не только образовательных и медицинских учреждений, но и всего общества в целом, поскольку лишь здоровые дети в состоянии должным образом заниматься разными видами деятельности, обучаться, развиваться. Только полноценное здоровье способствует становлению гармонически развитой личности. Однако год от года в последние десятилетия в сфере здоровья людей выявляется всё больше и больше негативных факторов.
Исходя из данных медицинской службы МБДОУ д/с № 27 "Сказка", количество детских заболеваний выросло по сравнению с прошлым годом на 177случаев. Поэтому укрепление здоровья воспитанников продолжает оставаться главной из задач, поставленных перед коллективом детского сада.
Проблема экологического сознания - ещё одна важная проблема современности. Наши дети не задумываясь рвут цветы, ломают ветки деревьев, ловят жуков и бабочек, бросают мусор... На вопрос: "Откуда взялись овощи?", дети отвечают: "Из магазина". Родители отмечают, что у дошкольников пропал интерес к трудовой деятельности - дети отказываются собирать игрушки, мало помогают по хозяйству. Педагоги наблюдают недостаточно развитые трудовые навыки: у детей вызывают затруднение элементарные трудовые операции (сгребание листьев, копание земли, посадка растений).
Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности.
Эколого-социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед специалистами дошкольного образования задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях. Одним из таких средств может быть экологическая тропа в детском саду.
На территории ДОУ имеется много свободных площадей и земельных ресурсов. Однако, эти площади используются мало функционально. Есть прогулочные участки, веранды и клумбы, «Сказочный огород". Но данных объектов все же недостаточно для развития осознанно-бережного отношения к природе у воспитанников ДОУ. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, создать условия для поисково-исследовательской и познавательной деятельности, для экологического воспитания детей, детскому саду необходимо разработать экологическую тропу. Таким образом, будут созданы благоприятные условия для непосредственного общения воспитанников с природой.
Таким образом, усилия коллектива детского сада "Сказка" летом 2017 года будут направлены на создание условий, обеспечивающих охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма, а также на реализацию системы мероприятий, способствующих оздоровлению и экологическому воспитанию дошкольников, развитию любознательности и познавательной активности, формированию культурно-гигиенических и трудовых навыков.
2. Механизм реализации проекта
Для реализации проекта разработана модель, которая представлена в виде следующих модулей:
1 МОДУЛЬ "Организационно-методическая деятельность"
Направление деятельности | Примерное содержание | Сроки, ответственный |
Методическое сопровождение:
| «Планирование и организация спортивных игр на прогулке» | Инструктор по физо Алясьева Е.Е, июнь |
«Организация работы по развитию движений»; | Инструктор по физо Алясьева Е.Е, июнь | |
«Организация и проведение целевых прогулок и экскурсий»; | Старший воспитатель Фролова Е.С, июнь | |
«Оказание первой медицинской помощи»; | Ст. медсестра, июнь | |
«Организация адаптационного периода с детьми раннего возраста»; | Педагог-психолог Панкратова Н.Н, июнь | |
«Наблюдения на экологической тропе» | Старший воспитатель Фролова Е.С, июль | |
«Профилактические мероприятия и их влияние на детский организм»; | Врач-педиатр Зиновьева Т.В, июль | |
| Смотр-конкурс групп ДОО на лучшее оформление клумбы(мл. возраст), грядки(ср. ст. возраст) | Старший воспитатель Фролова Е.С, июль |
| Круглый стол с воспитателями адаптационных групп на тему «Особенности организации работы в период адаптации детей к ДОО». | Педагог-психолог Панкратова Н.Н, июнь |
