Положение о Рабочей группе по разработке и внедрению модели «семейного» проживания детей в условиях дома ребенка.
материал по теме
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение регламентирует деятельность Рабочей группы по разработке и внедрению модели «семейного» проживания детей в доме ребенка.
1.2. Деятельность Рабочей группы осуществляется в соответствии с действующим законодательством РФ в области здравоохранения и образования, нормативными правовыми документами о здравоохранении, образовании, Уставом Учреждения, настоящим Положением.
1.3. Деятельность Рабочей группы направлена на разработку программы модернизации и внедрения ее в практическую деятельность.
1.4. Срок действия данного Положения – 3 года.
2.Задачи рабочей группы
Главными задачами группы являются:
2.1. Разработка программы модернизации Учреждения на 2015–2018г. и внедрение ее в работу дома ребенка.
2.2. Разработка нормативной и методической документации, регламентирующей реализацию программы модернизации.
2.3. Обеспечение адекватного нервно-психического и физического развития детей раннего возраста, воспитывающихся в условиях дома ребенка.
2.4. Повышение качества оказания медико-социальных и психолого-педагогических услуг детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей.
3. Функции рабочей группы
3.1. Изучение и анализ законодательных актов, нормативных документов, педагогической, методической литературы, регламентирующих вопросы проживания, обучения и лечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
3.2. Осуществление проблемно-ориентированного анализа деятельности учреждения за последние три года.
3.3. Определение целей и задач программы модернизации Учреждения на 2015–2018г.г.
3.4. Выбор структурных преобразований в доме ребенка для решения поставленных целей и задач.
3.5. Выработка управленческих направлений в реализации программы модернизации Учреждения.
4. Права рабочей группы
Рабочая группа имеет право:
4.1. Осуществлять работу по плану, утвержденному главным врачом дома ребенка, вносить в него необходимые дополнения и коррективы.
4.2. Привлекать специалистов учреждения и получать от них необходимую информацию для осуществления глубокого анализа процессов внедрения программы модернизации.
4.3. Приглашать на заседание Рабочей группы специалистов и работников Учреждения.
5. Ответственность рабочей группы
Рабочая группа несет ответственность за:
5.1. Выполнение плана работы по разработке и внедрению программы модернизации Учреждения.
5.2. Принятие конкретных решений по каждому рассматриваемому вопросу с указанием ответственных лиц и сроков их исполнения.
5.3. Разработку в полном объеме программы модернизации по «семейной» модели проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
5.4. Разъяснительную работу и внедрение структурных изменений в деятельность Учреждения.
6. Организация деятельности рабочей группы
6.1. Рабочая группа избирается в составе семи человек из администрации учреждения и высококвалифицированных медицинских и педагогических специалистов сроком на три года.
6.2. Деятельность Рабочей группы осуществляется по плану, утвержденному главным врачом, с указанием соответствующих мероприятий.
6.3. Оперативные совещания Рабочей группы проводятся по пятницам в 13-00, не реже одного раза в месяц.
6.4. Результаты работы Рабочей группы доводятся до сведения работников на производственных совещаниях.
7. Делопроизводство
7.1. Оперативные совещания Рабочей группы оформляются протоколом.
7.2. Нумерация протоколов ведется от начала календарного года.
7.3. Анализ работы Рабочей группы за истекший период представляется в письменном отчете председателем Рабочей группы.
8. Заключительные положения
8.1. Настоящее Положение вступает в действие с момента утверждения и издания приказа главного врача дома ребенка.
8.2. Изменения и дополнения вносятся в настоящее Положение по мере необходимости и подлежат утверждению руководителем Учреждения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Модернизация домов ребенка | 22.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Положение
о Рабочей группе по разработке и внедрению модели «семейного» проживания детей в условиях дома ребенка
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение регламентирует деятельность Рабочей группы по разработке и внедрению модели «семейного» проживания детей в доме ребенка.
1.2. Деятельность Рабочей группы осуществляется в соответствии с действующим законодательством РФ в области здравоохранения и образования, нормативными правовыми документами о здравоохранении, образовании, Уставом Учреждения, настоящим Положением.
1.3. Деятельность Рабочей группы направлена на разработку программы модернизации и внедрения ее в практическую деятельность.
1.4. Срок действия данного Положения – 3 года.
2.Задачи рабочей группы
Главными задачами группы являются:
2.1. Разработка программы модернизации Учреждения на 2015–2018г. и внедрение ее в работу дома ребенка.
2.2. Разработка нормативной и методической документации, регламентирующей реализацию программы модернизации.
2.3. Обеспечение адекватного нервно-психического и физического развития детей раннего возраста, воспитывающихся в условиях дома ребенка.
2.4. Повышение качества оказания медико-социальных и психолого-педагогических услуг детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей.
3. Функции рабочей группы
3.1. Изучение и анализ законодательных актов, нормативных документов, педагогической, методической литературы, регламентирующих вопросы проживания, обучения и лечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
3.2. Осуществление проблемно-ориентированного анализа деятельности учреждения за последние три года.
