Программа взаимодействия детского сада и семьи
учебно-методический материал (старшая группа) на тему
Семья - первоисточник и образец формирования межличностных отношений ребенка, а папа и мама - образцы для подражания. Не существует другого такого института, кроме института семьи, так точно предопределяющего закономерности формирования будущего человека. За поведенческими проблемами, особенностями детских взаимоотношений видны взрослые – их взгляды на мир, их позиции и поведенческие стереотипы. Родители, не владея в достаточной мере, знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, порой осуществляют воспитание ребенка вслепую, интуитивно. Все это не приносит желаемых результатов.
Семья и детский сад – два важных института социализации детей. Воспитательные функции их различны, но для всестороннего развития личности ребёнка необходимо их взаимодействие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_vzaimodeystviya_s_semey.docx | 28.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено Согласовано Утверждаю
Руководитель МО Старший воспитатель ВРИО директора
Воспитателей КОУ «Сургутская школа- детский сад»
___________Е.Л.Данько ___________С.М.Зуб _________Л.Х.Хайруллина
«__»__________2016 «__»___________2016 «__»___________2016
ПРОГРАММА
взаимодействия детского сада и семьи
в старшей группе № 2 «Рябинка».
Воспитатели:
Локшина Н.В.
Кузьмина С.Ю.
Логопед:
Борзова Т.М.
Сургут
2016
Семья - первоисточник и образец формирования межличностных отношений ребенка, а папа и мама - образцы для подражания. Не существует другого такого института, кроме института семьи, так точно предопределяющего закономерности формирования будущего человека. За поведенческими проблемами, особенностями детских взаимоотношений видны взрослые – их взгляды на мир, их позиции и поведенческие стереотипы. Родители, не владея в достаточной мере, знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, порой осуществляют воспитание ребенка вслепую, интуитивно. Все это не приносит желаемых результатов.
Семья и детский сад – два важных института социализации детей. Воспитательные функции их различны, но для всестороннего развития личности ребёнка необходимо их взаимодействие.
Задача детского сада «повернуться» лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь, привлечь семью на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребёнка. Необходимо, чтобы детский сад и семья стали открытыми друг другу и помогли раскрытию способностей и возможностей ребёнка. При взаимодействии работы двух структур надо учитывать дифференцированный подход к каждой семье, учитывать социальный статус и микроклимат семьи, а также родительские запросы и степень заинтересованности родителей в воспитании своих детей.
Цель педагогов – создать единое пространство развития ребенка в семье и ДОУ, сделать родителей участниками полноценного воспитательного процесса. Достичь высокого качества в развитии, полностью удовлетворить интересы родителей и детей, создать это единое пространство возможно при систематическом взаимодействии ДОУ и семьи. Успех в этом нелегком процессе воспитания полноценного человека зависит от уровня профессиональной компетентности педагогов и педагогической культуры родителей. Организация взаимодействия с семьей – работа трудная, не имеющая готовых технологий и рецептов. Её успех определяется умением педагога стать профессиональным помощником семьи. Взаимодействие воспитателей и родителей должно осуществляться на основе составленного плана совместных действий.
Для скоординированной работы детского сада и родителей необходимо решить следующие задачи:
- Установление доверительных и партнерских отношений с родителями.
- Повышение психолого – педагогической компетентности родителей;
- Укрепление веры в своего ребенка и себя, как компетентного родителя;
- Перестройка собственных стереотипов общения с ребенком;
- Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями.
- Обеспечение преемственности воспитания в семье и в дошкольном образовательном учреждении.
- Вовлечение семьи в единое образовательное пространство.
Сроки | Тема | Форма | Раздел | Ответственный |
Сентябрь |
5. Привлечение родителей к участию вместе с детьми в смотре – конкурсе совместного творчества «Золотая осень». | Собеседования Стенды, папки – передвижки. Родительское собрание Фотовыставка Смотр - конкурс | Изучение воспитательных возможностей детского сада и семьи. Информационно-просветительское обеспечение взаимодействия. Образование родителей. Совместная деятельность педагогов и родителей. | Воспитатели, родители; социальный педагог.