| Создание объектов экологической тропы на территории детского сада; разработка и реализация практико-ориентированной программы для дошкольников старшего возраста | Творческая группа проекта |
| Труд на огороде (старший возраст) | Воспитатель Казарова В.Е. |
| -Оперативный контроль: "Подготовка групп и участков к летнему оздоровительному периоду". «Реализация воспитателями плана летней оздоровительной работы» - Оперативный контроль: «Организация работы по адаптации детей в группах раннего и младшего возраста» "Проведение закаливающих процедур" | Заведующий ДОУ Ильичева М.А. Старший воспитатель Фролова Е.С, июнь Старший воспитатель Фролова Е.С, июль Старший воспитатель Фролова Е.С, июль Инструктор по физо Алясьева Е.Е, июль |
для родителей | «Физкультурно-оздоровительная работа с детьми в летний период», «Организация досуга детей в летний период», «Прогулки и наблюдения с детьми» | Инструктор по физо Алясьева Е.Е, июнь Музыкальный руководитель Ширшкова О.А. Старший воспитатель Фролова Е.С, июль |
Консультация на тему «Оказание первой медицинской помощи детям в летний период» | Врач-педиатр Зиновьева Т.В, | |
| «Охрана жизни и здоровья детей», "По предупреждению детского травматизма, ДТП"; «Правила пожарной безопасности» "По охране труда и выполнению требований техники безопасности на рабочем месте" | Заведующий ДОУ Ильичева М.А. Заведующий хозяйством Сильнова Ю.А |
| «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ»; «Экологическая тропа в детском саду». «Организация работы в адаптационный период». | Инструктор по физо Алясьева Е.Е Старший воспитатель Фролова Е.С Педагог-психолог Панкратова Н.Н |
Административно-хозяйственная работа | - Провести ревизию имеющегося оборудования (детских и спортивных площадок), инвентаря, комплектов игр, используемых на летней прогулке. - Организовать субботник по благоустройству и озеленению территории детского сада с привлечением родителей. - Организовать и провести ремонтные работы разного вида | июнь Заведующий хозяйством Сильнова Ю.А май Заведующий хозяйством Сильнова Ю.А. июнь-август Заведующий хозяйством Сильнова Ю.А |
2 МОДУЛЬ "Физкультурно-оздоровительная работа"
Направление деятельности | содержание | Сроки, ответственный |
Оздоровительные и закаливающие мероприятия |
Специальные методы закаливания:
обливание ног с последующим снижением температуры воды с 28-30 до 18 градусов для детей младшего и среднего возраста (1 группа здоровья) и до 20 градусов (2 группа здоровья).
| Воспитатели групп, в течение лета |
Физкультурные праздники и развлечения | Спортивный праздник «Путешествие в летний лес» -ср. и ст. группы | 3 нед. июня, воспитатели |
Развлечение "День здоровья"-мл.гр | 1 нед. июля, воспитатели | |
Развлечение «Петрушка в гостях у детей»мл. гр. | 2 нед. августа воспитатели | |
Все возрастные группы: физкультурный праздник «Нептун в гостях у ребят», | 3 нед. августа, инструктор по физо Алясьева Е.Е | |
Спортивный праздник «До свидания, лето!» ср. и ст. гр. | 4 нед. августа воспитатели | |
Организация питания | Включение в меню свежих овощей, фруктов, соков. | Ст. медсестра |
3 МОДУЛЬ"Воспитательно-образовательная деятельность в возрастных группах"
Направление деятельности | содержание | Сроки, ответственный |
Организация детских видов деятельности | Беседы. Чтение художественной литературы и обсуждение сюжетов произведений. Наблюдения на экологической тропе, в парке, у водоема, в природе. Элементарный бытовой труд. Экскурсии, целевые прогулки. Опытно-экспериментальная деятельность. Сюжетно-ролевые, дидактические, подвижные, музыкальные, хороводные развивающие игры. Конкурсы на лучшую постройку из песка, конкурс детских рисунков. Самостоятельное творчество | Воспитатели групп, в течение лета, в соответствии с календарным планированием |