3.3. Определение целей и задач программы модернизации Учреждения на 2015–2018г.г.
3.4. Выбор структурных преобразований в доме ребенка для решения поставленных целей и задач.
3.5. Выработка управленческих направлений в реализации программы модернизации Учреждения.
4. Права рабочей группы
Рабочая группа имеет право:
4.1. Осуществлять работу по плану, утвержденному главным врачом дома ребенка, вносить в него необходимые дополнения и коррективы.
4.2. Привлекать специалистов учреждения и получать от них необходимую информацию для осуществления глубокого анализа процессов внедрения программы модернизации.
4.3. Приглашать на заседание Рабочей группы специалистов и работников Учреждения.
5. Ответственность рабочей группы
Рабочая группа несет ответственность за:
5.1. Выполнение плана работы по разработке и внедрению программы модернизации Учреждения.
5.2. Принятие конкретных решений по каждому рассматриваемому вопросу с указанием ответственных лиц и сроков их исполнения.
5.3. Разработку в полном объеме программы модернизации по «семейной» модели проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
5.4. Разъяснительную работу и внедрение структурных изменений в деятельность Учреждения.
6. Организация деятельности рабочей группы
6.1. Рабочая группа избирается в составе семи человек из администрации учреждения и высококвалифицированных медицинских и педагогических специалистов сроком на три года.
6.2. Деятельность Рабочей группы осуществляется по плану, утвержденному главным врачом, с указанием соответствующих мероприятий.
6.3. Оперативные совещания Рабочей группы проводятся по пятницам в 13-00, не реже одного раза в месяц.
6.4. Результаты работы Рабочей группы доводятся до сведения работников на производственных совещаниях.
7. Делопроизводство
7.1. Оперативные совещания Рабочей группы оформляются протоколом.
7.2. Нумерация протоколов ведется от начала календарного года.
7.3. Анализ работы Рабочей группы за истекший период представляется в письменном отчете председателем Рабочей группы.
8. Заключительные положения
8.1. Настоящее Положение вступает в действие с момента утверждения и издания приказа главного врача дома ребенка.
8.2. Изменения и дополнения вносятся в настоящее Положение по мере необходимости и подлежат утверждению руководителем Учреждения.
Положение
О групповой ячейке ГКУЗ ККДР№2,
работающей в условиях модернизации
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение регулирует деятельность сотрудников групповой ячейки в период внедрения «семейной модели» проживания в доме ребенка.
1.2. Сотрудники группы совместно со специалистами и администрацией создают условия проживания, близкие к семейным, способствующие умственному, социально-эмоциональному и физическому развитию личности.
1.3. Сотрудники группы активно участвуют в обучении для понимания проводимых преобразований и содействуют их внедрению.
1.4. Сотрудники группы обеспечивают внедрение структурных преобразований в деятельность групповой ячейки, подгруппы.
1.5. Сотрудники группы работают в тесном взаимодействии со специалистами (логопедом-дефектологом, педиатром, старшей медицинской сестрой, старшим воспитателем) по введению преобразований.
1.6. Задачи сотрудников группы:
• активно участвовать в обучении новым технологиям работы с детьми раннего возраста в условиях дома ребенка;
• поддерживать и способствовать структурным преобразованиям в группе;
• осуществлять самооценку деятельности по внедрению инноваций и анализ результатов;
• участвовать в распространении эффективных методов и форм профессиональной работы, организационных инноваций, опыта межведомственного взаимодействия.
2. Обязанности сотрудников группы
2.1. Пройти программу обучения в полном объеме.
2.2. Обеспечить выполнение стандарта социально-эмоционального поведения сотрудников группы.
2.3. Применять в своей деятельности принципы раннего вмешательства и обучения детей в раннем возрасте.
2.4. Обеспечить постоянство работающего персонала в группе,
2.5. Работать в команде.
2.6. Организовать и проводить «семейный час» для улучшения социального и умственного развития детей.
2.7. Способствовать проведению специальных процедур детям в условиях группы.
2.8. Анализировать результаты преобразований и осуществлять самооценку деятельности.
3. Права сотрудников группы
3.1. Получать информационные материалы в области воспитания и развития детей раннего возраста.
3.2. Получать консультативную помощь специалистов, администрации по вопросам новых технологий работы с детьми раннего возраста, структурных преобразований.
3.3. Получать информацию об опыте работы по повышению качества жизни детей, охране их психического здоровья, улучшению условий воспитания в доме ребенка.
3.4. Участвовать в конференциях, семинарах в целях повышения своей квалификации.
3.5. Участвовать в планировании и реализации структурных преобразований.
4. Ответственность
Сотрудники группы несут ответственность:
• за невыполнение должностной инструкции, настоящего положения;
• за нарушение прав детей, воспитывающихся в группе;- за иные нарушения, предусмотренные законодательством.