Воспитатели, родители, логопед Воспитатели, родители, логопед Воспитатели, родители. Воспитатели, логопед, родители. |
Октябрь | 1. «Семья глазами ребёнка» 2. Презентация почтового ящика «Родительская почта» 3. «10 заповедей родительства» 4. «Правовой ликбез» 5. «Современные здоровьесберегающие технологии в детском саду». 6. Привлечение родителей к участию в выставке рисунков «Зелёный огонёк». 7. Привлечение родителей к участию в оформлении и пополнении групповых уголков. 8. Подготовка к осеннему развлечению | Анкетирование Индивидуальные беседы «Заочные» консультации Памятка Подборка информационных материалов Наглядная информация. Выставка Смотр - конкурс | Изучение воспитательных возможностей детского сада и семьи. Информационно-просветительское обеспечение взаимодействия. Образование родителей. Совместная деятельность педагогов и родителей. | Воспитатели, психолог, родители Воспитатели, родители, социальный педагог Воспитатели, родители, руководитель по физо, мед. сестра Воспитатели, родители, логопед Воспитатели, родители Воспитатели, родители, логопед, муз. руководитель |
Ноябрь | 1. «Патриотическое воспитание в семье» 2. «С чего начинается Родина» 3. «Мама милая моя» 4. «Энциклопедия безопасности» 6. Привлечение родителей к участию в сборе материалов для альбома «Семья вместе и душа на месте»). 7. Акция помощи птицам «Птичья столовая» | Анкетирование Консультация Выпуск стенгазеты к Дню матери Папка – передвижка, подборка информационных материалов Создание альбома Акция по пополнению запасов корма для птиц | Изучение воспитательных возможностей детского сада и семьи. Информационно-просветительское обеспечение взаимодействия. Образование родителей. Совместная деятельность педагогов и родителей | Воспитатели, родители. Воспитатели Воспитатели, логопед Воспитатели, социальный педагог, родители. Воспитатели, родители. Воспитатели, родители. |
Декабрь | 1. «Ребенок у экрана; держите дистанцию» 2. «Фольклор в познавательном и речевом развитии детей». 3. «В гостях у бабушки Загадушки» 4. «Книги для дошколят» 5. Привлечение родителей к участию в смотре – конкурсе на лучшее новогоднее оформление группы 5. «Празднуем вместе» | Собеседование Советы – памятки Папка - передвижка Рукописный журнал Консультация Смотр - конкурс Совместное обсуждение и участие в подготовке к празднику. | Изучение воспитательных возможностей детского сада и семьи. Информационно-просветительское обеспечение взаимодействия. Образование родителей. Совместная деятельность педагогов и родителей. | Воспитатели, родители Воспитатели, логопед. Воспитатели, родители, логопед Воспитатели, родители Воспитатели, логопед, родители Воспитатели, логопед, родители, муз. руководитель |
Январь | 1. «Культура поведения вашего ребёнка» 2. «Математическое развитие в семье» 3. «Копилка родительского опыта» 4. «Воспитание любви к родному городу, семье» 5. «Семейный герб». 6. Привлечение родителей к участию в смотре – конкурсе на лучшего снеговика на участке | Опросники, Индивидуальные беседы. Консультация Совместная выставка игр и пособий по ФЭМП Родительское собрание Презентация совместных творческих работ Смотр - конкурс | Изучение воспитательных возможностей детского сада и семьи. Информационно-просветительское обеспечение взаимодействия. Образование родителей. Совместная деятельность педагогов и родителей. | Воспитатели, психолог, родители Воспитатели, родители Воспитатели, логопед, родители Воспитатели, логопед, родители Воспитатели, родители, логопед |
Февраль | 1. «Детские портфолио». 2. «Армия в истории нашей семьи» 3. «Основы нравственных отношений в семье». 4. «Оригами – это интересно» 5. Участие в смотре – конкурсе детских рисунков на тему «Наша армия сильна» 6. «День добрых дел» (пополнение материалов для уголка нравственно – патриотического воспитания) | Индивидуальные беседы Фото - выставка Консультация. Мастер – класс по созданию открытки Смотр - конкурс Акция | Изучение воспитательных возможностей детского сада и семьи. Информационно-просветительское обеспечение взаимодействия. Образование родителей. Совместная деятельность педагогов и родителей. | Воспитатели, родители, логопед Воспитатели, родители Воспитатели Воспитатели, родители Воспитатели, родители Воспитатели, родители |