Праздники и развлечения | Праздник, посвящённый Дню защиты детей-все гр. | 1 июня воспитатели |
Праздник русской березки-ср. и ст. гр. | 3 нед. июня воспитатели | |
Развлечение «Солнышко лучистое в гости приходи»-мл. гр. | 1 нед. июля. воспитатели | |
Праздник «День семьи, любви и верности» -все гр. | 2 нед. июля , муз. руководитель Ширшкова О.А. | |
Театрализованное представление « Муха –цокотуха»ст. и ср. гр. | 1 нед. августа, муз. руководитель Ширшкова О.А. | |
Праздник доброты-ср. и ст. гр. | 2 нед. августа воспитатели |
4 МОДУЛЬ "Содержание психолого-педагогического сопровождения"
Направление деятельности | содержание | Сроки, ответственный |
Работа с детьми | Игры адаптационного периода. Социально-коммуникативное развлечение «Хорошо играть с друзьями», «Час общения», «Давайте познакомимся». Работа с детьми по предупреждению бытового и дорожного травматизма. Беседы, развлечения, экскурсии по правилам дорожного движения и пожарной безопасности. Экскурсии и целевые прогулки с детьми старших групп за территорию детского сада: - пешеходные прогулки в лесопосадку (1 раз в неделю) - экскурсии (1 раз в месяц) - целевые прогулки по территории Д/с (1 раз в неделю) | Воспитатели групп, в течение лета Воспитатели групп, в течение лета |
Взаимодействие с педагогами | Круглый стол с воспитателями групп раннего возраста по теме: «Особенности организации работы воспитателя в период адаптации детей к ДОО». Консультации для воспитателей адаптационных групп на темы «Новые подходы к адаптации детей младшего возраста», «Психологическое воздействие игровых методов и приемов в обучении и воспитании младших дошкольников». | Педагог-психолог Панкратова Н.Н Старший воспитатель Фролова Е.С Педагог-психолог Панкратова Н.Н июнь-июль |
Взаимодействие с семьей | -Педагогическая гостиная» по теме: «Как облегчить процесс привыкания ребенка к детскому саду». -Анкетирование родителей «Ваш ребенок идет в ДОО». -Памятки-буклеты: «Адаптация с улыбкой», «Тревога при расставании». -Консультативный материал в «летние уголки» для родителей: «Психологический комфорт вашего ребенка», "Всё о летнем отдыхе с детьми" -Конкурс «Семейное древо» | Педагог-психолог Панкратова Н.Н июнь-июль Старший воспитатель Фролова Е.С |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методические рекомендации по проведению летнего-оздоровительного периода
Что необходимо знать воспитателю при планировании летнего-оздоровительного периода....
Презентация о проведении летней оздоровительной работы
Июнь прошёл под девизом "Какие права у детства". Каждая Неделя имела своё название. Можно проследить их по фотоархиву. Сценарии мероприятий и конспекты можно спросить, если появится желание....
Аналитическая справка по результатам организации и проведения летней оздоровительной работы в МБДОУ за 2016г.
Летний сезон по - праву считается благоприятным периодом для оздоровления дошкольников. План летней оздоровительной работы в дошкольном учреждении предусматривал организацию методи...
Творческий проект проведения летней оздоровительной недели «Маленькие экспериментаторы»
Творческий проект проведения летней оздоровительной недели «Маленькие экспериментаторы»...
Консультация для педагогов "«Особенности организации работы с детьми по художественно – эстетическому развитию (продуктивная деятельность) на свежем воздухе в условиях проведения летней оздоровительной кампании»
Окружающая природа во время прогулок предстает перед ребенком в самых ярких красках, постепенно меняющихся соответственно сезонам образах, картинах. Это привлекает внимание дошкольников, с возрастом у...
Консультация для педагогов ДОУ по организации и проведению летнего оздоровительного периода"Здравствуй лето!"
Повышение профессиональной компетентности педагогов по вопросам организации летней оздоровительной работы....