Порядок
Организации профессиональной супервизии в
КГКУЗ ККДР №2
1. Общие положения
1.1. Профессиональное консультирование (далее супервизия) создается в доме ребенка в целях обеспечения междисциплинарного взаимодействия специалистов, сопровождения и поддержания качества и эффективности процесса комплексной медико-психолого-педагогической помощи воспитанникам.
1.2. Ответственным за организацию супервизий в доме ребенка является главный врач.
1.3. Непосредственными ответственными за организацию порядка проведения супервизий являются руководители структурных подразделений – старший воспитатель и старшая медицинская сестра (административный контроль).
1.4. Непосредственными ответственными лицами за проведение супервизий в «мини-группах» являются врачи-педиатры и учителя-логопеды (дефектологи) групп (профессиональный контроль).
1.5. Настоящий порядок проведения супервизий распространяется на всех врачей-педиатров и учителей-логопедов, дефектологов дома ребенка, старшего воспитателя и старшую медицинскую сестру.
1.6. Задачи супервизии:
• подготовка работника, его последующий профессиональный рост, профилактика профессиональных рисков;
• удовлетворение организационных, профессиональных, информационных потребностей сотрудников группы;
• наблюдение за соблюдением профессиональных стандартов сотрудниками и их оценка;
• профессиональная поддержка: консультирование, «мастер – классы», обучение на рабочем месте.
2. Обязанности супервизора
2.1. Участвовать в подборе и расстановке кадров в группе;
2.2. распределять обязанности между членами команды, координировать работу и сотрудничество между членами группы;
2.3. улаживать конфликты, профилактировать стрессы, профессиональные риски;
2.4. способствовать повышению квалификации персонала, уровню его знаний и умений, отслеживать новую информацию и новые технологии в деятельности персонала;
2.5. осуществлять мониторинг, контроль и оценку качества работы персонала;
2.6. соблюдать основные принципы супервизии: принцип доступности (весь персонал должен быть охвачен супервизией), принцип недопущения дискриминации (уважение разных взглядов, ценностей и чувств сотрудников), принцип непрерывности (все сотрудники нуждаются в регулярной, непрерывной супервизии);
2.7. осуществлять разные виды супервизий: индивидуальные и групповые, способствующие лучшему усвоению знаний, высказыванию мнений и развитию творческой культуры в команде.
2.8. соблюдать периодичность проведения супервизий: 1 раз в неделю в соответствии с циклограммами специалистов.
2.9. регистрировать процесс профессионального консультирования в «Дневниках супервизий»;
2.10. проводить оценку качества и эффективности деятельности сотрудников группы.
3. Права
Супервизоры имеют право:
3.1. получать знания по организации профессионального консультирования;
3.2. участвовать в научно-практических совещаниях, медицинских конференциях, семинарах городского, краевого и вышестоящего уровня;
3.3.внедрять в повседневную практику современные технологии проведения супервизий.
4. Ответственность
Супервизоры несут ответственность:
4.1. за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих профессиональных обязанностей определенных данным Порядком;
4.2. за нарушение Порядка организации супервизий в Учреждении.
5. Заключительные положения
5.1. Порядок организации профессионального консультирования разработан старшим воспитателем учреждения взамен ранее действующего Положения о взаимодействии врача-педиатра и логопеда (дефектолога) группы. Вводится в действие с момента его утверждения главным врачом Учреждения.
5.2. Срок действия Порядка организации супервизий 5 лет.
5.3. Порядок организации профессиональной супервизии является документом постоянного хранения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Положение о рабочей группе по разработке основной образовательной программы в соответствиис ФГОС
Положение о рабочей группе по разработке основной образовательной программы в соответствиис ФГОС...
Положение о рабочей группе по разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования
нормативный документ...
Положение о рабочей группе по разработке образовательной Программы ДОУ
Настоящее Положение регламентирует деятельность Рабочей группы по разработке образовательной программы (далее – Рабочая группа) Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения ...
Положение О рабочей группе по разработке образовательной программы ДОУ в соответствии с ФГТ
ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ Заведующая Советом Учреждения МКДОУ ХМР МКДОУ ХМР Детский сад «Теремок» «Детский сад «Теремок» ____________Е.А. Ахмедьянова С.Селиярово» Приказ № __ от «___» ________ 20 г. Приказ № ...
Рабочая программа коррекционной образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО в условиях дома ребенка для детей 1-4 лет с задержкой и отставанием нервно-психического развития
Министерство здравоохранения НСО ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ«Специализированный дом ребенка №3 для детей с органическим поражением центра...
Проект "Островок Надежды" по разработке и внедрению модели инклюзивного образования детей с разными возможностями
Одной из актуальных проблем современного общества является обучение и процесс социализации лиц с ограниченными возможностями здоровья (с особыми образовательными потребностями). Инклюзивное образовани...
Положение о рабочей группе по разработке рабочей программы воспитания
В представленном материале приводится примерное Положение о рабочей группе по разработке рабочей программы воспитания дошкольного учреждения и План работы рабочей группы...