Март | 1. «Полезные привычки» 2. «Город, в котором я расту: любимые места» 3. «Гендерное воспитание дошкольников» 4. Утренник «Мамин день» | Опросник. Рукописная книга, фото альбом Консультация Подготовка к празднику | Изучение воспитательных возможностей детского сада и семьи. Информационно-просветительское обеспечение взаимодействия. Образование родителей. Совместная деятельность педагогов и родителей. | Воспитатели, родители Воспитатели, родители Воспитатели, родители Воспитатели, логопед, родители, муз. руководитель |
Апрель | 1. «Улыбнитесь вместе с нами» 2. «Читаем вместе с детьми» 3. «Сказка ложь, да в ней намёк». 4. Привлечение родителей к участию в пополнении игр для речевого центра | Фотогазета Выставка любимых книг Консультация Смотр -конкурс | Изучение воспитательных возможностей детского сада и семьи. Информационно-просветительское обеспечение взаимодействия. Образование родителей. Совместная деятельность педагогов и | Воспитатели, родители. Воспитатели, родители Воспитатели, родители Воспитатели, родители |
Май | 1. «Пожелания на будущее» 2. «Вот и стали мы на год взрослее» 3. «Внимание, улица» 4. «Итоги года» 5. Привлечение родителей к участию в конкурсе фотогазет «День Победы». | Опросник Фото вернисаж Папка – передвижка, выставка (дидактические пособия, игры), памятки - буклеты Родительское собрание. | Изучение воспитательных возможностей детского сада и семьи. Информационно-просветительское обеспечение взаимодействия. Образование родителей. Совместная деятельность педагогов и родителей | Воспитатели, родители Воспитатели, социальный педагог, родители, Воспитатели, логопед родители, Воспитатели, родители |
Июнь | 1. «Возможные формы летнего отдыха родителей и детей» 2. «Перегревание. Солнечные ожоги» 3. «Конструктор в жизни ребенка» 4. «Я люблю Сургут» | Индувидуальные беседы Буклеты – памятки Консультация Выставка детских работ | Изучение воспитательных возможностей детского сада и семьи. Информационно-просветительское обеспечение взаимодействия. Образование родителей. Совместная деятельность педагогов и родителей | Воспитатели, родители Воспитатели, родители Воспитатели, родители Воспитатели, родители |
Июль | 1. «Можно – нельзя: безопасное поведение в природе» 2. «Использование природных факторов для закаливания детей летом» 3. «Творим вместе. Нетрадиционные техники рисования». 4. «Я рисую лето» | Опросник Папка - передвижка Консультация Выставка детских работ Конкурс рисунков на асфальте | Изучение воспитательных возможностей детского сада и семьи. Информационно-просветительское обеспечение взаимодействия. Образование родителей. Совместная деятельность педагогов и родителей | Воспитатели, родители Воспитатели, родители Воспитатели, родители Воспитатели, родители |
Август | 1. «Я сам» 2. «Витаминная корзина» 3. «Игры для развития ума» 4. «Песочные фантазии» | Фотогазета Папка – передвижка, создание книги рецептов Консультация Выставка поделок из песка | Изучение воспитательных возможностей детского сада и семьи. Информационно-просветительское обеспечение взаимодействия. Образование родителей. Совместная деятельность педагогов и родителей | Воспитатели, родители Воспитатели, родители Воспитатели, родители Воспитатели, родители |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА «Взаимодействие детского сада и семьи по формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста»
Программа "Взаимодействие детского сада и семьи по формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста"...
Программа взаимодействия детского сада и семьи в средней группе
Программавзаимодействия детского сада и семьи в средней группе...
Программа взаимодействия детского сада и семьи в старшей группе
Программа взаимодействия детского сада и семьи в старшей группе...
ПРОГРАММА «Взаимодействие детского сада и семьи по формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста»
ДО МБОУ Солчурской СОШ Овюрского кожууна...
ПРОГРАММА «Взаимодействие детского сада и семьи по формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста»
ПРОГРАММА «Взаимодействие детского сада и семьи по формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста»...
Результаты освоения обучающимися Программы " Взаимодействие детского сада и семьи в интересах развития личности ребенка" МБДОУ детский сад №3 "Одуванчик"г. Демидова Воспитатель Руббо Ольга Павлова
Результаты освоения Программы...
Рабочая программа взаимодействия детского сада и семьи по формированию здорового образа жизни детей разновозрастной (оздоровительной) группы МБДОУ детского сада «Сайзанак»
Рабочая программа взаимодействия детского сада и семьи по формированию здорового образа жизни детей разновозрастной (оздоровительной) группыМБДОУ детского сада «Сайзанак» в соответств...